Комментарий к постановлению Правительства РФ от 05.10.2007 N 646
"О порядке выплаты и размерах поощрительного и государственного
денежных вознаграждений, предусмотренных статьей 34
Закона Российской Федерации "О недрах"
В соответствии со ст. 34 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон N 2395-1) лица, выявившие признаки месторождения полезного ископаемого, редкого геологического обнажения, минералогического, палеонтологического или иного образования, представляющего научную или культурную ценность, на ранее неизвестном участке недр, имеют право зарегистрировать вышеуказанный участок недр в федеральном органе управления государственным фондом недр или его территориальном органе. При подтверждении вышеуказанными органами ценности этих участков недр лицам, их зарегистрировавшим, выплачивается поощрительное денежное вознаграждение. Этой же статьей Закона N 2395-1 предусмотрено, что лица, открывшие и (или) разведавшие имеющее промышленную ценность, неизвестное ранее месторождение, а также выявившие дополнительные запасы полезных ископаемых или новое минеральное сырье в ранее известном месторождении, существенно увеличивающие его промышленную ценность, имеют право на государственное денежное вознаграждение. Порядок выплаты и размеры соответствующих вознаграждений устанавливаются Правительством РФ или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Во исполнение вышеуказанного положения ст. 34 Закона N 2395-1 сначала было принято постановление Правительства РФ от 26.12.1995 N 1282 "О порядке выплаты и размерах денежных вознаграждений за выявление месторождений полезных ископаемых" (далее - постановление от 26.12.1995 N 1282).
Затем вновь принятым постановлением Правительства РФ от 05.10.2007 N 646 были утверждены Правила выплаты поощрительного и государственного денежных вознаграждений, предусмотренных статьей 34 Закона Российской Федерации "О недрах" (далее - постановление от 05.10.2007 N 646, Правила); одновременно признано утратившим силу постановление от 26.12.1995 N 1282.
Прежде чем провести сравнительный анализ положений вышеуказанных постановлений Правительства РФ, целесообразно отметить, что денежные выплаты за открытие новых месторождений были введены не в 1995 году, а гораздо раньше. Так, в 1956 году постановлением Совмина СССР от 30.05.1956 N 722 "О государственных денежных вознаграждениях за открытие новых месторождений полезных ископаемых" была введена система выплаты государственных денежных вознаграждений за открытие месторождений полезных ископаемых исходя из оценки народнохозяйственного значения открытого месторождения. Эта новая для того времени система вводилась в связи с тем, что действовавшие в то время Положения о государственных денежных вознаграждениях за открытие месторождений полезных ископаемых устарели. Выплата вознаграждений по этим Положениям производилась только на основе данных о запасах и качестве полезных ископаемых, без должного учета народнохозяйственного значения месторождений, их географического расположения и сложности разработки. Это приводило к выплате больших сумм за открытие месторождений, разработка которых являлась экономически нецелесообразной. В то же время недостаточно поощрялось открытие месторождений в важнейших экономических районах страны.
В постановлении Совмина СССР от 30.05.1956 N 722 были заложены те основные подходы к выплатам соответствующих вознаграждений, которые без особых изменений будут использоваться весь последующий период времени. В частности, было установлено, что государственные вознаграждения должны были выдаваться:
- за открытие месторождения, имевшего промышленное значение, при наличии в нем запасов полезных ископаемых в количестве, необходимом для промышленного освоения данного месторождения;
- за выявление в ранее известном месторождении новых самостоятельных участков, рудных тел, пластов, горизонтов либо за открытие в этом месторождении новых полезных ископаемых, которые могли стать предметом самостоятельной или комплексной эксплуатации, на основании чего была произведена коренная переоценка вышеуказанного месторождения в связи с резким увеличением запасов и промышленной ценности месторождения.
Были также установлены четыре группы месторождений в зависимости от их значения, классифицированных по признакам, которые во многом сохранятся при издании нормативных документов по этим вопросам уже в девяностые годы прошлого столетия.
Таким образом, порядок введения выплат за открытые месторождения имеет достаточно длинную историю.
...
Что касается Правил, утвержденных постановлением от 05.10.2007 N 646, то основные их отличия от Положения о порядке выплаты денежных вознаграждений за выявление месторождений полезных ископаемых, утвержденного постановлением от 26.12.1995 N 1282, заключаются в следующем.
Во-первых, постановление от 26.12.1995 N 1282 содержало прямое поручение Комитету Российской Федерации по геологии и использованию недр (Роскомнедрам) разработать и утвердить специальную инструкцию по вопросам, связанным с выплатой вознаграждений за выявление месторождений полезных ископаемых. Это было реализовано приказом уже другого Министерства - МПР России, которое утвердило приказом от 31.03.1997 N 50 "Об Инструкции по вопросам выплаты вознаграждений за выявление месторождений полезных ископаемых" (в настоящее время не применяется) по согласованию с Минфином России и Минтрудом России соответствующую Инструкцию, где был конкретизирован порядок определения размеров государственных и поощрительных денежных вознаграждений (в зависимости от промышленной ценности открытого месторождения полезного ископаемого), подготовки материалов, их рассмотрения, а также порядок назначения и выплаты денежных вознаграждений.
В отличие от этого постановлением от 05.10.2007 N 646 не предусмотрено издание каких-либо ведомственных нормативных актов на федеральном уровне, регулирующих порядок выплаты соответствующих вознаграждений. Это сделано не потому, что в новом нормативном акте МПР России или Федерального агентства по недропользованию (Роснедр) было нецелесообразным описывать какие-либо уточняющие процедуры по установлению конкретного размера вознаграждения, а объясняется тем, что, как уже упоминалось выше, в ст. 34 Закона N 2395-1 полномочия по порядку выплаты и размеры поощрительного и государственного денежных вознаграждений предоставлены только Правительству РФ или органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, то есть не упомянуты какие-либо федеральные органы исполнительной власти. Таким образом, издание МПР России приказа от 31.03.1997 N 50 стало превышением этим Министерством своих полномочий.
...
Во-вторых, постановление от 26.12.1995 N 1282 предусматривало, что по особо крупным месторождениям, имевшим важное значение для национальной экономики (в том числе по объектам, расположенным в пределах континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации), решение о вознаграждении принималось Правительством РФ. По имеющейся у автора информации, таких решений в период действия постановления от 26.12.1995 N 1282 не принималось. А вот ранее, в частности в 1992 году, на основании соответствующих распоряжений Правительства РФ были выплачены вознаграждения работникам геолого-разведочных организаций, особо отличившимся при проведении соответствующих работ и принимавшим непосредственное участие в открытии и разведке:
- месторождений россыпного олова Тирехтях в Республике Саха (Якутия);
- Приобского и Салымского нефтяных месторождений в Тюменской области*(1).
В отличие от ранее действовавшего порядка постановлением от 05.10.2007 N 646 не предусмотрено выносить решение какого-либо вопроса, связанного с выплатами вознаграждений, на уровень Правительства РФ.
Выплата поощрительного и государственного денежных вознаграждений (за исключением тех из них, которые выплачиваются за выявление, открытие и/или разведку месторождений общераспространенных полезных ископаемых) осуществляется Роснедрами за счет средств, предусматриваемых ему в федеральном бюджете на соответствующий год по подразделу "Воспроизводство минерально-сырьевой базы" раздела "Национальная экономика" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Для сведения отметим, что в федеральном бюджете на 2007 год по вышеуказанному подразделу предусмотрено выделение 20 652 млн руб., а в 2008 году - 22 797 млн руб.
Сколько из этих общих средств, выделяемых на воспроизводство минерально-сырьевой базы, будет потрачено на выплату вознаграждений за выявление, открытие и разведку месторождений, определить заранее, естественно, невозможно.
...
В-третьих, изменились порядок и размеры выплаты государственного и поощрительного вознаграждений (см. сравнительную таблицу ниже).
Вид вознаграждения | Постановление от 26.12.1995 N 1282 | Постановление от 05.10.2007 N 646 |
Государственное вознаграждение |
Устанавливается в зависимости от промышленной ценности месторождения полезных ископаемых в размере до 0,5% от прибыли, которая согласно утвержденному в установленном порядке технико-экономическому обоснованию может быть получена в результате разработки выявленных запасов твердых полезных ископаемых и подземных вод, и до 0,05% - нефти и природного газа. Размер вознаграждения, выдаваемого одному лицу, не может превышать 500-кратного МРОТ, установленного за- конодательством Российской Федерации |
Выплачивается каждому из лиц, открывших и (или) разведавших имеющее промышленную ценность, неизвестное ранее месторожде- ние, а также выявивших дополнительные запасы полезных ископаемых или нового ми- нерального сырья в ранее известном место- рождении, существенно увеличивающие его промышленную ценность, в размере, не пре- вышающем 50 000 руб. При этом размер вознаграждения не может превышать 0,1% суммы годового объема налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) по рассматри- ваемому месторождению |
Поощрительное вознаграждение |
В зависимости от ценности открытия устанавливается в размере: - до 100-кратного МРОТ, установленно- го законодательством Российской Феде- рации, за выявление признаков место- рождения полезного ископаемого; - до 50-кратного МРОТ, установленного законодательством Российской Федера- ции, за выявление редкого геологичес- кого обнажения, минералогического, палеонтологического или иного образо- вания, представляющего научную или культурную ценность |
Выплачивается каждому из лиц, выявивших на ранее неизвестном участке недр: - признаки месторождения полезного иско- паемого - в размере до 10 000 руб.; - редкое геологическое обнажение, минера- логическое, палеонтологическое или иное образование, представляющее научную или культурную ценность, - в размере до 5000 руб. |
Как видим, в выплате государственного и поощрительного вознаграждений имеются несколько основных отличий.
Так, согласно постановлению от 26.12.1995 N 1282 основным критерием размера государственного вознаграждения являлось определение степени промышленной ценности выявленного месторождения. В первую очередь, именно для этого была разработана уже упоминавшаяся нами Инструкция по вопросам выплаты вознаграждений за выявление месторождений полезных ископаемых. Напомним читателям, что в соответствии с этой Инструкцией промышленная ценность выявленного месторождения и размеры вознаграждения определялись исходя из количества, качества и условий промышленного освоения запасов по его принадлежности к одной из четырех групп. Так, было установлено следующее:
- к первой группе относятся крупные по запасам месторождения полезного ископаемого высокого качества с благоприятными для промышленного освоения экономическими и горнотехническими условиями;
- во вторую группу включаются крупные по запасам месторождения полезного ископаемого относительно невысокого качества и средние по размерам месторождения высокого качества с благоприятными для промышленного освоения экономическими и горнотехническими условиями;
- к третьей группе относятся средние по запасам полезного ископаемого месторождения с удовлетворительными экономическими и горнотехническими условиями их промышленного освоения;
- в четвертую группу включаются небольшие по запасам полезного ископаемого месторождения с благоприятными условиями их промышленного освоения и средние по масштабам объекты с относительно сложными экономическими и горнотехническими условиями их разработки, а также крупные месторождения строительных материалов, имеющие местное значение.
Напомним, что аналогичная группировка применялась еще в 1956 году.
Иной подход применен в постановлении от 05.10.2007 N 646. Да, в нем тоже присутствует норма о том, что государственное вознаграждение выплачивается при открытии и разведке новых месторождений, имеющих промышленную ценность, а также при выявлении дополнительных запасов полезных ископаемых в ранее известном месторождении, существенно увеличивающие его промышленную ценность. Однако никаких групп и других критериев, определяющих (уточняющих) степень промышленной ценности месторождений, не приводится.
В настоящее время новым и основным критерием для определения размера государственного вознаграждения является сумма годового объема НДПИ по соответствующему месторождению. Понятно, что в данном случае речь идет не о фактически уплаченном НДПИ, а о его возможной сумме, рассчитываемой исходя из новых разведанных запасов полезных ископаемых. Для необходимых расчетов по НДПИ в этих случаях должны, видимо, использоваться данные, представляемые лицами, заинтересованными в получении государственного вознаграждения. Так, в соответствии с п. 3 Правил вышеуказанные лица представляют, в частности, в территориальный орган Роснедр по месту расположения месторождения:
- реквизиты свидетельства об установлении факта открытия месторождения и заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых;
- пояснительную записку с данными, характеризующими географо-экономическое положение месторождения, состав и количество запасов полезных ископаемых, основные показатели их разработки.
Понятно, что чем больше может добываться полезных ископаемых из вновь открытого месторождения, тем выше будет сумма расчетного НДПИ и тем самым месторождение будет иметь большую промышленную ценность.
Обязанность по обеспечению проведения экспертной оценки об ожидаемом размере среднегодового (за весь период разработки) НДПИ по тому или иному месторождению возложена на территориальные органы Роснедр (см. подпункт "д" п. 5 Правил).
...
Что касается порядка выплаты поощрительного вознаграждения, то из вышеприведенной сравнительной таблицы можно сделать вывод, что в основном имеются различия в форме выплаты этих вознаграждений: ранее они устанавливались в МРОТ, теперь - в конкретных денежных суммах.
Если сравнивать максимально возможные суммы выплаты вознаграждений исходя из установленного законодательством МРОТ (применяемого для аналогичных случаев в размере 100 руб.) и нового порядка выплат, то результаты расчетов показывают практически одинаковые суммы вознаграждений:
- за выявление признаков месторождения полезного ископаемого при выплате 100-кратного МРОТ - 10 000 руб. (100 руб. х 100 МРОТ);
- за выявление редкого геологического обнажения, минералогического, палеонтологического или иного образования, представляющего научную или культурную ценность при выплате 50-кратного МРОТ - 5000 руб. (100 руб. х 50 МРОТ).
Те же суммы за вышеуказанные работы предусмотрены и постановлением от 05.10.2007 N 646.
Что касается научной и культурной ценности месторождений, то в соответствии со ст. 33 Закона N 2395-1 редкие геологические обнажения, минералогические образования, палеонтологические объекты и другие участки недр, представляющие особую научную или культурную ценность, могут быть объявлены в установленном порядке геологическими заповедниками, заказниками либо памятниками природы или культуры. Всякая деятельность, нарушающая сохранность таких заповедников, заказников и памятников, запрещается. В случае обнаружения при пользовании недрами таковых объектов, пользователи недр обязаны приостановить работы на соответствующем участке и сообщить об этом органам, предоставившим лицензию.
...
Рассматривая другие отличия нового порядка определения выплаты вознаграждений от прежнего, целесообразно обратить внимание читателей журнала на следующее.
В соответствии с ранее действовавшим постановлением от 26.12.1995 N 1282 решение о назначении и выплате государственного и поощрительного денежных вознаграждений по конкретному объекту принималось совместно МПР России (ранее - Роскомнедрами) и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в пределах территории которого выявлен данный объект.
В постановлении от 05.10.2007 N 646 аналогичное участие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации не предусмотрено. Согласно п. 8 Правил решение о назначении и выплате поощрительного или государственного вознаграждения в отношении конкретных объектов принимается Федеральным агентством по недропользованию (Роснедрами) в течение 30 дней с даты получения от его территориального органа соответствующих материалов.
Следует также отметить, что в принятом во исполнение постановления от 26.12.1995 N 1282 приказе МПР России от 31.03.1997 N 50 специальным комиссиям по вознаграждениям отводилась главная роль в организации процесса регистрации открытий новых месторождений и дополнительных запасов полезных ископаемых в ранее известных объектах; определении новизны и ценности выявленных признаков месторождения; определении списка лиц и подготовке предложений о назначении и выплате вознаграждений.
В постановлении от 05.10.2007 N 646 ни о каких комиссиях не говорится. В новых Правилах указано, что вся подготовительная работа по рассмотрению соответствующих заявок от заинтересованных лиц и проведению различных экспертных оценок возлагается на территориальные органы Роснедр (см. п. 5 и 6 Правил). Следует также отметить, что указанные органы вправе выдавать свидетельства об установлении факта открытия месторождений*(2).
Эти же территориальные органы по результатам рассмотрения представленных документов направляют в Роснедра предложения о выплате и размере поощрительного или государственного вознаграждения и обосновывающие их материалы, в том числе:
- заключение о выплате и размере государственного и поощрительного вознаграждений с приложением документов, предусмотренных п. 3 Правил;
- выписки из заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и технико-экономического обоснования их разработки;
- заключение о проверке обоснованности заявки с оценкой ценности выявленных признаков месторождения.
Что касается порядка проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, то Правительство РФ утвердило постановлением от 11.02.2005 N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" в 2005 году Положение о порядке проведения экспертизы, в соответствии с которым государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения месторождения, при условии что представляемые геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их промышленного значения, горнотехнических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.
Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов по подсчету запасов полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых; технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата; оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов.
Проведение государственной экспертизы осуществляется государственным учреждением, уполномоченным Роснедрами по согласованию с МПР России. С целью проведения государственной экспертизы уполномоченное учреждение*(3) создает экспертную комиссию. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения.
...
В соответствии с п. 9 Правил порядок выплаты и размер поощрительного или государственного вознаграждения за выявление, открытие и (или) разведку месторождений общераспространенных полезных ископаемых определяются законодательством субъектов Российской Федерации. Аналогичная норма была предусмотрена п. 12 Положения о порядке выплаты денежных вознаграждений за выявление месторождений полезных ископаемых, утвержденного постановлением от 26.12.1995 N 1282.
В регионах это право реализовывалось по-разному.
Например, Законодательным Собранием Омской области принят Закон от 29.12.2001 N 334-ОЗ "О государственном регулировании пользования недрами на территории Омской области", которым определение порядка выплаты и размеры денежных вознаграждений за выявление месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Омской области отнесено к полномочиям областного Правительства.
В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 17.07.2007 N 17/243 порядок выплаты и размеры соответствующих денежных вознаграждений определяет областное Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды.
В Ивановской, Смоленской и Тверской областях главами администраций утверждены специальные положения о порядке выплаты денежных вознаграждений за выявление месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории этих областей, которыми предусматривается, что решения о выплате соответствующих вознаграждений принимаются главами вышеуказанных областей по представлению соответствующих территориальных органов по геологии и использованию недр.
В Тюменской области (постановление Правительства области от 13.06.2005 N 73-п) областной департамент недропользования и экологии разрабатывает и выносит на утверждение в Правительство области и/или Губернатору порядок выплаты и размеры государственного и поощрительного денежных вознаграждений за открытие и разведку месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
В Архангельской области (постановление Правительства области от 26.03.2007 N 52-па) аналогичные полномочия предоставлены областному департаменту природных ресурсов.
...
По данным МПР России, в 2006 году на территории Российской Федерации было открыто несколько десятков месторождений полезных ископаемых. К наиболее существенным относится открытие 37 новых месторождений нефти и газа. При этом их большая часть приходится на Западно-Сибирскую и Волго-Уральскую нефтегазоносные провинции.
В свою очередь, из наиболее значимых результатов этих открытий следует отметить:
- выявление на юге Красноярского края и в Иркутской области зоны с промышленными рудами никеля, меди и сопутствующих им платиноидов, являющейся достойной альтернативой выбывающим богатым рудам норильских месторождений;
- расширение перспектив промышленной золотоносности Яно-Колымского геолого-экономического района как основы для возможного создания на северо-востоке страны крупнейшего центра золотодобычи мирового уровня;
- подтверждение возможности существенного расширения сырьевой базы сурьмы действующих предприятий в Республике Саха (Якутия) и в Забайкалье;
- выявление новых алмазоносных трубок в Архангельской алмазоносной провинции;
- расширение минерально-сырьевого потенциала Северо-Кавказского региона за счет выявления перспективных объектов рудного золота, титана и циркония, неметаллических полезных ископаемых.
Что касается других лет, то в 2005 году было открыто Центрально-Астраханское газоконденсатное месторождение, вошедшее в список крупнейших мировых открытий последнего пятилетия и названное в честь известного нефтяника В. Филановского.
В зоне Астраханского карбонатного массива было открыто Западно-Астраханское месторождение газа с подтвержденными запасами 250 млрд м3.
В российском секторе Каспийского моря в последние годы были открыты месторождения им. Ю. Корчагина (2000 год), Хвалынское (2000 год), 170-й км (2001 год), Ракушечное (2001 год) и Сарматское (2002 год). Первое месторождение в этом регионе (им. Ю. Корчагина) будет введено в эксплуатацию в 2009 году. В Западной Сибири только в 2005 году были открыты шесть новых углеводородных месторождений на территории Ямала, три месторождения в Тюменской области. В 2000 году было открыто уникальное месторождение Каменномысское море с запасами газа более 500 млрд м3 и крупное Северо-Каменномысское месторождение с запасами около 310 млрд м3 газа.
В Восточной Сибири "Роснефть" выявила в 2004 году продолжение Ванкорского месторождения на северо-восточном участке блока, где поисковой скважиной был получен уникальный для Российской Федерации фонтанный приток нефти объемом около 1000 тонн в сутки.
Открытия новых месторождений углеводородов в Российской Федерации будут продолжаться, но таких гигантов, как Самотлор или Уренгой, уже не будет. Таково общее мнение теоретиков и практиков нефтяного дела. Наиболее крупные скопления углеводородов можно ожидать на континентальном шельфе, в зоне Каспия и, возможно, в Восточной Сибири*(4).
Следует также отметить, что за счет ранее оцененных и переданных для геологического изучения прогнозных ресурсов в 2006 году недропользователями получены приросты разведанных запасов основных видов стратегических полезных ископаемых, которые превышают их добычу из недр: по нефти - на 26%; по углю - в 4,5 раза; по меди - в 3 раза, по вольфраму, титану и цирконию - в 5 раз, по золоту - более чем в 8 раз.
Выполненный комплекс региональных геолого-разведочных работ по нефти и газу позволил локализовать в 2006 году прогнозные ресурсы углеводородного сырья в объеме 6400 млн тонн условного топлива, что более чем в 1,5 раза превышает показатели 2005 года (4200 млн тонн условного топлива).
...
В заключение следует отметить, что выплаты денежных вознаграждений за открытие месторождений не включены в перечень доходов, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), определенных ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации. Таким образом, вышеуказанные выплаты облагаются налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.
В.В. Петрунин,
государственный советник Российской Федерации 2 класса
"Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", N 1, январь 2008 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) См. распоряжения Правительства РФ от 11.03.1992 N 460-р и от 25.03.1992 N 558-р. Сумма вознаграждений работникам в первом случае составляла 75 000 руб., а во втором - 40 000 руб. и 75 000 руб.
*(2) См. подпункт 4.3.12 п. 4 Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по недропользованию по субъекту Российской Федерации, утвержденного приказом МПР России от 20.12.2006 N 289.
*(3) В соответствии с приказом Роснедр от 22.02.2005 N 185 полномочия по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр возложено на Государственное учреждение "Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых" (ГУ "ГКЗ").
*(4) Нефтегазовая вертикаль. - 2007. - N 18.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров"
Учредитель: ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации ПИ N 77-9771
Адрес редакции журнала: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1