город Ростов-на-Дону |
|
08 мая 2013 г. |
дело N А32-30685/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Фахретдинова Т.Р.,
судей Ильиной М.В., Тимченко О.Х.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Назыковым А.Л.,
при участии:
от истца - ООО "Ассоциация "Новороссийская" - представителя Нечипоренко Л.М. (доверенность от 20.02.2013),
от ответчика - администрации МО г. Новороссийск - представителя Ефимовой Е.Б., (доверенность от 11.01.2013),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ассоциация "Новороссийская"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 18 декабря 2012 года по делу N А32-30685/2011
по иску общества с ограниченной ответственностью Ассоциация крестьянских и фермерских хозяйств и хозяйственных обществ "Новороссийская" (ОГРН 1032309090440)
к администрации муниципального образования город-герой Новороссийск
при участии третьих лиц - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ",
об истребовании недвижимого имущества из чужого незаконного владения,
принятое судьей Григорьевой Ю.С.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ассоциация "Новороссийская" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - ответчик) об истребовании из незаконного владения нежилого здания, литеры Д, д, д1 в соответствии с техническим паспортом (учебно-производственный комбинат) площадью 430,6 кв.м., являющегося составной частью лагеря труда и отдыха "Оптимист", расположенного по адресу: г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Ленина, 26 "а", на земельном участке площадью 8730 кв.м. с кадастровым номером 23:47:0108024:93.
Исковые требования мотивированы следующим. Истец является правопреемником государственного предприятия совхоз "Новороссийский", в порядке реорганизации совхоза истец получил лагерь труда и отдыха "Оптимист" с прилегающей благоустроенной территорией, расположенный в с. Цемдолина г. Новороссийска. В период с 1987 года с согласия совхоза "Новороссийский", позднее Ассоциации "Новороссийская", в данном здании размещался межшкольный учебно-производственный комбинат - муниципальное образовательное учреждение "Межшкольный учебный комбинат"), осуществлявший бесплатную начальную профессиональную подготовку учащихся школ. Письмом от 24.05.2011 истец предложил ответчику возвратить здание, однако администрация действий по возврату здания не предприняла. Из выписки из ЕГРП от 08.09.2011 истцу стало известно о регистрации права собственности на здание за муниципальным образованием город-герой Новороссийск.
Исковые требования сформулированы как виндикационные, основанные на статьей 301 ГК РФ. Истец указывает, что спорное здание находится в фактическом владении ответчика, право собственности которого зарегистрировано в ЕГРП. Истец спорным объектом не владеет, не имеет доступа и не обладает зарегистрированным на объект правом.
В ходе рассмотрения дела истец уточнил формулировку заявленных требований, изложив их в следующей редакции: "истребовать из незаконного владения муниципального образования город-герой Новороссийск в лице администрации муниципального образования одноэтажное нежилое здание с кадастровым номером 23-23-21/076/2009-298, площадью 433,30 кв.м., литер А, а, а1, расположенное по адресу: г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Первомайская, 3 "а", на земельном участке с кадастровым номером 23:47:0108024:93; аннулировать в ЕГРП запись регистрации 23-23-21/076/2009-298 от 19.06.2009 (т. 2, л.д. 135).
Определением от 15.10.2012 суд принял уточнения требований в части уточнения наименования и адреса объекта (т. 2, л.д. 164).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.12.2012 в удовлетворении иска отказано.
Как указал суд первой инстанции, из имеющихся в деле доказательств не усматривается факта создания нежилого здания литер "А" по адресу: г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Первомайская, 3 "а" правопредшественником истца, а также факт его передачи истцу в процессе реорганизации, поскольку в документах отсутствуют индивидуально-определенные признаки соответствующего объекта недвижимого имущества (наименование, адрес, площадь). По мнению суда, истец также не доказал, что нежилое здание литер "А" входило в состав лагеря труда и отдыха "Оптимист". В техническом паспорте, составленном по состоянию на 26.08.1991 г., акте приема-передачи от 18.01.1993 указаны различные наименования объекта, технический паспорт составлен в отношении Базы отдыха "Оптимист", в то время как в остальных документах, представленных суду, наименование данного объекта указано как: ЛТО "Оптимист".
Суд также указал, что на момент реорганизации совхоза "Новороссийский" в ассоциацию "Новороссийская" спорное здание фактически находилось в пользовании муниципального образовательного учреждения "Межшкольный учебный комбинат" и использовалось для размещения учебного заведения.
Истец обжаловал решение в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил решение суда отменить, иск удовлетворить.
Апелляционная жалоба мотивирована следующим. Заключением судебной экспертизы от 06.06.2012 установлено тождество спорного здания литер А, расположенного по адресу: г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Первомайская, 3 "а" и здания литер Д, расположенного по адресу: г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Ленина, 26 "а". Новый адрес был присвоен администрации администрацией г. Новороссийска. Здание литеры Д, д, д1 (учебно-производственный комбинат) расположено на территории ЛТО "Оптимист", является одним из зданий, входивших в состав ЛТО "Оптимист". Судебными актами по делу А32-2011/2012 установлена принадлежность ЛТО "Оптимист" истцу. Право муниципальной собственности на спорное здание зарегистрировано на основании постановления главы муниципального образования город-герой Новороссийск от 18.07.2008 N 2206. Лагерь "Оптимист" являлся собственностью совхоза "Новороссийский". Между истцом и управлением народного образования г. Новороссийска в 1999 и 2006 годах заключались договоры аренды спорного здания. Право собственности истца подтверждается следующими материалами дела: протокол конференции трудового коллектива совхоза "Новороссийский" от 13.03.1992, устав объединения крестьянских и фермерских хозяйств и товариществ с ограниченной ответственностью "Ассоциация "Новороссийская" 1992 года, акт приема-передачи от 08.01.1993 о передаче ЛТО "Оптимист" на баланс ассоциации "Новороссийская", решение арбитражного суда от 21.12.1992, в котором лагерь "Оптимист" был признан собственностью совхоза "Новороссийский", справка Цемдолинского сельского Совета и администрации с. Цемдолина от 16.12.1992 N 324, ситуационный план в составе техпаспорта 1991 года, договоры аренды 1999 и 2006 года между истцом и управлением народного образования г. Новороссийска. Ответчик зарегистрировал право муниципальной собственности на основании решения исполнительного комитета Приморского районного Совета народных депутатов от 12.10.1989 N 212. Совхоз являлся государственным предприятием, районный в городе исполком не вправе был распоряжаться государственным имуществом. Истец представил суду архивную копию решения исполкома Приморского районного Совета народных депутатов от 12.10.1989 N 212, в которой первый пункт, содержащий распоряжение о передаче здания с баланса совхоза на баланс учебного заведения, вычеркнут.
Представитель истца передал суду фотоматериалы, подтверждающие наличие спорного объекта, его использование ответчиком. Согласно акту осмотра от 03.04.2013 вход в спорное здание закрыт, в здании расположено муниципальное образовательное учреждение "Межшкольный учебный комбинат" Приморского округа г. Новороссийска, участковая избирательная комиссия, здание используется для складирования инвентаря для уборки улиц города. В письменных пояснениях истец указал, что статьей 96 ГК РСФСР, Положением о порядке передачи предприятий, объединений, организаций, учреждений, зданий и сооружений 1980 года Советам право передачи зданий и сооружений не предоставлялось. Постановление Верховного Совета N 3020-1 к спорным отношениям не применяется. Межшкольный комбинат в ведении Минсельхоза не находился. В перечень объектов, подлежащих передаче в муниципальную собственность, спорное здание включено не было. Спорное здание в настоящее время находится во владении ответчика.
В судебном заседании арбитражного суда апелляционной инстанции 06.05.2013 представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержал, представитель ответчика просил решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, принимая во внимание письменные пояснения и выступления сторон в судебных заседаниях, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 11.09.1987 исполнительный комитет Приморского районного Совета народных депутатов г. Новороссийска принял решение N 231 "Об организации межшкольного учебно-производственного комбината трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации учащихся Приморского района". В соответствии с решением исполкома подлежал созданию межшкольный учебно-производственный комбинат Приморского района с программой обучения по определенным специальностям, обучение которым должны были проходить учащиеся школ N 14, 23, 26, 27, 28, 31 в количестве 500 человек с началом занятий 01.10.1987. Администрации совхоза "Новороссийский" было поручено подготовить и передать по договору в распоряжение Приморского района здание из 8 комнат на территории лагеря труда и отдыха "Оптимист" под учебно-производственный комбинат. Совхоз "Новороссийский" был указан как одно из базовых предприятий учебно-производственного комбината. Решение исполнительного комитета Приморского районного Совета народных депутатов подписано председателем исполнительного комитета А.В. Давиденко. Целью принятия решения явилось, как следует из текста его преамбулы, улучшение качества трудового обучения, воспитания и профессиональной подготовки школьников, организация их общественно-производительного труда, восполнение недостатка и создание резерва специалистов в сфере обслуживания, быта, сельскохозяйственного производства и строительства (т. 2, л.д. 150-151).
Ответчик представил апелляционному суду заверенную начальником управления архива муниципального образования г. Новороссийск копию листа согласования решения райисполкома "Об организации межшкольного учебно-производственного комбината трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации учащихся Приморского района", подписанного директором совхоза "Новороссийский" Н.И. Чеховским (наряду с директорами завода "Молот", птицефабрики "Новороссийская", цемзавода "Верхнебаканский", цемзавода "Первомайский", фабрики ремонта и пошива одежды, председателя правления "Рыбкооп").
Данное доказательство свидетельствует об изъявлении совхозом "Новороссийский" воли на предоставление одного из своих зданий для организации учебно-производственного комбината. Вместе с тем, истец в настоящем процессе оспаривает полномочия районного (на территории города) Совета народных депутатов в сфере принятия решений о предоставлении совхозами объектов для организации образовательного процесса. Апелляционный суд не может согласиться с утверждением истца об отсутствии у Совета народных депутатов соответствующих полномочий.
На момент принятия решения исполкома Приморского районного Совета народных депутатов г. Новороссийска от 11.09.1987 N 231 действовала Конституция (Основной закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 апреля 1978 г., статья 2 которой устанавливала: "Народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу РСФСР. Все другие государственные органы подконтрольны и подотчетны Советам народных депутатов". В соответствии со статьей 85 Конституции РСФСР 1978 года Советы народных депутатов - Верховный Совет РСФСР, Верховные Советы автономных республик, краевые, областные Советы народных депутатов, Совета народных депутатов автономных областей и автономных округов, районные, городские, районные в городах, поселковые и сельские Советы народных депутатов составляли единую систему органов государственной власти.
Статья 89 Конституции РСФСР 1978 года закрепляла следующее: "Советы народных депутатов непосредственно и через создаваемые ими органы руководят всеми отраслями государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, принимают решения, обеспечивают их исполнение, осуществляют контроль за проведением решений в жизнь".
Согласно статье 137 Конституции РСФСР 1978 года "органами государственной власти в краях, областях, автономных областях, автономных округах, районах, городах, районах в городах, поселках, сельских населенных пунктах являются соответствующие Советы народных депутатов".
В соответствии со статьей 138 Конституции РСФСР 1978 года местные Советы народных депутатов решали все вопросы местного значения, исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, проживающих на территории Совета. Местные Советы народных депутатов руководили на своей территории государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством; утверждали планы экономического и социального развития, местный бюджет и отчеты об их выполнении; осуществляли руководство подчиненными им государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями.
Статья 139 Конституции РСФСР 1978 года устанавливала, что в пределах своих полномочий местные Советы народных депутатов обеспечивают комплексное экономическое и социальное развитие на их территории, а в статье 140 упомянутой Конституции прямо было указано, что "решения местных Советов обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Совета предприятиями, учреждениями и организациями, а также должностными лицами и гражданами".
Согласно статье 147 Конституции РСФСР 1978 года "исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов руководят государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством на территории соответствующих Советов на основе решений избравших их Советов и вышестоящих органов государственной власти и управления. Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов вправе решать все вопросы, отнесенные к ведению Советов, за исключением тех, которые должны решаться только на сессиях Советов". Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов в пределах своей компетенции принимали решения и издавали распоряжения (статья 148 Конституции РСФСР 1978 года).
В соответствии со статьей 1 Закона РСФСР от 29.07.1971 "О городском, районном в городе Совете народных депутатов РСФСР" (утратил силу в 1991 году) городской, районный в городе Совет народных депутатов как орган государственной власти в городе, городском районе решал все вопросы местного значения, исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, проживающих на территории Совета.
Согласно статье 3 упомянутого Закона "городской, районный в городе Совет народных депутатов руководит на своей территории государственным, хозяйственным и социально - культурным строительством; утверждает планы экономического и социального развития, бюджет города, района и отчеты об их выполнении; осуществляет руководство подчиненными Совету государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями; обеспечивает соблюдение законов, охрану государственного и общественного порядка, прав граждан; содействует укреплению обороноспособности страны". В той же статье Закона было указано, что в городском, районном подчинении находятся предприятия, учреждения и организации, обслуживающие преимущественно население города, района. Руководство предприятиями, учреждениями и организациями городского, районного подчинения осуществляется исполнительным комитетом городского, районного в городе Совета народных депутатов через его отделы и управления либо непосредственно. Отделы и управления исполнительного комитета городского, районного в городе Совета, а также предприятия, учреждения и организации, которыми исполнительный комитет руководит непосредственно, подчиняется в своей деятельности как городскому, районному в городе Совету и его исполнительному комитету, так и соответствующему вышестоящему органу государственного управления.
Статья 9 Закона РСФСР от 29.07.1971 "О городском, районном в городе Совете народных депутатов РСФСР" устанавливала следующую норму: "Решения городского, районного в городе Совета обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Совета предприятиями, учреждениями и организациями, а также должностными лицами и гражданами". В силу статьи 36 названного Закона районный в городе Совет народных депутатов руководил, в том числе, делом народного образования.
Исполнительный комитет городского, районного в городе Совета народных депутатов руководил государственным, хозяйственным и социально - культурным строительством на территории соответствующего Совета на основе решений городского, районного в городе Совета и вышестоящих органов государственной власти и управления. Исполнительный комитет городского, районного в городе Совета народных депутатов был вправе решать все вопросы, отнесенные к ведению Совета, за исключением тех, которые в соответствии со статьей 45 Закона должны решаться только на сессиях Совета (статья 53 Закона РСФСР от 29.07.1971).
Исполнительный комитет городского, районного в городе Совета народных депутатов руководит отделами и управлениями исполнительного комитета, предприятиями, учреждениями и организациями городского, районного подчинения; в период между сессиями Совета с последующим представлением на его утверждение на очередной сессии назначает исполняющими обязанности и освобождает от исполнения обязанностей руководителей отделов и управлений исполнительного комитета (статья 59 Закона РСФСР от 29.07.1971).
Исполнительный комитет городского, районного в городе Совета народных депутатов в пределах своей компетенции принимал решения и издавал распоряжения. Решения исполнительного комитета городского, районного в городе Совета принимались простым большинством голосов всего состава исполнительного комитета и подписывались председателем и секретарем исполнительного комитета (статья 62 Закона РСФСР от 29.07.1971).
Таким образом, исполнительный комитет Приморского районного Совета народных депутатов г. Новороссийска располагал полномочиями, основанными на Конституции РСФСР 1978 года и Законе РСФСР от 29.07.1971 "О городском, районном в городе Совете народных депутатов РСФСР", достаточными для принятия решения, обязывающего совхоз передать Приморскому районо здание для организации учебно-производственного комбината. Советы народных депутатов в указанный период обладали всей полнотой государственной власти, при этом в силу статьи 94 Гражданского кодекса РСФСР 1964 года государство является единым собственником всего государственного имущества, а совхозы являлись государственными сельскохозяйственными предприятиями.
Информация об отмене решения исполкома Приморского районного Совета народных депутатов г. Новороссийска от 11.09.1987 N 231 вышестоящим Советом народных депутатов в материалах дела отсутствует. Истец также не доказал, что оспариваемое им решение исполкома Приморского районного Совета народных депутатов г. Новороссийска от 11.09.1987 N 231 в части пункта 4, обязывавшего администрацию совхоза "Новороссийск" передать в распоряжение Приморского районо здание на территории лагеря труда и отдыха "Оптимист" под учебно-производственный комбинат, не было фактически исполнено этим совхозом.
В подтверждение своей позиции истец ссылается на представленную в материалы дела архивную копию решения исполкома Приморского районного Совета народных депутатов от 12.10.1989 N 212, в которой перечеркнут пункт 1 решения, содержавший указание о передаче с баланса совхоза "Новороссийский" на баланс межшкольного учебно-производственного комбината капитального здания на территории ЛТО "Оптимист" с 20.09.1989. Между тем, информация об отмене решения исполкома Приморского районного Совета народных депутатов г. Новороссийска от 11.09.1987 N 231 в решении исполкома Приморского районного Совета народных депутатов от 12.10.1989 N 212 отсутствует. Кроме того, вычеркивание пункта 1 решения исполкома от 12.10.1989 не заверено должностным лицом, не скреплено печатью, не указано основание такого вычеркивания (описка, опечатка, иная ошибка; исключение пункта на основании решения вышестоящего Совета или по иному правовому основанию). При таких обстоятельствах суд не принимает решение исполкома Приморского районного Совета народных депутатов от 12.10.1989 N 212 как доказательство отмены решения исполкома Приморского районного Совета народных депутатов г. Новороссийска от 11.09.1978 N 231. Действовавшим в этот период законодательством РСФСР был предусмотрен специальный порядок отмены решений исполкомов районных в городе Советов народных депутатов, доказательств соблюдения которого в отношении решения исполкома от 11.09.1978 N 231 истцом не представлено.
В силу изложенного апелляционный суд находит доводы истца о незаконности передачи спорного здания под учебно-производственный комбинат несостоятельными и не соответствующими действовавшему в соответствующий период законодательству.
Истец в подтверждение своего права собственности на спорное здание учебно-производственного комбината ссылается на документы реорганизации совхоза "Новороссийский" - протокол от 13.03.1992 конференции трудового коллектива совхоза "Новороссийский", устав объединения крестьянских и фермерских хозяйств и товариществ с ограниченной ответственностью - ассоциации "Новороссийская" от 28.08.1992, акт приема-передачи от 18.01.1992, устав ООО Ассоциация крестьянских и фермерских хозяйств и хозяйственных обществ "Новороссийская" 1996 года. Как следует из протокола от 13.03.1992 конференции трудового коллектива совхоза "Новороссийский", было принято решение о реорганизации совхоза в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.1991 386, утвержден список объектов для коллективного владения, в который вошел, в том числе, ЛТО "Оптимист", в качестве учредительного взноса ассоциации крестьянских хозяйств (т. 1, л.д. 8-18). Согласно уставу 1992 года ассоциация "Новороссийская" является добровольным хозяйственным объединением крестьянских хозяйств, фермерского хозяйства "Молоко", межфермерских аграрно-производственных ТОО, ТОО "Дошкольник", созданных на базе бригад и участков реорганизованного государственного предприятия совхоза "Новороссийский". Ассоциация является правопреемником основных фондов, имущества, денежных и оборотных средств, земельного участка реорганизованного совхоза "Новороссийский", имеет права юридического лица, обладает имуществом на праве собственности (пункты 1.3, 1.4 устава 1992 года). Пунктом 5.1 устава в коллективную неделимую собственность ассоциации включен, в том числе, лагерь труда и отдыха "Оптимист" с прилегающей благоустроенной территорией. Уставным фондом ассоциации указано имущество, отнесенное конференцией трудового коллектива совхоза в коллективно-долевую собственность ассоциации (пункт 5.2 устава) (т. 1, л.д. 20-27). По акту приема-передачи от 18.01.1993 директор совхоза "Новороссийский" передал директору ассоциации "Новороссийская" ЛТО "Оптимист" (т. 1, л.д. 31). В соответствии с актом от 18.01.1993 итогов реорганизации государственного предприятия совхоза "Новороссийский" и его ликвидации осуществлена реорганизация (преобразование) совхоза в форме его раздела на крестьянские хозяйства, товарищества с ограниченной ответственностью с последующим их добровольным объединением в ассоциацию крестьянско-фермерских хозяйств и товариществ "Новороссийская", на основании решения конференции трудового коллектива от 13.03.1992 в собственность ассоциации крестьянских хозяйств и товарищества "Новороссийская" передан неделимый фонд, который является ее уставным фондом (т. 3, л.д. 23-24). Согласно уставу ООО Ассоциация крестьянских и фермерских хозяйств и хозяйственных обществ "Новороссийская" 1996 года общество создано в порядке реорганизации объединения крестьянских и фермерских хозяйств и ТОО - ассоциация "Новороссийская", является правопреемником ассоциации "Новороссийская" (т. 1, л.д. 33). Аналогичное положение содержится и в уставе ООО "Ассоциация крестьянских и фермерских хозяйств и хозяйственных обществ "Новороссийская" 2010 года (т. 1, л.д. 48).
Истец полагает, что включение ЛТО "Оптимист", на территории которого находится здание учебно-производственный комбинат, в уставный фонд ассоциации "Новороссийская" повлекло возникновение права собственности указанной ассоциации на учебно-производственный комбинат. Между тем, в документах о реорганизации совхоза в ассоциацию здание учебно-производственного комбината прямо не указано, доказательств возврата этого здания администрацией г. Новороссийска совхозу или ассоциации с прекращением использования этого здания в качестве учебно-производственного комбината истцом не представлено. Истец не доказал, что на момент реорганизации совхоза в ассоциацию спорное здание не было передано Приморскому районо и не использовалось в качестве учебно-производственного комбината.
Согласно пункту 2 Приложения N 3 к постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты, находящиеся в оперативном управлении исполнительных органов городских и районных (в городах) Советов народных депутатов (местной администрации), были отнесены к муниципальной собственности. Объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к Постановлению N 3020-1, независимо от того, на чьем балансе они находились, передавались в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах) - пункт 2 постановления от 27.12.1991 N 3020-1.
Истец не учитывает специфику приватизации объектов образования, установленную Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции 1992 года), согласно статье 39 которого государственная и муниципальная собственность, закрепленная за образовательным учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством и правовыми актами субъектов Федерации, актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий; изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за образовательным учреждением, допускается только по истечении срока договора между собственником и образовательным учреждением или между собственником и учредителем, если иное не предусмотрено договором; государственное, муниципальное образовательное учреждение может быть приватизировано только по решению учредителя в порядке, установленном законом.
В силу изложенного совхоз "Новороссийский" при его реорганизации и ассоциация "Новороссийская" не вправе были включать в уставный фонд ассоциации здание учебно-производственного комбината, которое на момент реорганизации совхоза являлось объектом муниципальной собственности. Следовательно, право собственности истца на спорное здание в порядке реорганизации совхоза и создания ассоциации возникнуть не могло.
При таких обстоятельствах правовые основания для удовлетворения иска отсутствуют, решение суда первой инстанции об отказе в иске надлежит оставить без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18 декабря 2012 года по делу N А32-30685/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Т.Р. Фахретдинов |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-30685/2011
Истец: ООО "Ассоциация "Новороссийская", ООО "Ассоциация крестьянских и фермерских хозяйств и хозяйственных обществ "Новороссийская", ООО ассоциация Новороссийска
Ответчик: Администрация МО г. Новороссийск, Администрация муниципального образования город-герой Новороссийск
Третье лицо: ГУП Краснодарского края "Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ", Управление Федеральной службы гос. регистрации, кадастра и картографии по КК, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Администрация муниципального образования г. Новороссийск, Новороссийский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю