г. Владимир |
|
26 февраля 2013 г. |
Дело N А43-22087/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.02.2013.
Постановление в полном объеме изготовлено 26.02.2013.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лазаревой И.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Канавинском районе г.Нижнего Новгорода
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08.11.2012 по делу N А43-22087/2012, принятое судьей Горбуновой И.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Телеком Сервис" (ИНН 5257121938, ОГРН 1115257002717), г.Нижний Новгород, о признании незаконными действий государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Канавинском районе г.Нижнего Новгорода, выразившихся в отказе в принятии пенсионной отчетности за 2011 год, 1-й, 2-й кварталы 2012 года и об обязании устранить допущенные нарушения.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Телеком Сервис" - Замятина М.А. по доверенности от 29.08.2012 сроком действия на три года;
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Канавинском районе г. Нижнего Новгорода надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Обществом с ограниченной ответственностью "Телеком Сервис" (далее по тексту - Общество) по телекоммуникационным каналам связи в адрес государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Канавинском районе г.Нижнего Новгорода (далее по тексту - Управление) были направлены расчеты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2011 год, 1-й, 2-й кварталы 2012 года. Данные расчеты были получены Управлением, но не приняты к обработке, о чем имеются квитанции и протоколы входного контроля.
Общество 16.02.2012 обратилось в Управление с письмом N 67 о предоставлении акта камеральной проверки с пояснениями о наличии ошибок.
Письмом от 16.03.2012 N 08-27/378 Управление указало о допущении ошибок, выразившихся в несоответствии начисленных сумм по страховой и накопительной части страховых взносов "итого с нарастающим итогом" - между формами АДВ - 6 - 2 и РСВ -1 и в несоответствии остатков сумм на страховую и накопительную часть страховых взносов, а также взносов на ФФОМС и ТФОМС на начало расчетного периода. Также, указав, что при реорганизации юридического лица в форме преобразования вновь возникшая организация при определении базы для начисления страховых взносов не вправе учитывать выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников в реорганизованной организации. Таким образом, сведения персонифицированного учета Обществом за 2011 год должны быть представлены с данными на работников о стаже и страховых взносах, начисленных со дня создания этой организации.
Общество 05.04.2012 повторно направило в адрес Управления письмо N 142, указав, что считает отчетность представленной, а наличие правонарушений невыявленным.
Письмом от 19.04.2012 N 08-27/590 Управление повторно указало на наличие ошибок, изложенных в письме от 16.03.2012 N 08-27/378.
Общество, не согласившись с данными действиями Управления, обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании их незаконными.
Решением от 08.11.2012 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Управление ссылается на неправильное применение норм материального права.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что после реорганизации юридического лица в форме преобразования вновь созданная организация, при определении базы для начисления страховых взносов не вправе учитывать выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников до момента исключения этих организаций из Единого государственного реестра юридических лиц.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены судебного акта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам - организации.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 8 Федерального закона N 212-ФЗ предусмотрено, что плательщики страховых взносов, указанные в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.
Для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются (часть 4 статьи 8 Федерального закона N 212-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 15 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты.
Как следует из материалов дела, закрытое акционерное общество "Телеком Сервис" являлось страхователем по обязательному пенсионному законодательству. Данная организация была поставлена на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по Канавинскому району г.Нижнего Новгорода 13.04.1999 с присвоением ИНН 5257041350, ОГРН 1025202391048.
Закрытое акционерное общество "Телеком Сервис" было реорганизовано в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью "Телеком Сервис" (Общество), которое зарегистрировано в качестве юридического лица 23.03.2011 с присвоением ИНН 5257121983, о чем Инспекцией Федеральной налоговой службы по Канавинскому району г.Нижнего Новгорода внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1115257002717.
Поскольку Общество считается вновь возникшим юридическим лицом, то Управление считает, что при сдаче отчетности оно должно было руководствоваться Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.03.2012 N 232н, где утверждена форма сдачи расчета по страховым взносам, а также порядок ее заполнения. Таким образом, при определении базы для начисления страховых взносов Общество не вправе учитывать выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников до момента исключения организации из единого государственного реестра юридических лиц.
Между тем пунктом 1 статьи 7 Федерального закона N 212-ФЗ предусмотрено, что облагаемая база плательщиков страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
Следовательно, для определения облагаемой базы по страховым взносам решающее значение имеет характер трудовых отношений плательщика страховых взносов с работниками.
Статьей 75 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации.
Таким образом, при реорганизации предприятия в форме преобразования без увольнения работников, расчетный период определяется с учетом работы у прежнего работодателя.
В соответствии с пунктом 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменение организационно - правовой форы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Согласно части 16 статьи 15 Федерального закона N 212-ФЗ в случае реорганизации плательщика страховых взносов - организации уплата страховых взносов, а также представление расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам осуществляются его правопреемником (правопреемниками) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом обязательств по уплате страховых взносов.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов определяется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица нарастающим итогом с начала расчетного периода, которым в силу части 1 статьи 10 данного Федерального закона N 212-ФЗ признается календарный год.
При этом Федеральным законом N 212-ФЗ не установлен иной порядок определения базы для начисления страховых взносов в случае реорганизации организации-плательщика страховых взносов. Никаких специальных условий для прерывания порядка такого расчета также не предусмотрено.
Поскольку после реорганизации трудовые отношения между работниками реорганизованной организации закрытого акционерного общества "Телеком Сервис" и его правопреемником - обществом с ограниченной ответственностью "Телеком Сервис" были продолжены, отчетности правопредшественника в части начислений оплаты труда работникам, страховых взносов подлежат передаче правопреемнику, база по исчислению страховых взносов правопредшественника, формируемая на основе указанных данных, также подлежит учету при определении базы правопреемника.
Следовательно, исчисление базы для начисления страховых взносов производится путем суммирования в течение календарного года, произведенных за каждый месяц выплат в пользу работников, а действия Пенсионного фонда, связанные с не принятием отчетности к обработке за 2011 год, 1-й, 2-й кварталы 2012 года с указанием ошибок, изложенных в письмах от 16.03.2012 N 08-27/378 и от 19.04.2012 N 08-27/590, являются незаконными.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08.11.2012 по делу N А43-22087/2012 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Канавинском районе г. Нижнего Новгорода оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-22087/2012
Истец: ООО "Телеком Сервис", ООО ТЕЛЕКОМ СЕРВИС г. Н.Новгород
Ответчик: ГУ-УПФ России по Канавинскому району, г. Н. Новгород
Третье лицо: ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Канаевском районе г. Н. Новгорода
Хронология рассмотрения дела:
20.01.2014 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-7374/12
16.10.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-14361/13
27.09.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-14361/13
25.06.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-9409/13
26.02.2013 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-7374/12
08.11.2012 Решение Арбитражного суда Нижегородской области N А43-22087/12