город Ростов-на-Дону |
|
19 апреля 2013 г. |
дело N А53-32059/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 апреля 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.
судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С..
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ачарян К.А.,
при участии:
от Администрации г. Таганрога Ростовской области: представитель по доверенности от 11.03.2013 N 1569 удостоверение N 108 Суков-Соколов Антон Иванович;
от Управления Федеральной антимонопольной службы Ростовской области: представитель по доверенности от 18.03.2013 г. N 28 удостоверение N 8715 от 06.02.2013 г. Шелягина Лариса Витальевна;
от ИП Кравченко А.А.: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от закрытого акционерного общества "Сбербанк-АТС": представитель не явился, извещен надлежащим образом.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации г. Таганрога Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 06.02.2013 по делу N А53-32059/2012, принятое судьей Ереминым Ф.Ф., по заявлению Администрации г. Таганрога Ростовской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы Ростовской области при участии третьих лиц ИП Кравченко А.А, закрытого акционерного общества "Сбербанк-АТС" о признании незаконным и отмене решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы Ростовской области от 03.09.2012 N 11175/03 по делу N 1341/03, в части признания заказчика нарушившим ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
о признании незаконным и отмене решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы Ростовской области от 03.09.2012 N 11175/03 по делу N 1341/03, в части выдачи аукционной комиссии обязательного для исполнения предписания, обеспечения возможности его исполнения и рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности;
о признании незаконным и отмене предписания комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы Ростовской области N 1416/03 от 03.09.2012,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Таганрога Ростовской области (далее - Администрация, Заказчик) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы Ростовской области (далее по тексту Управление) с заявлением о признании незаконным и отмене решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы Ростовской области от 03.09.2012 N 11175/03 по делу N 1341/03, в части признания заказчика нарушившим ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ; о признании незаконным и отмене решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы Ростовской области от 03.09.2012 N 11175/03 по делу N 1341/03, в части выдачи аукционной комиссии обязательного для исполнения предписания, обеспечения возможности его исполнения и рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности; о признании незаконным и отмене предписания комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы Ростовской области N 1416/03 от 03.09.2012.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 06.02.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что к нормативным документам, соответствие которых подтверждается сертификатом, стандарты ISO 11801, TIA 568В, EN 50173 не относятся. Названные стандарты не опубликованы в Российской Федерации, и в документации об аукционе отсутствуют какие-либо пояснения относительно данных стандартов. Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся во включении в документацию по настоящему аукциону требований, которые ограничивает круг участников размещения заказа, являются нарушением ч. 1 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что никаким международным нормативным актом или нормативным актом РФ не установлено, что применение международных или иностранных стандартов является обстоятельством, ограничивающим конкуренцию или круг участников размещения заказа. Указанные Заказчиком в аукционной документации стандарты являются общедоступными и понятными неограниченному кругу лиц в Российской Федерации, являющихся потенциальными участниками размещения заказа. Данные стандарты, как следует из их содержания, описывают требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требованиям к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требованиям к размерам, упаковке, отгрузке товара, требованиям к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Обязательное наличие таких требований в документации об аукционе установлено ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона. Качественное выполнение таких технически сложных работ, как построение структурированной кабельной системы и локальной вычислительной сети в здании органа местного самоуправления с начальной (максимальной) ценой контракта 12 498 640, 00 рублей, бесспорно, под силу только тем лицам, которые в состоянии понимать содержание технических стандартов, действующих в данной отрасли. Кроме того в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства того, что действия Заказчика были направлены на обеспечение победы в аукционе конкретному хозяйствующему субъекту, воспрепятствование участникам участвовать в торгах, либо составления аукционной документации под конкретного производителя.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель администрации поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель Управления не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Другие лица участвующие в деле представителей в судебное заседание не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Как следует из материалов дела в Управление 21.08.2012 (вх. N 12204) поступила жалоба ИП Кравченко А.А. на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0158300007812000281 "Выполнение работ по построению структурированной кабельной системы (СКС) и локальной вычислительной сети (ЛВС)" (далее - аукцион).
В ходе рассмотрения жалобы ИП Кравченко А.А. и проведения внеплановой проверки размещения заказа Управлением установлено, что 02.08.2012 Заказчиком на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" было размещено извещение о проведении аукциона, согласно которому начальная (максимальная) цена контракта составляла 12 498 640 рублей.
Документация об аукционе Заказчика в части 4.3 "Информационной карты аукциона в электронной форме" содержала требование "Структурированная кабельная система (СКС) должна быть разработана на основе международных стандартов ISO 11801, TIA568B, EN50173 и иметь высокие эксплуатационно-технические характеристики".
Заказчиком не представлена информация о содержании вышеуказанных стандартов, а также сведения, указывающие, что стандарт TIA568B разработан в США и является стандартом США, стандарт EN50173 является европейским стандартом, стандарт ISO 11801 - международным стандартом.
Решением комиссии Управления от 03.09.2012 N 11175/03 по делу N 1341/03 действия Заказчика признаны нарушившими ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), выразившиеся в утверждении документации об аукционе, не соответствующей требованиям действующего законодательства.
Предписанием N 1416/03 от 03.09.2012, Аукционной комиссии Заказчика предписано при рассмотрении заявок на участие в аукционе не принимать решений об отказе в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа по единственному основанию ввиду отсутствия указания в 1-х частях заявок на разработку структурированных кабельных систем на основе международных стандартов ISO 11801, TIA568B, EN50173. Осуществить по названному аукциону дальнейшие действия в соответствии с нормами Закона, в том числе ст.41.8-41.12 Закона N 94-ФЗ. Предписание подлежало исполнению в срок до 27 сентября 2012 года.
Не согласившись с решением и предписанием Управления, Администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктами 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, исходя из указанных выше правовых норм, в предмет судебного исследования по настоящему делу входят: несоответствие вынесенных Управлением в отношении Администрации оспариваемых решения от 03.09.2012 N 11175/03 по делу N 1341/03 и предписания N 1416/03 от 03.09.2012 закону или иному нормативному правовому акту.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулирует Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в котором, в том числе, установлен единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона N 94-ФЗ в целях указанного Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном указанной главой.
В силу части 2 статьи 41.1 Закона N 94-ФЗ под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме.
Оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 1 статьи 41.4 Закона N 94-ФЗ).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей (часть 1 статьи 41.5 Закона N 94-ФЗ).
В силу части 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.
Частью 3.1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Предметом открытого аукциона в электронной форме N 0158300007812000281, заказчиком которого являлась Администрация, было выполнение работ по построению структурированной кабельной системы (СКС) и локальной вычислительной сети (ЛВС).
Документация об аукционе Заказчика в части 4.3 "Информационной карты аукциона в электронной форме" содержала требование "Структурированная кабельная система (СКС) должна быть разработана на основе международных стандартов ISO 11801, TIA568B, EN50173 и иметь высокие эксплуатационно-технические характеристики".
Отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или связанным с ними производством, реализацией, выполнением работ, оказанием услуг регулируются Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг.
Применение стандартов на территории Российской Федерации носит добровольный характер.
Цель использования стандарта - применение единых правил установления требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг.
Из материалов дела следует, что заказчиком установлено требование разработки системы на основе указанных стандартов по той причине, что именно эти стандарты применяются поставщиками работ, услуг на территории российской Федерации при построении кабельных систем, и в процессе применения этих стандартов у поставщиков выработались определенные единые правила производства работ, сопряжения различных видов оборудования друг с другом, что в конечном итоге ведет к удешевлению производства работ, развитию добросовестной конкуренции.
Не указание конкретных стандартов в документации об аукционе привело бы к непониманию потенциальными поставщиками конкретных требований к работам, являющимися предметом аукциона, и в конечном итоге привело бы к ограничению конкуренции, поскольку, в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов, единственным источником информации о конкретных требованиях Заказчика к закупаемым товарам, работам, услугам является документация об аукционе, публикуемая в свободном доступе на официальном сайте.
Апелляционная коллегия считает необоснованной позицию Комиссии УФАС, которая заключается в том, что включение в п.4.3 информационной карты требований о международных стандартах ISO 11801, TIA568B, EN50173 приведет к тому, что для некоторого количества участников содержание данных стандартов может быть недоступно или не понятно.
Данная позиция не основана на законе, напротив, противоречит основным целям и задачам Федерального закона N 94-ФЗ.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.12.2010 г. N 11017/10 по делу N А06-6611/2009 указано, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Указанная позиция также применена в Определении Высшего Арбитражного суда РФ о передаче дела в президиум Высшего Арбитражного Суда Российской федерации N ВАС-11604/12.
Судебная коллегия считает обоснованным довод апелляционной жалобы о том, что исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона N 94-ФЗ, в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение к участию в торгах и не является нарушением законодательства о размещении заказов.
Апелляционная инстанция приходит к выводу, что использование данных стандартов в качестве основы для построения конкретной СКС под нужды Заказчика не противоречит действующему законодательству.
Кроме того, никаким международным нормативным актом или нормативным актом РФ не установлено, что применение международных или иностранных стандартов является обстоятельством, ограничивающим конкуренцию или круг участников размещения заказа.
Указанные стандарты являются общедоступными и понятными неограниченному кругу лиц в Российской Федерации, являющихся потенциальными участниками размещения заказа.
Согласно статье 13 Федерального закона "О техническом регулировании", к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской федерации, относятся:
национальные стандарты;
правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;
применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
стандарты организаций;
своды правил;
международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.
Международный стандарт ISO 11801 разработан Международной организацией по стандартизации (ISO ИСО). Россия является членом ИСО, следовательно, применение стандартов, разрабатываемых данной организацией, на территории Российской федерации не противоречит законодательству.
Национальный стандарт "ГОСТ Р 53246-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационные технологии. Системы кабельные структурированные. Проектирование основных узлов системы. Общие требования", утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 25.12.2008 N 786-ст, разработан с учетом основных положений международного стандарта ИСО/МЭК 11801:2002 "Информационные технологии. Универсальная кабельная система на территории пользователя" и американских национальных стандартов ANSI/TIA/EIA-568B Commercial Building telecommunications Cabling Standard, ANSI/TIA/EIA-604-3, FOSIS 3 Fiber Optic Connector Intermeatability Standard.
Кроме того, применение данного стандарта предусмотрено, например, следующими документами:
"Методические рекомендации по оснащению медицинских учреждений компьютерным оборудованием и программным обеспечением для регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним". (утв. Минздравсоцразвития РФ 03.05.2012);
"Методические рекомендации по оснащению центральных станций СМП и машин СМП компьютерным, телекоммуникационным оборудованием и программным обеспечением для регионального уровня информационной системы "Центр обслуживания вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "103", а также функциональные требования к ним" (утв. Минздравсоцразвития РФ 16.05.2012);
Стандарт EN50173 является стандартом телекоммуникационной инфраструктуры коммерческих зданий.
Его применение допускается на территории Российской Федерации, в частности такими нормативными актами, как Приказ ФТС РФ от 05.02.2007 N 154 "Об утверждении Типовых требований по оснащению объектов таможенной инфраструктуры информационно-техническими средствами".
Тексты вышеуказанных стандартов являются общедоступными любому участнику размещения заказа. Они размещены в свободном доступе на официальном сайте ФГУП "Стандартинфом" www.gostinfo.ru, которое ведет Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов.
Стандарт TIA568B выпущен Ассоциацией телекоммуникационной промышленности США в 2001 году. Он описывает построение телекоммуникационных структурированных кабельных систем в зданиях.
Изучение данного стандарта предусмотрено следующими нормативными актами:
Приказ Минобрнауки РФ от 19.04.2010 N 392 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 210709 Многоканальные телекоммуникационные системы" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.05.2010 N 17275);
Приказ Минобрнауки РФ от 07.04.2010 N 295 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 210723 Сети связи и системы коммуникации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2010 N 17368).
Кроме того, вышеуказанный национальный стандарт Российской федерации "ГОСТ Р 53246-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационные технологии. Системы кабельные структурированные. Проектирование основных узлов системы. Общие требования", утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 25.12.2008 N 786-ст, также разработан с учетом данного стандарта.
Из материалов дела (аукционной документации) следует, что:
- оконечные устройства, которые будут подключаться к кабельной системе, на территории Российской Федерации не выпускаются (это компьютеры, коммутаторы, маршрутизаторы, цифровые IP-телефоны и другое оборудование), производителями при их разработке используются международные стандарты. Следовательно, создаваемая структурированная кабельная система должна быть разработана с учетом того, что к ней будет подключаться оборудование, разработанное по международным стандартам, в ином случае кабельная сеть, к которой не предъявляются подобные требования, будет полностью неработоспособной и бесполезной.
- документация об аукционе не содержит никаких требований, наличие которых прямо запрещено Федеральным законом - требований к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.
Стандарты, на которые дана ссылка в документации об аукционе, описывают технологию исполнения структурированной кабельной системы, к примеру, стандарт TIA 568B описывает, в том числе, соединение проводников кабеля типа "витая пара". Иными словами, без применения данного стандарта невозможно построение кабельной сети, поскольку именно он регламентирует порядок оконечивания информационной розетки, через которую к коммутатору будет подсоединен компьютер.
Таким образом, не может являться ограничением конкуренции установление в соответствии с нормами Закона требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требованиям к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требованиям к размерам, упаковке, отгрузке товара, требованиям к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика, поскольку качественное выполнение работ, являющихся предметом аукциона, невозможно без наличия специальных познаний в соответствующих областях, в том числе познаний в области стандартизации и метрологии.
Суд апелляционной инстанции также учитывает, что ни одним из потенциальных участников размещения заказа, в том числе и ИП Кравченко А.А., который подал жалобу, не оспаривались положения документации об аукционе относительно ссылки на стандарты, которые Комиссия в свою очередь сочла незаконными.
В соответствии с п. 3.1 ст. ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О защите конкуренции" антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Управление 03.09.2012 г. N 11176/03 выдало предписание N 1416/03 по делу N 1341/03 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В пункте первым было указано, что аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе не принимать решений об отказе в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа по единственному основанию ввиду отсутствия указания в 1-х частях заявок на разработку структуированных кабельных систем на основе международных стандартов ISO 11801, TIA568B, EN50173.
В суде апелляционной инстанции представитель общества пояснил, что на участие в аукционе было подано 3 заявки от участников, которые принимали участие в торгах. В результате торгов цена муниципального контракта была снижена на 21%, или 2 623 572 рубля в денежном выражении. В настоящее время муниципальный контракт заключен и успешно исполняется.
Сведениями по указанным доводам общества представитель управления не располагал.
При таких обстоятельствах оспариваемые решения и предписание не соответствуют ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, оспариваемое решение и предписание нарушают права и законные интересы Администрации, поскольку незаконно ограничивают права Заказчика устанавливать в документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требованиям к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требованиям к размерам, упаковке, отгрузке товара, требованиям к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
На основании изложенного решение Арбитражного суда Ростовской области от 06.02.2013 подлежит отмене, а апелляционная жалоба Администрации удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 06.02.2013 по делу N А53-32059/2012 отменить. Признать недействительным решение комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы Ростовской области от 03.09.2012 N 11175/03 по делу N 1341/03 в части пунктов 2,3,5 полностью, пункт 4 в части обязании заказчика обеспечить аукционной комиссии возможность исполнения выданного предписания. Признать недействительным предписание Ростовского УФАС России N 1416/03 по делу N 1341/03.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-32059/2012
Истец: Администрация г. Таганрога, Администрация г. Таганрога Ростовской области
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по РО, Управление Федеральной антимонопольной службы Ростовской области
Третье лицо: ЗАО "Сбербанк-АТС", Кравченко А. А