1 Область применения
Стандарт распространяется на транспортные средства категорий М_1, N_1, N_2 и N_3 в соответствии с ГОСТ Р 52051, специально сконструированные, изготовленные и предназначенные для перевозки денежной выручки и ценных грузов (далее - специализированные ТС в соответствии с пунктом 2.1.1.2.2 ГОСТ Р 52389).
Стандарт не распространяется на специализированные ТС, требования к которым изложены в ГОСТ Р 50574.
Стандарт устанавливает требования к цветографическим схемам, содержанию надписей и графической информации, наносимым на наружные поверхности специализированных ТС и способам их нанесения.
Требования стандарта направлены на улучшение опознаваемости и идентификации специализированных ТС в транспортном потоке для обеспечения безопасности перевозки денежной выручки и ценных грузов, а также на унификацию их графического и цветового оформления.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 41.104-2002 (Правила ЕЭК ООН N 104) Единообразные предписания, касающиеся сертификации светоотражающей маркировки для транспортных средств большой длины и грузоподъемности
ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний
ГОСТ 9.032-72 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте использованы следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 декоративные полосы: Полосы контрастного цвета по отношению к основному цвету специализированного ТС, нанесенные на его наружные поверхности и являющиеся отличительным признаком, который обеспечивает быстрое зрительное восприятие специализированного ТС и выделение его из общего транспортного потока.
3.2 надписи и опознавательные знаки: Надписи и элементы графики, содержащие информацию о принадлежности специализированного ТС.
3.3 основной цвет цветографической схемы: Цвет покрытия, занимающий наибольшую площадь наружной поверхности специализированного ТС.
3.4 цветографическая схема: Композиционная взаимосвязь основного цвета, декоративных полос, надписей и опознавательных знаков, нанесенных на наружные поверхности специализированных ТС.
3.5 световозвращение: Отражение, характеризующееся обратным излучением света по направлениям, близким к тому, по которому оно выходит из источника света.
3.6 коэффициент силы света (КСС) R (мкд/лк(-1)): Частное от деления интенсивности свечения отражающей поверхности в направлении наблюдения на освещенность световозвращающего устройства при данных углах освещения, отражения и вращения [1];
3.7 коэффициент светоотражения R' (кд/м(-3) лк(-1)): Частное от деления коэффициента силы света R на плоскости световозвращающей поверхности на площадь световозвращающего устройства А [1];
4 Общие технические требования
4.1 Требования к цветографическим схемам
4.1.1 Цветографические схемы специализированных ТС должны соответствовать рисункам приложения А.
Примечание - Специализированные ТС в приложении А изображены условно.
4.1.2 Композиции цветографических схем на правой и левой сторонах специализированных ТС должны быть симметричными относительно центральной плоскости симметрии специализированных ТС.
4.1.3 Рама и детали ходовой части, передний и задний буферы, подножки кабин, диски колес, элементы дополнительного оборудования кузова, такие как кронштейны и корпусы зеркал заднего вида, противотуманных фар, фонарей и прожекторов могут иметь покрытие, выполненное предприятием - изготовителем специализированного ТС, либо предприятием - изготовителем шасси, либо предприятием - изготовителем этих изделий.
Примечание - Допускается не наносить покрытия, образующие цветографическую схему на детали, имеющие гальваническое покрытие, а также изготовленные из алюминиевых и медных сплавов или неметаллических материалов (резины, стекла, пластмассы, брезента), за исключением деталей, выполненных из дерева или стеклопластика.
4.2 Основные цвета и цвета декоративных полос
4.2.1 Цвета покрытий наружных поверхностей специализированных ТС по "Картотеке образцов цвета лакокрасочных материалов" [2] (далее - "Картотеке цветов") должны соответствовать таблице 1.
Таблица 1
Цвета покрытий наружных поверхностей специализированных ТС
Основные цвета | Цвета декоративных полос | ||
Наименование цвета |
Номер по "Картотеке цветов" |
Наименование цвета |
Номер по "Картотеке цветов" |
Бежевый | 607гл, 609гл, 610гл, 620гл, 626гл, 629гл, 630гл, 661 гл, 662гл, 669гл, 681 гл, 682гл |
Зеленый | 352гл, 364гл, 373гл |
Колориметрические характеристики покрытия наружных поверхностей специализированных ТС приведены в приложении В.
4.2.2 Цветовые сочетания основных покрытий наружных поверхностей декоративных полос и специализированных ТС могут быть любыми из приведенных в таблице 1, но одинаковыми для всех наружных элементов одного специализированного ТС.
4.2.3 Для нанесения декоративных полос допускается использование самоклеящихся пленок, в том числе со световозвращающим покрытием. В последнем случае цвет декоративных полос должен быть в пределах зоны, ограниченной координатами цветности, указанными в приложении Г. Значение коэффициента яркости бета перед началом эксплуатации должно составлять не менее 3%.
4.2.4 Для световозвращающих пленок при освещении лампой МКО А и проведении измерений в соответствии с рекомендацией изложенной в [1] значения коэффициента светоотражения R' световозвращающих поверхностей до начала эксплуатации должны быть не менее указанных в таблице 2.
Таблица 2
Коэффициент светоотражения R' для световозвращающих пленок зеленого цвета
(Первая составляющая угла падения бета_1 = 0°)
/-----------------------------------------------------------------------\
| |Вторая составляющая угла| Коэффициент |
|Угол наблюдения альфа | падения бета_2 | светоотражения R', |
| | | кд/м(-2) х лк(-1) |
|----------------------+------------------------+-----------------------|
| 0,20° | 5° | 72 |
| |------------------------+-----------------------|
| | 30° | 34 |
| |------------------------+-----------------------|
| | 45° | 18 |
|----------------------+------------------------+-----------------------|
| 0,33° | 5° | 30 |
| |------------------------+-----------------------|
| | 30° | 14 |
| |------------------------+-----------------------|
| | 45° | 7 |
|----------------------+------------------------+-----------------------|
| 0,50° | 5° | 25 |
| |------------------------+-----------------------|
| | 30° | 14 |
| |------------------------+-----------------------|
| | 45° | 9 |
|----------------------+------------------------+-----------------------|
| 1,00° | 5° | 3 |
| |------------------------+-----------------------|
| | 30° | 1,4 |
| |------------------------+----
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52508-2005 "Средства транспортные для перевозки денежной выручки и ценных грузов. Требования к цветографическим схемам, опознавательным знакам и надписям" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. N 552-ст)
Текст ГОСТ приводится по официальному изданию Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Москва, Стандартинформ, 2006 г.
1 Подготовлен Акционерным коммерческим сберегательным банком Российской Федерации
2 Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 "Безопасность дорожного движения"
3 Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. N 552-ст
4 Введен впервые
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Изменение N 1
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2009 г.