Не противоречат ли действующему законодательству о применении контрольно-кассовой техники операции по приему в кассу местных администраций наличных денежных средств от налогоплательщиков - физических лиц с выдачей квитанции при отсутствии на данной территории банка? Как правильно отразить такие операции в бюджетном учете?
В данном случае речь идет не об оказании услуг населению без применения ККТ с выдачей соответствующего бланка строгой отчетности, а об уплате налогов. Поэтому данная операция регламентируется не законодательством о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов с населением, а Налоговым кодексом РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 58 Налогового кодекса РФ при отсутствии банка налогоплательщики (налоговые агенты), являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги, администрируемые налоговыми органами, через кассу местной администрации. При этом местная администрация обязана выдавать квитанции, подтверждающие прием наличных денежных средств. Форма квитанции (форма N 01) утверждена приказом Федеральной налоговой службы РФ от 09.11.2006 N САЭ-3-10/777@.
В бюджетном учете местной администрации данная операция отражается бухгалтерской записью:
Дебет сч. 320104510 "Поступления в кассу"
Кредит сч. 330401730 "Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение".
Необходимо обратить внимание, что при этом остаток наличных денежных средств в кассе учреждения с учетом принятых от налогоплательщиков денежных сумм, не должен превышать установленный учреждению лимит остатка кассы. Далее полученные средства следует внести на лицевой счет местной администрации по учету денежных средств, поступающих во временное распоряжение учреждения, с последующим перечислением в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Указанные операции отражаются следующим образом:
1. Дебет сч. 320102510 "Поступление денежных средств во временное распоряжение учреждения"
Кредит сч. 320104610 "Выбытия из кассы".
2. Дебет сч. 330401830 "Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение"
Кредит сч. 320102610 "Выбытия денежных средств учреждения, поступивших во временное распоряжение".
Согласно письму ФНС России от 18.12.2006 N ШС-6-10/1216R расчетный документ (платежное поручение) на перечисление указанных платежей местные администрации обязаны оформлять по каждому плательщику - физическому лицу.
Пунктом 4 ст. 58 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в этом случае местная администрация обязана вести учет принятых сумм по каждому налогоплательщику.
Г.М. Федина,
заведующая Отделом методологии
Управления бухгалтерского учета и отчетности
Министерства финансов Московской области
15 февраля 2008 г.
"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 4, февраль 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях"
Учредитель: АООТ "Фининнова"
Издатель: ООО "Издательский дом "Финансы и Кредит"
Журнал зарегистрирован в Государственном комитете Российской Федерации по печати. Свидетельство о регистрации N 017199
Редакция журнала:
111401, Москва, а/я 10,
ООО "ИД "Финансы и Кредит"
Телефон/факс: (495) 721-85-75
E-mail: post@fin-izdat.ru
Адрес в Internet: http://www.fin-izdat.ru
Журнал реферируется в ВИНИТИ РАН. Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).