Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Общие требования к порядку взыскания межбюджетных субсидий из местных бюджетов

Приложение
к приказу Минфина РФ
от 31 октября 2007 г. N 97н

 

Общие требования
к порядку взыскания межбюджетных субсидий из местных бюджетов

ГАРАНТ:

См. также Общие требования к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержденные приказом Минфина РФ от 11 июня 2009 г. N 51н

 

1. Настоящие Требования устанавливают единые правила взыскания в доход бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального района) межбюджетных субсидий, указанных в статьях 142.2 и 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - межбюджетные субсидии).

2. Объем межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в бюджет субъекта Российской Федерации, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и предусматривается в бюджетах соответствующих муниципальных образований. Финансовый орган субъекта Российской Федерации доводит до органов местного самоуправления сроки платежей межбюджетных субсидий, которые определяются в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, устанавливающим порядок их расчета и предоставления из местных бюджетов в бюджет субъекта Российской Федерации.

Объем межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из бюджетов поселений в бюджет муниципального района, утверждается решением представительного органа муниципального района и принимаемыми в соответствии с ним решениями представительных органов поселений о местных бюджетах.

Финансовый орган муниципального района доводит до органов местного самоуправления поселений сроки платежей межбюджетных субсидий, которые определяются в соответствии с уставом муниципального района и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального района, устанавливающим их цели, порядок расчета, перечисления и использования.

3. В случае невыполнения представительным органом муниципального образования требования о включении в местный бюджет межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению в бюджет субъекта Российской Федерации, руководитель финансового органа субъекта Российской Федерации принимает решение о взыскании межбюджетных субсидий за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет.

В случае невыполнения органом местного самоуправления поселения решения представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет муниципального района руководитель финансового органа муниципального района принимает решение о взыскании межбюджетных субсидий за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет.

4. В случае принятия решения о взыскании в бюджет субъекта Российской Федерации межбюджетной субсидии, не включенной в бюджет муниципального образования, или принятия решения о взыскании в бюджет муниципального района межбюджетной субсидии в случае невыполнения органом местного самоуправления поселения обязательства по ее перечислению в бюджет муниципального района (далее - взыскание межбюджетной субсидии), финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального района) уведомляет территориальный орган Федерального казначейства о принятом решении.

5. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после получения от финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального района) решения о взыскании межбюджетной субсидии осуществляет взыскание межбюджетной субсидии:

в бюджет субъекта Российской Федерации - за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствующий местный бюджет, но не более 30% от указанных поступлений за текущий операционный день;

в бюджет муниципального района - за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в бюджет соответствующего поселения, но не более 30% от указанных поступлений за текущий операционный день.

В случае недостаточности поступлений от соответствующих налогов и сборов, указанных в настоящем пункте, в текущем операционном дне, взыскание межбюджетной субсидии осуществляется в последующие дни в соответствии с настоящими Требованиями.

6. В течение 3-х последних рабочих дней текущего финансового года и в период, установленный пунктом 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, операции по взысканию межбюджетных субсидий в бюджет субъекта Российской Федерации (муниципального района) осуществляются в соответствии с пунктом 5 настоящих Требований в полном объеме поступлений за текущий операционный день.

7. В случае недостаточности поступлений от соответствующих налогов и сборов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящих Требований, подлежащих зачислению в местный бюджет, для обеспечения взыскания межбюджетных субсидий в полном объеме в текущем финансовом году, в течение 3-х рабочих дней после завершения операций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального района) в текущем финансовом году финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального района) заявляет территориальному органу Федерального казначейства о приостановлении взыскания межбюджетной субсидии в текущем финансовом году с указанием суммы остатка межбюджетных субсидий, не взысканных в бюджет субъекта Российской Федерации (муниципального района).

Остаток не взысканных в текущем финансовом году межбюджетных субсидий из местных бюджетов подлежит взысканию в очередном финансовом году в соответствии с настоящими Требованиями.

8. Операции по взысканию межбюджетной субсидии осуществляются территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. N 116н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2004 г., регистрационный N 6227; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 2; 2006, N 23) (далее - Порядок), на основании Справки органа Федерального казначейства (код формы 0512090).

При этом в Справке органа Федерального казначейства в поле "Номер счета по кредиту" указывается код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому указанные средства подлежат перечислению в бюджет субъекта Российской Федерации (муниципального района), а в поле "Номер счета по дебету" указывается соответственно код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому осуществляется отражение средств, удержанных из соответствующего местного бюджета.

Средства, удержанные в соответствии с настоящими Требованиями из соответствующего местного бюджета, учитываются территориальным органом Федерального казначейства по коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации "Невыясненные поступления, зачисляемые в местный бюджет".

9. Справка органа Федерального казначейства не позднее дня, следующего за днем ее исполнения, направляется территориальным органом Федерального казначейства соответствующему финансовому органу для дальнейшего отражения в бюджетном учете.

10. Поступления, отраженные в бюджетном учете муниципального образования как невыясненные поступления, подлежат уточнению финансовым органом путем представления в орган Федерального казначейства платежного поручения, не подлежащего направлению в банк, оформленного с учетом следующих особенностей:

в поле 104 указывается код бюджетной классификации Российской Федерации "Невыясненные поступления, зачисляемые в местный бюджет";

в поле "Назначение платежа" - указывается соответствующий код классификации расходов бюджетов при оплате расходов местного бюджета по перечислению межбюджетной субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации (муниципального района).

При этом сумма невыясненных поступлений отражается в графе 8 "Сумма, поступлений" в Ведомости кассовых поступлений в бюджет (Приложение N 5 к Порядку кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005 г. N 1н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 апреля 2005 г., регистрационный N 6539; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 21, N 49).

Погашение расходов по перечислению в бюджет субъекта Российской Федерации (муниципального района) межбюджетной субсидии из местного бюджета отражается в Ведомости по кассовым выплатам из бюджета (Приложение N 11 к Порядку кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005 г. N 1н) в графе 2 "Сумма, всего" по соответствующему коду классификации расходов бюджетов.