г. Москва |
|
25 марта 2013 г. |
Дело N А40-87031/12-76-827 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 марта 2013 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Яремчук Л.А. |
|
Судей Банина И.Н., Юрковой Н.В. |
|
при ведении протокола судебного заседания секретарем Очтовой А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управы района Крюково г. Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.12.2012 года
по делу N А40-87031/12-76-827, принятое судьей Чебурашкиной Н.П.,
по иску Управы района Крюково г. Москвы
(ИНН 7735117008, 124617, Москва, г. Зеленоград, корп. 1444)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Форест М"
(ОГРН 1117746466243, 105005, Москва, ул. Бауманская, д. 11, стр. 1)
о взыскании 1.620.524 руб. 03 коп. за право заключения контракта
и по встречному иску о признании государственного контракта недействительным
при участии в судебном заседании представителей:
истца: Мязина Р.А. по доверенности от 11.10.2012 г. N 1-13-1077/2
ответчика: не явка, извещен.
УСТАНОВИЛ:
Управа района Крюково г.Москвы, с учетом уточнения требований в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратилась в Арбитражный суд г.Москвы с иском о взыскании с ООО "Форест М" за право заключения контракта в бюджет города Москвы, предложенную сумму в ходе электронного аукциона в размере 1 620 524 руб. 03 коп.
ООО "Форест М" предъявило встречный иск о признании контракта N ЭПР-ЯР-2012 от 13.02.2012 года на оказание услуг по организации ярмарки выходного дня на территории района Крюково Зеленоградского административного округа г. Москвы в 2012 году недействительным.
Решением суда от 04.12.2012 года в удовлетворении требований Управы района Крюково г.Москвы отказано, встречный иск удовлетворен.
Управа района Крюково г.Москвы не согласилась с решением суда первой инстанции, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, первоначальный иск удовлетворить, в удовлетворении встречного иска отказать, указав на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильное применение норм материального права.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя ответчика по первоначальному иску, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, выслушав объяснение представителя истца по первоначальному иску, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как установлено судом и следует из материалов дела, по итогам проведенного 30.01.2012 года Управой района Крюково города Москвы открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации ярмарки выходного дня на территории района Крюково Зеленоградского административного округа города Москвы ООО "Форест М" было признано победителем (процедура N 0173200021812000001).
Аукцион "развернулся на повышение", в связи с чем, победило ценовое предложение ООО "Форест М" в сумме 1 620 524 руб. за право заключения контракта. Процедура торгов проведена правильно, победитель определен верно в соответствии с положениями действующего законодательства.
По итогам аукциона, 13.02.2012 года между ООО "Форест М" и Управой района Крюково города Москвы заключен контракт N ЭПР-ЯР-2012, предметом которого является оказание услуг по организации ярмарки выходного дня на территории района Крюково Зеленоградского административного округа города Москвы в 2012 году.
Согласно ч. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, существенными являются условия о предмете договора, условия, которые указаны в законе и иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Как правильно указал суд первой инстанции, в силу ст. 766 Гражданского кодекса Российской Федерации, государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
В случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.
В соответствии с п.10 ст.41.12 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что заключенный контракт не соответствует проекту контракта, имеющемуся на официальном сайте Правительства Российской Федерации zakupki.gov.ru, и в силу ст.ст.167, 168 Гражданского кодекса Российской Федерации является недействительным, поскольку содержит полностью измененный раздел 2 "Цена контракта", при этом из контракта исключены п.п.2.2-2.7, содержащиеся в проекте, и включены п.п. 2.1.-2.8, не содержится существенное условие - Цена оплаты услуг исполнителя, которая установлена в сумме 0,00 руб., что недопустимо для договоров данного рода и влечет безвозмездное оказание услуг со стороны исполнителя, и, как следствие, недействительность такого контракта.
Как правильно указал суд первой инстанции, при разворачивании аукциона на повышение, т.е. при торгах и предложениях о цене на право заключения контракта, победа должна быть присуждена участнику, предложившему наиболее высокую цену за право заключить контракт на условиях, указанных в аукционной документации.
Поэтому при составлении проекта контракта, Управа района Крюково города Москвы должна внести в него положения об оплате ООО "Форест М" права за заключение контракта, а также цену оплаты заказчиком услуг, подлежащих оказанию, установленную аукционной документацией в размере начальной максимальной цены контракта в сумме 2 161 908 рублей.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств дела судом первой инстанции и истцом по первоначальному иску не является правовым основанием для отмены решения суда по настоящему делу, поскольку данное решение суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 04.12.2012 г. по делу N А40-87031/12-76-827 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управы района Крюково г. Москвы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий |
Л.А.Яремчук |
Судьи |
И.Н.Банин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-87031/2012
Истец: Управа района Крюково г. Москвы, Управа района Крюково города Москвы
Ответчик: ООО "Форест М"
Хронология рассмотрения дела:
21.10.2014 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-8279/13
12.08.2014 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-25005/14
22.04.2014 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-87031/12
01.08.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-8279/13
25.03.2013 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-4330/13
04.12.2012 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-87031/12