г. Санкт-Петербург |
|
26 марта 2013 г. |
Дело N А56-47338/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 марта 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.В.Зотеевой
судей И.Б.Лопато, И.Г.Савицкой
при ведении протокола судебного заседания: Е.С.Федосеевой
при участии:
от истца (заявителя): не явился (извещен)
от ответчика (должника): не явился (извещен)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1432/2013) ООО "Эксплуатация Главстрой-СПб" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.11.2012 по делу N А56-47338/2012 (судья Гранова Е.А.), принятое
по иску (заявлению) ООО "Эксплуатация Главстрой-СПб"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (Территориальный отдел в Адмиралтейском, Василеостровском и Центральном районах)
об оспаривании постановления и представления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Эксплуатация Главстрой-СПб" (ОГРН 1109847018335, место нахождения: Санкт-Петербург, наб.Лейтенанта Шмидта, 5/16, литера А) (далее - ООО "Эксплуатация ГС-СПб", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (далее - Управление, Роспотребнадзор) от 20.07.2012 N Ю78-04-03/1552 о привлечении к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в части привлечения к административной ответственности за включение в договор пунктов 4.2.15, 4.3.6, 5.1, 6.7, 6.8, 7.8, N 12 приложения N 3, а также представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 20.07.2012 N78-04-03/1552.
Решением от 20.11.2012 в удовлетворении заявления отказано.
Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 20.11.2012 и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, обжалуемое решение вынесено с нарушением норм материального права. Как указывает податель жалобы, с 01.09.2012 вступили в силу новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, которые и должны применяться при разрешении настоящего спора, Правила N 307 утратили силу.
Стороны извещены надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили, представили дополнительные письменные пояснения по обстоятельствам дела.
Апелляционная жалобы рассмотрена в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без участия сторон.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела видно, что на основании заявления потребителя Давлятчиной Л.Ю. Управлением Роспотребнадзора проведена проверка деятельности ООО "Эксплуатация ГС-СПб", в ходе которой установлено нарушение Обществом требований статьи 16, пункта 1 статьи 17, статьи 31 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в части включения в договор от 20.07.2011 N СД15 0901117 ЭГС условий, ущемляющих права потребителя.
Определением от 20.06.2012 N 78-04-03/593 Роспотребнадзор возбудил в отношении Общества дело об административном правонарушении.
18.07.2012 уполномоченным лицом Роспотребнадзора в присутствии представителя общества Щукиной Е.Н. составлен протокол об административном правонарушении N Ю78-04-03/593, согласно которому действия Общества квалифицированы по части 2 статьи 14.8 КоАП РФ.
Постановлением от 20.07.2012 N Ю78-04-03/1552 Общество привлечено к административной ответственности согласно вышеуказанной квалификации с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 руб.
Также административным органом выдано Обществу представление от 20.07.2012 N 78-04-03/1552 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Не согласившись с вынесенными постановлением и представлением Роспотребнадзора, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно статье 9 Федерального закона от 26.01.1996 N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации", пункту 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) отношения с участием потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о защите прав потребителей, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
В части 2 статьи 14.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.
В соответствии с частью 4 статьи 421 и статьей 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
На момент совершения и выявления административным органом допущенных Обществом нарушений действовали Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307).
С 01.09.2012 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354).
Согласно оспариваемым постановлению и представлению Роспотребнадзора следующие пункты договора между Обществом и владельцем жилых помещений являются для него невыгодными и нарушают установленные законом его права как потребителя коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 4.1.17 договора Управляющая компания обязана периодически (но не реже 2 раз в течение календарного года) контролировать правильность снятия владельцем показаний приборов учета воды и при необходимости выполнять корректировку платежей за холодное и горячее водоснабжение, прием сточных вод.
Действительно, в соответствии с подпунктом "г" пункта 50 Правил N 307 Исполнитель имеет право в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев, осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб.
Однако, с 01.09.2012 действуют Правила N 354, где в пунктах 83 и 84 указано, что такие проверки должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.
Таким образом, на сегодняшний день пункт 4.1.17 договора не противоречит действующим правилам и с учетом положений статьи 1.7 КоАП РФ оснований для привлечения к административной ответственности за данное нарушение не имеется.
Согласно пункту 4.2.12. договора в случае не проживания в жилом помещении владелец обязан уведомить об этом УК заблаговременно, в целях проведения правильного начисления жилищно-коммунальных услуг.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 52 Правил N 307 потребитель обязан информировать исполнителя об изменении оснований и условий пользования коммунальными услугами и их оплаты не позднее 10 рабочих дней с даты произошедших изменений.
Согласно пункту 54 указанных Правил при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение.
В рассматриваемом случае обязанность, установленная пунктом 4.2.12 договора, об информировании заблаговременно УК в случае непроживания в жилом помещении, по мнению апелляционного суда, не противоречит вышеприведенным правилам, а кроме того, Роспотребнадзором не доказано, что положения пункта 4.2.12 нарушают права потребителей коммунальных услуг и приводят к негативным для них последствиям.
Оснований для привлечения к административной ответственности в отношении данного пункта договора апелляционная коллегия также не усматривает.
В соответствии с пунктом 4.2.15 договора владелец обязан в течении 3 рабочих дней предоставлять в УК сведения об изменении своих контактных данных и количестве граждан, проживающих в жилом помещении, включая временно проживающих.
По мнению Роспотребнадзора данный пункт договора противоречит подпункту "ж" пункта 52 Правил N 307, где установлено, что потребитель обязан информировать исполнителя об изменении оснований и условий пользования коммунальными услугами и их оплаты не позднее 10 рабочих дней с даты произошедших изменений.
По мнению апелляционного суда пункт 4.2.15 договора не противоречит подпункту "ж" пункта 52 Правил N 307, а также Роспотребнадзором не доказано, что положения данного пункта договора нарушают права потребителей коммунальных услуг и приводят к негативным для них последствиям.
Оснований для привлечения к административной ответственности в отношении данного пункта договора апелляционная коллегия не усматривает.
Согласно пункту 4.3.6 договора УК вправе определять размер платежей за холодную и горячую воду, канализацию исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, в том числа, в случае манипулирования владельцем показаниями индивидуальных приборов учета.
Как правомерно указал суд первой инстанции, Правила N 307 не содержат такого понятия как "манипулирование показаниями". Расчеты производятся по нормативу в исчерпывающих случаях, а именно: при выявлении неисправности прибора учета (пункт 31 Правил), либо при неоднократном отказе потребителя в допуске исполнителя для снятия показаний прибора учета (пункт 24 Правил). При заключении договора потребитель должен четко и определенно знать в каких случаях расчет за потребленные коммунальные услуги будет производиться не по приборам учета, а по нормативам.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда о том, что данный пункт договора нарушает права потребителей коммунальных услуг и противоречит Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам.
В соответствии с пунктом 5.1 договора в случае нарушения качества услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, непредставления коммунальных услуг, а также причинения вреда жизни, здоровью и имуществу владельца и (или) пользователя помещений, общему имуществу многоквартирного дома, а также по требованию владельца либо УК составляется акт о нарушении условий договора_. В случае признания УК или владельцем своей вины в возникновении нарушений стороны могут не составлять акт. В этом случае при наличии вреда имуществу стороны подписывают дефектную ведомость.
По мнению Роспотребнадзора данный пункт договора противоречит пункту 66 Правил N 307, в соответствии с которым в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Вместе с тем, пункты 68, 69, 70 и 71 содержат положения и условия, когда составление такого акта является обязательным, например:
Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.
В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу.
Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя.
Проанализировав вышеприведенные положения, апелляционная коллегия пришла к выводу о том, что пункт 5.1 договора им не противоречит, так как определяет случаи, когда акт может не составляться (в соответствии с пунктом 66 Правил N 307), а когда составление такого акта является обязательным.
Таким образом, Роспотребнадзором не доказано нарушение Обществом прав потребителей при включении в договор положений, закрепленных в пункте 5.1. договора.
В соответствии с пунктом 6.7 договора при непредставлении отдельных услуг или невыполнении работ, предусмотренных настоящим договором, владелец информирует об этом УК путем подачи письменного заявления, которое рассматривается УК в течение 15 календарных дней с момента подачи, после чего владелец вправе требовать соразмерного уменьшения оплаты обслуживания по настоящему договору.
По мнению Роспотребнадзора данный пункт договора противоречит положениям, закрепленным в пунктах 65 и 75 Правил N 307.
Вместе с тем, следует отметить, что предметом договора на оказание услуг по управлению и эксплуатации многоквартирного дома от 20.06.2011 (л.д. 80), некоторые из положений которого были признаны Роспотребнадзором нарушающими права потребителей, является как предоставление коммунальных услуг, так и оказание УК услуг по управлению и эксплуатации, выполнении работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в соответствии с Приложением N 1 к договору и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания имущества в многоквартирном доме_" (пункт 2.1 договора).
Однако, в пункте 6.7 договора не определено в отношении каких конкретно услуг установлено содержащееся в нем правило, а следовательно, доводы подателя жалобы о том, что данный пункт договора распространяется только на работы и услуги, предусмотренные Правилами N 491, не могут быть признаны апелляционным судом обоснованными.
В отношении предоставления коммунальных услуг апелляционная коллегия соглашается с позицией Роспотребнадзора о том, что пунктом 65 Правил N 307 предусмотрено обращение с заявлением о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества как в письменной, так и в устной форме (в том числе по телефону).
Согласно пункту 74 Правил N 307 период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:
а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил;
б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.
Следовательно, данный период может быть менее 15 дней, и это означает, что потребитель вправе требовать соразмерного уменьшения платы в соответствии с приведенными правилами либо с момента подписания акта либо с момента возобновления предоставления коммунальных услуг.
По мнению апелляционной коллегии, Общество правомерно привлечено к административной ответственности по пункту 6.7 договора.
В пункте 6.8 договора установлено, что все заявления и претензии владельца к УК должны быть предъявлены к последнему в письменной форме. Срок рассмотрения УК заявления и претензий, за исключением указанных в пункте 6.7 договора, составляет 20 календарных дней с момента их поступления.
В отношении исключительно письменной формы заявления позиция суда уже была высказана выше.
Указанным пунктом установлен также обязательный претензионный порядок со сроком рассмотрения претензий - 20 дней.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 31 Закона о защите прав потребителей требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Апелляционная коллегия также обращает внимание на формулировку спорного пункта договора, содержащую оговорку о том, что данное правило не распространяется на заявления и претензии, указанные в пункте 6.7 договора. Однако, ни в пункте 6.7, ни в пункте 6.8 договора не поименованы конкретные работы, услуги, в отношении которых установлены содержащиеся в названных пунктах договора правила.
Таким образом, пункт 6.8 договора также нарушает права потребителей.
Согласно пункту 7.8 договора все споры между сторонами решаются путем переговоров и взаимных соглашений. При недостижении согласия спор передается на рассмотрение в суд общей юрисдикции по месту нахождения объекта недвижимости, указанного в пункте 2.2 договора.
Апелляционный суд соглашается с доводом Роспотребнадзора о том, что данный пункт договора не соответствует статье 17 Закона о защите прав потребителей, согласно которой иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены в суд по месту жительства истца либо по месту заключения или исполнения договора. Таким образом, право выбора принадлежит истцу и не может быть изменено положениями договора, так как ограничение этого права ущемляет права потребителя.
Согласно пункту N 12 Приложения N3 к договору расчет оплаты электроснабжения МОП и силовой электроэнергии лифтов осуществляется по показаниям общедомовых приборов учета электроэнергии из расчета руб/кв.м общей площади жилого помещения с НДС в месяц.
Позиция Роспотребнадзора, изложенная в дополнительно представленных объяснениях, заключается в следующем:
Согласно подпункту "а" пункта 21 Правил N 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам:
(6)
где:
- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показанию коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт·час);
- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа, электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том нежилом помещении (за исключением помещений общего пользования) (куб. м, кВт·час), определенный в соответствии с пунктом 20 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам;
- тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт·час);
- количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i-том жилом помещении (квартире, коммунальной квартире, жилом доме) (чел.);
- количество граждан, зарегистрированных по месту жительства и месту пребывания во всех жилых помещениях дома, не оборудованных индивидуальными приборами учета (чел.).
Согласно подпункту "а" пункта 23 Правил N 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам:
1) размер платы (руб.) за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение в жилом и в нежилом помещении, оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета или не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета, определяется по формуле:
, (9)
где:
- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт·час);
- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт·час);
- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный для жилых помещений - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилых помещений - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт·час);
- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том жилом или нежилом помещении, оборудованном прибором учета, измеренный индивидуальным прибором учета, а в коммунальных квартирах - общим (квартирным) прибором учета, или в i-том жилом или нежилом помещении, не оборудованном прибором учета, определенный для жилого помещения - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилого помещения - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт·час);
- тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт·час);
Как указывает Роспотребнадзор, ни в одной из приведенных формул не используется площадь квартиры для расчета платы за электроснабжение мест общего пользования, в том числе и до внесения изменения в Правила N 307 Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
В обоснование правильности своего расчета Общество ссылается на письмо Жилищного комитета от 29.10.2008 N 2-3030/08, которым установлен временный порядок расчета размера платы за услуги электроснабжения (на общедомовые нужды многоквартирных домов), согласно которому Размер платы за электроснабжение, расходуемое на общедомовые нужды, определяется в следующем порядке:
Si
Р = V x Тку x --,
S
где:
V - количество электрической энергии, фактически потребленное за расчетный период, определенное по показанию прибора учета на общедомовые нужды в многоквартирном доме (кВт.час);
Тку - тариф на электрическую энергию, установленный распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга для исполнителей коммунальных услуг, приобретающих электроэнергию в объемах, расходуемых на места общего пользования (руб./кВт.час);
Si - общая площадь i-го помещения в многоквартирном доме (кв. м);
S - общая площадь всех помещений (квартир, нежилых помещений, кроме помещений, имеющих отдельный вход) в многоквартирном доме.
Однако, указанный порядок является временным и в пункте 7 рекомендаций, изложенных в нем, указано, что по мере оснащения многоквартирных домов приборами учета электрической энергии на вводах в дома следует переходить к оплате за услугу "электроснабжение" в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307.
Вместе с тем, в ходе производства по делу об АП административным органом не установлено и не отражено в процессуальных документах (протоколе об АП, оспариваемом постановлении) оснащен ли дом по адресу: п. Парголово, 3-й Верхний переулок, дом 25, к. 2 приборами учета, не исследован вопрос о том, каким образом фактически Общество производило начисление платы за электроснабжение, не установлено какая конкретно из приведенных в пунктах 21 и 31 Правил N 307 формул должна был применяться с учетом фактических обстоятельств, не приведены сравнительные расчеты (расчет Общества и расчет по конкретной формуле Правил N307) и, в конечном итоге, не установлены все значимые для рассматриваемого административного дела обстоятельства, не доказано, что включение в договор условий, содержащихся в пункте 12 Приложения N 3, привели к нарушению прав потребителей.
Однако, в отношении пунктов 4.3.6, 6.7, 6.8 и 7.8 договора нарушение Обществом прав потребителей установлено и доказано, выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ.
Общество в соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ привлечено к административной ответственности за несоблюдение Правил N 307, действовавших на момент совершения административного правонарушения. Подателем жалобы не обосновано, что Правилами N 354 установлен иной порядок предоставления коммунальных услуг по сравнению с Правилами N 307 в отношении пунктов 4.3.6, 6.7, 6.8 и 7.8 договора.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об АП административным органом не допущено, оспариваемое постановление вынесено в сроки, установленные статьей 4.5 КоАП РФ.
Представление N 78-04-03/1552 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, выдано Роспотребнадзором в соответствии с частью 1 статьи 29.13 КоАП РФ, согласно которой судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Учитывая, что часть нарушений Роспотребнадзором установлена и доказана (включение в договор условий, нарушающих права потребителя, в отношении пунктов договора 4.3.6, 6.7, 6.8 и 7.8), привлечение Общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.18 КоАП РФ, а также выдача ему представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, по мнению апелляционной коллегии, законно и обоснованно.
Ошибочная ссылка суда первой инстанции на положения Закона N 294-ФЗ (так как Обществу выдано представление в порядке статьи 29.13 КоАП РФ, а не предписание в соответствии с Законом N 294-ФЗ) не привела в целом к принятию неправильного решения.
Учитывая вышеизложенное, апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20 ноября 2012 года по делу N А56-47338/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эксплуатация Главстрой-СПб" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-47338/2012
Истец: ООО "Эксплуатация Главстрой-СПб"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (Территориальный отдел в Адмиралтейском, Василеостровском и Центральном районах)