27 сентября, 9 декабря 2008 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Межведомственной комиссии по защите государственной тайны.
2. Утвердить структуру Межведомственной комиссии по защите государственной тайны и ее состав по должностям согласно приложениям N 1 и 2.
3. Установить, что решения Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, принятые в соответствии с ее полномочиями, обязательны для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.
4. Правительству Российской Федерации по представлению председателя Межведомственной комиссии по защите государственной тайны в 2-месячный срок:
утвердить персональный состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны;
привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.
5. Председателю Межведомственной комиссии по защите государственной тайны в 2-месячный срок утвердить Регламент Межведомственной комиссии по защите государственной тайны.
6. Признать утратившими силу:
пункты 2 - 4 Указа Президента Российской Федерации от 8 ноября 1995 г. N 1108 "О Межведомственной комиссии по защите государственной тайны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 46, ст. 4418);
Указ Президента Российской Федерации от 20 января 1996 г. N 71 "Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 4, ст. 268);
Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 1997 г. N 594 "О некоторых вопросах Межведомственной комиссии по защите государственной тайны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 25, ст. 2899);
Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 1999 г. N 1467 "О составе Межведомственной комиссии по защите государственной тайны по должностям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 45, ст. 5416);
Указ Президента Российской Федерации от 27 ноября 2000 г. N 1940 "Об изменении состава Межведомственной комиссии по защите государственной тайны по должностям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 49, ст. 4797);
Указ Президента Российской Федерации от 2 июня 2001 г. N 627 "Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2330);
Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2001 г. N 903 "О внесении изменения в состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны по должностям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 31, ст. 3255);
Указ Президента Российской Федерации от 5 октября 2001 г. N 1193 "Об изменении состава Межведомственной комиссии по защите государственной тайны по должностям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 41, ст. 3950);
Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2003 г. N 1159 "Об изменении состава Межведомственной комиссии по защите государственной тайны по должностям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3845).
7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
В. Путин |
Москва, Кремль
6 октября 2004 г.
N 1286
Положение
о Межведомственной комиссии по защите государственной тайны
(утв. Указом Президента РФ от 6 октября 2004 г. N 1286)
I. Общие положения
1. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны (далее - Межведомственная комиссия) является коллегиальным органом, координирующим деятельность федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственной власти) по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных правовых актов и методических документов, обеспечивающих реализацию федерального законодательства о государственной тайне.
2. Руководство деятельностью Межведомственной комиссии осуществляет Президент Российской Федерации.
3. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Законом Российской Федерации "О государственной тайне", иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
II. Полномочия
4. Межведомственная комиссия осуществляет следующие полномочия:
координирует деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реализации федерального законодательства в области государственной тайны;
рассматривает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации предложения по правовому регулированию вопросов защиты государственной тайны и совершенствованию системы защиты государственной тайны в Российской Федерации, а также предложения по организации разработки и выполнения государственных программ, нормативных правовых актов и методических документов, обеспечивающих реализацию федерального законодательства о государственной тайне;
формирует перечень должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне;
формирует перечень сведений, отнесенных к государственной тайне;
формирует в установленном порядке перечень особорежимных объектов Российской Федерации и представляет его в Правительство Российской Федерации;
определяет порядок рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, в случае ликвидации организации-фондообразователя и отсутствия ее правопреемника;
осуществляет рассекречивание и продление сроков засекречивания документов КПСС, Правительства СССР и других архивных документов в случае отсутствия организации-фондообразователя и ее правопреемника;
рассматривает в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О государственной тайне", запросы органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне;
рассматривает вопросы о возможности передачи сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам и международным организациям и представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации соответствующие экспертные заключения;
принимает решения о передаче органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией сведений, составляющих государственную тайну, в случаях изменения их функций, форм собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, другому органу государственной власти, органу местного самоуправления, организации;
организует разработку и представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о порядке определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие несанкционированного распространения сведений, составляющих государственную тайну, а также ущерба, наносимого организациям и гражданам в связи с засекречиванием информации, находящейся в их собственности;
организует разработку и представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по правилам отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности;
рассматривает по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации экспертные заключения в целях определения размеров возможного ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие несанкционированного распространения сведений, составляющих государственную тайну, а также ущерба, нанесенного организациям и гражданам в связи с засекречиванием информации, находящейся в их собственности;
рассматривает по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты международных договоров Российской Федерации о совместном использовании и защите сведений, составляющих государственную тайну, организует разработку соответствующих предложений и экспертных заключений, участвует в международном сотрудничестве по этим вопросам;
дает заключения на решения руководителей органов государственной власти, связанные с изменением действующих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, которые могут привести к изменению перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, приостанавливает или опротестовывает их решения;
координирует в установленном порядке работы по техническому регулированию в отношении продукции (работ, услуг), сведения о которых составляют государственную тайну, а также работы по организации сертификации средств защиты информации;
координирует в установленном порядке проведение работ по лицензированию деятельности организаций, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны;
решает вопрос о продлении 30-летнего срока засекречивания сведений, составляющих государственную тайну;
дает по запросу межведомственной комиссии, образуемой для рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в связи с ограничениями их права на выезд из Российской Федерации, заключение о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, о которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из Российской Федерации, сохраняют либо утратили соответствующую степень секретности;
координирует деятельность в области подготовки, переподготовки и (или) повышения квалификации специалистов по вопросам защиты государственной тайны;
осуществляет разработку методических рекомендаций по организации и проведению государственной аттестации руководителей организаций, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, определяет перечень учебных заведений, свидетельство об окончании которых дает право на освобождение указанных руководителей от государственной аттестации;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне.
III. Обеспечение деятельности
5. Межведомственная комиссия формируется в составе председателя Межведомственной комиссии, его заместителей и членов Межведомственной комиссии.
Председатель Межведомственной комиссии назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.
Председатель Межведомственной комиссии по вопросам ее деятельности подотчетен Президенту Российской Федерации.
Председатель Межведомственной комиссии:
организует деятельность Межведомственной комиссии и обеспечивает контроль исполнения ее решений;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Межведомственной комиссии;
организует выполнение Межведомственной комиссией поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
докладывает Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Межведомственной комиссии;
представляет Межведомственную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, имеет право переписки с указанными органами и организациями;
вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, других актов, заключений, поправок и официальных отзывов на проекты федеральных законов, а также другие документы по вопросам, отнесенным к компетенции Межведомственной комиссии;
запрашивает и получает в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан необходимые для осуществления деятельности Межведомственной комиссии информацию, документы и материалы;
создает межведомственные рабочие и экспертные группы для обеспечения деятельности Межведомственной комиссии;
утверждает Регламент Межведомственной комиссии;
определяет порядок рассмотрения Межведомственной комиссией отдельных вопросов, входящих в ее компетенцию;
пользуется в установленном порядке базами данных Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
6. В состав Межведомственной комиссии входят руководители федеральных органов исполнительной власти, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и (или) их заместители.
При необходимости в состав Межведомственной комиссии могут быть включены другие должностные лица.
Состав Межведомственной комиссии по должностям утверждается Президентом Российской Федерации, а персональный состав - Правительством Российской Федерации.
7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет центральный аппарат Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.
8. Заседания Межведомственной комиссии проводятся на плановой основе в соответствии с Регламентом, утверждаемым председателем Межведомственной комиссии. В случае необходимости по решению председателя Межведомственной комиссии могут проводиться внеочередные заседания.
Присутствие на заседании Межведомственной комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим должностным лицам. В случае невозможности присутствия члена Межведомственной комиссии на заседании его мнение по рассматриваемым вопросам представляется в письменном виде.
9. Решения Межведомственной комиссии, принятые в соответствии с ее полномочиями, обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.
10. Члены Межведомственной комиссии обладают равными правами при принятии решения.
В случае несогласия с принятым решением каждый член Межведомственной комиссии имеет право изложить в письменном виде свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.
Решение не может быть принято в случае несогласия с ним члена Межведомственной комиссии, представляющего федеральный орган государственной власти, Администрацию Президента Российской Федерации, иной государственный орган, к чьей компетенции в соответствии с федеральным законодательством отнесен рассматриваемый вопрос.
11. Решения Межведомственной комиссии при необходимости представляются Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, а также направляются (в части, их касающейся) в органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, в организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
При необходимости по решениям Межведомственной комиссии, принятым в соответствии с настоящим Положением, могут разрабатываться проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.
Указ Президента РФ от 6 октября 2004 г. N 1286 "Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2004 г. N 222, в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 октября 2004 г. N 41 ст. 4024
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента РФ от 3 августа 2018 г. N 471
Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.
Указ Президенте РФ от 11 августа 2014 г. N 563
Указ Президента РФ от 2 апреля 2012 г. N 376
Указ Президента РФ от 14 февраля 2012 г. N 183
Указ Президента РФ от 26 февраля 2009 г. N 228
Указ Президента РФ от 9 декабря 2008 г. N 1752
Указ Президента РФ от 27 сентября 2008 г. N 1410