г. Пермь |
|
02 апреля 2013 г. |
Дело N А60-27738/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 апреля 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дружининой Л. В.
судей Лихачевой А. Н., Шварц Н. Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарём Андреевской Е. И.
при участии:
от истца, Открытого акционерного общества "Областная управляющая жилищная компания" - Мансуров А. И., паспорт, доверенность от 20.02.2013 года;
от ответчика, Открытого акционерного общества "Свердловэнергосбыт" - Федосова А. В., паспорт, доверенность N СЭСБ-298 от 12.12.2012 года;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - Открытого акционерного общества "Свердловэнергосбыт"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 14 декабря 2012 года
по делу N А60-27738/2012,
принятое судьёй О. А. Пономаревой
по иску Открытого акционерного общества "Областная управляющая жилищная компания" (ОГРН 1116671009070, ИНН 6671356895)
к Открытому акционерному обществу "Свердловэнергосбыт" (ОГРН 1056604019757, ИНН 6670082105)
о рассмотрении разногласий, возникших при заключении договора электроснабжения,
установил:
Открытое акционерное общество "Областная управляющая жилищная компания" (далее - ОУЖК", истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Открытому акционерному обществу "Свердловэнергосбыт" (далее - ОАО "Свердловэнергосбыт", ответчик) об урегулировании разногласий, возникших по пунктам 1.4, 3.3.5, 4.4, 4.5, 6.2, 6.3 при заключении договора электроснабжения N 94984 от 29.03.2012 года на основании статей 445, 446 Гражданского кодекса Российской Федерации (л.д. 5-13).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 14.12.2012 года (резолютивная часть от 26.10.2012 года, судья О. А. Пономарева) изложены редакции пунктов 1.4, 3.3.5, 4.5, 4.6 договора электроснабжения N 94984 от 29.03.2012 года; пункт 4.4 исключен из договора в соответствии с редакцией ОАО "ОУЖК"; пункт 6.3 принят в редакции ОАО "Свердловэнергосбыт". С ответчика в пользу истца взыскано 4 000 руб. 00 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины по иску (л.д.154-166).
Ответчик, ОАО "Свердловэнергосбыт", с решением суда первой не согласился в части изложения редакций пунктов 3.3.5, 4.5, 4.6 договора, а также в части исключения из него пункта 4.4, в связи с чем обратился в суд с апелляционной жалобой.
Считает, что установленная пунктом 3.3.5 договора обязанность исполнителя коммунальных услуг по оборудованию точки приема и отпуска электроэнергии средствами измерений необоснованно ограничена сроком (до 01.07.2012 года), поскольку противоречит подпункту "с" пункта 31 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354). Исполнитель коммунальных услуг обязан установить общедомовой прибор учета не позднее трех месяцев со дня принятия собственниками соответствующего решения, не ограничиваясь какими-либо сроками.
Излагая редакции пунктов 4.5, 4.6 договора, а также исключая из него пункт 4.4, суд первой инстанции руководствовался Правилами N 307, Правилами N 354. Вместе с тем, судом первой инстанции не учтено, что указанные Правила не регламентируют порядок установки общедомового прибора учета, а также порядок определения объема потребленной электроэнергии, предъявляемого к оплате исполнителю коммунальных услуг. По мнению ответчика, условия договора должны соответствовать Гражданскому кодексу Российской Федерации; "Правилам, обязательным при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), а в части, не урегулированной указанными нормативными актами - "Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения N 442).
Оснований для исключения пункта 4.4 из текста договора у суда первой инстанции не имелось, поскольку предложенная ответчиком редакция полностью соответствует положениям пункта 144 Основных положений N 442. Ссылка суда на нормы Правил N 307 неправомерна в связи с прекращением их действия с 01.09.2012 года. Пункт 13 Правил N 354 не устанавливает запретов на установку общедомового прибора учета не на границе балансовой принадлежности сетей сторон.
Поскольку Правила N 307, Правила N 354 не регламентируют порядок определения объема электроэнергии, подлежащего оплате исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации, изложенная судом первой инстанции редакция пункта 4.5 не соответствует требованиям действующего законодательства. Предложенная ответчиком редакция пункта 4.5 в полном объеме соответствует требованиям пункта 1 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктам 166, 179 Основных положений N 442, предусматривающим возможность использования при непредставлении потребителем показаний средств измерений электроэнергии показаний контрольного прибора учета и не противоречит Правилам N 354.
Предложенная ОАО "Свердловэнергосбыт" редакция пункта 4.6 договора соответствует пункту 21 Правил N 124, пункту 166 Основных положений N 442.
В судебном заседании представитель ответчика доводы жалобы поддержал, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Истец, ОАО "ОУЖК", письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил.
В судебном заседании представитель истца против доводов жалобы возражал, просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, ОАО "Свердловэнергосбыт" направило ОАО "ОУЖК" договор электроснабжения N 94984 от 29.03.2012 года (л.д.27-40), который возвращен истцом ответчику с Протоколом разногласий (л.д. 41-43).
Не согласившись с представленным протоколом разногласий, ОАО "Свердловэнергосбыт" направило ОАО "ОУЖК" подписанный Протокол урегулирования разногласий от 20.04.2012 года (л.д. 44-49).
Письмом от 28.05.2012 года N 617 (л.д. 56) протокол урегулирования разногласий от 20.04.2012 года возвращен ОАО "Свердловэнергосбыт" с протоколом урегулирования разногласий N 2 от 23.05.2012 года (л.д. 50-55).
В письме от 01.06.2012 года N 23-16-01/1317, врученном ОАО "ОУЖК" 19.06.2012 года (л.д.57), ответчик указал истцу на возвращение протокола урегулирования разногласий N 2 от 23.05.2012 года без подписания в связи с тем, что позиция по спорным пунктам договора изложена в протоколе разногласий от 20.04.2012 года.
В целях урегулирования спора, возникшего при заключении договора электроснабжения N 94984 от 29.03.2012 года ОАО "ОУЖК" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии со статьей 446 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Согласно пункту 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В силу пункта 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Договор электроснабжения N 94984 от 29.03.2012 года относится к публичным договорам.
Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей (пункты 1-3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что ОАО "ОУЖК" в соответствии с пунктами 3, 49 Правил N 307 и пунктами 8, 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), является исполнителем коммунальных услуг и обязано приобретать у ресурсоснабжающей организации, к которой относится ответчик, электрическую энергию.
Следовательно, на правоотношения истца и ответчика вопреки доводам жалобы распространяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации и соответствующих Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
В силу пункта 8 Правил N 307, пункта 13 Правил N 354 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого исполнителями коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить названным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом приведенных Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Поскольку пунктом 9.1 договора стороны согласовали срок действия договора N 94984 от 29.03.2012 года с 01.04.2012 года по 31.12.2012 года, а пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами, действующими в момент его заключения, доводы истца об отсутствии оснований для применения к отношениям сторон Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм материального права.
ОАО "Свердловэнергосбыт" предложило пункт 3.3.5 договора электроснабжения N 94984 от 29.03.2012 года в разделе "Обязанности Потребителя" изложить в следующей редакции:
"Оборудовать точки приема и отпуска электроэнергии в пределах балансовой принадлежности Потребителя средствами измерения электроэнергии, соответствующими установленным действующим законодательством РФ требованиям, а также обеспечить их работоспособность, правильность программирования средств измерений и соблюдение эксплуатационных требований, установленных уполномоченным органом по техническому регулированию и метрологии и их изготовителем. Обеспечивать за счет техническое обслуживание, замену и поверку средств измерений электроэнергии, находящихся в границах балансовой принадлежности Потребителя, в установленные нормативно-правовыми актами сроки. Организовать приемку коммерческих средств измерений, находящихся в границах балансовой принадлежности Потребителя, при обязательном участии представителя ТСО, Сетевой организации и приглашение представителя Гарантирующего поставщика, с оформлением Акта приемки учета. Акт приемки учета подписывается уполномоченными представителями и скрепляется оттисками печати Потребителя, ТСО и (или) Сетевой организации, при необходимости - Гарантирующего поставщика.
Для измерительных комплексов, установленных во вновь организованных точках коммерческого учета, Потребитель обеспечивает оформление паспортов-протоколов по форме Приложения N 7 к Типовой инструкции по учету электрической энергии РД 34.09.101-94.
При замере прибора учета Потребитель в течение 3-х рабочих дней предоставляет Гарантирующему поставщику на бумажном носителе или по факсу Акты приемки и паспорта-протоколы. В случае отправки по факсу оригиналы предоставляются в течение месяца. При замене (приемке) многофункциональных программируемых средств учета Потребитель в течение 3-х рабочих дней предоставляет Гарантирующему поставщику в электронном виде по адресу ______@ies-holding/com конфигурации многофункциональных программируемых средств учета".
ОАО "ОУЭК" предложило пункт 3.3.5 договора N 94984 от 29.03.2012 года дополнить в начале абзаца первого словами: "По решению общего собрания собственников".
Решением суда первой инстанции пункт 3.3.5 договора N 94984 от 29.03.2012 года принят в следующей редакции:
"В срок до 01.07.2012 г. по решению общего собрания оборудовать точки приема и отпуска электроэнергии в пределах балансовой принадлежности Потребителя средствами измерения электроэнергии, соответствующими установленным действующим законодательством РФ требованиям, а также обеспечить их работоспособность, правильность программирования средств измерений и соблюдение эксплуатационных требований, установленных уполномоченным органом по техническому регулированию и метрологии и их изготовителем. Обеспечивать за счет техническое обслуживание, замену и поверку средств измерений электроэнергии, находящихся в границах балансовой принадлежности Потребителя, в установленные нормативно-правовыми актами сроки. Организовать приемку коммерческих средств измерений, находящихся в границах балансовой принадлежности Потребителя, при обязательном участии представителя ТСО, Сетевой организации и приглашение представителя Гарантирующего поставщика, с оформлением Акта приемки учета. Акт приемки учета подписывается уполномоченными представителями и скрепляется оттисками печати Потребителя, ТСО и (или) Сетевой организации, при необходимости - Гарантирующего поставщика.
Для измерительных комплексов, установленных во вновь организованных точках коммерческого учета, Потребитель обеспечивает оформление паспортов-протоколов по форме Приложения N 7 к Типовой инструкции по учету электрической энергии РД 34.09.101-94.
При замере прибора учета Потребитель в течение 3-х рабочих дней предоставляет Гарантирующему поставщику на бумажном носителе или по факсу Акты приемки и паспорта-протоколы. В случае отправки по факсу оригиналы предоставляются в течение месяца. При замене (приемке) многофункциональных программируемых средств учета Потребитель в течение 3-х рабочих дней предоставляет Гарантирующему поставщику в электронном виде по адресу ______@ies-holding/com конфигурации многофункциональных программируемых средств учета".
Обжалуя решение суда первой инстанции, ответчик указывает на необоснованность установления срока исполнения указанной обязанности (до 01.07.2012 года), поскольку в соответствии с подпунктом "с" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки (часть 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ до 1 июля 2012 года многоквартирные дома должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
До 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации (часть 10 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ действие настоящего Федерального закона распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов.
Таким образом, Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ определяет сроки установки и ввода в эксплуатацию приборов учета, в связи с чем изложенная судом первой инстанции редакция пункта 3.3.5 договора действующему законодательству не противоречит.
Пункт 4.4 договора N 94984 от 29.03.2012 года ОАО "Свердловэнергосбыт" предложило изложить в редакции:
"В случае, если средства измерений электроэнергии расположены не на границе балансовой принадлежности электрических сетей (Приложение N 3,8), объем принятой Потребителем, корректируется с учетом величины потерь электроэнергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности электрических сетей до места установки средств измерений. Технологический расход электроэнергии на передачу по электросетям на участке сети от границы балансовой принадлежности до места установки средств измерений электрической энергии относятся на счет лица, в границах балансовой принадлежности которого находится указанный участок сети. Объем потерь определяется в соответствии с Актом балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (Приложение N 3)".
Решением суда от 14.12.2012 года пункт 4.4 исключен из текста договора электроснабжения N 94984 от 29.03.2012 года в соответствии с редакцией, предложенной ОАО "ОУЖК".
По мнению ответчика, предложенная им редакция пункта 4.4 договора электроснабжения N 94984 от 29.03.2012 года соответствует положениям пункта 144 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", согласно которому в случае если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме, расположен не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка, то объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета.
Суд апелляционной инстанции, исследовав доводы жалобы, изучив предложенные сторонами редакции пункта 4.4, считает, что оснований для его включения в условия договора N 94984 от 29.03.2012 года не имеется, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
В силу пункта 29 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды по каждому виду коммунальных услуг включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов и не включают расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных систем, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Поскольку ОАО "Свердловэнергосбыт" в соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказано наличие на объектах, находящихся в управлении истца, приборов учета электроэнергии, вынесенных за границу балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, исключение судом первой инстанции пункта 4.4 из текста договора N 94984 от 29.03.2012 года, не противоречит действующему законодательству и не препятствует применению в дальнейшем сторонами пункта 144 Правил N442 при наличии прибора учета, установленного до границы многоквартирного дома.
Пункт 4.5 договора N 94984 от 29.03.2012 года Гарантирующий поставщик предложил принять в следующей редакции:
"При непредставлении Потребителем показаний средств измерений электроэнергии, а также в случае неисправности или утраты расчетного прибора учета, определение объема электроэнергии за соответствующий период производится на основании контрольных (или) коммерческих приборов учета по данным, представленным ТСО, Сетевой организацией".
Потребитель указывает на необходимость включения пункта 4.5 в договора электроснабжения N 94984 от 29.03.2012 года в редакции:
"При непредставлении Потребителем показаний средств измерений электроэнергии, а также в случае неисправности или утраты расчетного прибора учета, определение объема электроэнергии за соответствующий период производится в соответствии с "Расчетом размеры платы за коммунальные услуги", утвержденного Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 г. (в срок после 01.09.2012 г.)".
Решением суда от 14.12.2012 года пункт 4.5 договора электроснабжения N 94984 от 29.03.2012 года изложен в редакции:
"При непредставлении Потребителем показаний средств измерений электроэнергии, а также в случае неисправности или утраты расчетного прибора учета, определение объема электроэнергии за соответствующий период производится в соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 (в срок до 01.09.2012 г.), а также в соответствии с "Расчетом размеры платы за коммунальные услуги", утвержденного Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 г. (в срок после 01.09.2012 г.)".
Поскольку Правила N 307, Правила N 354 были приняты законодателем в целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, применение установленных в них способов определения объема потребного энергоресурса обеспечивает соблюдение прав граждан потребителей.
Кроме того, в силу подпункта "д" пункта 3 Правил N 124 до вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 N 354, положения Правил, утвержденных настоящим постановлением, применяются с соблюдением следующих особенностей: при определении в договоре ресурсоснабжения в соответствии с пунктом 20 Правил условия о показателях качества поставляемого коммунального ресурса следует исходить из того, что его объем и качество должны позволять исполнителю коммунальных услуг обеспечить предоставление коммунальной услуги в объеме и качестве, показатели которых установлены в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам.
В подпункте "в" пункта 21 Правил N 124 установлен порядок определения объема коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации.
Вместе с тем, предложенный истцом в пункте 4.5 договора способ определения объема электроэнергии- на основании контрольных (или) коммерческих приборов учета по данным, представленным ТСО, Сетевой организацией, противоречит подпункту "в" пункта 21 Правил N 124.
С учетом изложенного оснований для изменения принятой судом первой инстанции редакции пункта 4.5 договора N 94984 от 29.03.2012 года судом апелляционной инстанции не установлено.
По мнению ОАО "Свердловэнергосбыт" пункт 4.6 договора должен быть принят в редакции:
"Объем электроэнергии, потребленной для целей оказания коммунальной услуги, определяется на границе балансовой принадлежности Потребителя по расчетным общедомовым приборам учета электроэнергии в многоквартирном доме и индивидуальным приборам в жилом доме.
В случае установки прибора не на границе балансовой принадлежности электрических сетей, объем электроэнергии, потребленной для целей оказания коммунальной услуги, корректируется с учетом величины потерь электроэнергии, возникших на участке электрической сети от границы балансовой принадлежности до места установки прибора учета.
В случае отсутствия общедомового прибора учета, объем электроэнергии, потребленной для целей оказания коммунальной услуги, определяется как сумма объемов потребления во всех жилых и нежилых помещениях, расположенных внутри дома, и объема потребления в местах общего пользования, определенного расчетным способом, согласованным между Потребителем и Сетевой организацией.
В случае отсутствия индивидуальных приборов учета объем потребления электроэнергии в жилых и нежилых помещениях определяется способом, установленным действующим законом РФ.
При отсутствии контрольных средств учета, а также в иных случаях невозможности определения объемов потребленной энергии с применением показаний средств учета по объектам энергоснабжения, не названным ранее в данном пункте, количество потребленной в расчетном месяце электроэнергии определяется из расчета среднесуточного расхода предыдущего месяца, по отношению к месяцу расчета, если объем потребления этого месяца определялся по показаниям прибора учета. Если объем расхода предыдущего месяца определялся расчетным способом - объем потребленной электроэнергии расчетного месяца определяется по присоединенной мощности, исходя из 24 часовой работы Потребителя (либо часов работы Потребителя при условии предоставления подтверждающих документов). При отсутствии расхода предыдущего месяца в качестве расхода за расчетный месяц принимается расход за аналогичный месяц прошлого года".
ОАО "ОУЖК" предложило:
- абзац второй указанной ответчиком редакции пункта 4.6 договора N 94984 от 29.03.2012 года исключить;
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"В случае отсутствия общедомового прибора учета, объем электроэнергии, потребленной для целей оказания коммунальной услуги, определяется в соответствии с "Расчетом размера платы за коммунальные услуги", утв. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354";
- абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"В случае отсутствия индивидуальных приборов учета, объем потребления электроэнергии определяется в жилых и нежилых помещениях определяется в соответствии с "Расчетом размера платы за коммунальные услуги", утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354";
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
"При отсутствии контрольных средств учета, а также в иных случаях невозможности определения объемов потребленной энергии с применением показаний средств учета по объектам энергоснабжения, не названным ранее в данном пункте, количество потребленной в расчетном месяце электроэнергии определяется из расчета среднесуточного расхода предыдущего месяца, по отношению к месяцу расчета, если объем потребления этого месяца определялся по показаниям прибора учета. Если объем расходы предыдущего месяца определен расчетным способом, то в следующем месяце он определяется в соответствии с "Расчетом размера платы за коммунальные услуги", утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354".
Решением суда первой инстанции от 14.12.2012 года пункт 4.6 договора электроснабжения N 94984 от 29.03.2012 года принят в редакции:
"Объем электроэнергии, потребленной для целей оказания коммунальной услуги, определяется на границе балансовой принадлежности Потребителя по расчетным общедомовым приборам учета электроэнергии в многоквартирном доме и индивидуальным приборам в жилом доме.
В случае отсутствия общедомового прибора учета, объем потребленной для целей оказания коммунальной услуги, определяется в соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 (в срок до 01.09.2012 г.), а также в соответствии с "Расчетом размеры платы за коммунальные услуги", утвержденного Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 г. (в срок после 01.09.2012 г.).
В случае отсутствия индивидуальных приборов учета объем потребления электроэнергии в жилых и нежилых помещениях определяется в соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 (в срок до 01.09.2012 г.), а также в соответствии с "Расчетом размеры платы за коммунальные услуги", утвержденного Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 г. (в срок после 01.09.2012 г.).
При отсутствии контрольных средств учета, а также в иных случаях невозможности определения объемов потребленной энергии с применением показаний средств учета по объектам энергоснабжения, не названным ранее в данном пункте, количество потребленной в расчетном месяце электроэнергии определяется из расчета среднесуточного расхода предыдущего месяца по отношению к месяцу расчета, если объем потребления этого месяца определялся по показаниям прибора учета. Если объем расхода предыдущего месяца определен расчетным способом, то в следующем месяце он определяется в соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 (в срок до 01.09.2012 г.), а также в соответствии с "Расчетом размеры платы за коммунальные услуги", утвержденного Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 г. (в срок после 01.09.2012 г.)".
В соответствии со статьей 426, пунктом 4 статьи 539, статьей 548 Гражданского кодекса приобретение исполнителем у ресурсоснабжающей организации коммунальных ресурсов и водоотведение (сброс сточных вод) с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами осуществляются на основании публичного договора энергоснабжения, при заключении и исполнении которого являются для сторон обязательными требования Правил N 307, Правил N 354, а в части, не урегулированной указанными правовыми актами, также нормы параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса.
Изложенная судом первой инстанции редакция пункта 4.6 договора электроснабжения N 94984 от 29.03.2012 года действующему законодательству не противоречит.
С учетом изложенного решение суда от 14.12.2012 года является законным и обоснованным. Оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены (изменения) судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Апелляционная жалоба ответчика удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 14.12.2012 по делу N А60-27738/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Л.В. Дружинина |
Судьи |
А.Н. Лихачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-27738/2012
Истец: ОАО "Областная управляющая жилищная компания"
Ответчик: ОАО "Свердловэнергосбыт"