город Омск |
|
04 апреля 2013 г. |
Дело N А75-7563/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 апреля 2013 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Зиновьевой Т.А.,
судей Веревкина А.В., Глухих А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бирюля К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-650/2013) закрытого акционерного общества "Югорское Управление Инвестиционно-Строительными Проектами" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05 декабря 2012 года по делу N А75-7563/2012 (судья Сердюков П.А.) по исковому заявлению закрытого акционерного общества "Югорское Управление Инвестиционно-Строительными Проектами" (ОГРН 1057747307507, ИНН 860101001) к муниципальному унитарному предприятию города Нижневартовска "Горводоканал" (ОГРН 1028600944822, ИНН 8603010370), при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации города Нижневартовска, о признании недействительным договора в части и взыскании 643 702 руб. 03 коп.,
при участии в судебном заседании представителей:
от закрытого акционерного общества "Югорское Управление Инвестиционно-Строительными Проектами" - Перова Е.В., доверенность N 70/11 от 27.10.2011, сроком действия по 31.12.2013;
от муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска "Горводоканал" - Шапоренко Е.Г., доверенность N 14-15-10 от 10.01.2013, сроком действия один год;
от Администрации города Нижневартовска - не явился, извещено,
установил:
Закрытое акционерное общество "Югорское Управление Инвестиционно-Строительными Проектами" (далее - ЗАО "ЮграИнвестСтройПроект") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к муниципальному унитарному предприятию города Нижневартовска "Горводоканал" (далее - МУП г. Нижневартовска "Горводоканал") о признании недействительными пунктов 1.1 в части обязанности заказчика по внесению платы за подключение, 3.2.1, 3.2.3, 3.2.5 в части слов: "с последующим перерасчетом платы за подключение", 4.1.7, раздела 5 "Условия и порядок расчетов по договору" договора на подключение объекта к сетям водоснабжения и водоотведения города Нижневартовска от 23.11.2011 N 1353, а также о взыскании 643 702 руб. 03 коп., в том числе: неосновательного обогащения в размере 614 089 руб. 29 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 29 612 руб. 74 коп.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация города Нижневартовска.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05 декабря 2012 года по делу N А75-7563/2012 в удовлетворении исковых требований отказано. С ЗАО "ЮграИнвестСтройПроект" в федеральный бюджет взыскана государственная пошлина в размере 592 руб. 25 коп.
Не согласившись с принятым судебным актом, ЗАО "ЮграИнвестСтройПроект" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе истец указывает, что плата за подключение объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения производится в случае, если для подключения объекта требуется создание или реконструкция таких сетей и (или) проведение мероприятий по увеличению мощности сетей. Доказательств несения ответчиком расходов по созданию (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения для подключения многоэтажного жилого дома N 3 в квартале 22 г. Нижневартовска, строительство которого осуществлял истец, не представлено. Суд не исследовал технические условия от 29.04.2011 N 14-09-71/Т. В то время как, по мнению подателя жалобы, выдача технических условий предполагает возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения при тех резервах пропускной способности и мощности сети, которые существуют на момент запроса.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу МУП г. Нижневартовска "Горводоканал" указывает на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласно.
ЗАО "ЮграИнвестСтройПроект" представлены письменные пояснения к отзыву ответчика. Как полагает истец, утвержденные решением Думы города Нижневартовска от 20.11.2009 N 664 инвестиционные программы "По развитию системы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Нижневартовск на 2009-2014 годы" не предусматривают мероприятий по увеличению мощности по производству ресурсов и (или) пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, к которым непосредственно планируется подключение спорного объекта истца. В договоре на подключение и технических условиях также отсутствуют указания на необходимость в каких-либо работах по созданию (реконструкции) этих сетей. Фактически объект истца подключен к собственным сетям инженерно-технического обеспечения, построенным ЗАО "ЮграИнвестСтройПроект" в ходе осуществления комплексной застройки земельного участка.
В заседание суда апелляционной инстанции представители Администрации города Нижневартовска не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
На основании части 1 статьи 266, части 5 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие неявившегося участника процесса.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ЗАО "ЮграИнвестСтройПроект" поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель МУП г. Нижневартовска "Горводоканал" возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на нее, выслушав представителей сторон, проверив законность обжалуемого судебного акта, а также правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятого судом первой инстанции решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Администрацией (арендодатель) и ЗАО "ЮграИнвестСтройПроект" (арендатор) подписан договор аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства от 28.12.2006 N 28-АЗ (далее - договор аренды), по условиям которого арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду земельный участок, относящийся к категории земель "земли поселений", кадастровый номер 86:11:05 01 001:0094, общей площадью 4,1026 га, расположенный по адресу: г. Нижневартовск, квартал N 22 в восточном планировочном районе 3 очереди строительства в границах, указанных в кадастровой карте (плане) участка, прилагаемой к договору, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.
В соответствии с пунктом 3.2.10 договора аренды арендатор обязался осуществить строительство объектов инженерной инфраструктуры в течение трех лет с момента подписания договора и по окончанию строительства безвозмездно передать их в муниципальную собственность.
Срок аренды установлен с 01.01.2007 по 01.01.2017.
Истец возвел на отведенном земельном участке жилые дома N N 3 и 4.
Согласно справкам МУП г. Нижневартовска "Горводоканал" (том 3 л.д. 40 - 43) и исполнительной документации (том 3 л.д. 44 - 54), представленным в материалы дела, строительство наружных сетей водоснабжения и водоотведения, было завершено обществом к марту 2011 года.
На основании обращения истца от 29.04.2011 N 171 МУП г. Нижневартовска "Горводоканал" выданы технические условия от 29.04.2011 N 14-09-71/Т на подключение жилых домов NN 3 и 4 в 22 квартале к системам коммунальной инфраструктуры (том 1 л.д. 21 - 22).
Между МУП г. Нижневартовска "Горводоканал" (исполнитель) и ЗАО "ЮграИнвестСтройПроект" (заказчик) подписан договор на подключение объекта к сетям водоснабжения и водоотведения г. Нижневартовска от 23.11.2011 N 1353 (далее - договор N 1353), по условиям которого исполнитель принял на себя обязательства выполнить действия по подготовке системы коммунальной инфраструктуры к подключению объекта капитального строительства - жилого дома N 3, расположенного на земельном участке по адресу: г. Нижневартовск, квартал N 22, к сетям водоснабжения и водоотведения исполнителя в соответствии с выданными техническими условиями подключения, а заказчик обязуется внести плату за подключение согласно графику, указанному в пункте 5.3 договора (пункт 1.1 договора N 1353) (том 1 л.д. 23 - 31).
В соответствии с пунктом 3.2.1 договора N 1353 исполнитель вправе не осуществлять (не производить) мероприятия по подключению объекта заказчика к сетям водоснабжения и водоотведения исполнителя в случае частичной оплаты или нарушения сроков оплаты заказчиком услуг, предусмотренных настоящим договором.
Пунктом 3.2.3 договора N 1353 предусмотрено право исполнителя в случае нарушения заказчиком сроков оплаты по настоящему договору более чем на пять рабочих дней перенести срок подключения объекта заказчика к сетям водоснабжения и водоотведения исполнителя на срок задержки платежей и потребовать уплаты неустойки за задержки платежа в размере, определенном настоящим договором.
Исполнитель вправе согласовывать с заказчиком увеличение заявленной нагрузки при условиях наличия технической возможности с последующим перерасчетом платы за подключение (пункт 3.2.5 договора N 1353).
Согласно пункту 4.1.7 договора N 1353 заказчик обязался в сроки, определенные настоящим договором, оплатить услуги исполнителя по подключению объекта путем внесения платы за подключение.
Порядок расчетов по договору N 1353 определен разделом 5.
В силу пункта 5.1.1 договора стоимость платы за подключение к сетям водоснабжения составила 1 002 735 руб. 09 коп., к сетям водоотведения - 225 443 руб. 48 коп., исходя из тарифа на подключение к системам водоснабжения в размере 134,885 тыс. руб. за куб. м/ час., к системам водоотведения в размере 30,326 тыс. руб. за куб. м/час.
Пунктом 5.3 договора N 1353 стороны согласовали график внесения платы за подключение.
Как следует из пояснений сторон, жилой дом N 3 подключен к сетям водоснабжения и водоотведения в соответствии с техническими условиями.
Соглашением от 26.12.2011 N 87 внутриквартальные наружные сети водоснабжения и водоотведения объекта безвозмездно переданы обществом администрации (том 3 л.д. 1 - 7).
Во исполнение условий договора N 1353 ЗАО "ЮграИнвестСтройПроект" платежными поручениями от 10.02.2012 N 270 на сумму 429 862 руб. 50 коп., от 10.02.2012 N 271 на сумму 184 226 руб. 79 коп., перечислило предприятию в счет внесения платы за подключение 614 089 руб. 29 коп. (том 1 л.д. 35 - 36).
Письмом от 01.06.2012 за исх. N 1190-ю общество обратилось к предприятию с предложением об изменении спорных условий договора (том 1 л.д. 32), на что был получен отказ от 14.06.2012 N 14-08-341 (том 1 л.д. 33).
Полагая, что спорные условия договора, предусматривающие взимание платы за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения, не соответствуют требованиям закона, в связи с чем являются ничтожными, истец обратился в суд с настоящим иском.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, отказавшего в удовлетворении исковых требований ЗАО "ЮграИнвестСтройПроект", суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Согласно статье 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) сделка недействительна в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения (статья 168 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В силу пункта 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Порядок заключения, в том числе определения существенных условий, изменения и исполнения договора о подключении строящегося, реконструируемого или построенного, но не подключенного здания, строения, сооружения или иного объекта капитального строительства к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения, включающим тепло-, газо-, водоснабжение и очистку сточных вод, определяется Правилами заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 N 360 (далее - Правила N 360).
Договор о подключении согласно пункту 5 Правил N 360 является публичным договором и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.
Пунктом 12 Правил N 360 определены существенные условия договора о подключении, к числу которых относится размер платы за подключение и порядок ее внесения (подпункты г и д).
Как следует из содержания договора N 1353, стороны согласовали все условия, являющиеся существенными, в том числе определили размер платы за подключение и график ее внесения.
В пункте 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков.
Порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации (пункт 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила N 83). Указанные Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, критерии определения возможности подключения.
Правила N 83 применяются также в случаях, когда в результате строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения либо оборудования по производству ресурсов требуется подключение к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно Правилам N 83 к сетям инженерно-технического обеспечения относится совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения (пункт 2).
В пунктах 10 и 11 Правил N 83 приведены требования к содержанию технических условий и информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
При этом в пункте 11 Правил указано, что если для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, плата за подключение не взимается.
Этим же пунктом предусмотрено, что плата за подключение не взимается и в том случае, если у организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства, отсутствуют утвержденные инвестиционные программы, а вместо информации о плате за подключение выдаются технические условия в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
С 01.01.2006 плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения определяется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ).
В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения - это плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае если данная реконструкция влечет увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.
Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ размер платы за подключение определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.
В соответствии с пунктом 14 Правил N 360 размер платы за подключение определяется одним из следующих способов:
1) если в утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу организации коммунального комплекса - исполнителя по договору о подключении включены мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, и установлены тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов капитального строительства, размер платы за подключение определяется расчетным путем как произведение заявленной нагрузки объекта капитального строительства (увеличения потребляемой нагрузки - для реконструируемого объекта капитального строительства) и тарифа на подключение;
2) при отсутствии утвержденной инвестиционной программы исполнителя или отсутствии в утвержденной инвестиционной программе исполнителя мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, обязательства по сооружению необходимых для подключения объектов инженерно-технической инфраструктуры, не связанному с фактическим присоединением указанных объектов к существующим сетям инженерно-технического обеспечения в рамках договора о подключении, могут быть исполнены заказчиком самостоятельно. В этом случае исполнитель выполняет работы по фактическому присоединению сооруженных заказчиком объектов к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, а плата за подключение не взимается;
3) если для подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не требуется проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, для определения правомерности взимания платы за подключение к существующим сетям инженерно-технического обеспечения необходимо установить наличие у исполнителя инвестиционной программы, предусматривающей мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства.
В соответствии с пунктом 5.1 договора N 1353 тариф на подключение объекта к сетям водоснабжения и водоотведения установлен постановлением администрации города Нижневартовска от 26.11.2010 N 1346 "Об установлении тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования город Нижневартовск" (далее - постановление N 1346).
Постановление N 1346 вступило в силу с 01.01.2011. Пунктом 1 постановления N 1346 тариф на подключение к системам водоснабжения установлен в размере 134,885 тыс. руб. за куб. м/ час., к системам водоотведения в размере 30,326 тыс. руб. за куб. м/час.
Следовательно, условия договора N 1353, предусматривающие размер тарифа, соответствуют требованиям нормативного правового акта муниципального образования.
Решением Думы города Нижневартовска от 20.11.2009 N 664 "Об утверждении Инвестиционных программ организаций коммунального комплекса муниципального образования город Нижневартовск на 2009 - 2012 годы" (в ред. решений Думы города Нижневартовска от 18.06.2010 N 782, от 24.06.2011 N 55, от 18.11.2011 N 119), в том числе приняты Инвестиционные программы по развитию системы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Нижневартовск на 2009 - 2014 годы.
Согласно содержанию данных инвестиционных программ реализация предусмотренных ими мероприятий осуществляется предприятием.
Основным источником финансирования программ является плата за подключение к системе водоснабжения и водоотведения.
Как следует из Инвестиционной программы по развитию систем водоснабжения, к одному из основных мероприятий относится строительство поверхностного водозабора на р. Вах, производительностью 150 тыс. куб.м./сутки.
Согласно разделу 2 Инвестиционной программы по развитию системы водоснабжения основным источником водоснабжения города является водозабор на реке Вах, который построен в 1971 году и полностью исчерпал свой расчетный срок эксплуатации, длительное время находится в аварийном состоянии, износ конструкций и оборудования составляет 100 процентов.
В соответствии с разделом 14.2 "Предложения о размере тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры" Инвестиционной программы по развитию системы водоснабжения строительство нового поверхностного водозабора на р. Вах производительностью 150 тыс. куб.м./сутки позволит обеспечить надежность системы водоснабжения в целом, предоставлять существующим потребителям питьевую воду надлежащего качества, а также создать резерв мощности, с целью возможности подключения к системе новых потребителей.
Среди перечня объектов капитального строительства, планируемых к подключению к системе водоснабжения на период 2012 - 2014 год указаны и жилые дома N N 3 и 4 в 22 квартале с заявленной проектной нагрузкой на 2012 и 2013 годы в объеме 6,55куб.м./ч.
Разделом 12.2 "Предложения о размере тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры" Инвестиционной программы по развитию системы водоотведения также предусмотрена необходимость реконструкция и расширение канализационных очистных сооружений, в целях увеличения пропускной способности.
Среди перечня объектов капитального строительства, планируемых к подключению к системе водоотведения на период 2012 - 2014 год указаны и жилые дома N N 3 и 4 в 22 квартале с заявленной проектной нагрузкой на 2012 и 2013 годы в объеме 6,55куб.м./ч.
Таким образом, исходя из анализа содержания Инвестиционных программ по развитию систем водоснабжения и водоотведения, данными программами предусмотрены мероприятия по увеличению мощности и пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства. Объекты капитального строительства, возведенные истцом, включены в программы и прямо указаны в перечне объектов капитального строительства, подлежащих подключению, за счет которых сформирован размер тарифа на подключение, а взимание платы за подключение является одним из основных источников их финансирования.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что включение в программы непосредственно самого перечня объектов капитального строительства, подлежащих подключению, лишь решением Думы города Нижневартовска от 18.11.2011 N 119, не свидетельствует о том, что мероприятия по увеличению пропускной способности и мощности сетей водоснабжения и канализации, обосновывающие необходимость установление тарифа и взимание платы на подключение, не учитывали объекты истца.
При принятии решения Думы города Нижневартовска от 20.11.2009 N 664 "Об утверждении Инвестиционных программ организаций коммунального комплекса муниципального образования город Нижневартовск на 2009 - 2012 годы" мероприятия по увеличению пропускной способности и мощности сетей водоснабжения и канализации объектов истца учитывались.
Данное обстоятельство подтверждается рабочей документацией предприятия, являющегося разработчиком Инвестиционных программ. Жилые дома N N 3 и 4 в 22 квартале ранее уже фигурировали в перечне новых объектов капитального строительства Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Нижневартовск на 2009 - 2012 годы, утвержденной решением Думы города Нижневартовска от 02.12.2008 N 492.
Решение Думы города Нижневартовска от 18.11.2011 N 119 о включении в программы перечня объектов капитального строительства никем не оспорено.
Вопреки ошибочным доводам подателя жалобы, сам факт выдачи ответчику технических условий от 29.04.2011 N 14-09-71/Т не свидетельствует о возможности подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения при тех резервах пропускной способности и мощности сети, которые существовали на момент запроса, и не освобождает от внесения платы за подключение.
В договоре N 1353 указано, что технические условия подключения - это документ, определяющий объем технических мероприятий, выполнение которых заказчиком обеспечит технологическую возможность подключения заказчика к сетям водоснабжения и водоотведения.
Соответствующие технические мероприятия в технических условиях от 29.04.2011 N 14-09-71/Т предусмотрены. При этом объект капитального строительства, возведенный истцом, включен в инвестиционные программы и прямо указан в перечне объектов капитального строительства, подлежащих подключению, за счет которых сформирован размер тарифа на подключение.
Отсутствие в технических условиях указания на необходимость осуществления мероприятий, перечисленных в инвестиционных программах, не свидетельствует о том, что их выполнение не было необходимым и обязательным для подключения объектов истца. Необходимость увеличения мощности сетей следует из правового акта органа местного самоуправления, обладающего признаком прямого действия и не требующего дублирования в индивидуальных технических условиях.
Доказательств наличия обстоятельств, при которых в силу названных выше норм права плата за подключение не взимается, подателем жалобы не представлено.
Спорные условия договора соответствуют требованиям закона, в связи с чем у суда отсутствуют основания для признания их ничтожными. Размер платы за подключение сторонами не оспаривается.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности взимания платы за подключение.
На основании изложенного, в удовлетворении требований истца о признании спорных условий договора N 1353 недействительными следует отказать.
Отказывая в удовлетворении иска в части взыскания с ответчика суммы неосновательного обогащения в размере 614 089 руб. 29 коп. и процентов за пользование чужими денежными средствами, руководствуясь нормами пункта 1 статьи 1102, пункта 1 статьи 1103 ГК РФ, суд первой инстанции исходил из того, что оснований для признания спорных условий договора N 1353 недействительными не установлено, а заявленная ко взысканию сумма уплачена ответчику во исполнение истцом принятых на себя обязательств по договору N 1353.
Данные выводы суда первой инстанции являются обоснованными.
Решение суда первой инстанции принято при правильном применении норм материального и процессуального права, отмене или изменению не подлежит. Апелляционная жалоба ЗАО "ЮграИнвестСтройПроект" оставлена без удовлетворения.
Расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на истца.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05 декабря 2012 года по делу N А75-7563/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Т.А. Зиновьева |
Судьи |
А.В. Веревкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-7563/2012
Истец: закрытое акционерное общество "Югорское Управление Инвестиционно-Строительными Проектами"
Ответчик: Муниципальное унитарное предприятие "Гороводоканал"
Третье лицо: Администрация г. Нижневартовска
Хронология рассмотрения дела:
04.04.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-650/13
07.02.2013 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-650/13
25.01.2013 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-650/13
05.12.2012 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-7563/12