Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2004 г. N 787 "Об утверждении Положения об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и Правил предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте"

 

В целях упорядочения государственного регулирования на железнодорожном транспорте Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте;

Правила предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 194 "Об утверждении Положения об основах государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1250; N 46, ст. 4366);

постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2002 г. N 917 "Об утверждении Правил предоставления исключительных тарифов на грузовые железнодорожные перевозки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5223).

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Фрадков

 

Москва

15 декабря 2004 г.

N 787

 

Положение
об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2004 г. N 787)

 

1. Настоящее Положение определяет основы государственного регулирования тарифов на осуществляемые субъектами естественной монополии на железнодорожном транспорте на территории Российской Федерации железнодорожные перевозки и услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, подлежащих государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - тарифы на железнодорожном транспорте).

Исключительные тарифы на железнодорожном транспорте, предусматривающие особые условия тарификации, устанавливаются в соответствии с Правилами предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

2. Формирование и реализация государственной политики в области регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и рассмотрение предложений по ее совершенствованию осуществляются Федеральной службой по тарифам и Министерством транспорта Российской Федерации в пределах их компетенции.

3. Государственное регулирование тарифов на железнодорожном транспорте осуществляется в целях:

а) достижения баланса интересов субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте и потребителей их услуг;

б) защиты экономических интересов потребителей услуг субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте и обеспечения доступности услуг железнодорожного транспорта для потребителей;

в) развития конкурентной среды на рынке транспортных услуг;

г) обеспечения устойчивого и экономически эффективного функционирования субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте;

д) создания в отношении субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте экономических стимулов к снижению себестоимости перевозок и повышению качества транспортного обслуживания, а в отношении потребителей их услуг - стимулов к оптимизации транспортных связей.

4. Государственное регулирование тарифов на железнодорожном транспорте основывается на следующих принципах:

а) возмещение экономически обоснованных затрат субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте с учетом ежегодно устанавливаемых Правительством Российской Федерации уровней тарифов;

б) распределение эксплуатационных расходов по видам перевозок;

в) обеспечение равных условий доступа пользователей к услугам железнодорожного транспорта, в том числе к его инфраструктуре;

г) установление для всех пользователей услуг железнодорожного транспорта единых правил, предусматривающих особые условия тарификации на железнодорожном транспорте;

д) обеспечение гласности принятия решений по вопросам государственного регулирования тарифов, в том числе по вопросам установления и изменения уровня тарифов и правил применения тарифов;

е) соответствие системы построения тарифов рыночным условиям хозяйствования (переход по мере развития рыночных отношений и конкуренции от тарифов, регулируемых государством, к тарифам, определяемым на договорной основе);

ж) ведение раздельного учета затрат в естественно монопольном и потенциально конкурентном секторах транспортных услуг;

з) ограничение перекрестного субсидирования одних видов деятельности за счет других.

5. Государственное регулирование тарифов на железнодорожном транспорте осуществляется путем утверждения и введения в действие тарифов или их предельного уровня, а также контроля за правильностью их применения.

6. Государственное регулирование тарифов осуществляют:

Федеральная служба по тарифам - на грузовые железнодорожные перевозки во внутригосударственном сообщении (в том числе на перевозки грузов по территории Российской Федерации в прямом железнодорожном сообщении, в прямом смешанном сообщении, в непрямом смешанном сообщении) и международном сообщении (в том числе на перевозки экспортно-импортных грузов по территории Российской Федерации в непрямом международном сообщении через российские порты, в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением международных транзитных железнодорожных перевозок по территории Российской Федерации), на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа во внутригосударственном сообщении;

Министерство транспорта Российской Федерации - на международные транзитные железнодорожные перевозки по территории Российской Федерации.

7. Для определения (установления) тарифов на железнодорожном транспорте (кроме исключительных тарифов) в Федеральную службу по тарифам или Министерство транспорта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией представляются следующие материалы:

а) расчет предлагаемого уровня тарифов;

б) сводные бухгалтерские балансы субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте;

в) расчет изменения затрат по элементам расходов, включая их постатейное обоснование, исходя из следующих показателей:

состав затрат, установленный законодательством Российской Федерации;

нормы и нормативы затрат;

прогнозируемое изменение цен на продукцию (услуги), потребляемую субъектами естественной монополии на железнодорожном транспорте;

мероприятий по сокращению издержек субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте;

мероприятий по повышению эффективности использования производственного персонала субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте;

г) расчеты (в том числе их обоснование) показателей деятельности и размера прибыли субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте, прогнозируемых на рассматриваемый период регулирования;

д) планы капитальных вложений;

е) сравнительные данные по элементам затрат, показателям деятельности и размеру прибыли за предыдущие 3 года;

ж) иные материалы по вопросам определения (установления) тарифов и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением тарифов.

8. Материалы, представленные в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, рассматриваются в порядке, установленном соответственно Федеральной службой по тарифам или Министерством транспорта Российской Федерации, и при необходимости направляются для рассмотрения в другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и независимым экспертам.

9. Решение об определении (установлении) тарифов или их предельного уровня на железнодорожном транспорте (за исключением тарифов на международные транзитные железнодорожные перевозки по территории Российской Федерации) принимается с учетом анализа основных ценообразующих факторов, в том числе:

а) объемов перевозок и их особенностей;

б) расходов субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте, в том числе расходов на выплату заработной платы, оплату сырья и материалов, накладных расходов;

в) конъюнктуры товарных рынков и рынка транспортных услуг;

г) амортизационных отчислений;

д) потребности в средствах на обслуживание привлеченного капитала, развитие производства и финансирование за счет прибыли других обоснованных расходов;

е) объемов государственной поддержки, а также налогов и других платежей.

10. Тарифы на железнодорожном транспорте вводятся в действие актами Федеральной службы по тарифам или Министерства транспорта Российской Федерации в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

11. Федеральная служба по тарифам разрабатывает с участием Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и принимает в установленном порядке нормативно-методические документы по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте.

12. Федеральная служба по тарифам и Министерство транспорта Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляют анализ практики применения тарифов и дают разъяснения по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте.

 

Правила
предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2004 г. N 787)

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления исключительных тарифов, предусматривающих особые условия тарификации, на железнодорожные перевозки и услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - исключительные тарифы).

2. Исключительные тарифы применяются на территории Российской Федерации с учетом условий перевозок, состояния рынков товаров и услуг, необходимости обеспечения конкурентоспособности транспортной системы, стимулирования развития новых технологий на железнодорожном транспорте и обеспечения равных условий предоставления услуг всем потребителям.

3. Рассмотрение предложений о предоставлении исключительных тарифов осуществляют:

Федеральная служба по тарифам - во внутригосударственном и международном сообщении;

Министерство транспорта Российской Федерации - при осуществлении международных транзитных железнодорожных перевозок по территории Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Порядок рассмотрения предложений о предоставлении исключительных тарифов на железнодорожном транспорте при осуществлении международных транзитных железнодорожных перевозок по территории РФ, утвержденный приказом Минтранса РФ от 17 ноября 2008 г. N 186

 

4. Предложения о предоставлении исключительных тарифов содержат технико-экономическое обоснование необходимости их установления, а также материалы, перечень которых определяется соответственно Федеральной службой по тарифам или Министерством транспорта Российской Федерации.

Поступившие предложения о предоставлении исключительных тарифов направляются Федеральной службой по тарифам в Министерство транспорта Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации - в Федеральную службу по тарифам, а также при необходимости - субъекту естественной монополии на железнодорожном транспорте, в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и независимым экспертам для представления заключения.

Заключения в течение 14 дней с даты получения материалов представляются в Федеральную службу по тарифам или в Министерство транспорта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

5. Предложения о предоставлении исключительных тарифов, о сроках их предоставления и условиях возмещения понесенных железнодорожным транспортом расходов рассматриваются после получения всех необходимых материалов в порядке и в сроки, устанавливаемые Федеральной службой по тарифам или Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

При необходимости к такому рассмотрению привлекаются работники органов государственной власти, представители организаций -потребителей услуг железнодорожного транспорта и независимые эксперты.

6. Федеральная служба по тарифам или Министерство транспорта Российской Федерации по результатам рассмотрения предложений о предоставлении исключительных тарифов принимают соответствующее решение. Введение в действие исключительных тарифов осуществляется в установленном порядке актами Федеральной службы по тарифам или Министерства транспорта Российской Федерации.

7. Предоставление исключительных тарифов на железнодорожном транспорте в индивидуальном порядке не допускается.

 


Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2004 г. N 787 "Об утверждении Положения об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и Правил предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте"


Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 18 декабря 2004 г. N 281, в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 декабря 2004 г. N 51 ст. 5201


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 5 августа 2009 г. N 643