г. Чита |
|
7 мая 2013 г. |
Дело N А78-807/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 7 мая 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 7 мая 2013 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Ячменёва Г.Г., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мурзиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 5 марта 2013 г. по делу N А78-807/2013 по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) к Государственному образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Черновский детский дом-школа" о взыскании 203060,92 руб.,
(суд первой инстанции - Бочкарникова Л.В.)
при участии:
от образовательного учреждения - не явился, извещен,
от пенсионного фонда - Шешукова А.Б. (доверенность от 09.01.2013),
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) (ОГРН 1097536008382, ИНН 7536107044, далее - заявитель, Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к Государственному образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Черновский детский дом-школа" (ОГРН 1027501167649, ИНН 7537002580, далее - образовательное учреждение) о взыскании 203 060,92 руб., в том числе: 18 990,12 руб. - пени по страховым взносам, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии; 97,90 руб. - пени по страховым взносам, зачисляемым на накопительную часть трудовой пенсии; 93 987,50 руб. - недоимка по страховым взносам, зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 5130,30 руб.- пени по страховым взносам, зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 2019,86 руб. - пени по страховым взносам, зачисляемым в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования; 82 835,24 руб. - штрафные санкции, начисленные за непредставление в установленный законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Решением суда первой инстанции от 5 марта 2013 года по делу N А78-807/2013 заявленные требования удовлетворены частично.
С Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Черновский детский дом-школа" взысканы, с зачислением в соответствующий бюджет, страховые взносы в размере 194 414,71 руб., в том числе:
- 93 987,50 руб. - недоимку по страховым взносам, зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за полугодие 2012 года;
- 13 847,97 руб. - пени, начисленные на недоимку по страховым взносам, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии за полугодие 2012 года;
- 97,90 руб. - пени, начисленные на недоимку по страховым взносам, зачисляемым на накопительную часть трудовой пенсии за полугодие 2012 года;
- 3 646,10 руб. - пени, начисленные на недоимку по страховым взносам, зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за полугодие 2012 года;
- 82 835,24 руб. - штрафные санкции, предусмотренные пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, за непредставление плательщиком страховых взносов в установленный законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за полугодие 2012 года
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано
Не согласившись с решением суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Забайкальского края от 5 марта 2013 года по делу N А78-807/2013 в части отказа во взыскании в полном объеме пени отменить и принять новый судебный акт.
Отзыв на апелляционную жалобу учреждением не представлен.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 АПК РФ, такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, при рассмотрении судом первой инстанции заявления по вопросу о судебных расходах, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 05.04.2013.
Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
В судебном заседании 06.05.2013 объявлен перерыв, о чем сделано публичное извещение о перерыве в судебном заседании, размещенное на информационном стенде суда и в сети "Интернет".
Образовательное учреждение явку своих представителей не обеспечило.
Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123, частью 2 статьи 215 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенного лица, участвующего в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
В пункте 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 36 от 28.05.2009 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" разъяснено, что при применении части 5 статьи 268 АПК РФ необходимо иметь в виду, что если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания.
Отсутствие в данном судебном заседании лиц, извещенных надлежащим образом о его проведении, не препятствует суду апелляционной инстанции в осуществлении проверки судебного акта в обжалуемой части.
При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 АПК РФ.
В связи с тем, что стороны не настаивали на проверке решения суда первой инстанции в полном объеме, возражения в суд до начала судебного заседания не поступили, законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судом апелляционной инстанции только в обжалуемой заявителем апелляционной жалобы части.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя Пенсионного фонда, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об обоснованности доводов апелляционной жалобы по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Чите Забайкальского края (межрайонное) проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательное медицинское страхование и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов за полугодие 2012 года Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Черновский детский дом-школа". По результатам проверки составлен акт камеральной проверки N 08500230004126 от 27.09.2012.(л.д. 14-15).
По итогам рассмотрения материалов камеральной проверки, при отсутствии представителя лица, в отношении которого проводилась проверка, заместителем начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Чите Забайкальского края (межрайонное) вынесено решение N 085 002 12 РК 0005124 от 29.10.2012 о привлечении Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Черновский детский дом-школа" к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносов (л.д. 20-21).
Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Чите Забайкальского края (межрайонное) N 085 002 12 РК 0005124 от 29.10.2012 учреждение привлечено к ответственности, предусмотренной: пунктом 1 статьи 46 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" за непредставление плательщиком страховых взносов в установленный Федеральный законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ срок расчета по начисленным страховым взносам в виде штрафных санкций в размере 82 835,24 руб. Учреждению доначислены страховые взносы: на страховую часть трудовой пенсии в размере 284 012,11 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 93 987,50 руб.; начислены пени: на страховую часть трудовой пенсии в размере 13 847,97 руб., на накопительную часть трудовой пенсии в размере 97,90 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 3 646,10 руб.
Требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов N 08500240079169 от 23.11.2012 страхователю предложено уплатить штрафные санкции по страховым взносам: в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 82 835,24 руб.; недоимку по страховым взносам: на страховую часть трудовой пенсии в размере 284 012,11 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 93 987,50 руб.; пени по страховым взносам: на страховую часть трудовой пенсии в размере 18 990,12 руб., на накопительную часть трудовой пенсии в размере 97,90 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 5 130,30 руб., в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 2019,86 руб. (л.д. 23).
Учитывая что требование N 08500240079169 от 23.11.2012 страхователем не исполнено Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Чите Забайкальского края (межрайонное) обратилось в суд с заявлением.
Согласно положениям статьи 213 АПК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее - контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты.
В силу части 4 статьи 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
Частью 6 статьи 215 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе организации.
Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов - организаций, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона).
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов - организаций, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
На основании части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.
В силу положений статьи 25 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств плательщика страховых взносов на счетах в банке, а также за счет иного имущества плательщика страховых взносов в порядке, предусмотренном для взыскания недоимки по страховым взносам.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Черновский детский дом-школа" является плательщиком страховых взносов.
Согласно первичного и уточненного расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за полугодие 2012 года, представленных в Пенсионный фонд 24.09.2012 и 25.09.2012, с указанием начисленных взносов уплачиваемых в том числе: на страховую часть трудовой пенсии в размере 597 332,06 руб. (148 931,34 руб. за апрель, 243 544,51 руб. за май, 204 856,21 руб. за июнь); на накопительную часть трудовой пенсии в размере 75 131,12 руб. (22 943,99 руб. за апрель, 27 243,56 руб. за май, 24 943,57 руб. за июнь), на обязательное медицинское страхование в размере 155 889,19 руб. (39 843,83 руб. за апрель, 62 773,59 руб. за май, 53 271,77 руб. за июнь).
Как следует из решения о привлечении к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах N 085 002 12 РК 0005124 от 29.10.2012 учреждению Пенсионным фондом доначислены страховые взносы за полугодие 2012 года, зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии в размере 284 012,11 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 93 987,50 руб.
Основанием доначисления страховых взносов послужило нарушение учреждением пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, выразившееся в занижении облагаемой базы, что подтверждается расчетами, произведенными Пенсионным фондом при составлении акта камеральной проверки N 08500230004126 от 27.09.2012.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что материалами дела подтверждается довод Пенсионного фонда о неполной уплате страховых взносов. Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Черновский детский дом-школа" в ходе судебного разбирательства данное обстоятельство не оспорило.
Как установлено судом первой инстанции, из представленного в материалы дела требования N 08500240079169 от 23.11.2012 следует, что Пенсионный фонд просит учреждение уплатить пени, начисленные на страховые взносы, зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии в размере 18 990,12 руб., пени, начисленные на страховые взносы, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 5130,30 руб., пени, начисленные на страховые взносы, зачисляемые в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 2 019,86 руб.
При этом, по мнению первой инстанции, Пенсионный фонд не представил в материалы дела документы, свидетельствующие о правомерности взыскания вышеуказанных сумм требованием N 08500240079169 от 23.11.2012.
Учитывая отсутствие в материалах дела доказательств правомерности взыскания с учреждения сумм страховых взносов в размере 8 646,21 руб., из них: на страховую часть трудовой пенсии в размере 5 142,15 руб. (18 990,12 руб. - 13 847,97 руб.), в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 1 484,20 руб. (5 130,30 руб. - 3 646,10 руб.), в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 2 019,86 руб., суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности взыскания страховых взносов только в размере сумм указанных в решении N 085 002 12 РК 0005124 от 29.10.2012.
Вместе с тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
В силу пункта 4 статьи 22 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно содержать сведения о сумме задолженности, размере пеней и штрафов, начисленных на день направления указанного требования, сроке уплаты причитающейся суммы, сроке исполнения этого требования, мерах по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком страховых взносов, подробные данные об основаниях взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также ссылки на положения настоящего Федерального закона, которые устанавливают обязанность плательщика страховых взносов уплатить страховой взнос.
Следовательно, расчет пени должен быть произведен не на дату вынесения решения N 085 002 12 РК 0005124 от 29.10.2012, а на дату направления требования N 08500240079169 от 23.11.2012.
Как следует из материалов дела, к указанному требованию Пенсионным фондом приложен соответствующий расчет пени по 23.11.2012 включительно (л.д.24-25), который проверен апелляционным судом и признан правильным.
При таких установленных обстоятельствах апелляционный суд считает, что представление доказательств в части правомерности взыскания пени, рассчитанной за период после принятия решения о привлечении плательщика страховых сборов к ответственности до даты выставления требования, законодательством не предусмотрено.
Кроме того, судом первой инстанции не принято во внимание следующее.
Частью 6 статьи 215 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Следовательно, арбитражный суд не связан пределами заявленных доводов и обязан по собственной инициативе проверить законность и обоснованность оснований для взыскания суммы задолженности. В этой связи апелляционный суд не связан положениями части 5 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в указанной части.
В силу подпункта 4 пункта 6 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом.
Частью 4 статьи 44 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ предусмотрено, что обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности.
В силу части 1 статьи 44 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение правонарушения, признаются:
1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
3) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения;
4) иные обстоятельства, которые судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
Вместе с тем, как следует из решения N 085 002 12 РК 0005124 от 29.10.2012 (л.д.20-21), Пенсионным фондом указанные положения статей 39 и 44 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ не исполнены и обстоятельства, смягчающие ответственность, при рассмотрении материалов проверки не устанавливались. Указанному обстоятельства судом первой инстанции надлежащая оценка не дана.
Кроме того, в силу правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 12.10.2010 N 3299/10, суд первой инстанции не учел, что отсутствие ходатайства плательщика страховых сборов о применении судом смягчающих ответственность обстоятельств не исключает обязанности суда дать оценку соразмерности исчисленного штрафа тяжести совершенного правонарушения и применить смягчающие ответственность обстоятельства. Однако судом первой инстанции, как это следует из обжалуемого судебного акта, соответствующей оценки не дано.
Исходя из установленных обстоятельств дела, апелляционный суд считает, что взыскиваемая с Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Черновский детский дом-школа" штрафная санкция в размере 82 835,24 руб. не отвечает требованиям справедливости и соразмерности.
В этой связи апелляционный суд полагает, что в качестве смягчающих ответственность обстоятельств должны быть учтены как сам статус бюджетного учреждения, так и социальный характер его деятельности, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.10-13).
Представитель Пенсионного фонда в судебном заседании возражений против снижения размера штрафной санкции не заявил.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции, действуя в пределах дискреционных полномочий, предусмотренных статьей 44 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, считает необходимым снизить размер взыскиваемой штрафной санкции в десять раз до 8 283,52 руб.
Суд апелляционной инстанции, принимая во внимание наличие оснований для отмены обжалуемого судебного акта, предусмотренных пунктами 1 и 4 части 1, пунктами 1 и 3 части 2 статьи 270 АПК РФ, приходит к выводу об удовлетворении апелляционной жалобы Пенсионного фонда. Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 5 марта 2013 г. по делу N А78-807/2013 подлежит отмене в части отказа в удовлетворении требований в части взыскания пени, начисленных на недоимку по страховым взносам, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии, в размере 5 142,15 руб.; пени, начисленных на недоимку по страховым взносам, зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 3 504,06 руб.
В указанной части требования Пенсионного фонда подлежат удовлетворению.
Кроме того, по приведенным апелляционной инстанцией основаниям обжалуемый судебный акт подлежит отмене и в части удовлетворения требований в части взыскания штрафной санкции по пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ за непредставление плательщиком страховых взносов в установленный законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в размере 74 551,72 руб. В указанной части требования Пенсионного фонда удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 5 марта 2013 г. по делу N А78-807/2013 отменить в части:
- отказа в удовлетворении требований в части взыскания пени, начисленных на недоимку по страховым взносам, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии, в размере 5 142,15 руб.; пени, начисленных на недоимку по страховым взносам, зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 3 504,06 руб.
- удовлетворения требований в части взыскания штрафной санкции по пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ за непредставление плательщиком страховых взносов в установленный законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в размере 74 551,72 руб.
Принять в отмененной части новый судебный акт о взыскании соответствующих пеней в указанных размерах с Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Черновский детский дом-школа" (ОГРН 1027501167649, ИНН 753701001) и отказе во взыскании штрафной санкции в указанном размере.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Г.Г. Ячменёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-807/2013
Истец: Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное)
Ответчик: ГОУ для детей сирот, и детей, осавшихся без попечения родителей "Черновский детский дом"
Хронология рассмотрения дела:
07.05.2013 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1399/13