город Омск |
|
01 апреля 2013 г. |
Дело N А46-30674/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 апреля 2013 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Рыжикова О.Ю.
судей Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П.
при ведении протокола судебного заседания: Плехановой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-362/2013) Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Калачинском районе Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 10.12.2012 по делу N А46-30674/2012 (судья Глазков О.В.), по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Калачинском районе Омской области (далее - ГУ УПФ РФ в Калачинском районе Омской области, пенсионный фонд) к обществу с ограниченной ответственностью "Производственная фирма "Калачинский завод строительных материалов" (ОГРН1035501029046) (далее - ООО "ПФ "КЗСМ", общество)
о взыскании штрафных санкций в сумме 230 031 руб.,
судебное заседание проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле,
установил:
Решением от 10.12.2012 по делу N А46-30674/2012 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требования Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Калачинском районе Омской области к ООО "ПФ "КЗСМ" о взыскании штрафных санкций в сумме 230 031 руб. за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что первоначальное предоставление сведений было осуществлено обществом в установленный законом срок, а наличие в этих сведениях ошибок не имеет правового значения и не является основанием для привлечения к ответственности за нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Не согласившись с принятым решением, пенсионный фонд обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме.
В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в Калачинском районе Омской области указывает, что ООО "ПФ "КЗСМ" сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования представило несвоевременно, то есть за пределами установленного срока, после 15.02.2012.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства.
ГУ - УПФ РФ в Калачинском районе Омской области в связи с обнаружением фактов, свидетельствующих о нарушении ООО "ПФ "КЗСМ" законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (статья 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"), составлен акт от 28.03.2012 N 9, по результатам рассмотрения которого вынесло решение от 19.04.2012 N 4 о привлечении лица к ответственности по части 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" с наложением штрафа в сумме 230 031 руб.
Заинтересованному лицу было направлено требование от 22.05.2012 N 7 об уплате штрафа в указанном выше размере, которое учреждением в добровольном порядке исполнено не было, что повлекло обращение территориального органа Пенсионного фонда в арбитражный суд с соответствующим требованием.
10.12.2012 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое решение.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи обязаны ежеквартально, не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения о каждом работающем у них застрахованном лице, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н (далее - Инструкция N 987н), и Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 N 192п (далее - Инструкция N 192п).
Абзацем третьим статьи 17 Федерального закона Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" предусмотрена ответственность страхователей за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Таким образом, указанная норма права предусматривает два состава правонарушения: несвоевременное представление сведений и представление неполных и (или) недостоверных сведений.
Согласно акту N 9 от 28.03.2012 и решению N 4 от 19.04.2012 обществу вменено непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, первоначально заинтересованное лицо представило в пенсионный фонд сведения для осуществления персонифицированного учета за 4 квартал 2011 года 14.02.2012. При проверке данных сведений территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в отчете были выявлены ошибки. Страхователю было предложено представить исправленные формы.
ГУ УПФ РФ в Калачинском районе Омской области подтверждает это обстоятельство. Однако, считает, что поскольку в сведениях имелись ошибки, о чем общество было извещено, то их представление не является исполнением обязанности по представлению индивидуальных сведений в установленный срок.
Однако, из норм Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" такой вывод не следует. Названный Закон возлагает на страхователя обязанность представить сведения индивидуального (персонифицированного) учета. При этом закон не дает органу пенсионного фонда возможности отказать в принятии указанных сведений. В случае, если эти сведения содержат недостоверные сведения, либо ошибки, которые не свидетельствуют о недостоверности сведений, к страхователю могут быть применены соответствующие предусмотренные законом правовые последствия, в числе которых не числятся отказ в принятии сведений либо принятие решение о том, что сведения являются непредставленными.
Представление недостоверных сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, образует другой состав правонарушения. Однако, Общество к ответственности за такое нарушение не привлекалось.
За представление сведений, в которых имеются недочеты, ошибки, опечатки, которые не являются недостоверными сведениями, законом не предусмотрена ответственность. В таком случае ошибки подлежат исправлению в следующем порядке.
Согласно пункту 34 Инструкции N 987н в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган фонда формах документов индивидуального (персонифицированного) учета страхователь в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок представляет исправленные формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в территориальный орган фонда и выдает застрахованному лицу копию уточненных индивидуальных сведений.
Пункт 41 указанной Инструкции устанавливает, что при обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений. Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные данные.
Если страхователь в установленный срок не устранил имеющиеся расхождения, территориальный орган фонда принимает решение о корректировке индивидуальных сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц и не позднее 7 дней со дня принятия такого решения сообщает об этом страхователю и застрахованным лицам.
Таким образом, при предоставлении сведений персонифицированного учета, содержащих недочеты, ошибки, которые не могут быть расценены как недостоверные сведения, орган пенсионного фонда может с соблюдением указанной процедуры принять решение о корректировке этих сведений.
Согласно пункта 34 Инструкции N 987н в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган фонда формах документов индивидуального (персонифицированного) учета страхователь в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок представляет исправленные формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в территориальный орган фонда и выдает застрахованному лицу копию уточненных индивидуальных сведений.
Абзац третий статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" не предусматривает ответственности за указанные нарушения или за нарушение двухнедельного срока представления скорректированных данных о застрахованных лицах.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что общество исполнило свою обязанность, представив сведения о застрахованных лицах за 4 квартал 2011 года.
Более того, ни в акте проверки, ни в решении о привлечении к ответственности не отражено, в отношении какого числа работников страхователем представлены недостоверные сведения. Акт и решение не содержат достаточного и обязательного описания события и объективной стороны вменяемого правонарушения. Констатации только одного факта представления недостоверных сведений недостаточно для привлечения к ответственности.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции при принятии решения оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено, в силу чего основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции не распределяет расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы, поскольку заявитель при подаче апелляционной жалобы не платил государственную пошлину в силу освобождения на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от ее уплаты.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 10.12.2012 г. по делу N А46-30674/2012- оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Ю.Н. Киричёк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-30674/2012
Истец: Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Калачинском районе Омской области
Ответчик: Общество с ограниченной ответственностью "Производственная фирма "Калачинский завод строительных материалов"
Хронология рассмотрения дела:
01.04.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-362/13
05.02.2013 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-362/13
18.01.2013 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-362/13
10.12.2012 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-30674/12