г. Самара |
|
08 апреля 2013 г. |
Дело N А65-96/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 апреля 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марчик Н.Ю.,
судей Бажана П.В., Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен,
от ответчика - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 01 апреля 2013 года в помещении суда, в зале N 7, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 февраля 2013 года по делу N А65-96/2013 (судья Хамитов З.Н.)
по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань,
к индивидуальному предпринимателю Мустафаеву Зокиру Худайназаровичу, Республика Татарстан, Нурлатский район, с. Кульбаево-Мараса,
о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан (далее - заявитель, Управление Россельхознадзора по Республике Татарстан) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к индивидуальному предпринимателю Мустафаеву Зокиру Худайназаровичу (далее - ответчик, ИП Мустафаев З.Х., Предприниматель) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением суда первой инстанции от 01 февраля 2013 года заявление удовлетворено.
ИП Мустафаев З.Х. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 4 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Россельхознадзора по Республике Татарстан обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции изменить, принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы считает несоответствующим фактическим обстоятельствам дела вывод суда о том, что реализуемые ИП Мустафаевым З.Х. Окситетрациклина гидрохлорид и Бензилпенициллина натриевая соль зарегистрированы и включены в государственный реестр лекарственных средств для животных и кормовых добавок, так как входят в группу "Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения" Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93.
Представители сторон в судебное заседание не явился. Управление Россельхознадзора по Республике Татарстан ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от 14.11.2012 г. N 3091 Управлением Россельхознадзора по Республике Татарстан 03.12.2012 г. проведена плановая проверка по соблюдению лицензионных требований в отношении ИП Мустафаева З.Х., осуществляющего розничную торговлю лекарственными средствами для ветеринарного применения в ветеринарном аптечном пункте, размещенном в отделе N 8 торгового центра "Нурлатский", расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Нурлат, ул. Кооперативная, д. 8.
В ходе проверки заявителем установлено, что Предприниматель обладает лицензией на фармацевтическую деятельность в сфере розничной торговли лекарственными средствами для животных от 11.11.2008 г. N 16-08-3-000023 сроком до 11.11.2013 г.
При этом ответчик осуществляет лицензионную деятельность с нарушением п.п. "ж" п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 г. N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" и ст. 57 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", а именно осуществляет реализацию лекарственных средств для ветеринарного применения, которые в установленном законом порядке не зарегистрированы в государственном реестре лекарственных средств для ветеринарного применения на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (www.fsvps.ru), то есть являются контрафактными:
- Глюкэтил-С, производитель - ООО ТД "БиАгро", г. Владимир, в количестве 19 фл. по 100 мл, поступившие по товарной накладной от 05.04.2011 г. N 302;
- Окситетрациклина гидрохлорид, производитель - ООО "БиоФармГарант" в количестве 40 фл., поступившие по товарной накладной от 16.11.2012 г. N 9284;
- Бензилпенициллина натриевая соль, производитель - ООО "БиоФармГарант", в количестве 36 фл., поступившие по накладной от 16.11.2012 г. N 9284;
- Бакмикозоль, 1 фл. 100 мл, производитель - ООО фирма "БиоХимФарм", поступивший по товарной накладной от 16.11.2012 г. N 9284.
Результаты проверки отражены в акте проверки с приложением фотоматериалов.
03.12.2012 г. в отношении ИП Мустафаева З.Х. составлен протокол N 13/71 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Управления Россельхознадзора по Республике Татарстан в арбитражный суд с настоящим требованием.
Согласно ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При этом в примечании к данной статье КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 г. N 1081 утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности (далее - Положение N 1081).
Пунктом 6 Положения N 1081 предусмотрено, что осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 настоящего Положения.
Подпункт "ж" п. 5 Положения N 1081 устанавливает к лицензиату требование о соблюдении положений ст. 57 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств".
Статьей 57 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61) установлен запрет на продажу фальсифицированных лекарственных средств, недоброкачественных лекарственных средств, контрафактных лекарственных средств.
В соответствии с п. 39 ч. 1 ст. 4 Закона N 61 контрафактное лекарственное средство - лекарственное средство, находящееся в обороте с нарушением гражданского законодательства.
В силу ч. 1 ст. 13 Закона N 61-ФЗ лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, только если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 01.04.2005 г. N 48 утверждены Правила государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок (далее - Правила).
В соответствии с п. 5 Правил государственную регистрацию лекарственных средств и добавок проводит Россельхознадзор.
Пунктом 13 указанных Правил установлено, что зарегистрированное лекарственное средство или добавка вносится в государственный реестр лекарственных средств для животных и кормовых добавок.
В соответствии с подпунктами 5.2(1).11 5.2(1)12 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 327 (в редакции от 26.04.2011 г.), Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет полномочия по государственной регистрации лекарственных средств для ветеринарного применения; по ведению государственного реестра лекарственных средств для ветеринарного применения.
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, поскольку ИП Мустафаев З.Х. осуществлял реализацию лекарственных средств для ветеринарного применения, которые в установленном законом порядке не зарегистрированы в государственном реестре лекарственных средств для ветеринарного применения, то есть являются контрафактными, а именно: Глюкэтил-С, производитель - ООО ТД "БиАгро", и Бакмикозоль, производитель - ООО фирма "БиоХимФарм".
Вместе с тем суд первой инстанции исключил реализуемые ИП Мустафаевым З.Х. ветеринарные лекарственные препараты Окситетрациклина гидрохлорид и Бензилпенициллина натриевая соль из числа выявленных административным органом нарушений. При этом суд первой инстанции пришел к выводу о том, что указанные ветеринарные лекарственные препараты зарегистрированы и внесены в государственный реестр лекарственных средств для животных и кормовых добавок, поскольку входят в группу "Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения" Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93.
Данный вывод суда первой инстанции является ошибочным в силу следующего.
Действительно, согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 г. N 301, лекарственные препараты Окситетрациклина основание и гидрохлорид, Бензилпенициллин - калиевая - натриевая и - новокаиновая и другие соли отнесены к коду 93 0000 "Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция медицинского назначения".
Однако данный факт не свидетельствует о том, что указанные препараты внесены в государственный реестр лекарственных средств для ветеринарного применения в соответствии Правилами государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок, устанавливающими единый порядок государственной регистрации лекарственных средств и добавок, который является обязательным для выполнения юридическими и физическими лицами, осуществляющими производство, реализацию, использование, а также ввоз на территорию Российской Федерации лекарственных средств и добавок.
В соответствии с названными Правилами в государственный реестр лекарственных средств для ветеринарного применения вносятся сведения, в том числе: наименование, международное непатентованное наименование, производитель, разработчик, форма выпуска, показания к применению, номер нормативного документа (учтенная серия N , регистрационный N ), срок действия, дата регистрации заявки.
Судом апелляционной инстанции установлено, что государственный реестр лекарственных средств для ветеринарного применения, размещенный на официальном сайте Россельхознадзора (www.fsvps.ru), содержит информацию о внесении в него лекарственного средства Окситетрациклина гидрохлорид с указанием отечественных производителей: ООО Фирма "БиоХимФарм", Владимирская область, г. Владимир, ЗАО НПП "Агрофарм", Воронежская область, г. Воронеж, ОАО "Синтез", Курганская область, г. Курган, а также лекарственного средства Бензилпенициллина натриевая соль с указанием отечественного производителя: ЗАО НПП "Агрофарм", Воронежская область, г. Воронеж.
Однако сведений об ООО "БиоФармГарант" как об организации - производителе лекарственных препаратов ООО "БиоФармГарант", Бензилпенициллина натриевая соль в государственном реестре лекарственных средств для ветеринарного применения не имеется.
При таких обстоятельствах у суда первой инстанции отсуствовали правовые основания для исключения реализуемых ИП Мустафаевым З.Х. ветеринарных лекарственных препаратов Окситетрациклина гидрохлорид и Бензилпенициллина натриевая соль из числа выявленных административным органом нарушений.
Поскольку данный вывод суда не привел принятию неправильного решения, которым Предприниматель привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 4 000 руб., оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта с принятием нового судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 февраля 2013 года по делу N А65-96/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий |
Н.Ю. Марчик |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-96/2013
Истец: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан,г.Казань
Ответчик: ИП Мустафаев Зокир Худайназарович,Нурлатский район,с. Кульбаево-Мараса
Третье лицо: Нурлатский районный отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов РФ по РТ, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара