город Омск |
|
22 апреля 2013 г. |
Дело N А81-3439/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 апреля 2013 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: Зайцевой И.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10754/2012) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 17 на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.10.2012 по делу N А81-3439/2012 (судья Лисянский Д.П.)
по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда в г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа
к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа N 17 (ОГРН 1088904004793, ИНН 8904057911)
о взыскании финансовых санкций в размере 36 387 рублей 90 копеек
при участии в судебном заседании представителей:
от муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 17 - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
от Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда в г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Новом Уренгое Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, заявитель, Пенсионный фонд) обратилось в арбитражный суд с заявлением к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа N 17 (далее - страхователь, ответчик, Школа) о взыскании финансовых санкций за нарушение страхователем срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.10.2012 по делу N А81-3439/2012 требование Пенсионного фонда удовлетворено. С муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N17 в бюджет Пенсионного фонда РФ взысканы финансовые санкции в размере 36 387 руб. 50 коп. Этим же решением с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N17 в доход Федерального бюджета России взыскана государственная пошлина в размере 2000 руб.
Судебный акт мотивирован нарушением страхователем срока предоставления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.
Не согласившись с принятым судебным актом, Школа обратилась с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обоснование апелляционной жалобы указано, что своевременно сведения не были представлены по независящим от Школы обстоятельствам, так как 11.11.2011 произошел сбой подачи электроэнергии к розеткам, в которые подключалось компьютерное оборудование. 12.11.2012 (в субботу) сбой был устранен. Однако 14.11.2011 произошла новая аварийная ситуация в связи с резким скачком электронапряжения, что повторно вывело из строя все сетевое оборудование, что отражено в акте от 14.11.2011. Аварийная ситуация была устранена только 18.11.2011, что повлекло сдачу отчета с нарушением срока.
От Пенсионного фонда поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
От Пенсионного фонда поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Муниципальным общеобразовательным учреждением начальной общеобразовательной школы N 14 своевременно не исполнил установленную законом обязанность по представлению в органы Пенсионного фонда РФ индивидуальных сведений, установленных Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ).
На основании приказа о реорганизации от 23.05.2011 N 534, передаточного акта от 02.09.2011, свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц от 13.09.2011 МОУ средняя общеобразовательная школа N 17 приняла все права и обязанности МОУ начальной общеобразовательной школы N 14, в том числе: имущественные и неимущественные права и обязанности в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами; налоговые обязательства, включая ответственность по налоговому законодательству за налоговые нарушения, допущенные предприятием в период реорганизации, до реорганизации и выявленные после реорганизации.
Заявителем было вынесено решение о привлечении страхователя к ответственности по статье 17 Закона N 27-ФЗ с применением финансовых санкций в указанной сумме. Ответчику было направлено требование с предложением добровольно уплатить сумму финансовых санкций.
Поскольку в добровольном порядке ответчик не уплатил финансовые санкции, заявитель обратился в суд с заявленными требованиями.
04.10.2012 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято решение, которое обжаловано Школой в апелляционном порядке.
Проверив законность и обоснованность принятого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
Под индивидуальным (персонифицированным) учетом в силу статьи 1 Закона N 27-ФЗ понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" N 167-ФЗ от 15.12.2001 индивидуальные предприниматели, организации являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Указанную выше информацию страхователь представляет в органы Пенсионного фонда Российской Федерации ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом о каждом работающем у него застрахованном лице предусмотренные данным пунктом сведения (пункт 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ).
Таким образом, страхователь индивидуальные сведения за третий квартал 2011 года должен был представить не позднее 15.11.2011.
Согласно акту об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об обязательном пенсионном страховании N 4 от 26.01.2012 ответчиком индивидуальные сведения за третий квартал 2011 года по установленной форме в орган пенсионного фонда представлены 19.01.2012, то есть позднее установленного законом срока.
На основании Описи сведений, передаваемых страхователем в Пенсионный фонд, сумма страховых взносов за отчетный период (третий квартал 2011 года), которую ответчик обязан уплатить в Пенсионный фонд Российской Федерации составляет 363 879 руб.
В соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Как следует из абзаца 3 статьи 2 Закона N 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), если иное не предусмотрено Законом N 167-ФЗ.
В соответствии со статьей 3 Закона N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
Факт нарушения страхователем срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, а именно предоставлении сведений 19.01.2012, в то время как они должны быть представлены не позднее 15.11.2011, зафиксирован в акте от 26.01.2012 N 4.
По факту нарушения, органом Пенсионного фонда РФ, было вынесено решение от 20.02.2012 N 4 о привлечении страхователя к ответственности по статье 17 Закона N 27-ФЗ с применением финансовых санкций в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 36 387 руб. 90 коп.
Требованием об уплате финансовой санкции от 14.03.2012 N 4 ответчику было предложено добровольно уплатить сумму финансовых санкций в срок до 02.04.2012.
Копия решения, требование были направлены ответчику заказным письмом, что подтверждается материалами дела. Решение о привлечении к ответственности ответчиком не обжаловалось. В установленный срок ответчик финансовые санкции добровольно не уплатил.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о законности требования органа Пенсионного фонда о взыскании финансовых санкций.
В апелляционной жалобе Школа ссылается на то, что 11.11.2011 произошел сбой подачи электроэнергии к розеткам, в которые подключалось компьютерное оборудование. 12.11.2012 (в субботу) сбой был устранен. Однако 14.11.2011 произошла новая аварийная ситуация в связи с резким скачком электронапряжения, что повторно вывело из строя все сетевое оборудование, что отражено в акте от 14.11.2011. Аварийная ситуация была устранена только 18.11.2011, что повлекло сдачу отчета с нарушением срока.
К апелляционной жалобе Школа приложила акт аварийной ситуации от 14.11.2011 из которого следует, что действительно, 14.11.2011 произошло аварийное отключение электроснабжения. Письма N 1296 от 18.11.2011 и N 496 от 15.11.2011 также подтверждают наличие аварийной ситуации в Школе.
Однако суд апелляционной инстанции принимает во внимание то, что аварийное отключение электроэнергии происходило в период с 11.11.2011 по 18.11.2011, в то время как сведения в Пенсионный фонд Школой были поданы 19.01.2012, то есть спустя более двух месяцев, после устранения неполадок в электроснабжении.
Более того, указанные неполадки возникли не во всем здании школы, а лишь в некоторых кабинетах (N 101-109), что следует из приложенных к жалобе документов, и для своевременного предоставления соответствующих сведений школа могла воспользоваться источниками питания (розетками), которые находились в других кабинетах школы и были рабочими на момент предоставления сведений.
Доказательств иного материалы дела не содержат.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 17 не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 17 оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.10.2012 по делу N А81-3439/2012 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-3439/2012
Истец: Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда в г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа
Ответчик: Муниципальное бюджетное общеобразовательное чреждение средняя общеобразовательная школа N 17
Хронология рассмотрения дела:
10.09.2014 Определение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа N А81-3439/12
22.04.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10754/12
28.02.2013 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10754/12
22.01.2013 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10754/12
04.12.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10754/12
04.10.2012 Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа N А81-3439/12