Постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2008 г. N 257 в настоящее постановление внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
См. текст постановления в предыдущей редакции
Постановление Правительства РФ от 27 июня 2006 г. N 393
"Об утверждении Правил проведения отбора субъектов Российской Федерации и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
30 декабря 2006 г., 14 ноября 2007 г., 10 апреля 2008 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила проведения отбора субъектов Российской Федерации и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Председатель Правительства
Российской Федерации |
М. Фрадков |
Москва
27 июня 2006 г.
N 393
Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2007 г. N 778 в настоящие Правила внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
См. текст Правил в предыдущей редакции
Постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2008 г. N 257 в наименование настоящих Правил внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
См. текст наименования в предыдущей редакции
Правила
проведения отбора субъектов Российской Федерации и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 июня 2006 г. N 393)
30 декабря 2006 г., 14 ноября 2007 г., 10 апреля 2008 г.
См. Положение о порядке отбора субъектов РФ и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры по подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденное приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25 июля 2006 г. N 184
I. Общие положения
Постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2008 г. N 257 в пункт 1 настоящих Правил внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения отбора субъектов Российской Федерации (далее - претенденты) и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (далее - проекты), а также порядок и условия предоставления и расходования средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий, предоставляемых бюджетам других уровней (далее - субсидии), в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - подпрограмма).
2. Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по модернизации сетей и объектов водо-, тепло- и электроснабжения, систем водоотведения, а также по реконструкции и строительству мусороперерабатывающих заводов в целях повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшения экологической ситуации в субъектах Российской Федерации.
3. Субсидии предоставляются без проведения отбора претендентов и проектов на реализацию мероприятий по завершению строительства, реконструкции или модернизации объектов, финансирование которых ранее осуществлялось в рамках подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы на первом этапе ее реализации (2002 - 2005 годы).
4. Отбор претендентов и проектов осуществляется государственным заказчиком подпрограммы (далее - государственный заказчик) начиная с 2007 года, ежегодно в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы на очередной год, за исключением субсидий, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
II. Отбор претендентов и проектов
5. Государственный заказчик формирует 5 групп претендентов для предоставления субсидий. В каждую группу включаются претенденты, в консолидированном бюджете которых доля безвозмездной финансовой помощи из федерального бюджета (за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций) за предыдущий год по сравнению с объемом собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составляет:
первая группа - до 10 процентов;
вторая группа - от 10 до 25 процентов;
третья группа - от 25 до 40 процентов;
четвертая группа - от 40 до 60 процентов;
пятая группа - более 60 процентов.
Субсидии, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, распределяются среди групп претендентов следующим образом:
первая группа - 10 процентов;
вторая группа - 15 процентов;
третья группа - 20 процентов;
четвертая группа - 25 процентов;
пятая группа - 30 процентов.
Объемы софинансирования проектов, реализуемых на территории претендента за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с привлечением средств внебюджетных источников, определяются в соответствии с подпрограммой, если иное не определено решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
6. Отбор заявок претендентов на участие в реализации мероприятий подпрограммы производится с учетом их соответствия условиям подпрограммы и оценочным (интегральным) критериям.
7. Условиями участия в реализации мероприятий подпрограммы являются:
а) наличие программы претендента, предусматривающей мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с установленными параметрами повышения качества коммунальных услуг в период реализации подпрограммы, а также по привлечению средств внебюджетных источников, или наличие письменного обязательства претендента о принятии указанной программы до даты проведения отбора претендентов и проектов;
б) представление краткого описания реализуемых или планируемых к реализации проектов (указываются основные параметры проекта, в том числе примерный общий бюджет проекта, необходимые объемы субсидий, планируемые объемы средств местных бюджетов и внебюджетных источников, стоимость и сроки реализации проекта);
в) представление письменных обязательств претендента по финансированию проектов;
г) выполнение обязательств, предусмотренных проектом, и подтверждение претендентом намерения частных инвесторов или кредиторов принимать участие в их финансировании.
8. Государственный заказчик при оценке предложений претендентов для определения участников подпрограммы, получающих субсидии (далее - участник подпрограммы), использует оценочный (интегральный) критерий, полученный путем сложения значений следующих индикаторов:
состояние коммунальной инфраструктуры;
инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры;
планируемое инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры.
Индикатор состояния коммунальной инфраструктуры определяется как отношение числа аварий за предыдущий год в организациях коммунального комплекса к протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых указанными организациями.
Индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры определяется как отношение фактического объема капиталовложений в коммунальный комплекс претендента в предыдущем году за счет средств всех источников финансирования, включая амортизационные отчисления, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств коммунального комплекса претендента.
Индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры определяется как отношение стоимости проектов к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса.
9. Форма заявки, перечень необходимых документов, порядок их представления, дата проведения отбора претендентов и проектов, проект соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого государственным заказчиком с участником подпрограммы, утверждаются государственным заказчиком по согласованию с государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и размещаются на его официальном сайте в сети Интернет в установленные им сроки.
10. Для отбора претендентов и проектов государственный заказчик по согласованию с государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы создает комиссию.
См. Состав Комиссии по проведению отборов в рамках реализации подпрограмм "Обеспечение жильем молодых семей", "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" и "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденный приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 14 марта 2007 г. N 59
11. Претендент в сроки, установленные государственным заказчиком, направляет в комиссию заявку на участие в реализации мероприятий подпрограммы с указанием проектов.
12. Комиссия проводит отбор претендентов и проектов для предоставления субсидии и оформляет результаты отбора протоколом заседания комиссии, который утверждается государственным заказчиком по согласованию с государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы в течение 10 дней с даты заседания комиссии и подлежит размещению на его официальном сайте в сети Интернет.
Государственный заказчик-координатор на основании представления государственного заказчика в течение 20 дней с даты его получения подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации проект решения Правительства Российской Федерации о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, которое должно содержать наименования получателей и размер предоставляемых субсидий.
Постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2008 г. N 257 настоящие Правила дополнены пунктом 12 1, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
12 1. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются в первоочередном порядке на строительство, реконструкцию или модернизацию объектов, в отношении которых давались поручения Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, а также на реализацию мероприятий по завершению строительства, реконструкции или модернизации объектов, финансирование которых ранее осуществлялось в рамках подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы на первом этапе ее реализации (2002 - 2005 годы), и на завершение мероприятий, которые осуществлялись субъектами Российской Федерации в 2006 - 2007 годах в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" указанной Программы.
13. Комиссия проводит отбор проектов, срок введения в действие которых планируется не позже декабря 2010 г.
Постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2008 г. N 257 в пункт 14 настоящих Правил внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
14. Участниками подпрограммы на очередной год становятся претенденты, имеющие наивысшие показатели оценочного (интегрального) критерия. Количество участников подпрограммы определяется в соответствии с объемом субсидии.
Участники подпрограммы и органы местного самоуправления, на территории которых реализуются проекты, представляют в установленном государственным заказчиком порядке отчет об использовании субсидии и реализации указанных проектов.
Постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2008 г. N 257 в наименование раздела III настоящих Правил внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
См. текст наименования в предыдущей редакции
III. Условия и порядок предоставления субсидии
15. Субсидии предоставляются на условиях софинансирования за счет средств бюджетов участников подпрограммы и финансирования за счет средств местных бюджетов с привлечением средств внебюджетных источников.
Постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2008 г. N 257 настоящие Правила дополнены пунктом 15 1, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
15 1. Перечисление субсидий из федерального бюджета осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Учет операций по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется в 2008 году на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, в порядке, установленном для исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.
При передаче субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты операции с субсидиями учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства, в порядке, установленном для исполнения местных бюджетов.
Перечисление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты осуществляется на основании соглашения, заключаемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.
Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе выбрать вариант получения субсидии в порядке компенсации произведенных кассовых расходов.
При выборе высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации варианта получения субсидии в порядке компенсации произведенных кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации сведения об этом отражаются в соглашении, заключаемом в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты заключения указанного соглашения направляются государственным заказчиком подпрограммы в Федеральное казначейство для последующего их доведения до управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.
Компенсация произведенных кассовых расходов бюджетов субъектов Российской Федерации производится на основании отчетов, представляемых в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по форме и в сроки, которые установлены Агентством (при этом отчет за IV квартал должен представляться не позднее 15 декабря текущего финансового года).
Постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2008 г. N 257 в пункт 16 настоящих Правил внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
16. Государственный заказчик в 3-месячный срок после принятия Правительством Российской Федерации решения о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, заключает с участниками подпрограммы соглашение о предоставлении субсидий при условии представления документов, подтверждающих софинансирование за счет средств участников подпрограммы и финансирование за счет средств местных бюджетов с привлечением средств внебюджетных источников.
17. В соглашении о предоставлении субсидий в обязательном порядке предусматривается порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий в случае нарушения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) заказчиком-застройщиком условий и обязательств, предусмотренных указанным соглашением.
18. В случае нарушения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) заказчиками-застройщиками условий и обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, Министерство регионального развития Российской Федерации совместно с государственным заказчиком представляет в установленном порядке предложения о сокращении либо полном прекращении предоставления субсидий. При этом высвободившиеся средства федерального бюджета направляются на финансирование проектов, представленных участниками подпрограммы и (или) претендентами.
19. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за несвоевременное представление отчетности о выполнении работ (оказании услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 27 июня 2006 г. N 393 "Об утверждении Правил проведения отбора субъектов Российской Федерации и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 июля 2006 г. N 27 ст. 2938
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 36
Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 821
Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2008 г. N 257
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2007 г. N 778
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 851