Комментарий к письму Минфина России от 09.10.2007 N 03-11-04/3/395
Распространение и размещение наружной рекламы - один из видов деятельности, подпадающих под ЕНВД. В комментируемом письме финансисты разъяснили, каким образом рекламораспространитель при расчете единого налога может учесть фактическое время размещения коммерческой информации на специальном щите. В том числе в случае использования рекламной конструкции для социально значимой городской рекламы.
В силу различных причин фирма или предприниматель могут использовать рекламную конструкцию в своей деятельности на протяжении не всего календарного месяца, а лишь какой-то его части. Напомним, что глава 26.3 Налогового кодекса в случае не полностью отработанного периода позволяет уменьшать сумму ЕНВД к уплате в зависимости от фактически отработанного времени. Для этого базовую доходность при расчете налога нужно умножить на корректирующий "подкоэффициент" коэффициента К2. Рассчитывают его как отношение количества календарных дней ведения деятельности за месяц к общему количеству дней в данном календарном месяце (п. 6 ст. 346.29 НК РФ).
Специалисты Минфина в своих разъяснениях традиционно лояльны к рекламораспространителям и не видят препятствий для использования ими описанной корректировки.
Не стало исключением и опубликованное письмо. Однако "рекламщикам" следует обратить внимание на один существенный момент. Большое значение для возможности снижения налога в зависимости от времени работы имеет причина "простоя". Корректировку для времени размещения рекламы финансисты разрешают безоговорочно лишь в случае временного неиспользования одной из сторон двухсторонней конструкции (письмо Минфина России от 26.01.2007 N 03-11-04/3/21). В остальных случаях необходима уважительная причина для "простоя". Таковой может являться, например, специальный график работы "рекламщика", аварийная ситуация или ремонт рекламной конструкции и т.п. А вот недостаток успешности в ведении бизнеса к объективным причинам относиться никак не может. То есть если, к примеру, рекламная конструкция в течение какого-то срока не использовалась из-за отсутствия заказов от клиентов-рекламодателей, то финансовые потери в связи с этим "рекламщик" должен нести исключительно за свой счет. В полной мере уплачивая в территориальный бюджет единый налог на вмененный доход за "неудачный" период.
Еще одной специфической особенностью деятельности по распространению и размещению рекламы является обязанность использовать "коммерческую" рекламную конструкцию в социально значимых целях. То есть по распоряжению местных властей в течение определенного времени бесплатно размещать территориальную информацию. Финансисты и тут идут навстречу "рекламщикам". Поскольку в обозначенные сроки бизнесмен не извлекает никакой выгоды от наружной рекламы, это время можно приравнять к простою по уважительной причине. И соответственно исключить из расчетов при определении суммы "вмененного" налога.
"Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", N 24, декабрь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации: ПИ N ФС77-31559 от 04.04.08.