Комментарий к письму Минфина РФ
от 31 января 2008 г. N 03-03-06/1/64
Законодательство, призванное обеспечить занятость населения, обязывает работодателей принимать на работу граждан, имеющих проблемы с трудоустройством. Основной нормативный акт - это Закон от 19.04.91 N 1032-1. Но местные органы власти устанавливают и свои правовые нормы. В частности, Закон города Москвы от 22.12.2004 N 90 устанавливает квоты для приема на работу граждан, не указанных в федеральном законодательстве. А если предприятия не в состоянии набрать льготников, то они должны уплачивать ежемесячные компенсации в целевой бюджетный фонд. Минфин в комментируемом письме пояснил, что суммы данных платежей входят в базу по налогу на прибыль. Конкретного пункта в Налоговом кодексе нет, однако указанные расходы соответствуют основным требованиям, предъявляемым к затратам, то есть они экономически обоснованны и документально подтверждены.
Следует отметить, что Верховный Суд РФ в своем определении от 10.08.2005 N 5-Г05-45 установил, что уплата компенсаций за рабочие места для инвалидов противоречит федеральному законодательству, и отменил данную норму. Выплаты же за другие льготные места в Москве по-прежнему остаются в силе.
П.М. Карпов,
аудитор
"Нормативные акты для бухгалтера", N 4, февраль 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.