Обособленные подразделения и Закон
Обособленные подразделения есть у многих организаторов азартных игр, которые продолжают деятельность на законных основаниях. В Законе об организации и проведении азартных игр (далее - Закон) и принятых в соответствии с ним подзаконных актах практически ничего не говорится об обособленных подразделениях, но это не свидетельствует о том, что у организаторов азартных игр не может возникнуть вопросов по соблюдению требований "азартного" законодательства данными подразделениями. В Законе они наравне с филиалами рассматриваются как одно из мест размещения игорного заведения и проведения азартных игр и пари.
Можно ли открыть новое обособленное подразделение в рамках действия Закона? Какие его требования имеют отношение только к обособленному подразделению, а какие к организатору азартных игр в целом? Что следует учесть организатору азартных игр, имеющему обособленные подразделения, при соблюдении подзаконных "азартных" нормативных актов? Постараемся ответить на эти и другие вопросы по проведению азартных игр в обособленных подразделениях, а также вспомним основные правила бухучета и налогообложения деятельности таких подразделений.
Какие азартные обособленные подразделения можно открыть по закону?
Возможно, в условиях практически повсеместного ограничения деятельности игорных заведений этот вопрос вызовет у организаторов азартных игр недоумение. Как можно думать об открытии новых игорных заведений, если действующие собираются закрыть?! Да, с этим нельзя не согласиться, игровые залы и казино в отдельных регионах поставлены за рамки закона. Может ли организатор азартных игр сменить "прописку" деятельности и открыть игорное заведение в другом регионе? К сожалению, после вступления в силу Закона этого сделать нельзя. В нем сказано, что игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах. В то же время действующие игорные заведения при условии их соответствия требованиям Закона вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 без получения разрешения на ведение азартной деятельности в игорной зоне.
Из приведенных норм очевидно, что открыть игорные заведения и зарегистрировать их в качестве обособленных подразделений могут только организаторы заключения пари - владельцы букмекерских контор и тотализаторов. Операторы игровых залов максимум, что могут сделать, - это перепрофилировать свой игровой зал в казино на месте уже имеющегося обособленного подразделения. Об открытии заведений вне игорных зон (в новых обособленных подразделениях) организаторы игровых залов и казино могут забыть: налоговики, ссылаясь на Закон, откажут в регистрации обособленного подразделения и "азартных" объектов налогообложения. В закрытии обособленных подразделений налоговики, напротив, не будут препятствовать, если организатор азартных игр перед этим снял с учета объекты налогообложения и уведомил налоговый орган о ликвидации обособленного подразделения. Выездная налоговая проверка может быть назначена, но, как правило, она проводится при ликвидации организации в целом.
На практике не исключена ситуация, когда игорное заведение "переезжает" в другое помещение в пределах одного здания. Нарушает ли в таком случае организатор азартных игр Закон? Исходя из того, что игорные заведения могут располагаться в объектах капитального строительства (занимая их полностью или только обособленную часть), смена заведением помещения в пределах одного здания Закон не нарушает. В то же время налоговики требуют проведения процедуры закрытия и открытия обособленного подразделения в случаях изменения его адреса даже в пределах территории, подведомственной одному налоговому органу (Письмо от 02.05.2007 N 09-2-04/1867@). Что же мы имеем? По нормам налогового законодательства, переезжая в пределах одного здания, организатор азартных игр меняет фактический адрес заведения, закрывая прежнее и открывая новое обособленное подразделение. С позиции Закона некорректно расценивать как открытие нового игорного заведения переезд действующего заведения в другое помещение того же здания. В такой ситуации, по мнению автора, предпочтение следует отдать положениям Закона, так как именно ими введен запрет на открытие новых игорных заведений, а не нормам НК РФ, которые не запрещают закрывать и открывать обособленные подразделения.
Повторимся, запрет на открытие игорных заведений не касается букмекерских контор и тотализаторов. Они могут быть открыты вне игорных зон при условии наличия у их владельца соответствующей лицензии. Кроме этого, перечисленные и другие игорные заведения, в том числе расположенные в обособленных подразделениях, должны соответствовать установленным для них требованиям Закона и других подзаконных нормативных актов в сфере игорного бизнеса.
Какие нормы для организаторов игр, а какие
для их обособленных подразделений?
Разделение требований законодательства на те, которые относятся ко всей компании в целом, и те, которые касаются обособленных подразделений, актуально для любой организации, имеющей филиалы или обособленные подразделения. Операторы игорного бизнеса не исключение, им в первую очередь следует провести разделение требований отраслевого Закона.
Из всех установленных им "азартных" требований и условий проще выделить те, которые касаются организаторов азартных игр как юридических лиц в целом. Оставшиеся нормы и предписания будут относиться к каждому игорному заведению организатора азартных игр.
Для организаторов азартных игр требования сформулированы в ст. 6 Закона. Как юридические лица они должны учитывать, что организация и проведение азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям "азартного" законодательства, на которых мы остановимся ниже.
Запрет организации и проведения азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, и средств связи также касается операторов игорного бизнеса. Под "каток" этого запрета попали не только виртуальные казино, но и сети букмекерских контор и тотализаторов, в которых взаимодействие головного подразделения с обособленными невозможно без обмена оперативной "азартной" информацией по информационно-телекоммуникационным сетям.
Данное ограничение не входит в перечень требований, нарушение которых для организатора азартных игр чревато закрытием игорных заведений, возможно, поэтому владельцы букмекерских контор и тотализаторов высказывают беспокойство по поводу запрета, но продолжают использовать в работе Интернет.
Следующее требование Закона организаторы азартных игр так проигнорировать не могут, так как минимальная стоимость чистых активов является необходимым и обязательным условием продолжения игорной деятельности после 01.07.2007. Чистые активы рассчитываются по показателям отчетности организатора азартных игр в целом, с учетом данных по всем обособленным подразделениям. По такому же принципу Закон обязывает организаторов игорного бизнеса отчитаться перед контролирующими органами о соблюдении требований "азартного" законодательства, за исключением сведений об игровых автоматах, данные о которых представляются от имени организатора игр, но по месту нахождения игровых автоматов, в том числе в обособленных подразделениях.
В статье 6 Закона установлены еще два требования для организаторов азартных игр, но касаются они больше игорных заведений, в которых должна обеспечиваться безопасность участников игр (работников заведения и посетителей) и должны соблюдаться установленные правила совершения операций с денежными средствами.
Все иные условия Закона имеют отношение к игорным заведениям, в том числе расположенным по месту нахождения обособленных подразделений организатора азартных игр.
Для игорных заведений (обособленных подразделений). Выделим основные группы требований к игорным заведениям:
- к посетителям азартных заведений (ст. 7 Закона);
- к работникам игорных заведений и к игорному оборудованию (ст. 8, 16 Закона);
- к расположению всех игорных заведений (ст. 15, 16 Закона);
- к обустройству и "азартной" планировке заведений (ст. 16 Закона).
Перечисленные группы требований касаются всех игорных заведений, в том числе зарегистрированных как обособленные подразделения организаторов азартных игр. Заметим, соблюдать требования Закона обязаны игорные заведения (обособленные подразделения), но если они их нарушают, то отвечать за это придется организатору азартных игр. Именно ему (а не руководителям обособленных подразделений) налоговики выдают предписание об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном Инструкцией по проверке игорного оборудования и заведений*(1). В суде законным представителем также является руководитель головной организации. Руководитель провинившегося обособленного подразделения не является законным представителем, даже если он получил доверенность от главы головного офиса (п. 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 N 46). Организатор азартных игр, а не его филиалы и обособленные подразделения отвечает за соблюдение подзаконных нормативных актов, например за соблюдение лицензионных условий (в букмекерских конторах и тотализаторах)*(2), за соблюдение порядка представления "азартной" отчетности*(3) и правил совершения операций с денежными средствами*(4).
В целом требований Закона хватает на всех - и на организаторов азартных игр, и на их обособленные подразделения. Поэтому тем и другим следует уделить внимание соблюдению Закона, при этом не нужно забывать о нюансах бухгалтерского учета и налогообложения деятельности организаторов азартных игр, имеющих обособленные подразделения.
Учетные моменты
Для целей учета обособленность подразделения проявляется не только в том, что оно географически удалено от места нахождения создавшего его юридического лица, но и в признаках самостоятельности, к которым можно отнести наличие собственного штата сотрудников, собственного имущества, учитываемого (или не учитываемого) на отдельном балансе в рамках баланса юридического лица.
Выделять или не выделять филиалы или обособленные подразделения на отдельный баланс - решать головному подразделению организации. Владельцы игровых залов и казино, расположенных в разных регионах, могут выделить игорные заведения на отдельные балансы. Организаторы заключения пари в букмекерских конторах и тотализаторах в силу специфики бизнеса обмениваются с пунктами приема ставок и выплаты выигрыша оперативной информацией. Поэтому они могут свои обособленные подразделения на отдельный баланс не выделять, а вести учет всех доходов и расходов в головном офисе, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша.
При наличии большого числа обособленных подразделений встречается и такой вариант: небольшие и близко расположенные подразделения головная организация ставит на свой баланс, а подразделения с большим количеством проводимых операций и удаленные от головного офиса ведут учет на отдельном балансе.
В отражении доходов и расходов, непосредственно относящихся к деятельности того или иного филиала, трудностей, как правило, не возникает. Они отражаются на дополнительных субсчетах или в отдельной "аналитике" счетов (если обособленное подразделение не выделено на отдельный баланс) или на отдельных счетах учета подразделения (если оно выделено на отдельный баланс). Сложности вызывают так называемые общие расходы организации, которые связаны с деятельностью организации в целом и не имеют прямого отношения к тому или иному подразделению. Такие расходы в целях определения достоверного финансового результата от каждого подразделения следует распределять между ними пропорционально выбранному организацией показателю (как правило, это объем выручки).
Пример.
ООО "Огни удачи" занимается азартной деятельностью и имеет филиалы, выделенные и не выделенные на отдельный баланс.
За I квартал 2008 г. доходы общества от игорного бизнеса составили:
- головной организации - 6 000 000 руб.;
- филиала, выделенного на отдельный баланс, - 2 200 000 руб.;
- филиала, не выделенного на отдельный баланс, - 1 800 000 руб.
В отчетном периоде общая сумма "азартных" затрат ООО "Огни удачи" равна 1 600 000 руб. В их числе расходы по аренде помещения, на зарплату персонала и уплату социальных налогов, на призы, угощение игроков и их доставку составили:
- в головной организации - 800 000 руб.;
- в филиале, выделенном на отдельный баланс, - 500 000 руб.;
- в филиале, не выделенном на отдельный баланс, - 300 000 руб.
Налог на игорный бизнес, уплачиваемый по месту нахождения организации, за I квартал 2008 г. составил 4 125 000 руб., по филиалу, выделенному на отдельный баланс, - 1 350 000 руб., по филиалу, не выделенному на отдельный баланс, - 1 125 000 руб.
Общие расходы ООО "Огни удачи", относящиеся к деятельности организации в целом, равны 1 000 000 руб. Учетной политикой установлено, что эти расходы распределяются пропорционально полученным подразделениями организации доходам.
Распределим между подразделениями общие расходы пропорционально выручке. Сумма этих затрат, приходящихся на головное подразделение, составит 600 000 руб. (1 000 000 руб. x (6 000 000 руб. / 10 000 000 руб.)), на филиал, выделенный на отдельный баланс, - 220 000 руб. (1 000 000 руб. x (2 200 000 руб. / 10 000 000 руб.)), на филиал, не выделенный на отдельный баланс, - 180 000 руб. (1 000 000 руб. x (1 800 000 руб. / 10 000 000 руб.)).
В учете головного подразделения откроем субсчета второго порядка, на них будут отражаться раздельно доходы и расходы головного офиса и филиала, не выделенного на отдельный баланс. Для расчетов с филиалом, выделенным на отдельный баланс, воспользуемся счетом 79 "Внутрихозяйственные расчеты".
В бухгалтерском учете головного офиса ООО "Огни удачи" будут сделаны следующие проводки:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Получены доходы | |||
Отражена выручка кассы головной организации | 50-1 | 90-1-1 | 6 000 000 |
Отражена выручка операционной кассы филиала, не выделенного на отдельный баланс |
50-2 | 90-1-2 | 1 800 000 |
Отражены расходы | |||
Отражены расходы головного офиса | 20-1 | 69, 70, 76 | |
Отражены расходы филиала, не выделенного на отдельный баланс |
20-2 | 69, 70, 76 | 300 000 |
Отражены общие расходы организатора азартных игр | 26 | 60, 69, 70 | 1 000 000 |
Распределена часть общих расходов на головной офис |
26-1 | 26 | 600 000 |
Распределена часть общих расходов на филиал, не выделенный на отдельный баланс |
26-2 | 26 | 180 000 |
Распределена часть общих расходов на филиал, выделенный на отдельный баланс |
79 | 26 | 220 000 |
Учтены все расходы головного подразделения (800 000 + 600 000) руб. |
90-2-1 | 20-1, 26-1 | 1 400 000 |
Учтены расходы филиала, не выделенного на отдельный баланс (300 000 + 180 000) руб. |
90-2-2 | 20-2, 26-2 | 480 000 |
Определен финансовый результат | |||
Отражена прибыль головного офиса до расчета налога (6 000 000 - 1 400 000) руб. |
90-9-1 | 99-1 | 4 600 000 |
Отражена прибыль филиала до налогообложения (10 000 - 480 000) руб. |
90-9-2 | 99-2 | 1 320 000 |
Начислен налог по деятельности головного офиса* | 99-1 | 68-11 | 4 125 000 |
Начислен налог по филиалу, не выделенному на отдельный баланс* |
99-2 | 68-12 | 1 125 000 |
* Сопоставляя кредитовый и дебетовый обороты по субсчетам 99-1, 99-2, нетрудно определить прибыль головного подразделения - 475 000 руб. (4 600 000 - 4 125 000) и филиала, не выделенного на отдельный баланс, - 195 000 руб. (1 320 000 - 1 125 000). |
В бухгалтерском учете выделенного на отдельный баланс филиала ООО "Огни удачи" будут сделаны следующие проводки:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Отражена выручка операционной кассы филиала, | 50 | 90-1 | 2 200 000 |
Отражены расходы филиала | 20 | 69, 70, 76 | 500 000 |
Передана часть общих расходов филиалу | 26 | 79 | 220 000 |
Учтены все расходы филиала (500 000 + 220 000 руб.) |
90-2 | 20, 26 | 720 000 |
Отражена прибыль филиала до налогообложения (2 200 000 - 720 000 руб.) |
90-9 | 99 | 1 480 000 |
Начислен азартный - налог по филиалу* | 99 | 68-10 | 1 350 000 |
* За отчетный период прибыль филиала, выделенного на отдельный баланс, составит 130 000 руб. (1 480 000 - 1 350 000). |
При составлении отчетности данные всех обособленных подразделений предприятия, как выделенных, так и не выделенных на отдельный баланс, подлежат включению в бухгалтерскую отчетность организатора азартных игр в целом (Письмо УФНС по г. Москве от 05.02.2007 N 21-11/010069@). При составлении баланса данные организации и подразделения построчно суммируются, а по счету 79 взаимно погашаются. В расчете размера чистых активов действует аналогичный порядок: этот показатель определяется исходя из разности активов и обязательств по всем подразделениям организатора азартных игр. При формировании отчета о прибылях и убытках показатели деятельности всех подразделений складываются.
В условиях примера отчет о прибылях и убытках ООО "Огни удачи" в целом за I квартал 2008 года будет заполнен следующим образом:
Показатель | За отчетный период | |
Наименование | Код | Сумма, руб. |
Выручка от продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) | 010 | 10 000 000 |
Себестоимость реализованных товаров (работ, услуг) | 020 | 1 600 000 |
Валовая прибыль | 029 | 8 400 000 |
Управленческие расходы | 040 | 1 000 000 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | 7 400 000 |
Налог на игорный бизнес | 160 | 6 600 000 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 190 | 800 000 |
В целом порядок бухгалтерского учета у организаторов азартных игр, имеющих филиалы и обособленные подразделения, не столько сложен, сколько трудоемок. То же самое можно сказать о налогообложении, при котором дополнительный объем работы вызывает различный порядок уплаты налогов и представления отчетности обособленными подразделениями компании.
Налогообложение
В налоговом учете обособленных подразделений особых перемен ни в прошедшем, ни в наступившем году пока не произошло. Поэтому мы лишь напомним, как обособленное подразделение организатора азартных игр исполняет обязанности по уплате налогов и представляет налоговую отчетность.
Налог на игорный бизнес. В исчислении данного налога организатором азартных игр, имеющим обособленные подразделения, сложностей не возникает. Налог исчисляется с количества объектов налогообложения и уплачивается в региональный бюджет по месту нахождения этих объектов (ст. 371 НК РФ), в том числе в обособленных подразделениях компании. В таком же порядке представляется налоговая отчетность - по месту регистрации объектов налогообложения (п. 2 ст. 370 НК РФ). Это правило касается всех организаторов азартных игр, и в первую очередь игровых залов и казино, зарегистрированных как обособленные подразделения. На владельцев букмекерских контор и тотализаторов порядок уплаты налога обособленными подразделениями также распространяется, но при условии, если там расположены объекты налогообложения - кассы букмекерских контор (тотализаторов). Однако специфика заключения пари такова, что обособленные подразделения таких организаторов игорного бизнеса могут оказаться в стороне от расчетов с бюджетом по "азартному" налогу.
Как догадался читатель, речь идет о пунктах приема ставок и выплаты выигрышей. Такие обособленные подразделения не регистрируются как объекты налогообложения (кассы букмекерских контор или тотализаторов) и не исполняют обязанности по уплате налога. Этим занимается организатор заключения пари, объединивший пункты приема ставок и выплаты выигрышей в единую систему. У него объектом налогообложения, подлежащим регистрации в налоговых органах, будет расположенная в головном офисе касса букмекерской конторы (тотализатора), в которой учитывается общая сумма сделанных ставок и определяется сумма выигрыша. Поэтому в этом случае уплачивает и отчитывается по налогу на игорный бизнес головное подразделение организатора пари, в котором находится объект налогообложения.
Налог на имущество. Порядок исчисления и уплаты данного регионального налога детально прописан в одном из разъяснений Минфина - Письме от 20.12.2007 N 03-05-06-01/145. Исходя из норм гл. 30 НК РФ налоговая база формируется и налог уплачивается:
- по местонахождению организации - в отношении движимого и недвижимого имущества, учитываемого на балансе организации (за исключением недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации);
- по местонахождению обособленного подразделения, выделенного на отдельный баланс, - в отношении движимого и недвижимого имущества, учитываемого на балансе (за исключением недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения данного обособленного подразделения);
- по местонахождению недвижимого имущества, если данное имущество находится вне местонахождения организации или вне местонахождения обособленного подразделения, выделенного на отдельный баланс.
Главой 30 НК РФ не предусмотрены формирование налоговой базы и уплата налога плательщиком по месту нахождения обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса. Самостоятельно уплачивают налог и представляют авансовые расчеты (декларации) по месту своего нахождения обособленные подразделения, выделенные на отдельный баланс. В расчетах по авансовым платежам (декларации) по налогу на имущество указывается КПП, присвоенный налоговым органам по месту нахождения головного офиса, обособленного подразделения, выделенного на отдельный баланс, и объекта недвижимого имущества, по месту нахождения которых уплачивается налог и представляется отчетность (Письмо ФНС РФ от 27.07.2007 N 11-0-09/764@).
Налог на доходы физических лиц. Организация, имеющая обособленные подразделения и начисляющая выплаты и вознаграждения работникам, как налоговый агент обязана удерживать НДФЛ и перечислять его в бюджет по своему местонахождению и своих подразделений (п. 7 ст. 226 НК РФ). Сумма налога, которая подлежит уплате по местонахождению обособленного подразделения, определяется головным офисом исходя из суммы доходов, начисляемых и выплачиваемых его работникам (Письмо УФНС по г. Москве от 09.06.2007 N 28-11/055636@).
Головная организация обязана оформлять отдельные платежные поручения на перечисление НДФЛ по каждому обособленному подразделению с указанием КПП и соответствующего кода объекта административно-территориального деления (ОКАТО), в бюджет которого перечисляется налог (Письмо УФНС по г. Москве от 28.04.2007 N 28-11/040726).
В Письме от 24.01.2008 N 03-04-06-01/16 Минфин дал ответ на вопрос о порядке обложения НДФЛ доходов сотрудников, работающих в течение месяца в нескольких обособленных подразделениях. В деятельности игорных заведений такая ситуация встречается редко, но все же не исключена. Тогда организатору азартных игр как налоговому агенту следует знать, что налог с доходов такого сотрудника (работающего в нескольких обособленных подразделениях) должен перечисляться в соответствующие бюджеты по месту нахождения каждого обособленного подразделения с учетом отработанного в них времени. Предложенный финансовым ведомством вариант достаточно трудоемкий, но иную альтернативу в данной ситуации вряд ли можно предложить.
Сведения о выплаченных доходах организация представляет по всем своим сотрудникам*(5), работающим как в головном предприятии, так и в филиалах и представительствах, в налоговую инспекцию по месту своего учета (письма Минфина РФ от 13.11.2006 N 03-05-01-04/312, ФНС РФ от 07.03.2007 N 23-3-04/238@). Из этого правила есть одно исключение. Для самостоятельного представления обособленным подразделением сведений о выплаченных работникам доходах по месту своего учета необходимо, чтобы в подразделении производилась выплата дохода сотрудникам, а ее руководитель был уполномочен представлять интересы юридического лица в налоговых органах по месту нахождения обособленного подразделения (Письмо Минфина РФ от 16.01.2007 N 03-04-06-01/2).
ЕСН и пенсионные взносы. Обособленные подразделения могут исполнять обязанности организации по уплате ЕСН (авансовых платежей по налогу), а также обязанности по представлению отчетности по месту своего нахождения, если выполняются следующие условия. Обособленное подразделение имеет отдельный баланс, расчетный счет и начисляет выплаты и иные вознаграждения в пользу работников (п. 8 ст. 243 НК РФ). По мнению налоговиков, обособленное подразделение может считаться выделенным на отдельный баланс, если в условиях этого баланса производится начисление выплат в пользу работников, исчисление ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (Письмо от 17.04.2007 N 21-11/35589@). Обособленные подразделения, не отвечающие любому из вышеперечисленных условий, не могут самостоятельно уплачивать налог и представлять необходимые расчеты и декларации в налоговые органы. В этом случае соответствующие обязанности исполняет организация (Письмо Минфина РФ от 26.11.2007 N 03-04-06-01/414). По таким же правилам организации-страхователи исчисляют страховые взносы на пенсионное страхование и сдают отчетность, в состав которой входят расчеты по авансовым платежам, налоговая декларация и документы индивидуального (персонифицированного) учета.
Об обособленных подразделениях крупнейших операторов
Организаторы азартных игр, отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронном виде (п. 3 ст. 80 НК РФ). При этом налогоплательщик-организация вправе поручить представление налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика своим уполномоченным представителям, в том числе руководителям обособленных подразделений этой организации (Письмо Минфина РФ от 18.01.2008 N 03-02-07/1-21).
Организатор азартных игр, являющийся крупнейшим налогоплательщиком и имеющий несколько обособленных подразделений в одном муниципальном образовании, может быть поставлен на учет в инспекции по месту нахождения одного из подразделений. Тогда руководителю этого подразделения организация вправе поручить представление отчетности по региональным налогам (за исключением "азартного" налога) и местным налогам за все находящиеся в муниципальном образовании подразделения в электронном виде в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика (Письмо Минфина РФ от 26.12.2007 N 03-02-07/1-509).
Л.А. Евстратова
"Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, март-апрель 2008 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Приведена в Приложении к Приказу Минфина РФ от 08.11.2007 N 100н.
*(2) Соответствующее положение о лицензировании утверждено Постановлением Правительства РФ от 17.07.2007 N 451.
*(3) Утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.08.2007 N 540.
*(4) Утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.07.2007 N 441.
*(5) Сведения о доходах физических лиц по форме N 2-НДФЛ утверждены Приказом ФНС РФ от 13.10.2006 N САЭ-3-04/706@.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"