г. Хабаровск |
|
10 октября 2007 г. |
Дело N А37-1169/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 октября 2007 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Малышевой Л.Г.
Судей: Головниной Е.Н., Иноземцева И.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Харьковской Е.Г.
без участия в судебном заседании:
от заявителя: не явились
от должника: не явились
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области на определение от 24.07.2007 по делу N А37-1169/2007-13/8б Арбитражного суда Магаданской области дело рассматривал судья Кудым С.Е.
по заявлению Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области
о признании товарищества с ограниченной ответственностью "МиниМаксстрой" несостоятельным (банкротом)
Федеральная налоговая служба России в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области (далее - налоговая служба) обратилась в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании товарищества с ограниченной ответственностью "МиниМаксстрой" (далее - ТОО "МиниМаксстрой") несостоятельным (банкротом) в порядке упрощенной процедуры банкротства (отсутствующий должник), о назначении конкурсного управляющего из саморегулируемой организации арбитражных управляющих Некоммерческое партнерство "Дальневосточная межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих" и направлении запроса суда в отдел Федеральной миграционной службы по Магаданской области о местонахождении руководителя организации-должника.
Определением арбитражного суда от 24.07.2007 производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Суд установил наличие правовых оснований для применения в отношении должника административной процедуры ликвидации, предусмотренной Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации).
В апелляционной жалобе налоговая служба просит отменить определение от 24.07.2007. По мнению заявителя жалобы, судом не применены подлежащие применению нормы материального права - положения § 2 главы ЧЙ Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве). Заявитель, ссылаясь на наличие у предприятия задолженности, в том числе по налоговым платежам, о чем налоговые органы в силу предоставленных им полномочий информированы, полагает невозможным применение административного порядка ликвидации недействующего юридического лица, поскольку освобождение ликвидируемой организации от обязательств возможно только в судебном порядке.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд оснований для отмены обжалуемого определения, предусмотренных статьей 270 (далее - АПК РФ), не установил в связи с нижеследующим.
Налоговая служба обратилась в арбитражный суд с заявлением в порядке § 2 главы ЧЙ Закона о банкротстве о признании предприятия несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника.
Согласно статьям 227, 230 Закона о банкротстве положения о банкротстве отсутствующего должника применяются в случае, если руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место его нахождения не представляется возможным, а также если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника. Заявление о признании отсутствующего должника банкротом подается уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур банкротства.
Из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 2 Постановления от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц", следует, что при рассмотрении вопроса о принятии заявления налогового органа о признании юридического лица банкротом, судам необходимо проверять, не является ли юридическое лицо недействующим и проводилась ли процедура исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа. Соблюдение этого порядка не проверяется, если в силу закона к юридическому лицу не может применяться процедура исключения из реестра по решению регистрирующего органа. Соответствующие доказательства невозможности исключения недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке должны быть представлены налоговым органом.
В соответствии с нормами статьи 21.1 Закона о регистрации юридическое лицо признается фактически прекратившим свою деятельность, то есть недействующим, если оно в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету. Такое юридическое лицо может быть исключено из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Имеющиеся в деле документы позволяют сделать вывод о том, что должник отвечает признакам недействующего юридического лица согласно нормам статьи 21.1 Закона о регистрации. У ТОО "МиниМаксстрой" отсутствуют зарегистрированные расчетные счета. Последний баланс сдан в налоговую службу на 01.04.1999.
Налоговой службой не представлено доказательств того, что имеются установленные законом препятствия для исключения ТОО "МиниМаксстрой" из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке.
По данным налоговой службой у предприятия отсутствует имущество, на которое возможно обращение взыскания с целью погашения имеющейся задолженности.
Нормы статьи 21.1 Закона о регистрации обязывают регистрирующий орган выполнять требования о соблюдении административного порядка исключения недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц даже в том случае, когда регистрирующий орган (в силу осуществления функций по государственной регистрации юридических лиц и функций налогового органа) информирован о наличии у данного юридического лица задолженности перед бюджетом.
В этой связи, принимая во внимание пункты 1, 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц", подлежит отклонению довод апелляционной жалобы о невозможности применения административной процедуры исключения должника из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с наличием у него задолженности в бюджет и внебюджетные фонды.
Кроме того, как следует из материалов дела, должник не прошел процедуру перерегистрации юридического лица, не представил сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 5 Закона о регистрации.
Согласно пункту 3 статьи 26 Закона о регистрации уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а"-"д", "л" пункта 1 статьи 5 названного закона. Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренным Законом о регистрации в отношении исключения недействующих юридических лиц.
Также налоговой службой не доказано то, что предъявляемые обществу требования об уплате обязательных платежей обоснованны и реальны к взысканию. Поскольку исключение ТОО "МиниМаксстрой" из Единого государственного реестра юридических лиц надлежало осуществить в порядке, установленном Законом о регистрации, при этом производство по заявлению налоговой службы о признания товарищества несостоятельным (банкротом) возбуждено арбитражным судом, прекращение производства по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ является правомерным.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение от 24 июля 2007 года по делу N А37-1169/2007-13/8б Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в установленный законом срок.
Председательствующий |
Л.Г.Малышева |
Судьи |
Е.Н.Головнина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А37-1169/2007
Должник: ТОО "МиниМаксстрой"
Кредитор: ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России N1 по Магаданской области
Третье лицо: Головань В. В., Гольдберг Г. Р., Маврина Л. Г., Межрайонная ИФНС России N 1 по Магаданской области, НП "ДМСОПАУ", Ожерельева Н. Т., Управление Федеральной регистрационной службы по М. О. и ЧАО, УФНС по Магаданской области, Хомяков С. А.
Хронология рассмотрения дела:
10.10.2007 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-348/07