г. Владивосток |
|
13 марта 2013 г. |
Дело N А59-3252/2009 |
Резолютивная часть постановления оглашена 05 марта 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 марта 2013 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Ветошкевич,
судей С.Б. Култышева, С.М. Синицыной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.А. Хоменко,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего Муниципального унитарного предприятия "Тымовская коммунальная компания" Овериной Натальи Евгеньевны,
апелляционное производство N 05АП-426/2013
на определение от 17.12.2012
судьи В.Г. Карташовой
по жалобе Федеральной налоговой службы России на действия (бездействие) арбитражного управляющего Муниципального унитарного предприятия "Тымовская коммунальная компания"
по делу N А59-3252/2009 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению Федеральной налоговой службы России
о признании несостоятельным (банкротом) Муниципального унитарного предприятия "Тымовская коммунальная компания" (ОГРН 1066517008502, ИНН 6517007500)
при участии:
от Федеральной налоговой службы России представитель не явился,
от арбитражного управляющего Овериной Натальи Евгеньевны представитель не явился,
от Муниципального унитарного предприятия "Тымовская коммунальная компания" представитель не явился,
от иных участников в деле о банкротстве представители не явились,
УСТАНОВИЛ:
В рамках дела о несостоятельности (банкротстве) Муниципального унитарного предприятия "Тымовская коммунальная компания" (далее - МУП "Тымовская коммунальная компания") Федеральная налоговая служба России (далее - уполномоченный орган) в лице Управления ФНС России по Сахалинской области обратилась в арбитражный суд с жалобой на действия (бездействие) конкурсного управляющего Овериной Натальи Евгеньевны, в которой просит отстранить Оверину Н.Е. от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника.
Определением Арбитражного суда Сахалинской области от 17.12.2012 жалоба удовлетворена частично, признаны незаконными действия (бездействие) Овериной Натальи Евгеньевны в части представления отчетов о результатах конкурсного производства и расходовании денежных средств с нарушением установленной формы и содержанием противоречивой информации, несвоевременного проведения собрания кредиторов МУП "Тымовская коммунальная компания" по требованию ФНС России от 04.04.2011 и 22.04.2011, непринятия мер по розыску и возвращению имущества МУП "Тымовская коммунальная компания", в остальной части в удовлетворении жалобы отказано; производство по жалобе в части требования об отстранении Овериной Н.Е. от исполнения обязанностей конкурсного управляющего МУП "Тымовская коммунальная компания" прекращено.
Не согласившись с вынесенным определением в части удовлетворения требований уполномоченного органа, арбитражный управляющий Оверина Н.Е. обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просит определение в обжалуемой части отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований уполномоченного органа в полном объеме. Оверина Н.Е. не согласна с выводом суда о нарушении прав уполномоченного органа на ознакомление с отчетом конкурсного управляющего, указывает на то, что уполномоченному органу была предоставлена возможность ознакомиться с отчетами с приложенными к ним документами на собрании кредиторов. Также не согласна с выводом суда о том, что за время исполнения обязанностей конкурсного управляющего ею не принято никаких мер по выявлению имущества должника, указывает на обращение с запросами в регистрирующие органы, к прежнему руководству должника, в налоговый орган с целью получения необходимых сведений для обращения в суд с заявлением о привлечении собственника имущества должника к субсидиарной ответственности. Полагает, что вывод суда о том, что непринятие конкурсным управляющим мер по выявлению имущества должника привело к затягиванию процедуры конкурсного производства и увеличению расходов на процедуру, противоречит фактическим обстоятельствам дела, поскольку после отстранения Овериной Н.Е. от исполнения обязанностей конкурсного управляющего конкурсное производство неоднократно продлевалось и расчеты с кредиторами не производились. Указывает на то, что ею не выдавалась кому-либо доверенность на получение заказной почтовой корреспонденции, требования уполномоченного органа о проведении собрания кредиторов не получала. При этом собрание кредиторов было проведено 17.05.2011.
В канцелярию суда поступил письменный отзыв уполномоченного органа на апелляционную жалобу, в котором указано, что предоставление конкурсным управляющим Овериной Н.Е. собранию кредиторов, состоявшемуся 22.02.2011, недостоверной, противоречивой и неполной информации, непроведение собрания кредиторов по требованию уполномоченного органа повлекли нарушение прав кредитора на осуществление контроля за деятельностью арбитражного управляющего. Уполномоченный орган просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Оверина Н.Е., Федеральная налоговая служба России, МУП "Тымовская коммунальная компания", иные участвующие в деле о банкротстве лица, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, явку своих представителей в суд не обеспечили. Суд, руководствуясь пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Исследовав и оценив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, проверив в порядке статей 266-271 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта в обжалуемой части в силу следующих обстоятельств.
Из материалов дела судом установлено, что решением Арбитражного суда Сахалинской области от 05.02.2010 должник МУП "Тымовская коммунальная компания" признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Павлов С.М.
Определением суда от 17.11.2010 Павлов С.М. освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего МУП "Тымовская коммунальная компания" и определением суда от 11.01.2011 конкурсным управляющим предприятия утверждена Оверина Н.Е.
11.02.2011 уполномоченным органом получено уведомление конкурсного управляющего Овериной Н.Е. о созыве на 17.02.2011 по инициативе конкурсного управляющего собрания кредиторов МУП "Тымовская коммунальная компания" со следующей повесткой: 1. отчет управляющего о результатах конкурсного производства; 2. решение вопроса о продлении конкурсного производства. В уведомлении указано на возможность ознакомления с документами по процедуре конкурсного производства с указанием места и времени ознакомления.
17.02.2011 уполномоченный орган обратился к конкурсному управляющему Овериной Н.Е. с требованием о предоставлении отчета конкурсного управляющего о результатах конкурсного производства и отчета о движении денежных средств должника, а также документов, подтверждающих отраженную в отчетах информацию.
В материалы дела представлен отчет конкурсного управляющего МУП "Тымовская коммунальная компания" о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, составленный 10.02.2011 (д.л. 64-71 т.д. 1) и отчет конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника, составленный 10.02.2011 (л.д. 72-82 т.д. 1).
17.02.2011 состоялось собрание кредиторов МУП "Тымовская коммунальная компания", на котором присутствовали конкурсный управляющий Оверина Н.Е. и конкурсные кредиторы - уполномоченный орган и Соловьев В.А. Решения по вопросам повестки собрания (отчет управляющего о результатах конкурсного производства; решение вопроса о продлении конкурсного производства) не приняты.
Требованием от 04.04.2011 уполномоченный орган потребовал от конкурсного управляющего провести собрание кредиторов с повесткой дня: 1. О предоставлении информации об имуществе МУП "Тымовская коммунальная компания", числящегося по данным бухгалтерского баланса по состоянию на 30.06.2009 в сумме 22819000 рублей; 2. Об определении места ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов. Согласно представленным в материалы дела почтовым уведомлениям о вручении экземпляры вышеуказанного требования получены 06.04.2011 и 13.04.2011 представителями конкурсного управляющего Овериной Н.Е. по доверенности.
Требованием от 22.04.2011 уполномоченный орган потребовал от конкурсного управляющего провести собрание кредиторов с повесткой дня: 1. Информация о расходовании денежных средств должника за период процедуры банкротства с рассмотрением всех подтверждающих документов. Экземпляры данного требования получены представителями конкурсного управляющего Овериной Н.Е. 29.04.2011 и 03.05.2011.
11.04.2011 кредитор ФНС России обратился в арбитражный суд с жалобой на действия (бездействие) конкурсного управляющего МУП "Тымовская коммунальная компания" Овериной Н.Е.
Определением суда от 18.07.2011 Оверина Н.Е. отстранена от исполнения обязанностей конкурсного управляющего МУП "Тымовская коммунальная компания" в связи с исключением ее из состава НП "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Меркурий".
Определением суда от 19.07.2011, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2011, производство по жалобе ФНС России прекращено.
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 20.12.2011 вышеуказанные судебные акты отменены, жалоба направлена для рассмотрения в Арбитражный суд Сахалинской области.
В жалобе уполномоченный орган указывает на следующие обжалуемые действия (бездействие) конкурсного управляющего Овериной Н.Е.: 1) несвоевременное направление уведомления о проведении собрания кредиторов, назначенного на 17.02.2011; 2) непредставление собранию кредиторов 17.02.2011 отчетов о ходе конкурсного производства, о поступлении и расходовании денежных средств с приложением первичных документов; 3) не принятие мер по розыску и возврату имущества должника с целью формирования конкурсной массы; 4) не предъявление требования к собственнику имущества должника - муниципального предприятия о субсидиарной ответственности по долгам предприятия; 5) непроведение собрания кредиторов по требованиям заявителя от 04.04.2011 и 22.04.2011; 6) осуществление денежных операций через кассу должника; 7) неприложение к отчету от 20.05.2011 договоров с привлеченными специалистами Романюком Н.Ф., Павловым С.М., Калашниковой Е.В., Кантимировой Л.П.; 8) представление в отчетах недостоверной информации о поступлении и расходовании денежных средств; 9) непредставление информации о поступлении и расходовании денежных средств за период, предшествовавший утверждению Овериной Н.Е. в качестве конкурсного управляющего; 10) принятие денежных средств в уплаты задолженности коммунальных платежей через кассу должника.
Удовлетворяя жалобу уполномоченного органа частично, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно статье 23 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующие вопросы о несостоятельности (банкротстве).
Статьей 60 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) предусмотрена возможность защиты прав и законных интересов лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о несостоятельности (банкротстве), путем обжалования действий (бездействия) арбитражного управляющего, нарушающих права и законные интересы лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве.
Таким образом, при рассмотрении жалобы на действия арбитражного управляющего в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 60 Закона о банкротстве, суд должен установить, является ли заявитель жалобы лицом, участвующим в деле о банкротстве или арбитражном процессе по делу о банкротстве; какое действие (бездействие) обжалуется; в чем состоит нарушение прав и законных интересов данного лица.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
По смыслу статей 2, 124-149 Закона о банкротстве конкурсное производство имеет целью соразмерное удовлетворение требований кредиторов, для целей достижения которого к обязанностям конкурсного управляющего относится формирование конкурсной массы, ее реализация, расчеты с кредиторами по денежным обязательствам и уполномоченным органом по обязательным платежам.
Для выполнения указанных целей конкурсный управляющий наделяется рядом полномочий, в том числе обязанностью принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц (пункт 2 статьи 129 Закона о банкротстве).
Пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве предусмотрено, что конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
Пунктом 1 статьи 12 Закона о банкротстве предусмотрено, что организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 N 195 утверждены Типовые формы отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства согласно приложению 4 и отчета конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника согласно приложению 5.
Судом установлено, что в нарушение вышеприведенных требований закона Оверина Н.Е. представила собранию кредиторов, состоявшемуся 22.02.2011, отчет об использовании денежных средств от 10.02.2011 по форме, установленной вышеуказанным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 N 195, однако в представленном отчете не содержится раздела "Сведения о размерах поступивших и использованных денежных средств должника"; в разделе "Сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности" не указана информация о привлеченном бухгалтере Калашниковой Е.В. и кассире Кантемировой Л.П., указано о привлечении помощника Романюка Н.Ф., договор с которым не заключался.
Общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299. Согласно пунктам 10-12 Правил Отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве; к отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения.
В нарушение указанных положений Правил к отчету конкурсного управляющего Овериной Н.Е. о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 10.02.2011 не приложены документы, подтверждающие указанные в них сведения в части привлеченных лиц для обеспечения деятельности конкурсного управляющего. Также в нарушение Правил к отчету конкурсного управляющего об использовании денежных средств от 10.02.2011 не приложены копии документов, подтверждающих указанные в отчете сведения.
Таким образом, предоставление собранию кредиторов недостоверной, противоречивой и неполной информации повлекло за собой нарушение права кредитора на осуществление контроля за деятельностью арбитражного управляющего, закрепленного в статье 143 Закона о банкротстве.
Согласно балансу должника за 9 месяцев 2009 года активы должника МУП "Тымовская коммунальная компания" на начало отчетного периода составляли 74992000 рубля, в том числе основные средства 24987000 рублей, на конец отчетного периода активы составили 34324000 рубля, в том числе основные средства - 0.
Судом установлено, что распоряжением Комитета по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ" от 01.09.2009 N 380 из хозяйственного ведения МУП "Тымовская коммунальная компания" изъято муниципальное имущество балансовой стоимостью 32744345 рублей 47 копеек, в том числе согласно приложению N 1 здания и оборудование котельных.
Доказательств того, что Оверина Н.Е. за период исполнения обязанностей конкурсного управляющего с 11.01.2011 по 18.07.2011 принимала какие-либо меры по выявлению имущества должника, находящегося у третьих лиц, возврату этого имущества в хозяйственное ведение должника в материалы дела не представлено. Доказательств обращения конкурсного управляющего Овериной Н.Е. в арбитражный суд с иском об оспаривании сделки по изъятию имущества из хозяйственного ведения предприятия-должника и применении последствий недействительности этой сделки в материалы дела также не представлено.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что непринятие этих мер привело к затягиванию процедуры банкротства, увеличению расходов и как следствие, к снижению возможности удовлетворения требований конкурсных кредиторов.
В соответствии со статьей 14 Закона о банкротстве собрание кредиторов созывается по инициативе конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, права требования которых составляют не менее чем десять процентов общей суммы требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов.
Собрание кредиторов по требованию конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов проводится арбитражным управляющим не позднее чем в течение трех недель с даты получения арбитражным управляющим требования комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов о проведении собрания кредиторов.
Как установлено судом, уполномоченный орган, обладающий более чем 10 процентами общего размера требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, 04.04.2011 и 22.04.2011 направил конкурсному управляющему Овериной Н.Е. требования о созыве собрания кредиторов с включением в повестку дня вопросов о предоставлении информации об имуществе должника, информации о расходовании денежных средств должника за период процедуры банкротства с рассмотрением подтверждающих документов, об определении места ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов.
Факт получения представителями конкурсного управляющего Овериной Н.Е., действующими на основании доверенности, требований уполномоченного органа о проведении собрания кредиторов от 04.04.2011 и от 22.04.2011 подтверждается представленными в материалы дела почтовыми уведомлениями о вручении, на которых имеются подписи сотрудников отделения почтовой связи. Доказательств обратного апеллянтом не представлено.
Вместе с тем, доказательств проведения собрания кредиторов по требованию уполномоченного органа от 04.04.2012, которое должно было быть проведено не позднее 27.04.2011, в материалах дела не имеется. В материалах дела также отсутствуют доказательства предоставления уполномоченному органу информации об имуществе должника и о расходовании денежных средств должника за период процедуры банкротства. Непредоставление указанной информации уполномоченному органу повлекло нарушение прав конкурсного кредитора на осуществление контроля за деятельностью арбитражного управляющего, предусмотренных статьёй 143 Закона о банкротстве, и могло повлечь за собой причинение убытков кредиторам и должнику.
В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона о банкротстве в сообщении о проведении собрания кредиторов должны содержаться сведения, в том числе, о порядке ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов.
Как установлено судом, 11.02.2011 в адрес уполномоченного органа поступило уведомление конкурсного управляющего Овериной Н.Е. о проведении собрания кредиторов 17.02.2011 по месту нахождения должника по адресу: Сахалинская область, пгт. Тымовское, ул.Торговая, 8. В уведомлении указано на возможность ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов, с 10.02.2011 ежедневно с 16.00 до 17.00 по адресу: Сахалинская область, г.Южно-Сахалинск, ул.Амурская, 62-а, офис 401 либо в иное время и в ином месте, предварительно согласовав их с конкурсным управляющим по указанному телефону.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что предоставление конкурсным кредиторам возможности ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов, не по месту нахождения должника и проведения собрания кредиторов, в ином населенном пункте, создает для конкурсных кредиторов препятствия в заблаговременной подготовке к собранию кредиторов и принятию решений по вопросам повестки собрания, в осуществлении контроля за деятельностью арбитражного управляющего, право на которое предусмотрено статьёй 143 Закона о банкротстве.
При этом 17.02.2011 уполномоченный орган обратился к конкурсному управляющему Овериной Н.Е. с требованием о предоставлении отчета конкурсного управляющего о результатах конкурсного производства и отчета о движении денежных средств должника, а также документов, подтверждающих отраженную в отчетах информацию. Доказательств исполнения конкурсным управляющим Овериной Н.Е. указанного требования конкурсного кредитора и вручения истребованных документов в материалах дела не имеется.
Установленные судом нарушения, допущенные Овериной Н.Е. в период исполнения ею обязанностей конкурсного управляющего МУП "Тымовская коммунальная компания", признаются судом существенными, повлекшими за собой нарушение права уполномоченного органа как конкурсного кредитора на достоверную информацию и осуществление контроля за деятельностью арбитражного управляющего.
В остальной части жалобы уполномоченного органа на действия (бездействие) конкурсного управляющего Овериной Н.Е., выразившиеся в несвоевременном направлении уведомления о проведении собрания кредиторов, назначенного на 17.02.2011, в непредъявлении требований к собственнику имущества должника - муниципального предприятия о субсидиарной ответственности по долгам предприятия, в осуществление денежных операций через кассу должника, в представлении в отчетах от 10.02.2011 и от 16.05.2011 недостоверной информации о поступлении и расходовании денежных средств, в непредставлении информации о поступлении и расходовании денежных средств за период, предшествовавший утверждению Овериной Н.Е. в качестве конкурсного управляющего, в принятии денежных средств в уплаты задолженности коммунальных платежей через кассу должника, заявителю отказано. Определение в данной части лицами, участвующими в деле о банкротстве, не обжалуется, апелляционным судом не проверяется.
Судом не рассмотрены требования уполномоченного органа об отстранении Овериной Н.Е. от исполнения обязанностей конкурсного управляющего МУП "Тымовская коммунальная компания", поскольку Оверина Н.Е. отстранена от исполнения данных обязанностей определением суда от 18.07.2011. В указанной части производство по жалобе обоснованно прекращено судом применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы Овериной Н.Е. признаются судом необоснованными и не влияющими на правомерные выводы суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения определения суда первой инстанции в обжалуемой части не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 266-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Сахалинской области от 17.12.2012 по делу N А59-3252/2009 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение одного месяца.
Председательствующий |
А.В. Ветошкевич |
Судьи |
С.Б. Култышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-3252/2009
Должник: МУП "Тымовская коммунальная компания"
Кредитор: МИФНС России N 4 по Сахалинской области, МУП "Тымовские коммунальные системы"
Третье лицо: Администрация муниципального образования "Тымовский городской округ", ЗАО "Зональное", КУМС МО "Тымовский городской округ", Оверина Наталья Евгеньевна, Управление Федеральной регистрационной службы по Сахалинской области, УФНС России по Сахалинской области, ИФНС России N 4 по Сахалинской области, НП "СОАУ "Меркурий", НП "СОАУ при Торгово-Промышленной палате РФ", НП СОАУ ТПП РФ "Меркурий", Павлов Сергей Михайлович, УФРС по Сахалинской области
Хронология рассмотрения дела:
26.11.2015 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-8842/15
05.08.2015 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-3223/15
25.05.2015 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-2794/15
13.03.2013 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-426/13
21.01.2013 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-11658/12
16.11.2012 Определение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-3252/09
26.10.2012 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-8981/12
23.12.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-6358/11
20.12.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-6005/11
19.12.2011 Определение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-3252/09
06.10.2011 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-6463/11
22.09.2011 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-6017/11
05.02.2010 Решение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-3252/09