город Москва |
|
29 марта 2013 г. |
дело N А40-158452/12-149-1507 |
Резолютивная часть постановления оглашена 28.03.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 29.03.2013.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей: Румянцева П.В., Лепихина Д.Е.,
при ведении протокола помощником судьи Лаухиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "АРК-Топстрой"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.01.2013
по делу N А40-158452/12-149-1507, принятое судьей Кузиным М.М.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью строительная компания "АРК-Топстрой" (109544, Москва, улица Международная, дом 11, пом. 1, ком. 34, ОГРН 1077758799942)
к Управлению Федеральной миграционной службы России по г. Москве
об оспаривании постановления от 18.10.2012 N 2323/441;
при участии:
от заявителя: Белов А.В. по доверенности от 10.01.2013;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 29.01.2013 в удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью Строительная компания "АРК-Топстрой" требований о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы России по г. Москве от 18.10.2012 N 2323/441 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано. При этом суд первой инстанции исходил из того, что законные основания для привлечения общества к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 18.15 названного Кодекса, у административного органа имелись; вина общества в совершении названного административного правонарушения доказана; установленный порядок привлечения к административной ответственности при производстве по делу об административном правонарушении соблюден; оспариваемое постановление принято до истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, по мотивам, изложенным в ней.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 03.04.2012 на основании распоряжения N 116 в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства, осуществленной сотрудниками прокуратуры Северо-Западного административного округа г. Москвы совместно с сотрудниками 01111-М ОУФМС России по г. Москве в СЗАО по адресу: Москва, Куркинское шоссе, вл.15 установлен факт привлечения ООО СК "АРК-Топстрой" к трудовой деятельности гражданина Республики Таджикистан Исоева Б.М. в качестве монтажника без разрешения на работу в г. Москве.
18.04.2012 прокуратурой Северо-Западного административного округа Москвы вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Впоследствии материалы дела в отношении ООО СК "АРК-Топстрой" переданы в отдел УФМС России по Г. Москве в СЗАО.
По результатам рассмотрения материалов проверки в отношении ООО СК "АРК-Топстрой" вынесено постановление об административном правонарушении от 18.10.2012 N 2323/441, которым общество привлечено к административной ответственности в виде взыскания штрафа в размере 250.000 руб.
Полагая, что привлечение к ответственности произведено с нарушением закона общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт привлечения обществом к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу, подтвержден представленными в материалы дела доказательствами.
Изучив материалы дела, выслушав представителя общества, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда, поскольку выводы суда первой инстанции, рассмотревшего дело в соответствии с требованиями, предъявляемыми ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаны на исследовании представленных документов в совокупности с другими доказательствами, имеющими значение для дела.
Руководствуясь положениями ч. ч. 1, 2, 3 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", ч. ч. 1, 2, ст. 2.1, ч. 1 ст. 18.15, ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом первой инстанции установлено, что доказательствами, имеющимися в деле подтвержден факт состава и события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 Кодекса.
Часть 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу пункта 1 примечания к данной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства следует понимать допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
В соответствии с положениями Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающих вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(в редакции Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 19.05.2010 N 86-ФЗ).
Отклоняя доводы общества об отсутствии доказательств надлежащего извещения общества о времени и месте рассмотрения административного дела, суд исходит из того, что в материалы дела представлена копия телеграммы, направленная в адрес общества, а то обстоятельство, что телеграмма не вручена с указанием причины "такой организации нет", суд апелляционной инстанции исходит из того, что данное обстоятельство само по себе не свидетельствует о нарушении административным органом порядка производства по делу об административном правонарушении. Телеграмма направлена административным органом по юридическому адресу общества - Москва, улица Международная, дом 11, пом. 1 (л.д. 75), являющегося адресом постоянно действующего исполнительного органа общества (л.д. 50). В связи, с чем по правилам ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации такое уведомление считается надлежащим. Кроме того, тот же адрес указан на апелляционной жалобе общества.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не представлено в материалы дела доказательства, подтверждающие, что им предпринимались все меры по соблюдению требований действующего миграционного законодательства.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы отклоняются, как несостоятельные, и суд приходит к выводу о наличии необходимых условий для привлечения общества к ответственности, в том числе наличие доказательств события и состава правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.01.2013 по делу N А40-158452/12-149-1507 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью Строительная компания "АРК-Топстрой" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 2.000 рублей, как излишне уплаченную.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-158452/2012
Истец: ООО СК "АРК-Топстрой"
Ответчик: Управление Федеральной миграционной службы по г. Москве, Управление ФМС России по г. Москве