Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 6 ноября 2007 г. N КА-А41/10681-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2007 г.
К., в соответствии с уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным Протокола Правления Топливно-энергетического комитета Московской области (далее - Комитет) от 21.12.2006 г. N 15, установившего Прейскурант N 2007/01-МО "Тарифы на электрическую энергию для ОАО "Мосэнергосбыт" потребителям Московской области" в части п. 1.1. признающего утратившим силу Протокол Правления ЭКМО от 26.12.2005 г. N 36 в части п. 3.1. Прейскуранта N 20006/1-МО в части тарифа, дифференцированного по зонам суток (с НДС) с двухтарифными приборами учета, с 7-00 до 23-00 в размере 16-коп. за кВтч; в части п. 2, устанавливающего Прейскурант N 2007/01-МО в части п. 3.1.1 в части тарифа, дифференцированного по зонам суток (с НДС) с двухтарифными приборами учета, с 7-00 до 23-00 в размере 206 коп. за кВтч и несоответствующим в указанной части нормам действующего законодательства.
Решением Арбитражного суда Московской области от 26 июля 2007 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.
К. обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение, в обоснование жалобы указывает на допущенное судом неправильное толкование норм Приказа ФСТ от 01.08.2006 г. N 166-Э/1.
В судебное заседание по рассмотрению кассационной жалобы К. не явилась, заявлено ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы без ее участия.
Представитель Комитета возражал против удовлетворения кассационной жалобы, поскольку полагает, что решение Арбитражного суда Московской области является законным и обоснованным.
ОАО "Мосэнергосбыт" в судебное заседание по рассмотрению кассационной жалобы не явилось, о месте и времени ее рассмотрения извещено надлежащим образом. В силу пункта 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба рассматривается без его участия.
Изучив доводы сторон по кассационной жалобе, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в порядке, установленном статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований его отмене.
Как установлено судом Протоколом Правления Топливно-энергетического комитета Московской области N 15 от 21.12.2006 г. считается утратившим силу с 01.01.2007 г. вопрос 2 Протокола Правления Энергетического комитета Московской области от 26.12.2005 г. N 36 "Об установлении тарифов на электрическую энергию ОАО "Мосэнергосбыт" на 2006 год для потребителейМосковской области"; Приложение N 1 "Прейскурант N 2006/01-МО "Тарифы на электрическую энергию для ОАО "Мосэнергосбыт" потребителям Московской области" (п. 1.1 Протокола) и установлены и введены в действие с 01.10.2007 г. тарифы на электрическую энергию для ОАО "Мосэнергосбыт" потребителям Московской области - Прейскурант N 2007/01-МО "Тарифы на электрическую энергию для ОАО "Мосэнергосбыт" потребителям Московской области" (п. 2.1 Протокола).
Пунктом 3.1.1 указанного Прейскуранта для городского населения, проживающего в домах, оборудованных газовыми плитами установлены тарифы, дифференцированные по зонам суток (с НДС) с двухтарифными приборами учета в размере 55 коп. за кВтч в период времени с 23-00 до 7-00 и в размере 206 коп. за кВтч в период времени с 7-00 до 23-00.
Рассматривая требования К. о признании недействительным в части вышеназванного протокола и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды правильно исходили из следующего.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ (далее - Закон) предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, включая предельные уровни тарифов для населения, устанавливаются Правительством Российской Федерации с выделением предельных уровней для населения ежегодно до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и вводятся в действие с начала указанного года в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Статья 6 Закона устанавливает, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют полномочия по установлению тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
В соответствии с п. 1 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 г. N 109 основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, разработанные в соответствии с Федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и "Об электроэнергетике", определяют основные принципы и методы регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и на соответствующие услуги.
Подпункт 1 пункта 54 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации определяет, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до принятия закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год устанавливают на розничном рынке регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, в том числе регулируемые тарифы (цены) для населения, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных и (или) максимальных уровней регулируемых тарифов (цен).
Суд, с учетом требований пунктов 54, 58 Основ ценообразования, Приказа Федеральной службы по тарифам от 01.08.2006 г. N 166-э/1 "О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2007 год", п. 71 Методических рекомендаций алгоритм расчета тарифа проверил законность оспариваемого протокола, правильно пришел к выводу, что расчет дифференцированных по зонам суток тарифов для населения произведен Топливно-энергетическим комитетом Московской области в соответствии правильно.
Доводы кассационной жалобы свидетельствуют о неправильном толковании норм, регулирующих порядок ценообразования, в связи с чем не принимаются судом кассационной инстанции.
Ссылка К. на решение регулирующего органа города Москвы в части установления тарифов на электрическую энергию на 2007 год несостоятельная, поскольку Комитет Московской области принял решение в рамках своих полномочий на основании действующего законодательства, принятие данного решения не может быть поставлено в зависимость от решений, принятых регулирующими органам иных субъектов Российской Федерации.
Выводы судов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 26 июля 2007 года по делу N А41-К2-8460/07 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 6 ноября 2007 г. N КА-А41/10681-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании