г. Вологда |
|
24 апреля 2013 г. |
Дело N А13-5607/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2013 года.
В полном объеме постановление изготовлено 24 апреля 2013 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Романовой А.В., судей Зайцевой А.Я. и Шадриной А.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бахориковой М.А.,
при участии от негосударственное образовательное учреждение "Автообуч" Киселевой С.А. по доверенности от 01.03.2013, от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Вологодской области Воробьева С.В. по доверенности от 28.01.2013, от Комитета по управлению имуществом города Череповца Волковой Е.В. по доверенности от 10.01.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Вологодской области и Комитета по управлению имуществом города Череповца на решение Арбитражного суда Вологодской области от 30 января 2013 года по делу N А13-5607/2012 (судья Попова С.В.),
установил:
негосударственное образовательное учреждение "Автообуч" (ОГРН 10235012388683, далее - НОУ "Автобуч", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области (далее - Управление Росреестра) с требованием, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) об установлении рыночной стоимости:
- земельного участка с кадастровым номером 35:21:03040004:0105, площадью 1650 кв.м, находящегося по адресу: Вологодская область, г.Череповец, район Северного шоссе, в размере 395 000 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 35:21:0304004:126, площадью 1760 кв.м, находящегося по адресу: Вологодская область, г.Череповец, район Северного шоссе, в размере 435 000 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 35:21:0502003:0035, площадью 2592 кв.м, находящегося по адресу: Вологодская область, г.Череповец, ул. Любецкая, в размере 810 000 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 35:21:0502003:81, площадью 916 кв.м, находящегося по адресу: Вологодская область, г.Череповец, южная часть кадастрового квартала 35:21:0502003, в размере 290 000 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 35:21:0502003:0068, площадью 946 кв.м, находящегося по адресу: Вологодская область, г.Череповец, примерно в 90 м по направлению на северо-запад от ориентира здания, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: г.Череповец, ул. Любецкая, дом 23б, в размере 300 000 руб.
и обязании внести рыночную стоимость земельного участка с кадастровым номером 35:21:0304004:0105 в размере 395 000 руб.; земельного участка с кадастровым номером 35:21:0304004:126 в размере 435 000 руб.; земельного участка с кадастровым номером 35:21:0502003:0035 в размере 810 000 руб.; земельного участка с кадастровым номером 35:21:0502003:81 в размере 290 000 руб.; земельного участка с кадастровым номером 35:21:0502003:0068 в размере 300 000 руб. в качестве новых кадастровых стоимостей земельных участков с кадастровыми номерами 35:21:0304004:0105, 35:21:0304004:126, 35:21:0502003:0035, 35:21:0502003:81 и 35:21:0502003:0068 в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в законную силу решения суда.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по управлению имуществом города Череповца (далее - Комитет).
Определением суда от 05 июля 2012 года по ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчика привлечено федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - Кадастровая палата).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 30 января 2013 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В удовлетворении требований к Управлению Росреестра отказано.
Кроме того, с Кадастровой палаты в пользу НОУ "Автообуч" взыскано 20 000 руб. в возмещение расходов по уплату государственной пошлины.
Кадастровая палата с решением не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить в части удовлетворения исковых требований к Кадастровой палате.
Доводы подателя жалобы сводятся к тому, что государственным органом, осуществляющим функции в сфере государственного учета недвижимого имущества и государственной кадастровой оценки является Росреестр. Однако в настоящее время ряд его функций, в том числе по ведению государственного кадастра недвижимости, а также по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, предусмотренном Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12.08.2006 N 222 переданы Кадастровой палате. В данном случае речь идет о делегировании государственной управленческой функции Кадастровой палате. При этом Росреестр, функция которого делегирована, сохраняет контрольные полномочия в отношении Кадастровой палаты и не перестает являться органом кадастрового учета. В связи с чем, Управление Росреестра также является надлежащим ответчиком по данному делу.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Кадастровой палаты доводы жалобы поддержал, а также представил дополнение к жалобе, в котором ссылается на то, что кадастровая стоимость, которую истец указывал в исковом заявлении была утверждена постановлением Правительства Вологодской области от 30.12.2009 N 2154. Данное постановление отменено постановлением Правительства Вологодской области от 18.01.2013 N 51. В государственный кадастр недвижимости внесены сведения о новой кадастровой стоимости в следующих размерах:
- земельный участок N 35:21:0304004:0105 - 300 927 руб., что меньше рыночной стоимости установленной судом;
- земельный участок N 35:21:0304004:126 - 320 988 руб. 80 коп., что меньше рыночной стоимости установленной судом;
- земельный участок N 35:21:0502003:35 - 5 776 531 руб. 20 коп.;
- земельный участок N 35:21:0502003:81 - 167 060 руб. 08 коп., что меньше рыночной стоимости установленной судом;
- земельный участок N 35:21:0502003:68 - 172 531 руб. 48 коп., что меньше рыночной стоимости установленной судом.
В связи с этим право истца не может быть признано нарушенным, а требование о возложении на орган кадастрового учета соответствующей обязанности удовлетворению не подлежит.
Комитет также не согласился с решением и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить в части установления рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 35:21:0502003:0035 в размере 810 000 руб., так как видом разрешенного использования данного участка является строительство учебного центра, что не соответствует аналогам, использованным в отчете независимой экспертизы. В судебном заседании представитель доводы жалобы поддержал.
Истец в отзыве на жалобы и представитель в судебном заседании против их доводов возражали.
Управление Росреестра надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания, представителей не направило, отзыв на жалобу не представило. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ в отсутствие представителей указанного лица.
Заслушав объяснения представителей НОУ "Автобуч", Комитета, Кадастровой палаты, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований не согласиться с обжалуемым судебным актом.
Как видно из материалов дела, истец является арендатором земельного участка с кадастровым номером 35:21:03040004:0105, площадью 1650 кв.м, находящегося по адресу: Вологодская область, г. Череповец, район Северного шоссе; земельного участка с кадастровым номером 35:21:0304004:126, площадью 1760 кв.м, находящегося по адресу: Вологодская область, г.Череповец, район Северного шоссе; земельного участка с кадастровым номером 35:21:0502003:0035, площадью 2592 кв.м, находящегося по адресу: Вологодская область; земельного участка с кадастровым номером 35:21:0502003:81, площадью 916 кв.м, находящегося по адресу: Вологодская область, г. Череповец, южная часть кадастрового квартала 35:21:0502003; земельного участка с кадастровым номером 35:21:0502003:0068, площадью 946 кв.м, находящегося по адресу: Вологодская область, г. Череповец, примерно в 90 м по направлению на северо-запад от ориентира здания, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: г. Череповец, ул. Любецкая, дом 23б.
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 декабря 2009 N 2154 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Вологодской области" утверждены новые результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Вологодской области, вступившие в силу с 01 января 2011 года.
В результате проведенной государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость принадлежащего истцу на праве аренды земельного участка с кадастровым номером 35:21:03040004:0105 установлена в размере 11 171 754 руб., земельного участка с кадастровым номером 35:21:0304004:126 - в размере 10 001 516 руб. 80 коп., земельного участка с кадастровым номером 35:21:0502003:0035 - в размере 17 586 279 руб. 36 коп., земельного участка с кадастровым номером 35:21:0502003:81 - в размере 6 214 904 руб. 28 коп., земельного участка с кадастровым номером 35:21:0502003:0068 - в размере 6 418 449 руб. 18 коп.
Согласно отчетам об оценке рыночной стоимости земельных участков N N 078/1178, 079/1179, 080/1180, 081/1181, 083/1183, выполненным оценщиком Васильевым А.Ю., рыночная стоимость земельных участков, определенная на дату 01.01.2011 составила: земельного участка с кадастровым номером 35:21:03040004:0105 в размере 395 000 руб.; земельного участка с кадастровым номером 35:21:0304004:126 в размере 435 000 руб.; земельного участка с кадастровым номером 35:21:0502003:0035 в размере 810 000 руб.; земельного участка с кадастровым номером 35:21:0502003:81 в размере 290 000 руб.; земельного участка с кадастровым номером 35:21:0502003:0068 в размере 300 000 руб.
Полагая, что кадастровая стоимость земельных участков должна быть установлена в размере их рыночной стоимости, Учреждение обратилось в суд настоящим иском.
Суд первой инстанции признал требования к Кадастровой палате законными, обоснованными и удовлетворил их в полном объеме. В удовлетворении исковых требований к Управлению Росреестра отказано.
Апелляционная инстанция считает принятое решение законным и не находит оснований согласиться с доводами подателей жалоб.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации установлен Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (далее - Правила). В соответствии с данными Правилами государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
В соответствии с пунктом 1 Правил организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (далее - Роснедвижимость) и его территориальными органами. Согласно пункту 10 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 25.12.2008 N 1847 в связи с упразднением Роснедвижимости ее функции возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Последовательность и сроки осуществления действий (административных процедур) органа кадастрового учета при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель определяются Административным регламентом исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденным приказом Министерства торговли и экономического развития Российской Федерации от 28.06.2007 N 215.
Порядок определения кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка устанавливается Методическими указаниями, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 N 222.
Как установил суд, кадастровая стоимость спорного земельного участка определена в соответствии с требованиями действующего законодательства. Истец данный факт не оспаривает.
Вместе с тем Федеральным законом от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) внесены изменения в пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно новой редакции пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В статье 24.19 Закона об оценочной деятельности предусмотрено право физических и юридических лиц оспорить результаты определения кадастровой стоимости в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органов государственной власти, органов местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Как верно указал суд первой инстанции, к спорным правоотношениям вышеуказанные нормы неприменимы и Учреждение воспользоваться механизмом Закона N 167-ФЗ не может.
В то же время пункт 3 статьи 66 ЗК РФ (в редакции Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ) предусматривал, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.
В настоящее время пункт 3 статьи 66 ЗК РФ действует в редакции Закона N 167-ФЗ, согласно которому в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, пункт 3 статьи 66 ЗК РФ, как в прежней, так и в действующей редакции допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
При этом нормативные акты, регулирующие порядок определения кадастровой стоимости, также указывают на связь между кадастровой и рыночной стоимостью.
Исходя из пункта 5 Правил государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, иных методов массовой оценки недвижимости.
Согласно пункту 10 федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости" (ФСО N 2), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 255, при определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки.
Таким образом, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
В обоснование заявленной позиции учреждение представило суду отчеты об оценке рыночной стоимости земельных участков N 078/1178, 079/1179, 080/1180, 081/1181, 083/1183, выполненные оценщиком Васильевым А.Ю.
В целях подтверждения правильности и достоверности данных отчетов истцом также представлены экспертные заключения от 14.01.2013 N N 1191/2012-1, 1191/2012-2, 1191/2012-3, 1191/2012-4, 1191/2012-5 по экспертизе отчетов, выполненные экспертным советом Общероссийской организации оценщиков "Российское общество оценщиков".
Суд первой инстанции, оценив указанные отчеты в порядке статей 67, 68, 71 АПК РФ пришел к обоснованному выводу о том, что отчеты соответствуют требованиями законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиями ФСО и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности РОО.
В связи с этим суд правомерно принял решение об установлении рыночной стоимости земельного участка с кадастровыми номерами 35:21:03040004:0105, 35:21:0304004:126, 35:21:0502003:0035, 35:21:0502003:81, 35:21:0502003:0068 в соответствии с данными отчетами.
Довод Кадастровой палаты о том, что она не является надлежащим ответчиком по настоящему делу, отклоняется апелляционной коллегией.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 определена правовая позиция, согласно которой права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости рыночной стоимости, подлежат защите путем изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. При этом, поскольку заявленные учреждением требования, по существу, имеют своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость, такое требование, предъявленное к органу кадастрового учета, осуществляющему в том числе и функции по государственной кадастровой оценке, подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства.
В силу изложенного требование именно к органу кадастрового учета и в исковом порядке истцом заявлено обоснованно.
Истец воспользовался правами, предусмотренными главой III.1 "Государственная кадастровая оценка" Закона об оценочной деятельности, устанавливающей специальные правила о порядке определения кадастровой стоимости и рассмотрения споров о результатах ее определения.
Согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221 "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета).
В силу части 2 статьи 3 названного Закона предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета.
В соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.03.2010 N П/93 "О наделении федеральных государственных учреждений "Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета Кадастровая палата выполняет функции по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26.12.2011 N 531 ФГБУ "Федеральная кадастровая палата" с 01.03.2012 наделено полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение количественных и (или) качественных характеристик. На территории Вологодской области полномочия осуществляет филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата" по Вологодской области.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что надлежащим ответчиком по настоящему делу является Кадастровая палата.
Довод Кадастровой палаты, приведенный в дополнении к апелляционной жалобе, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам. Дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, в том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств, и суд признает эти причины уважительными.
Истец в обоснование иска представил кадастровые паспорта всех вышеуказанных земельных участков содержащие сведения о кадастровой стоимости данных объектов.
Кадастровая палата в свою очередь ни в суд первой, ни в суд апелляционной инстанции не представила доказательств того, что на день вынесения обжалуемого судебного акта в государственном кадастре недвижимости были иные сведения относительной кадастровой стоимости, чем те на которые ссылался истец в обоснование иска.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо участвующее в деле обязано доказать обстоятельства на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Таким образом, возражения Кадастровой палаты, приведенные в суде апелляционной инстанции, являются бездоказательными.
Апелляционный суд отклоняет как несостоятельный довод Комитета о том, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 35:21:0502003:0035 в размере 810 000 руб. является недостоверной.
Экспертным заключением от 14 января 2013 года N 1191/2012-5 выполненные экспертным советом Общероссийской организации оценщиков "Российское общество оценщиков" подтверждена правильность и достоверность отчета N 083/1183 независимого оценщика Васильева А.Ю. об определении рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 35:21:0502003:0035 в размере 810 000 руб.
Апелляционный суд считает, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, выводы суда им соответствуют. Нормы материального и процессуального права применены правильно. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 30 января 2013 года по делу N А13-5607/2012 оставить без изменения, апелляционные жалобы Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Вологодской области и Комитета по управлению имуществом города Череповца - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В. Романова |
Судьи |
А.Я. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-5607/2012
Истец: НОУ "Автообуч"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области
Третье лицо: Комитет по управлению имуществом г. Череповца, ФГБУ "ФКП Росреестра", филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
Хронология рассмотрения дела:
05.08.2014 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-4806/14
21.11.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15931/13
29.10.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15931/13
03.09.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-5480/13
24.04.2013 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-1785/13
30.01.2013 Решение Арбитражного суда Вологодской области N А13-5607/12