Новое в системе бюджетной отчетности финансовых органов
субъектов Российской Федерации
Отчетность финансовых органов субъектов Российской Федерации является наряду с отчетностью главных распорядителей средств федерального бюджета, органов Федерального казначейства основой для формирования Федеральным казначейством отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации. Об этом и пойдет речь в статье.
Порядок формирования финансовыми органами субъектов Российской Федерации отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации для ее представления в Федеральное казначейство установлен Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. N 72н (далее - Инструкция N 72н).
Важно отметить, что Инструкция N 72н знаменует собой новый этап в развитии бюджетной отчетности финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Прежде всего знаменательно то, что в состав Инструкции N 72н впервые включены положения, относящиеся к составлению отчетности об исполнении консолидированных бюджетов, начиная с уровня муниципального района и заканчивая уровнем субъекта Российской Федерации. Теперь этой отчетности посвящен отдельный раздел - III "Порядок составления бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации органом, организующим исполнение бюджета". Он регулирует вопросы формирования бюджетной отчетности финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Содержание нового раздела вобрало в себя опыт составления финансовыми органами субъектов Российской Федерации консолидированной отчетности по территории соответствующего субъекта Российской Федерации, который доводился письмами Минфина России и Федерального казначейства, а в Инструкции N 72н обрел нормативно-правовую основу. В вышеупомянутом разделе определены общие принципы свода отчетности об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местных бюджетов, а также осуществления в этой сводной отчетности процедур консолидации (исключения) взаимосвязанных показателей.
Впервые в Инструкции N 72н урегулированы вопросы, связанные с порядком формирования отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. Так, финансовые органы городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального района. Финансовый орган муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в финансовый орган субъекта Российской Федерации. Финансовый орган городского округа либо внутригородской территории города федерального значения представляет бюджетную отчетность в финансовый орган субъекта Российской Федерации. Органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами представляют бюджетную отчетность в финансовый орган субъекта Российской Федерации.
Особое место в Инструкции N 72н занимают вопросы консолидации, предусматривающие исключение взаимосвязанных показателей между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. При этом консолидации подлежат доходы, расходы, нефинансовые и финансовые активы, обязательства, отраженные в отчетности, как по кассовому методу, так и по методу начислений.
Правильная консолидация обеспечивает формирование Федеральным казначейством достоверного отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и составляет основу для более качественного анализа бюджетной отчетности.
Состав отчетности финансовых органов субъектов Российской Федерации, а также периодичность ее представления в Федеральное казначейство приведены в таблице.
Кроме того, к установленной отчетности могут прилагаться различные дополнительные материалы, которые раскрывают содержание отдельных показателей по межбюджетным отношениям основных отчетов финансовых органов субъектов Российской Федерации. Так, финансовыми органами субъектов Российской Федерации к годовой отчетности прилагаются:
справка о межбюджетной задолженности по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации;
акт сверки расчетов по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией;
акт сверки расчетов по межбюджетным отношениям;
справка по межбюджетным расчетам.
Сроки представления годовой отчетности финансовыми органами субъектов Российской Федерации в Федеральное казначейство утверждаются отдельным приказом Федерального казначейства исходя из сроков, установленных для представления отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации.
Таблица
N п/п |
Наименование формы отчета | Код формы отчета |
Краткое содержание отчета | Периодичность представления от- чета |
1 | Баланс исполнения консолиди- рованного бюджета субъекта Российской Федерации и бюдже- та территориального государ- ственного внебюджетного фонда |
0503320 | Данные о состоянии нефинансовых и финансовых активов, обязательствах субъекта Российской Федерации, муни- ципальных образований, территориаль- ного фонда обязательного медицинско- го страхования на первый и последний день отчетного периода |
Годовая |
2 | Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года |
0503110 | Данные об оборотах по счетам бюджет- ного учета, подлежащим закрытию по завершении финансового года |
Годовая |
3 | Консолидированный отчет о фи- нансовых результатах деятель- ности |
0503321 | Данные об изменении чистой стоимости активов, нефинансовых и финансовых активах, обязательствах субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, территориального фонда обязательного медицинского страхова- ния в отчетном периоде |
Годовая |
4 | Консолидированный отчет о движении денежных средств |
0503323 | Данные о кассовых поступлениях и кассовых выбытиях по счетам бюджетов в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления |
Годовая |
5 | Отчет об исполнении консоли- дированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюдже- та территориального государс- твенного внебюджетного фонда |
0503317 | Данные об исполнении бюджета по до- ходам, расходам и источникам финан- сирования дефицита бюджета в соот- ветствии с бюджетной классификацией Российской Федерации |
Годовая, Ежеквартальная, Ежемесячная |
6 | Отчет об исполнении консоли- дированной, сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта Россий- ской Федерации и муниципаль- ных образований |
0503314 | Данные об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход дея- тельности бюджетными учреждениями |
Годовая |
7 | Справка по консолидируемым расчетам |
0503125 | Данные о показателях, подлежащих ис- ключению при формировании консолиди- рованного отчета |
Годовая, Ежеквартальная, Ежемесячная |
8 | Пояснительная записка | 0503360 | Данные о результатах исполнения кон- солидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
Годовая, Ежеквартальная, |
И.Н. Колчина,
начальник отдела консолидированной отчетности
Управления бюджетного учета и отчетности
Федерального казначейства
"Бюджетный учет", N 1, январь 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бюджетный учет"
Ежемесячное издание для бухгалтеров бюджетной сферы
Учредитель ООО "Бюджет"
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-30617 от 14 декабря 2007 г.
Редакция: 107078, Москва, ул. Басманная Новая, д. 10, стр. 1, подъезд 6, а/я 100