"1C:Предприятие" для кабельных сетей
У многих компаний кабельного телевидения, интернет-провайдеров и других предприятий, использующих в работе кабельные сети, часто возникают проблемы с учетом и оценкой материально-производственных запасов (МПЗ). Учет МПЗ на таких предприятиях необходимо вести не только на складах, но и в домах - абонентах сети, а также у подотчетных лиц из числа технического персонала, которые непосредственно занимаются установкой и настройкой оборудования у абонентов. Для качественного и бесперебойного обслуживания абонентов также нужно контролировать спецификации объектов и срок эксплуатации оборудования. Для замены неисправного оборудования или выработавшего срок эксплуатации следует его своевременно приобретать.
Программное обеспечение, которое использовалось в компании кабельного телевидения "ИнтерТВ" (г. Иваново), не позволяло вести учет в требуемых разрезах и решать необходимые задачи. Кроме того, морально устаревшие программные продукты по причине несовершенства механизмов выборки и представления данных работали крайне медленно, что затрудняло деятельность динамично развивающейся компании.
Создание новой автоматизированной системы для учета МПЗ руководство компании "ИнтерТВ" поручило фирме "АйТи-Софт" (1С:Франчайзи, г. Иваново). Было принято решение о разработке системы на основе компоненты "Оперативный учет" системы программ "1С:Предприятие 7.7".
Одна из особенностей учета МПЗ в компании заключается в ячеечной структуре складов, в которую в процессе работы могут вноситься изменения. Каждая ячейка склада должна иметь в системе свой адрес. Адресное хранение позволяет однозначно связать конкретный товар с определенной ячейкой.
Для автоматизации учета МПЗ кабельной компании специалисты "АйТи-Софт" разработали прикладное решение "Система учета материально-производственных запасов предприятий кабельных сетей". В результате его внедрения работа специалистов компании "ИнтерТВ" на участке технической поддержки значительно упростилась. У руководителей появилась возможность оперативно получать более полную информацию о состоянии дел на данном участке в различных аналитических разрезах.
Для ввода данных и получения актуальной информации о движении материалов между складом и абонентом в системе используется трехзвенная схема "Склад - Подотчетное лицо - Конечный абонент". Ввод документов "на основании" других документов позволяет оперативно вводить в систему данные о движении материалов. Схема работает как в прямом направлении, при установке абоненту нового оборудования, так и в обратном, при демонтаже устаревшего или неисправного оборудования, и позволяет охватить весь спектр оказываемых услуг.
Руководитель может в любой момент получить информацию об оборудовании, которое находится на складе, у подотчетных лиц, а также об оборудовании, установленном у абонента. Аналитические отчеты при этом содержат сведения не только о количестве материалов, но и об их стоимости. Выписывая оборудование со склада, сотрудник указывает объект, на который оно в перспективе будет установлено, и причину установки. Это обеспечивает снижение вероятности его утери. Использование данного механизма позволило автоматизировать формирование отчетов сотрудников о наличии у них материалов и оборудования, об оборудовании, установленном у абонентов, а также о причинах установки - "плановый ремонт", "оборудование нового объекта", "замена в связи с кражей/утерей" и т.д. В системе также предусмотрено оформление реализации оборудования конечному абоненту.
Для учета материалов и оборудования, которые находятся на складах предприятия, в справочнике "Склады" реализован учет по ячеечным складам произвольной структуры. Для удобства пользователей в складских документах можно включить контроль доступности материалов на складе. Система отчетов по состоянию склада позволяет кладовщику получить актуальную информацию о наличии и резервировании материалов на подведомственном ему складе.
При работе со спецификациями объектов используется справочник "Объекты" совместно с подчиненным справочником "Спецификации объектов". Для каждого объекта можно включить контроль спецификации, который позволит при создании в системе объекта подобрать в полуавтоматическом режиме на складе нужные материалы и оборудование. В случае их отсутствия система "предупредит" о необходимости приобретения недостающих МПЗ. С помощью механизма спецификаций можно также оценить стоимость подключения новых абонентов к сети. В системе предусмотрен механизм комплектации оборудования как собственными силами предприятия, так и с привлечением внешних контрагентов.
Реализованный механизм заказов оборудования позволяет оперативно отследить состояние заказа поставщику на этапах оформления, оплаты и поступления. Для интеграции с бухгалтерией предусмотрен двухсторонний обмен данными с программой "1С:Бухгалтерия 7.7". В "1С:Бухгалтерию 7.7" из системы выгружаются утвержденные заказы на покупку, а в систему из "1С:Бухгалтерии 7.7" загружаются документы на оплату и поступление МПЗ. Данный механизм избавил сотрудников от переноса информации вручную в бухгалтерскую программу, а также от повторного оформления соответствующих документов. Обмен данными работает как в ручном, так и в автоматическом режиме.
Все документы проходят в системе многоступенчатый контроль. При этом работники службы технического обеспечения могут контролировать формирование перечня необходимых материалов и оборудования, работники бухгалтерии - доступность необходимых денежных средств, а руководство компании - утверждение их расхода. Система отчетов и "Индивидуальный журнал сотрудника" позволяют оперативно отследить необходимость в приобретении материалов, сформировать заказ и выполнить их закупку. При отказе в той или иной операции контролер может указать его причину. После этого документ возвращается к его автору с указанием контролера и причины отказа.
Справочник "Номенклатура" позволяет вести учет оборудования по партиям, а также более детально, по серийным номерам. Благодаря учету по серийным номерам работники могут оперативно получать информацию о местонахождении и движении конкретной единицы оборудования.
Для удобства оперативного контроля деятельности в системе предусмотрены отчеты в формате HTML, которые рассылаются по электронной почте. С помощью этих отчетов можно получить информацию о состоянии заказов, движении оборудования и материалов за период и другие данные. Один и тот же отчет можно отправить нескольким пользователям. Адреса отправки настраиваются с помощью профиля пользователя.
В прикладном решении имеется система сводных отчетов с различной степенью детализации и гибко настраиваемыми группировками, отбором данных по широкому набору условий. Это позволяет проанализировать любой этап деятельности технической службы за произвольный период.
В большинстве документов системы предусмотрены дополнительные аналитические признаки - "Проект" и "Центр финансовых затрат". При отборе по этим признакам руководитель может получить сводные отчеты по различным направлениям деятельности предприятия. Например, если в качестве проекта в расходных документах задать "Проектирование и подключение новых абонентов", то можно получить информацию о затратах на этот проект за отчетный период.
Для работы с прикладным решением "Система учета материально-производственных запасов предприятий кабельных сетей" необходимо наличие компоненты "Оперативный учет" системы программ "1С:Предприятие 7.7".
Решение "Система учета материально-производственных запасов предприятий кабельных сетей" получило от фирмы "1С" сертификат "Совместимо! Система программ 1С:Предприятие".
С. Огородников,
1С:Франчайзи "АйТи-Софт"
Контактный телефон (4932) 355-988
"Финансовая газета", N 4, январь 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета"
Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"
Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.
Регистрационное свидетельство N 48
Издается с июля 1991 г.
Индексы 50146, 32232
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71