Тула |
|
11 марта 2013 г. |
Дело N А54-7442/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05.03.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 11.03.2013.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Рыжовой Е.В.,
судей Волковой Ю.А. и Каструбы М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Патрикеевой Е.В.,
при участии представителей истца - открытого акционерного общества "Рязанский шпалопропиточный завод" (город Рязань, ОГРН 1056204049208, ИНН 6234018156) - Богера В.А. (доверенность от 14.01.2013 N 15), Семеновой Е.В. (доверенность от 28.02.2013), Соленкова И.А. (доверенность от 14.01.2013) и ответчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Рязанской области (город Рязань, ОГРН 1096234009904, ИНН 6234074270) (далее - ТУ Росимущества в Рязанской области) - Байляровой И.Н. (доверенность от 28.12.2012), Калининой Н.Ю. (доверенности от 26.12.2012); в отсутствие Федерального агентства по управлению государственным имуществом (город Москва, ОГРН 1087746829994, ИНН 7710723134), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании, проводимом посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Рязанской области, апелляционную жалобу ТУ Росимущества в Рязанской области (регистрационный номер 20АП-811/2013) на решение Арбитражного суда Рязанской области от 19.12.2012 по делу N А54-7442/2012 (судья Котлова Л.И.),
установил следующее.
ОАО "Рязанский шпалопропиточный завод" обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к ТУ Росимущества в Рязанской области и Федеральному агентству по управлению государственным имуществом о признании незаконным бездействия, выраженного в непринятии решения о приватизации земельного участка с кадастровым номером 62:29:0040009:379; о возложении обязанности принять решение по заявлению о приватизации земельного участка с кадастровым номером 62:29:0040009:379 общей площадью 11 426 кв. м и направить в адрес заявителя три экземпляра проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 62:29:0040009:379 (л. д. 4 - 6).
В судебном заседании 12.12.2012 истец уточнил заявленные требования, просил суд признать незаконным бездействие ТУ Росимущества в Рязанской области, выраженное в непринятии решения о приватизации земельного участка с кадастровым номером 62:29:0040009:379; о возложении обязанности принять решение по заявлению о приватизации земельного участка с кадастровым номером 62:29:0040009:379, общей площадью 11 426 кв. м и направить в адрес заявителя три экземпляра проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 62:29:0040009:379 (л. д. 66 - 67).
Уточненные требования приняты судом к рассмотрению по существу в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (л. д. 66 - 67).
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 19.12.2012 заявленные требования удовлетворены: бездействие ТУ Росимущества в Рязанской области, выразившееся в непринятии решения по заявлению ОАО "Рязанский шпалопропиточный завод" от 30.05.2012 N 170 о приватизации земельного участка с кадастровым номером 62:29:0040009:379, признано незаконным.
ТУ Росимущества в Рязанской области обязано в месячный срок со дня принятия судебного акта принять решение по заявлению ОАО "Рязанский шпалопропиточный завод" от 30.05.2012 N 170 о приватизации земельного участка с кадастровым номером 62:29:0040009:379, общей площадью 11 426 кв. м; в месячный срок со дня принятия решения о предоставлении в собственность земельного участка подготовить проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 62:29:0040009:379, общей площадью 11 426 кв. м и направить его ОАО "Рязанский шпалопропиточный завод" с предложением о заключении. С ТУ Росимущества в Рязанской области в пользу истца взысканы судебные расходы в сумме 2 000 рублей (л. д. 71 - 83).
Не согласившись с указанным судебным актом, ТУ Росимущества в Рязанской области обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение Арбитражного суда Рязанской области от 19.12.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных требований (л. д. 90 - 92).
Заявитель апелляционной жалобы указал на то, что ТУ Росимущества в Рязанской области не наделено полномочиями по предоставлению испрашиваемого земельного участка в собственность без поручения Федерального агентства по управлению государственным имуществом, которое сообщило, что спорный земельный участок в силу статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничен в обороте и не может быть предоставлен в собственность ответчику.
От ОАО "Рязанский шпалопропиточный завод" в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на жалобу, в котором истец просил обжалуемое решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (л. д. 110 - 112).
В отзыве на апелляционную жалобу истец указал, что согласно разъяснениям Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенным в определении от 14.01.2011 N ВАС-18044/10, внутриведомственные взаимоотношения Федерального агентства по управлению государственным имуществом и его территориальных органов не могут быть причиной нарушения установленных статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации сроков и прав заинтересованных лиц на приватизацию земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, принадлежащие заинтересованным лицам на праве собственности.
Пояснил, что основным видом деятельности ОАО "Рязанский шпалопропиточный завод" является производство древесины, пропитанной или обработанной консервантами или другими веществами; оказание автотранспортных услуг является вспомогательным видом деятельности, который не связан с подъездными железнодорожными путями.
Истец считает, что ссылка ТУ Росимущества в Рязанской области на положения статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации является несостоятельной, поскольку спорный земельный участок является внутриплощадочным, расположенным на внутренней территории ОАО "Рязанский шпалопропиточный завод", и используется исключительно для эксплуатации объекта недвижимости истца - подъездных путей.
В заседании суда апелляционной инстанции, проводимом посредством видеоконференц-связи с Арбитражным судом Рязанской области, представители ТУ Росимущества в Рязанской области поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение Арбитражного суда Рязанской области от 19.12.1012 отменить и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных требований.
Представители истца не согласились с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просили обжалуемое решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направило. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения представителей истца и ответчика, не возражавших против проведения судебного заседания, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Рязанской области от 19.12.2012 проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав пояснения представителей истца и ТУ Росимущества по Рязанской области, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующего.
ОАО "Рязанский шпалопропиточный завод" является собственником объектов недвижимости: сооружение подъездные пути назначение: нежилое, протяженность 1 816 м, инвентарный N 21885, литер 1, адрес: город Рязань, поселок Шпалозавода 7, сооружение 14, кадастровый (условный) N 62-62-01/291/2009-283 (л. д. 61); сооружение подкрановые пути, назначение: нежилое, протяженность 886 м, инвентарный N 21884, литер 1, адрес: город Рязань, поселок Шпалозавода 7, сооружение 13, кадастровый (условный) N 62-62-01/291/2009-284. Указанные объекты недвижимости приобретены ОАО "Рязанский шпалопропиточный завод" у ОАО "РЖД" на основании договоров купли-продажи от 19.08.2010 N ЦРИ/4/КП/2680/10/000063, от 19.08.2010 N ЦРИ/4/КП/2680/10/000062. Объекты расположены в границах земельного участка с кадастровым номером 62:29:000 00 00:0069, находящегося в собственности Российской Федерации.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Рязанской области от 29.11.2011 по делу N А54-2272/2011 произведено разделение земельного участка с кадастровым номером 62:29:0000000:69, являющегося единым землепользованием и находящегося в федеральной собственности (л. д. 10 - 14).
Заявитель 02.03.2012 получил кадастровые паспорта на вновь образованные земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости ОАО "Рязанский шпалопропиточный завод" (подъездные пути сооружения 13, 14). Вновь образованным земельным участкам присвоены кадастровые номера: 62:29:0040009:383, общей площадью 2 734 кв. м; 62:29:0040009:379, общей площадью 11 426 кв. м; 62:29:0040009:380, общей площадью 6 873 кв. м; 62:29:0040009:381, общей площадью 506 кв. м.
Письмом от 14.05.2012 N 144 ОАО "Рязанский шпалопропиточный завод" обратилось в ТУ Росимущества по Рязанской области с просьбой произвести приватизацию земельных участков с кадастровыми номерами: 62:29:0040009:383, общей площадью 2 734 кв. м; 62:29:0040009:380, общей площадью 6 873 кв. м; 62:29:0040009:381, общей площадью 506 кв. м, вновь образованных в результате разделения земельного участка с кадастровым номером 62:29:0000000:69 (л. д. 15 - 16).
Распоряжением ТУ Росимущества по Рязанской области о приватизации находящихся в собственности Российской Федерации земельных участков с кадастровыми номерами: 62:29:0040009:383, 62:29:0040009:380, 62:29:0040009:381 от 22.05.2012 N 149-р в собственность ОАО "Рязанский шпалопропиточный завод" путем выкупа по договору купли-продажи предоставлены следующие земельные участки: кадастровый номер 62:29:0040009:383, площадь 2 734 кв. м, из земель населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации и обслуживания подъездного железнодорожного пути, расположенного по адресу: город Рязань, поселок Шпалозавода, дом 7, сооружение 14 (Советский район); кадастровый номер 62:29:0040009:380, площадь 6 873 кв. м, из земель населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации и обслуживания подъездного железнодорожного пути, расположенного по адресу: город Рязань, поселок Шпалозавода, дом 7, сооружение 13 (Советский район); кадастровый номер 62:29:0040009:381, площадь 506 кв. м, из земель населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации и обслуживания подъездного железнодорожного пути, расположенного по адресу: город Рязань, поселок Шпалозавода, дом 7, сооружение 13 (Советский район) (л. д. 17 - 18).
Письмом от 30.05.2012 N 170 истец обратился в ТУ Росимущества в Рязанской области с заявлением о приватизации земельного участка с кадастровым номером 62:29:0040009:379, общей площадью 11 426 кв. м, вновь образованного в результате разделения земельного участка с кадастровым номером 62:29:0000000:69, являющегося единым землепользованием и находящегося в федеральной собственности, поскольку в отношении земельного участка с кадастровым номером 62:29:0040009:379 решение о приватизации принято не было (л. д. 20 - 21).
Заявитель письмом от 23.08.2012 N 249 вновь обратился в ТУ Росимущества в Рязанской области и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом с просьбой сообщить о принятом решении в отношении приватизации земельного участка с кадастровым номером 62:29:0040009:379 (л. д. 22).
Письмом от 31.08.2012 N 3587/07-10 ТУ Росимущества в Рязанской области сообщило заявителю, что все материалы по заявлению о приватизации земельного участка с кадастровым номером 62:29:0040009:379 направлены для рассмотрения в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом; как только в ТУ Росимущества в Рязанской области поступит поручение Федерального агентства по управлению государственным имуществом ОАО "Рязанский шпалопропиточный завод" будет уведомлено (л. д. 23).
Ссылаясь на то, что ТУ Росимущества в Рязанской области не было приняло решение о приватизации испрашиваемого земельного участка, ОАО "Рязанский шпалопропиточный завод" обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований) (л. д. 4 - 6, 66 - 67).
Суд первой инстанции, рассмотрев заявленные требования, правомерно удовлетворил их в полном объеме, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из содержания приведенной нормы закона следует, что основанием для признания ненормативного правового акта недействительным является одновременное наличие двух условий: несоответствие обжалуемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
В соответствии с пунктами 1, 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Федеральное агентство по управлению государственными имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления имуществом Российской Федерации.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно пунктам 4.1, 4.6 Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденного приказом Минэкономразвития от 01.11.2008 N 374 (далее - Типовое положение от 01.11.2008 N 374) территориальный орган осуществляет полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества и заключает в установленном законом порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество.
Из пунктов 4.1, 4.6, 4.7, 4.8 Положения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Рязанской области, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29.09.2009 N 278 (далее - Положение Территориального управления от 29.09.2009 N 278), следует, что ТУ Росимущества в Рязанской области осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и иного федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества, в случаях, когда реализация указанных полномочий непосредственно ТУ Росимущества в Рязанской области прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество. Подготавливает и представляет в установленном порядке в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом предложения о предоставлении находящихся в государственной собственности земельных участков для федеральных нужд, которые были предоставлены органу государственной власти Российской Федерации (территориальному органу федерального органа исполнительной власти), государственному унитарному предприятию, а также государственному учреждению, другой некоммерческой организации, созданными органами государственной власти Российской Федерации, в случае прекращения их прав на земельные участки, а также их отказа от указанных земельных участков; предложения об условиях приватизации федерального имущества; информацию и документы, необходимые для проведения продажи федерального имущества. По поручению Федерального агентства по управлению государственным имуществом: осуществляет полномочия собственника по приватизации (отчуждению) федерального имущества; предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации, в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное бессрочное пользование; осуществляет в установленном порядке продажу земельных участков, находящихся в федеральной собственности, а также права на заключение договоров аренды таких участков.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что исполнительным органом государственной власти, уполномоченным на распоряжение находящимися в государственной собственности земельными участками, расположенными на территории Рязанской области, является ТУ Росимущества в Рязанской области, следовательно, оно вправе принять решение о предоставлении в собственность спорного земельного участка, направить проект договора купли-продажи земельного участка с предложением о его заключении.
В силу пунктов 1, 5, 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с данным Кодексом.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, не вправе требовать от заявителя предоставления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 данной статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 данного Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 указанного Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что непринятие уполномоченным лицом в установленный законодательством срок мотивированного решения по результатам рассмотрения заявления о предоставлении в собственность земельного участка является бездействием, которое создает необоснованные препятствия в реализации права лица, подавшего заявку, на приватизацию испрашиваемого земельного участка.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела, истец дважды обращался в ТУ Росимущества в Рязанской области с заявлениями о приватизации земельного участка с кадастровым номером 62:29:0040009:379, общей площадью 11 426 кв. м, вновь образованного в результате разделения земельного участка с кадастровым номером 62:29:0000000:69, являющегося единым землепользованием и находящегося в федеральной собственности (л. д. 20 - 21, 22).
В свою очередь, письмом от 31.08.2012 N 3587/07-10 ТУ Росимущества в Рязанской области сообщило заявителю, что все материалы по заявлению о приватизации земельного участка с кадастровым номером 62:29:0040009:379 были направлены для рассмотрения в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом; как только в ТУ Росимущества в Рязанской области поступит поручение Федерального агентства по управлению государственным имуществом ОАО "Рязанский шпалопропиточный завод" будет уведомлено (л. д. 23).
Установив указанные обстоятельства, Арбитражный суд Рязанской области пришел к обоснованному выводу о том, что заявление истца о предоставлении в собственность земельного участка не было рассмотрено ТУ Росимущества в Рязанской области по существу и по данному заявлению уполномоченным лицом не было принято какое-либо решение (о предоставлении либо об отказе в предоставлении земельного участка), что свидетельствует о бездействии ответчика.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда первой инстанции о том, что бездействие ТУ Росимущества в Рязанской области, выразившееся в непринятии решения по заявлению ОАО "Рязанский шпалопропиточный завод" от 30.05.2012 N 170 о приватизации земельного участка с кадастровым номером 62:29:0040009:379, следует признать незаконным.
Арбитражный суд Рязанской области в силу части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерно обязал ТУ Росимущества в Рязанской области в месячный срок со дня принятия судебного акта принять решение по заявлению ОАО "Рязанский шпалопропиточный завод" от 30.05.2012 N 170 о приватизации земельного участка с кадастровым номером 62:29:0040009:379, общей площадью 11 426 кв. м; в месячный срок со дня принятия решения о предоставлении в собственность указанного земельного участка подготовить проект договора купли-продажи земельного участка и направить его ОАО "Рязанский шпалопропиточный завод" с предложением о заключении.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил ссылку ТУ Росимущества в Рязанской области, приведенную заявителем и в апелляционной жалобе, на подпункт "ж" пункта 4.8 Типового положения от 01.11.2008 N 374 и Положения Территориального управления от 29.09.2009 N 278, о том, что ТУ Росимущества в Рязанской области осуществляет в установленном порядке продажу земельных участков, находящихся в федеральной собственности, только по поручению Федерального агентства по управлению государственным имуществом, поскольку данное обстоятельство не освобождает ТУ Росимущества в Рязанской области от исполнения установленных законом обязанностей относительно указанных заявок. При этом судом правильно отмечено, что вопросы внутриведомственного характера, связанные с порядком принятия решений о приватизации земельных участков, не должны оказывать влияние на своевременность выполнения возложенных на исполнительный орган функций при рассмотрении данных вопросов.
Аналогичный правовой подход изложен в определении Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 14.01.2011 N ВАС-18044/10.
Несостоятельными являются довод ТУ Росимущества в Рязанской области, изложенный в апелляционной жалобе, о том, что земельный участок с кадастровым номером 62:29:0040009:379 ограничен в обороте ввиду того, что он используется для размещения объектов транспортной инфраструктуры, предназначенного для обеспечения деятельности организации, одним из основных видов деятельности которой является транспортная обработка грузов, и ссылка на статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации ввиду следующего.
ОАО "Рязанский шпалопропиточный завод" не является организацией транспорта. Основным видом деятельности ОАО "Рязанский шпалопропиточный завод" является производство древесины, пропитанной или обработанной консервантами или другими веществами.
Оказание автотранспортных услуг является вспомогательным видом деятельности и осуществляется ОАО "Рязанский шпалопропиточный завод".
На земельном участке с кадастровым номером 62:29:0040009:379 не расположены морские, речные порты, вокзалы, аэродромы и аэропорты, сооружения навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалы и терминальные комплексы. Данный земельный участок не расположен в зонах формирования международных транспортных коридоров.
Указанный земельный участок является внутриплощадочным, расположенным на внутренней территории ОАО "Рязанский шпалопропиточный завод", и используется для эксплуатации объекта недвижимости заявителя (подъездных путей).
На основании вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Рязанской области от 29.11.2011 по делу N А54-2272/2011 произведено разделение земельного участка с кадастровым номером 62:29:0000000:69 (л. д. 10 - 14).
Вновь образованным земельным участкам присвоены кадастровые номера: 62:29:0040009:383, общей площадью 2 734 кв. м; 62:29:0040009:379, общей площадью 11 426 кв. м; 62:29:0040009:380, общей площадью 6 873 кв. м; 62:29:0040009:381, общей площадью 506 кв. м.
В соответствии с решением Арбитражного суда Рязанской области от 29.11.2011 по делу N А54-2272/2011 ОАО "Рязанский шпалопропиточный завод" имеет исключительное право на приватизацию земельных участков, необходимых для использования объектов недвижимого имущества (подъездных путей), как собственник указанных объектов (л. д. 12).
Решение о приватизации земельных участков с кадастровыми номерами: 62:29:0040009:383, общей площадью 2 734 кв. м; 62:29:0040009:380, общей площадью 6 873 кв. м; 62:29:0040009:381, общей площадью 506 кв. м принято ТУ Росимущества в Рязанской области 22.05.2012.
Решение о приватизации земельного участка с кадастровым номером 62:29:0040009:379, общей площадью 11 426 кв. м, является предметом спора по настоящему делу.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что в силу статьей 16 и 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вывод Арбитражного суда Рязанской области в решении от 29.11.2011 по делу N А54-2272/2011, о том, что ОАО "Рязанский шпалопропиточный завод" имеет исключительное право на приватизацию земельных участков, необходимых для использования объектов недвижимого имущества (подъездных путей), как собственник указанных объектов, имеет преюдициальное значение для настоящего спора.
При таких обстоятельствах, изучив доводы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что они не опровергают выводов суда первой инстанции и не подтверждают неправильного применения судом норм материального и процессуального права, в связи с этим не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного судебного акта.
Обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, исследованным судом первой инстанции, дана надлежащая правовая оценка по правилам, установленным статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выводы суда первой инстанции соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Нарушений норм процессуального и материального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с пунктом 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
Таким образом, государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы в сумме 2 000 рублей не подлежит уплате в доход федерального бюджета заявителем - ответчиком по делу - ТУ Росимущества в Рязанской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 19.12.2012 по делу N А54-7442/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Рязанской области (город Рязань, ОГРН 1096234009904, ИНН 6234074270) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Рыжова |
Судьи |
Ю.А. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А54-7442/2012
Истец: открытое акционерное общество "Рязанский шпалопропиточный завод"
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Рязанской области, Федеральное агенство по управлению государственным имуществом