г. Пермь |
|
09 апреля 2013 г. |
Дело N А50-23255/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 апреля 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васевой Е. Е.
судей Осиповой С.П., Щеклеиной Л.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лоренцсон Е.А.
при участии:
от заявителя - Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Пермскому краю: Кучева паспорт, доверенность от 09.04.2013, Ширинкина И.В., паспорт, доверенность от 09.04.2013,
от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Кедр" (ОГРН 1075907000180, ИНН 5907032170): Петров И.С., паспорт, протокол от 10.01.2013,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица, общества с ограниченной ответственностью "Кедр",
на решение Арбитражного суда Пермского края от 13 февраля 2013 года
по делу N А50-23255/2012,
принятое судьей Вавиловой Н.В.,
по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Пермскому краю
к обществу с ограниченной ответственностью "Кедр"
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Пермскому краю (далее - Управление Росздравнадзора по Пермскому краю, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Кедр" (далее - ООО "Кедр") к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 13.02.2013 заявленные требования удовлетворены, ООО "Кедр" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 100 000 руб.
Не согласившись с решением, ООО "Кедр" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ООО "Кедр" ссылается на то, что суд первой инстанции неправильно квалифицировал административное правонарушение по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, поскольку, по его мнению, выявленные в ходе проверки нарушения подлежат квалификации по ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ. ООО "Кедр" полагает, что его вина в совершении правонарушения административным органом не доказана, в протоколе вопрос вины административным органом не отражен, наличие в действиях ООО "Кедр" субъективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, судом не установлено. В судебном заседании представитель ООО "Кедр" доводы апелляционной жалобы поддержал, просил привлечь ООО "Кедр" к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности сроком на 1 сутки.
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Пермскому краю по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, указывает на доказанность наличия в действиях ООО "Кедр" состава вменяемого административного правонарушения и его правильную квалификацию. Представители административного органа в судебном заседании поддержали доводы отзыва.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Кедр" осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии от 17.04.2008 N ЛО-59-02-000047, выданной Министерством здравоохранения Пермского края (л.д. 71-73).
На основании приказа от 29.10.2012 N 401-Пр/12 Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Пермскому краю в период с 06.11.2012 по 14.11.2012 проведена плановая выездная проверка в отношении ООО "Кедр" на предмет соблюдения обязательных требований при обращении лекарственных по месту фактического осуществления деятельности по адресу: г. Пермь, ул. Веденеева, д. 31.
В ходе проведения проверки установлено нарушение ООО "Кедр" ст. 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", п. 4, п. 32, п. 42 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23.08.2010 N 706н, выразившееся в нарушении правил хранения лекарственных препаратов, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильных лекарственных препаратов), а именно на момент проверки лекарственные препараты хранятся в ящиках и на полочках шкафов в торговом зале при температуре +21,5°C:
- перекись водорода, раствор для местного применения 3% 40 мл, серия 480512, производитель ООО "Йодные технологии и Маркетинг", Россия, 8 флаконов (на упаковке производителем указаны условия хранения "хранить в прохладном месте");
- Ко-тримоксазол, таблетки 480 мг N 10, серия 251011, производитель ООО "Фармстандарт-Лексредства", Россия, 1 уп. (на упаковке производителем указаны условия хранения "хранить при температуре не выше +15°C");
- пиридоксин, раствор для инъекций 50 мг/мл 1 мл N 10, серия 050812, производитель ОАО "Ереванская химико-фармацевтическая фирма", Армения, 1 уп. (на упаковке производителем указаны условия хранения "хранить при температуре +12 +15°C");
в холодильнике "Бирюса", расположенном в торговом зале, при температуре +8 +10°C хранились препараты:
- подорожника большого сок, 100 мл, серия 040512, производитель ЗАО "Вифитех", Россия, 1 уп. (на упаковке производителем указаны условия хранения "хранить при температуре +12 +15°C");
- папаверин суппозитории ректальные, 20 мг N 10, серия 800712, производитель ОАО "Биохимик", Россия, 4 уп. (на упаковке производителем указаны условия хранения "хранить при температуре +12 +15°C");
- камфорный спирт, 10%, 40 мл, серия 030112, производитель ЗАО "ЭкоЛАБ", Россия, 14 флаконов (на упаковке производителем указаны условия хранения "хранить при температуре +12 +18°C");
в материальной комнате на полочках шкафа при температуре +22°C хранятся лекарственные препараты:
- перекись водорода, раствор для местного применения 3% 40 мл, серия 480512, производитель ООО "Йодные технологии и Маркетинг", Россия, 15 флаконов (на упаковке производителем указаны условия хранения "хранить в прохладном месте").
Также в ходе проверки установлено нарушение ООО "Кедр" правил отпуска (реализации) лекарственных препаратов для медицинского применения, а именно:
- производится продажа лекарственных средств с нарушением вторичной заводской упаковки, записи в лабораторно-фасовочный журнал о нарушении вторичной упаковки вносятся несвоевременно или не вносятся совсем, на момент проверки в "Журнале лабораторно-фасовочных работ" отсутствуют записи о делении вторичной заводской упаковки лекарственных препаратов, в "Журнал лабораторно-фасовочных работ" вносятся недостоверные сведения о проведенных фасовочных работах, что является нарушением п. 2.8 приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств", п. 6.9 Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения", утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 N 80 и п. 5 "г" Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081,
- производится отпуск лекарственных средств по рецептам, оформленным с нарушением: отсутствует ФИО врача, отсутствует адрес или номер медицинской карты амбулаторного больного, отсутствуют реквизиты "Согласовано. Руководитель (заместитель руководителя) ФСКН России. 12 февраля 2007 года", в рецептах на отпущенные аптекой препараты отсутствуют отметки об отпуске лекарственных препаратов: наименование и дозировка лекарственного средства, отпущенное количество, подпись отпустившего и дата отпуска, что является нарушением п. 2.1, 2.19 приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств", п. 6.2 Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения", утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 N 80, Приложения N 4 приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания", п. 5 "г" Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081;
- нарушается порядок отпуска транквилизаторов, не подлежащих предметно-количественному учету, антидепрессивных, нейролептических средств, комбинированных лекарственных препаратов (штамп "лекарство отпущено" в аптеке имеется, на нем отсутствуют следы краски, а также штемпельная подушка, что указывает на то, что он не используется для погашения рецептов), что является нарушением п. 2.18 приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств", п. 7 приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 17.05.2012 N 562н "Об утверждении Порядка отпуска физическим лицам лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества", п. 5 "г" Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081;
- осуществляется отпуск рецептурных препаратов без рецепта врача (коделак таблетки N 10, 16.06.2012 1 упаковка, пенталгин-Н, таблетки N 10, 09.06.2012, 1 упаковка, 10.06.2012, 1 упаковка, 17.06.2012 2 упаковки, седал-М, таблетки N 10, 06.06.2012 18 упаковок, 07.06.2012 2 упаковки, седал-М, таблетки N 20, 06.06.2012 1 упаковка, 07.06.2012 0,5 упаковки, седальгин-нео, таблетки N 10, 07.06.2012 7 упаковок, 14.06.2012 3 упаковки, 16.06.2012 2 упаковки, солпадеин, таблетки N 12, 18.06.2012 1 упаковка, солпадеин, таблетки N 8, 17.06.2012 1 упаковка, тетралагин, таблетки N 12, 06.06.2012 4 упаковки, 07.06.2012 11 упаковок), что является нарушением п. 2.1 приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств", постановления Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 599 "О мерах контроля в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, п. 5 приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 17.05.2012 N 562н "Об утверждении Порядка отпуска физическим лицам лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества", п. 5 "г" Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081;
- на момент проверки отсутствовали лекарственные препараты, входящие в минимальный ассортимент лекарственных препаратов, утвержденный приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 15.09.2010 N 805Н "Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи", а именно: осельтамивир (порошок для приготовления суспензии для приема внутрь), занамивир (порошок для ингаляций дозированный), что является нарушением приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 15.09.2010 N 805Н "Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи", п. 1.5 приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств", п. 6 ст. 55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", п. 5 "г" Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081;
В ходе проверки также установлено, что руководство аптекой осуществляется заведующей аптекой Есенеевой Г.Ф., стаж работы которой составляет менее трех лет, трудовой договор по данной должности с ней не заключен, запись в трудовой книжке о назначении Есенеевой Г.Ф. заведующей аптекой отсутствует, что является нарушением п. 8.2 Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения", утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 N 80, п. 5 "г" Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081, Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечении ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 N 225, ст. 16 ТК РФ.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 14.11.2012 N 401 (л.д. 35-42).
По факту выявленных нарушений 14.11.2012 уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении ООО "Кедр" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (л.д. 19-25).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Управления Росздравнадзора по Пермскому краю в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Кедр" к административной ответственности.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из наличия оснований для привлечения ООО "Кедр" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч. 2 ст. 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 данного Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к данной статье, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 названного Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
В п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе: защиты жизни или здоровья граждан.
Таким образом, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, состоит, в том числе, в нарушении продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам хранения, реализации, не соответствующих таким требованиям.
Согласно п. 1, п. 2 ст. 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств. Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 40 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" хранение лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется в соответствии с требованиями государственной фармакопеи и нормативной документации, а также с учетом свойств веществ, входящих в их состав.
Согласно п. 3 и п. 4 названных Правил в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств. Помещения для хранения лекарственных средств должны быть оборудованы кондиционерами и другим оборудованием, позволяющим обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с установленными производителем требованиями.
В силу п. 32 Правил хранения лекарственных средств хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации.
В соответствии с п. 42 указанных Правил организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями к их хранению, указанными на вторичной (потребительской) упаковке указанного лекарственного препарата.
Несоблюдение требований, установленных п. 3, п. 4, п. 32, п. 42 Правил хранения лекарственных средств, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с Порядком отпуска лекарственных средств, утвержденным приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785, для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.
Согласно п. 2.1 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств" все лекарственные средства, за исключением включенных в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, должны отпускаться аптечными учреждениями (организациями) только по рецептам, оформленным в установленном порядке на рецептурных бланках соответствующих учетных форм.
Согласно абзацу 3 п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 599 "О мерах контроля в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" отпуск физическим лицам препаратов с малым содержанием кодеина или его солей осуществляется по рецепту врача (фельдшера).
Согласно п. 2.18 приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств" рецепты на транквилизаторы, не подлежащие предметно-количественному учету; антидепрессивные, нейролептические средства; спиртосодержащие лекарственные средства промышленного производства погашаются штампом аптечного учреждения (организации) "Лекарство отпущено" и возвращаются больному на руки.
Поскольку наличие минимального ассортимента лекарственных средств в аптечных организациях, порядок отпуска (реализации) лекарственных средств по рецепту, порядок отпуска (реализации) транквилизаторов, отвечает целям, указанным в ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", выявленные нарушения образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
С учетом изложенного, вывод суда первой инстанции о том, что объективную сторону ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, образуют нарушения правил хранения термолабильных лекарственных средств, отпуск (реализация) рецептурных препаратов без рецепта, нарушение порядка отпуска (реализации) транквилизаторов, не подлежащих предметно-количественному учету, антидепрессивных, нейролептических средств, комбинированных лекарственных препаратов, отсутствие лекарственных препаратов, включенных в минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, а также о том, что остальные выявленные нарушения не подлежат квалификации по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, является правильным.
Из протокола об административном правонарушении, материалов проверки следует, что ООО "Кедр" допущено нарушение ст. 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", п. 4, п. 32, п. 42 Правил хранения лекарственных средств, п. 2.1 приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств", постановления Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 599 "О мерах контроля в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, п. 2.1, 2.18 приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств".
Поскольку Управлением Росздравнадзора по Пермскому краю в пределах предоставленных ему полномочий установлено и вменено в вину ООО "Кедр" нарушение правил хранения и отпуска (реализации) лекарственных средств, то есть обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам хранения и отпуска (реализации) лекарственных средств в части, соответствующей целям защиты жизни и здоровья граждан, то указанные нарушения правомерно квалифицированы административным органом по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Доводы ООО "Кедр" о неправильной квалификации вмененного административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, судом апелляционной инстанции отклоняются в силу вышеизложенного.
Имеющимися в материалах дела доказательствами (в том числе, актом проверки от 11.11.2012 N 401, копией журнала регистрации температурного режима, л.д. 45-47, протоколом об административном правонарушении от 14.11.2012 N 68/12) подтверждается факт выявленных при проведении проверки нарушений, что свидетельствует о наличии в действиях ООО "Кедр" события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае органом, привлекающим к административной ответственности, является суд, поэтому именно суд при вынесении решения по делу должен исследовать вопрос вины, оценив все доказательства, представленные административным органом в дело, и решить вопрос о наличии (отсутствии) в действиях ООО "Кедр" события и состава административного правонарушения.
С учетом приведенных норм КоАП РФ суд первой инстанции установил, что вина ООО "Кедр" выразилась в том, что при наличии возможности для соблюдения правил хранения и отпуска (реализации) лекарственных средств, им не принято всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ООО "Кедр" возможности для соблюдения правил хранения и отпуска (реализации) лекарственных средств, а также доказательств того, что им были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение нарушений при хранении и отпуске (реализации) лекарственных средств, в материалах дела не имеется.
В силу изложенного соответствующие доводы апелляционной жалобы ООО "Кедр" об отсутствии в протоколе об административном правонарушении ссылок на наличие его вины в совершении административного правонарушении подлежат отклонению.
Следовательно, наличие в действиях ООО "Кедр" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, подтверждено материалами дела.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. ООО "Кедр" предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Решение суда о привлечении ООО "Кедр" к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Назначенное судом первой инстанции наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей соответствует минимальному размеру штрафа, предусмотренному санкцией ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Таким образом, заявленные Управлением Росздравнадзора по Пермскому краю требования о привлечении ООО "Кедр" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 руб. правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Согласно ч. 4 ст. 208 АПК РФ, ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и жалобы на принятые по таким заявлениям судебные акты государственной пошлиной не оплачиваются.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 13 февраля 2013 года по делу N А50-23255/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Е.Е.Васева |
Судьи |
С.П.Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-23255/2012
Истец: Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Пермскому краю( Управление Росздравнадзора по Пермскому краю), Управление Росздравнадзора по ПК
Ответчик: ООО "Кедр"
Хронология рассмотрения дела:
09.04.2013 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-2967/13