Комментарий к письму Минфина РФ
от 1 февраля 2008 г. N 03-11-04/2/25
В письме финансисты разъясняют порядок признания расходов на приобретение и реконструкцию основных средств, предназначенных для дальнейшей перепродажи.
Признание расходов на приобретение
основных средств
Затраты на приобретение основных средств, предназначенных для дальнейшей перепродажи, учитываются в качестве расходов при определении налоговой базы в отчетном периоде реализации указанного объекта (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
В опубликованном письме финансовое ведомство указывает на то, что при смене объекта налогообложения в период применения УСН вышеуказанные затраты, относящиеся к налоговым периодам, в которых применялся объект налогообложения в виде доходов, при исчислении налоговой базы не учитываются. А также на дату такого перехода не определяется остаточная стоимость основных средств, приобретенных в период применения УСН с объектом налогообложения "доходы".
Достройка реализуемого ОС
В своих многочисленных письмах Минфин указывает на то, что затраты на дооборудование и реконструкцию основных средств, предназначенных для перепродажи, нельзя учесть в качестве расходов при определении налогооблагаемой базы по единому налогу (письма Минфина России от 20.08.2007 N 03-11-04/2/206, от 11.07.2007 N 03-11-05/148). В поддержку своих доводов финансовое ведомство приводит тот факт, что налоговым законодательством не предусмотрено увеличение стоимости активов на затраты по доведению их до состояния, в котором они пригодны для использования в запланированных целях.
Использование основных средств
в предпринимательской деятельности
Однако затраты на приобретение и реконструкцию основного средства, предназначенного для дальнейшего использования в предпринимательской деятельности (скажем, для последующей сдачи в аренду), можно учесть в качестве расходов при определении налогооблагаемого дохода при применении "упрощенки". Расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств учитываются при определении налоговой базы с момента ввода таких основных средств в эксплуатацию после окончания и оплаты соответствующих работ. При этом в течение налогового периода данные расходы принимаются за отчетные периоды равными долями (п. 3 ст. 346.16 Кодекса).
Вышеизложенный порядок учета расходов при определении налоговой базы был введен с 1 января 2008 года, но распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.
Обратите внимание: в комментируемом письме специалисты финансового ведомства отметили, что вышеуказанный порядок учета в целях налогообложения расходов на приобретение и реконструкцию основного средства может применяться только теми налогоплательщиками, которые приобрели и реконструировали данный объект основных средств, находясь на УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы".
Е.Н. Зыбина,
эксперт "НА"
"Нормативные акты для бухгалтера", N 4, февраль 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.