город Омск |
|
28 февраля 2013 г. |
Дело N А70-8345/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 февраля 2013 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Еникеевой Л.И.,
судей Веревкина А.В., Зиновьевой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Бирюля К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11122/2012) общества с ограниченной ответственностью "ГорСпортИнформ" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 18 октября 2012 года по делу N А70-8345/2012 (судья Лазарев В.В.), принятое по иску Администрации города Тюмени к обществу с ограниченной ответственностью "ГорСпортИнформ" о принудительном демонтаже рекламной конструкции,
судебное заседание проведено в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания,
установил:
Администрация города Тюмени (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "ГорСпортИнформ" (далее - ООО "ГорСпортИнформ") об обязании произвести работы по демонтажу рекламной конструкции.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 18.10.2012 по делу N А70-8345/2012 иск удовлетворен. Суд обязал ООО "ГорСпортИнформ" произвести работы по демонтажу рекламной конструкции размером 3x6 м. (36 кв.м) по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября (напротив д. 120), в течении месяца с даты вступления в законную силу решения суда. В случае неисполнения настоящего решения в установленный срок Администрации города Тюмени предоставлено право произвести работы по демонтажу рекламной конструкции размером 3x6 м. (36 кв.м) по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября (напротив д. 120), с отнесением на ООО "ГорСпортИнформ" понесенных расходов. Этим же решением с ООО "ГорСпортИнформ" в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 4000 руб.
Не согласившись с решением суда, ответчик в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование апелляционной жалобы ответчик указал на то, что, поскольку разрешение на размещение рекламной конструкции не аннулировано и не признано недействительным, основания для демонтажа конструкции отсутствуют.
Истец в письменном отзыве на апелляционную жалобу указал на необоснованность доводов ООО "ГорСпортИнформ".
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебное заседание проведено в отсутствие представителей сторон.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на неё, суд апелляционной инстанции проверил законность и обоснованность обжалуемого решения суда и считает его подлежащим оставлению без изменения.
ООО "ГорСпортИнформ" выдано разрешение N 1370 от 18.07.2007 на установку рекламной конструкции 3х6 м (36 кв.м.) по адресу: ул. 50 лет Октября напротив дома 120. Срок действия разрешения до 18.06.2012 (л.д. 17).
Между Муниципальным учреждением "Комитет по рекламе" и ООО "ГорСпортИнформ" заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 01.04.2007 N 3797-Л-114.
В соответствии с условиями договора N 3797-Л-114 от 01.04.2007 ответчику предоставлено право установить и эксплуатировать, указанную в пункте 1.2. рекламную конструкцию, а ответчик обязался установить и эксплуатировать рекламную конструкцию, по указанному в пункте 1.2. данного договора адресу: Тюмень, ул. 50 лет Октября (напротив дома 120).
На основании договора N 3797-Л-114 от 01.04.2007 по указанному адресу ответчик осуществил монтаж рекламной конструкции размером 3x6 м. (36 кв.м).
Срок действия договора N 3797-Л-114 от 01.04.2007 продлялся в соответствии с дополнительными соглашениями к договору, согласно дополнительному соглашению от 30.06.2008 срок действия договора продлён до 17.06.2012 (л.д. 15).
После истечения срока действия договора N 3797-Л-114 от 01.04.2007 Администрация направила ООО "ГорСпортИнформ" уведомление от 29.06.2012 исх. N 51-08-1888 о необходимости исполнить обязанность, предусмотренную подпунктом 2.2.8 пункта 2.2. договора, - демонтировать рекламную конструкцию (л.д. 19).
Поскольку ООО "ГорСпортИнформ" не демонтировало рекламную конструкцию, Администрация обратилась с настоящим иском в Арбитражный суд Тюменской области.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, исходил из того, что ответчик в отсутствие правовых оснований пользуется местом под установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется в силу следующего.
Статьей 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) предусмотрено, что данный Закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.
В силу статьи 3 Закона о рекламе в целях этого Закона под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 1 статьи 19 Закона о рекламе под рекламными конструкциями, на которых размещается наружная реклама, понимаются щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары и иные технические средства стабильного размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
Как следует из пункта 9 указанной статьи, установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В соответствии с пунктом 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
Таким образом, размещение любых конструкций наружной рекламы возможно после получения разрешения компетентного органа на их установку при наличии гражданско-правового договора с собственником (иным управомоченным собственником лицом) того объекта недвижимости, к которому эта конструкция присоединяется.
В силу статьи 19 Закона договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
В соответствии с пунктом 2 части 18 статьи 19 Закона о рекламе в связи с окончанием срока действия договора разрешение на установку рекламной конструкции подлежит аннулированию.
Частью 21 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
Как следует из пункта 22 статьи 19 Закона о рекламе, при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Как следует из материалов, срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции истек 18 июня 2012 года, договор на размещение рекламной конструкции N 3797-Л-114 прекратил своей действие 17.06.2012.
Следовательно, на момент обращения в суд с настоящим иском у ответчика отсутствовали предусмотренные законом основания на использование и размещение рекламной конструкции.
Иное Разрешение на установку рекламной конструкции N 3798, на которое ссылается ответчик в апелляционной жалобе, не представлено.
Как указано выше, в связи с окончанием срока действия договора на размещение рекламной конструкции разрешение на установку рекламной конструкции аннулируется.
Таким образом, в настоящем случае действие разрешения на размещение рекламы прекратилось в силу закона. Следовательно, отсутствие специального решения об аннулировании разрешения не требуется. Поэтому доводы апелляционной жалобы следует отклонить.
Каких-либо допустимых доказательств, безусловно и неопровержимо свидетельствующих о наличии у ООО "ГорСпортИнформ" оформленных в установленном законом порядке разрешительной документации на спорный объект, ответчиком в нарушение статьи 65 АПК РФ ни при рассмотрении дела ни суду первой инстанции, ни апелляционному суду не представлено.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относится на ответчика.
При подаче апелляционной жалобы ответчик представил копию платёжного поручения об оплате государственной пошлины N 1210 от 16.11.2012. Определением от 14.01.2013 суд предложил ответчику представить оригинал документа, так как законом не предусмотрена возможность представления вместо оригинала документа его копии в подтверждение уплаты государственной пошлины. Определение суда не исполнено, в связи с чем государственная пошлины подлежат взысканию с ответчика настоящим постановлением.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 18 октября 2012 года по делу N А70-8345/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "ГорСпортИнформ" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Л.И. Еникеева |
Судьи |
А.В. Веревкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-8345/2012
Истец: Администрация г. Тюмени
Ответчик: Общество с ограниченной ответственностью "ГорСпортИнформ"
Хронология рассмотрения дела:
28.02.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-11122/12
14.01.2013 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-11122/12
11.12.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-11122/12
18.10.2012 Решение Арбитражного суда Тюменской области N А70-8345/12