город Москва |
|
25 февраля 2013 г. |
дело N А40-114645/12-92-1061 |
Резолютивная часть постановления оглашена 25.02.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 25.02.2013.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей: Румянцева П.В., Кольцовой Н.Н.,
при ведении протокола помощником судьи Лаухиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Кучерявенко Сергея Сергеевича (ИНН 242305157410)
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.11.2012
по делу N А40-114645/12-92-1061, принятое судьей Уточкиным И.Н.,
по заявлению Кучерявенко Сергея Сергеевича
к Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве (125373, город Москва, Походный проезд, влд. 3, корпус 2)
третье лицо: ООО "РТК-Трейдинг"
о признании незаконным отказа;
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: Подгорный П.А. по доверенности от 22.06.2012 N 07-17/071873;
от третьего лица: не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.11.2012 в удовлетворении заявления Кучерявенко Сергея Сергеевича о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве от 30.05.2012 об отказе в государственной регистрации ООО "РТК Трейдинг" на основании заявления, полученного 24.05.2012 вх. N 176873А, отказано.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования, в деле участвует ООО "РТК Трейдинг".
Не согласившись с решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители заявителя жалобы и третьего лица в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель налогового органа в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав представителя регистрирующего органа, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что 23.05.2012 Кучерявенко С.С. обратился в налоговый орган с заявлением о государственной регистрации ООО "РТК Трейдинг" (вх. N 176873А от 24.05.2012).
Для государственной регистрации юридического лица предоставлен в соответствии со ст. 12 Закона о регистрации следующий пакет документов: заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001, рекомендуемой письмом ФНС России от 08.07.2009 N МН-22-6/548@ "О дополнениях к письму ФНС России от 25.06.2009 N МН-22-6/511@ "О реализации налоговыми органами положений Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ"; решение N 1 единственного учредителя общества от 11.05.2012; устав общества, утвержденный решением N 1 единственного учредителя от 11.05.2012; документ об уплате государственной пошлины за осуществление регистрирующим органом действий по государственной регистрации юридического лица.
30.05.2012 налоговым органом принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица со ссылкой на пп. "а" п. 1 ст. 23 Федерального Закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" N 129-ФЗ от 08.08.2001 в связи с непредставлением определенных ст. 12 Закона о регистрации документов.
Признавая оспариваемое решение налогового органа обоснованным, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица; решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, предусмотренным п. 3 ст. 11 настоящего Федерального закона. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным п. 3 ст. 11 настоящего Федерального закона, направляет представленные заявителем учредительные документы в электронной форме, подписанные электронной подписью регистрирующего органа. В случае представления учредительных документов в электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов заявителем при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган; выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; д) документ об уплате государственной пошлины.
В силу действия абз. 3 ст. 1 Закона N 129-ФЗ, законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.
В соответствии же с п. 3 части II Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утвержденных приказом Федеральной налоговой службы от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@, в заявлении о государственной регистрации юридического лица при создании (форма N Р11001) адрес (место нахождения) юридического лица указывается в соответствии с его учредительными документами.
Из материалов регистрационного дела следует, что в представленном ООО "РТК Трейдинг" заявлении в качестве адреса (места нахождения) общества указан юридический адрес: 125080, город Москва, Волоколамское шоссе, дом 13А, строение 1.
На момент представления документов в регистрирующем органе имелось письмо ИФНС России N 43 по г. Москве, в котором сообщено о том, что собственником помещений расположенный по адресу: 125080, город Москва, Волоколамское шоссе, дом 13А, строение 1 не подтвержден факт предоставления аренды ООО "РТК Трейдинг".
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ по адресу, указанному в заявлении о государственной регистрации ООО "РТК Трейдинг" при создании, зарегистрировано 142 юридического лица. Предоставленное помещение не отвечает требованиям для расположения рабочих мест сотрудников организаций, о чем составлен протокол N 319 осмотра помещений от 09.10.2012. Указанные обстоятельства подтверждаются также актом об установлении нахождения органов управления юридического лица N 384 от 06.12.2012, составленным с участием свидетелей-понятых, согласно которому по адресу: 125080, г. Москва, Волоколамское шоссе, дом 13А, строение 1 располагается одноэтажная пристройка, которую занимает кафе "Улей", другие юридические лица в помещении отсутствуют, а также фототаблицей (т. 1 л.д. 71-87).
Ссылка в жалобе на то, что указание недостоверных сведений об адресе места нахождения юридического лица не может являться основанием для отказа в государственной регистрации, отклоняется в связи со следующим.
Пунктом 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах.
Сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица включаются в Единый государственный реестр юридических лиц, являющийся федеральным информационным ресурсом (п. 1 ст. 4, подп. "в" п. 1 ст. 5 Закона о регистрации).
Формирование записей государственного реестра о месте нахождения юридического лица осуществляется согласно ст. 12, п. 1 ст. 14, п. 1 ст. 17 Закона о регистрации, в частности, на основании соответствующего заявления о государственной регистрации, в котором наряду с иными сведениями указывается адрес юридического лица.
Законом о регистрации, введен уведомительный порядок государственной регистрации.
Перечисленные нормы Закона о регистрации предусматривают, что лицо, подающее заявление о государственной регистрации, своей подписью подтверждает достоверность приведенной им информации (подп. "а" ст. 12, подп. "а" п. 1 ст. 14, подп. "а" п. 1 ст. 17 Закона).
При этом Закон о регистрации определяет государственную регистрацию как акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о юридических лицах в соответствии с данным Законом (ч. 2 ст. 1).
Согласно ч. 9 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной; государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации.
Таким образом, из указанных положений Закона о регистрации и Закона об информации следует, что представленные для регистрации документы об адресе юридического лица, на основании которых создается соответствующая часть государственного реестра, являющегося федеральным информационным ресурсом, должны содержать достоверную информацию. Поэтому представление заявления, не отражающего действительного адреса юридического лица, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации на основании подп. "а" п. 1 ст. 23 Закона о регистрации (постановление ВАС РФ от 13.10.2011 N 7075/11).
В пункте 1 письма ФНС России от 01.02.2005 N 14-1-04/253@ указано на то, что в случае сообщения в заявлении о государственной регистрации места нахождения юридического лица, в отношении которого в регистрирующем органе имеется документированная информация о незаконном использовании адреса, соответствующие пункты заявления признаются незаполненными, заявление - оформленным ненадлежащим образом и, следовательно, не представленным, что, в свою очередь, влечет за собой отказ в государственной регистрации на основании подп. "а" п. 1 ст. 23 Закона о регистрации.
Ссылка на то, что акт осмотра помещения, расположенного по адресу: 125080, город Москва, Волоколамское шоссе, дом 13А, строение 1 от 09.10.2012 не может служить доказательством по делу, отклоняется, поскольку регистрирующий орган на момент принятия оспариваемого отказа обладал информацией о незаконном использовании указанного адреса для массовой регистрации 142 юридических лиц.
Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что решение об отказе в государственной регистрации соответствует п. "а" ч. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ, в связи, с чем не может нарушать прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.11.2012 по делу N А40-114645/12-92-1061 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Кучерявенко Сергею Сергеевичу из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1.900 руб., как излишне уплаченную.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-114645/2012
Истец: Кучерявенко Сергей Сергеевич, Кучерявенко Сергей Сергеевич ЗАО "Поток"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 46 по г. Москве
Третье лицо: ООО "РТК-Трейдинг"