"1С:Предприятие 8" для поставщика лабораторного оборудования
Компания "ВНИР" (г. Москва) более 15 лет работает на российском рынке лабораторного оборудования. Основным видом ее деятельности является комплектация оборудованием лабораторий различных видов - дорожно-строительных и экологических, материаловедческих и металлографических, нефтегазовых и др. Клиентами компании являются строительные организации, нефтяные и газовые компании, высшие учебные заведения и научно-исследовательские институты, министерства и ведомства и многие другие организации.
За годы работы в компании была создана информационная база, не имеющая аналогов в России, с данными о поставщиках и номенклатуре лабораторной техники, а также с нормативно-технической документацией. Наличие информационной базы позволяет ей предоставлять квалифицированные консультации и рекомендовать оборудование, которое оптимально подходит для решения конкретной задачи. "Метус-ВНИР" - сервисное подразделение компании - занимается гарантийным и послегарантийным обслуживанием оборудования, ремонтом, а также оказывает услуги по метрологической сертификации оборудования: поверке, калибровке и аттестации.
Возросшие требования руководства компании к автоматизированной системе предполагали значительный объем работ по ее модернизации. После предпроектного обследования, выполненного специалистами компании "1С:Хомнет Консалтинг" (1С:Франчайзи, Центр компетенции по производству, г. Москва), было принято решение о нецелесообразности модернизации существующей системы. Новую автоматизированную систему было решено создавать на платформе "1С:Предприятие 8" на основе программы "1С:Управление торговлей 8".
Выбор данного программного продукта был обусловлен соответствием его функциональных возможностей потребностям заказчика. В частности, программа позволяла учесть в автоматизированной системе специфику бизнес-процессов заказчика, организовать обмен данными и формирование необходимых аналитических отчетов.
Контроль запасов товара
Для обеспечения стабильной работы компании в системе реализованы контроль минимальных остатков на ее складах и оповещение менеджеров отдела закупок при уменьшении реальных остатков на складах до некоторых установленных критических пределов.
Многие виды оборудования, которые приобретает компания, перед продажей требуют дополнительной проверки работоспособности. В связи с этим пришедший товар получает дополнительный статус, информирующий о необходимости выполнить предпродажную подготовку прибора. Для учета такого оборудования в автоматизированной системе предусмотрен учет по видам подготовки - "Сложная предпродажная подготовка" и "Простая предпродажная подготовка".
Учет оборудования по заводским номерам
Компания принимает оборудование на метрологическое обслуживание независимо от того, в какой фирме клиент его приобрел. Для учета всего оборудования, как поступившего для последующей реализации, так и принятого на сервисное метрологическое обслуживание, в системе реализован учет по заводским номерам.
Учет денежных средств, поступающих в залог
При поступлении оборудования в ремонт компания может выдать клиенту во временное пользование аналогичное оборудование. При совершении этой операции клиент вносит в кассу денежный залог. В системе предусмотрен учет денежных средств, поступающих в залог и возвращаемых клиентам из залога. Добавлен специальный вид поступления денежных средств - "Поступление залога".
Учет услуг по обслуживанию
Одним из видов деятельности компании "ВНИР" является гарантийное и сервисное обслуживание оборудования. В связи с этим руководство приняло решение о необходимости ведения учета услуг по обслуживанию оборудования. Для решения данной задачи предназначена специальная подсистема, которая позволяет отследить работы по обслуживанию оборудования, а также получить статистику расходов по данной статье. Для регистрации работ, выполняемых с оборудованием, в системе предусмотрены соответствующие документы: "Поверка", "Калибровка", "Аттестация" и др. Поступившие от клиентов заявки на ремонт и/или обслуживание оборудования регистрируются в ней с помощью документа "Заявка на ремонт".
Учет автотранспорта
Доставка заказов клиентам выполняется с помощью как собственного автотранспорта, так и автотранспорта компаний-перевозчиков, а также железнодорожного транспорта, почтовых и контейнерных отправок.
Для планирования и учета занятости автотранспорта предусмотрена соответствующая подсистема. Учет автотранспорта ведется посредством документов "Заявка на транспорт" и "Распределение транспорта". Планирование занятости транспорта, утверждение плана выездов и регистрация фактического использования транспорта реализованы при помощи документов "Заказ покупателя", "Заявка на ремонт" и "Реализация товаров". Для просмотра плановых транспортных заданий и план-фактного сравнения занятости транспорта предусмотрены специализированные отчеты.
Настроен обмен данными между автоматизированной системой и программой "1С:Бухгалтерия 7.7", которая используется в компании для ведения бухгалтерского и налогового учета.
Работы по внедрению разработанной системы в компании "ВНИР" продолжались два месяца. За это время было автоматизировано 30 рабочих мест. Сегодня система эксплуатируется уже более пяти месяцев.
Созданная и внедренная автоматизированная система учитывает всю специфику деятельности компании "ВНИР". По мнению руководства, в системе удалось реализовать все потребности в учете и анализе производственных и торговых операций.
Благодаря автоматизированному контролю запасов в компании практически исключены случаи задержки поставок клиентам и оптимизирована работа складского подразделения. Материалы и оборудование всегда присутствуют на складе в необходимом количестве. Улучшен контроль за исполнением заказов клиентов. Организован контроль сроков необходимой плановой проверки приборов. Реализована возможность позаказного резервирования оборудования и приборов. Автоматизированы планирование и учет загруженности автотранспорта.
Е. Юстус,
1С:Франчайзи "1С:Хомнет Консалтинг"
"Финансовая газета", N 2, январь 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета"
Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"
Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.
Регистрационное свидетельство N 48
Издается с июля 1991 г.
Индексы 50146, 32232
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71