г.Владимир |
|
30 апреля 2013 г. |
Дело N А43-27447/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.04.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 30.04.2013.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Урлекова В.Н.,
судей Рубис Е.А., Захаровой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коматовской Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Домоуправляющая Компания Сормовского района" (ИНН 6263052103, ОГРН 1055255068802, г. Нижний Новгород, ул. Никитина, д. 2) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.01.2013 по делу N А43-27447/2012, принятое судьей Ивановым А.В. по заявлению открытого акционерного общества "Домоуправляющая Компания Сормовского района" о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Приволжском федеральном округе от 01.10.2012 N 32-12-316/пн о привлечении к административной ответственности.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили.
Первый арбитражный апелляционный суд установил:
открытое акционерное общество "Домоуправляющая Компания Сормовского района" (далее - ОАО "ДК Сормовского района", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Приволжском Федеральном округе (далее - РО ФСФР России в ПриФО, административный орган) от 01.10.2012 N 32-12-316/пн о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 700 000 руб.
В обоснование заявленных требований ОАО "ДК Сормовского района" указало на то, что совершенное им правонарушение является малозначительным, не несет какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства.
РО ФСФР России в ПриФО с заявленными требованиями не согласилось, считает законным оспариваемое постановление.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 30.01.2013 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "ДК Сормовского района" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить упомянутое выше решение.
В обоснование апелляционной жалобы общество указывает на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
Законность принятого Арбитражным судом Нижегородской области решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании поручения руководителя РО ФСФР России в ПриФО от 29.06.2012 N 32-12-324/пч в период с 29.06.2012 по 30.07.2012 проведена камеральная проверка деятельности ОАО "ДК Сормовского района" на предмет соблюдения законодательства о раскрытии информации на рынке ценных бумаг.
В ходе проверки выявлено нарушение ОАО "ДК Сормовского района" требований, установленных Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 4 октября 2011 года N 11-46/пз-н, а именно: годовой отчет эмитента - заявителя за 2011 год был раскрыт на странице в телекоммуникационной сети ИНТЕРНЕТ с нарушением установленного срока на 22 дня, годовая бухгалтерская отчетность за 2011 год раскрыта обществом в телекоммуникационной сети ИНТЕРНЕТ с нарушением установленного срока на 84 дня, список аффилированных лиц по состоянию на 31 марта 2012 года, раскрыт заявителем на странице в телекоммуникационной сети ИНТЕРНЕТ с нарушением установленного срока на 3 дня, сообщение о проведении общего собрания акционеров по итогам 2011 года опубликована в ленте новостей 11 июля 2012 года, с нарушением установленного срока более чем на 60 дней.
По данному факту 17.09.2012 специалистом отдела контроля эмитентов и регистраторов РО ФСФР России в ПриФО составлен протокол об административном правонарушении N 32-12-337/пр-ап.
По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов административного производства заместителем руководителя РО ФСФР России в ПриФО 01.10.2012 вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 32-12-316/пн о привлечении ОАО "ДК Сормовского района" к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 700 000 руб.
Посчитав данное постановление незаконным, общество обжаловало его в арбитражный суд.
Арбитражный суд Нижегородской области пришел к выводу о наличии в действиях ОАО "ДК Сормовского района" состава вменяемого ему административного правонарушения и отсутствии правовых оснований для признания его малозначительным, в связи с чем отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Рассмотрев апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
В части 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" предусмотрено, что открытое акционерное общество обязано раскрывать годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Согласно статье 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.
Состав информации, подлежащей раскрытию на рынке ценных бумаг, порядок и сроки ее раскрытия определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг (часть 26 названной статьи).
Во исполнение данной нормы приказом ФСФР России от 04.10.2011 N 11-46/пз-н утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее - Положение о раскрытии информации).
Согласно подпункту 1 пункт 8.3.4 Положения о раскрытии информации бухгалтерская отчетность акционерного общества раскрывается путем опубликования ее текста на странице в сети Интернет не позднее 2 дней с даты истечения установленного законодательством Российской Федерации срока представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, а если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерного общества составлена до истечения указанного срока - не позднее 2 дней с даты ее составления, а в случае если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерного общества подлежит обязательному аудиту - не позднее 2 дней с даты составления аудиторского заключения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" Общество обязано представлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года. При этом бухгалтерская отчетность общества должна состоять из бухгалтерского баланса; отчета о прибылях и убытках; приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; пояснительной записки.
Согласно пункту 2 статьи 13 данного Федерального закона аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, является составной частью годовой бухгалтерской отчетности организации, если она подлежит обязательному аудиту.
Согласно аудиторскому заключению по бухгалтерской отчетности Общества за 2011 год оно составлено 16.03.2012.
Соответственно, годовую бухгалтерскую отчетность Общества за 2011 год необходимо было разместить в сети Интернет не позднее 19.03.2012. Однако данная обязанность Обществом была исполнена 10.04.2012, то есть с нарушением установленного срока на 22 дня.
На основании подпункта 2 пункта 8.7.1 Положения акционерное общество обязано раскрывать сведения о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годовой бухгалтерской отчетности. Моментом наступления указанного события является дата опубликования акционерным обществом на странице в сети Интернет текста годового бухгалтерского отчета.
В силу пункта 8.7.6 Положения раскрытие указанной информации должно осуществляться акционерным обществом путем опубликования в ленте новостей - не позднее 1 дня с момента наступления соответствующего события.
Таким образом, сообщение в лете новостей о раскрытии на странице в сети Интернет годовой бухгалтерской отчетности должно быть опубликовано не позднее 11.04.2012. Однако данное сообщение опубликовано в ленте новостей 05.07.2012, с нарушением установленного срока на 84 дня.
В пунктах 8.1.1 и 8.5.1 Положения о раскрытии информации установлено, что акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах, учет которых общество обязано вести в соответствии с пунктом 4 статьи 93 Федерального закона "Об акционерных обществах".
Публикация списка аффилированных лиц в сети Интернет должна производиться не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала (пункт 8.5.3 указанного Положения).
При сроке опубликования списка аффилированных лиц (по состоянию на 31.03.2012) не позднее 03.04.2012 публикация в нарушение указанных норм состоялась лишь 06.04.2012, то есть с нарушением срока на 3 дня.
Согласно пункту 8.1.1, подпункту 4 пункта 8.7.1, пункту 8.7.5., пункту 8.7.6. Положения акционерное общество обязано раскрывать сведения о проведении общего собрания акционеров.
Моментом наступления указанного события является дата составления протокола заседания совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества, на котором принято решение о проведении общего собрания акционеров акционерного общества.
Раскрытие сообщения о проведении общего собрания акционеров должно осуществляться обществом путем опубликования сообщения в следующие сроки с момента наступления соответствующего события:
в ленте новостей - не позднее 1 дня;
на странице в сети Интернет - не позднее 2 дней.
Текст сообщения должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 12 месяцев с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока - с даты его опубликования в сети Интернет.
Протокол заседания совета директоров, на котором принято решение о проведении общего собрания акционеров Общества по итогам 2011 года, составлен 05.05.2012, а значит, сообщение об указанном собрании в ленте новостей необходимо было опубликовать не позднее 10.05.2012 (с учетом выходных дней).
Вместе с тем сообщение о проведении общего собрания акционеров Общества по итогам 2011 года было опубликовано в ленте новостей в сети Интернет только 11.07.2012, то есть с нарушением установленного срока на 60 дней.
Кроме того, общество не обеспечило доступ к тексту сообщения о проведении общего собрания акционеров по итогам 2011 года на странице в сети Интернет в течение установленных сроков, в том числе по состоянию на 03.07.2012, 10.07.2012, 18.07.2012, 25.07.2012, 30.07.2012, 06.08.2012, 13.08.2012, 20.08.2012, 27.08.2012.
Факт нарушения обществом требований законодательства Российской Федерации в области раскрытия общедоступной информации на рынке ценных бумаг подтверждается представленными административным органом доказательствами, которым Арбитражным судом Нижегородской области дана надлежащая правовая оценка в их совокупности.
Из материалов дела усматривается, что ОАО "ДК Сормовского района" имело возможность раскрыть в сети Интернет указанную выше информацию в установленные законодательством сроки, однако не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению возложенной на общество публично-правовой обязанности.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюден.
На основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценив характер и степень общественной опасности совершенного обществом правонарушения, учитывая отсутствие исключительных обстоятельств неисполнения им предусмотренной законом публично-правовой обязанности, повторное совершение тождественного административного правонарушения, суд первой инстанции не нашел возможности для признания его малозначительным.
Оснований для переоценки степени общественной опасности совершенного обществом правонарушения, с учетом конкретных обстоятельств дела, апелляционный суд не усматривает.
В связи с вышеизложенным апелляционная жалоба ОАО "ДК Сормовского района" подлежит отклонению.
Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Вопрос о взыскании расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.01.2013 по делу N А43-27447/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Домоуправляющая Компания Сормовского района" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
В.Н. Урлеков |
Судьи |
Е.А. Рубис |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-27447/2012
Истец: ОАО "Домоуправляющая Компания Сормовского района", ОАО Домоуправляющая компания Сормовского района г. Н.Новгород
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Приволжском федеральном округе (РО ФСФР России в ПриФО) г. Н.Новгород
Третье лицо: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Приволжском федеральном округе