г. Санкт-Петербург |
|
15 мая 2013 г. |
Дело N А56-777/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 мая 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Савицкой И.Г.
судей Фокиной Е.А., Шульга Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А.,
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен;
от ответчика (должника): Зайцева А.В. по доверенности от 25.12.2012 N 03-02-122;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6540/2013) общества с ограниченной ответственностью "Петербургская транспортная компания" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.02.2013 по делу N А56-777/2013 (судья Синицына Е.В.), принятое
по иску (заявлению) общества с ограниченной ответственностью "Петербургская транспортная компания"
к Комитету по транспорту Санкт-Петербурга
об оспаривании постановления, решения
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Петербургская транспортная компания" (ОГРН 1057810378944, 198207, Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 108, далее - заявитель, общество, ООО "ПТК") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Комитета по транспорту Санкт-Петербурга (ОГРН 1027810354516, 191167, Санкт-Петербург, Исполкомская ул., д. 16, лит. А, далее - Комитет) от 01.11.2012 о назначении административного наказания, решения от 12.12.2012.
Решением суда от 15.02.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, полагает, что административным органом не доказана вина ООО "ПТК" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", выразившегося в оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге при отсутствии договора, заключенного в соответствии со статьей 5 Закона Санкт-Петербурга от 08.02.2000 N19-4 "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге". По мнению подателя жалобы, доказательств соблюдения правил и норм является договор аренды с экипажем от 01.07.2012 N 0424-07, заключенный между ООО "ПТК" и ООО "ВЕСТ-СЕРВИС", в соответствии с которым ООО "ВЕСТ-СЕРВИС" берет в аренду транспортные средства с экипажем ООО "ПТК" для осуществления перевозок пассажиров.
В судебном заседании представитель Комитета возражал против заявленного требования.
Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции представителей не направило. Апелляционная инстанция считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу без их участия в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в ходе мероприятий, проведенных представителями Межведомственной транспортной комиссии Санкт-Петербурга (далее - МТК) было установлено, что 03.09.2012 у дома N 1 по улице Ульяновская (г. Петродворец) на маршруте регулярных перевозок N К-424 (ст. м. "Автово" - г. Петродворец, Университет) на автомобиле б/м 2227UU с государственным регистрационным номером В 384 КС 178 ООО "ПТК" оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа в нарушение части 2 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70, а именно при отсутствии договора, заключенного в соответствии со статьей 5 Закона Санкт-Петербурга от 08.02.2000 N19-4 "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N19-4).
Право осуществления перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок N К-424 предоставлено ООО "ВЕСТ-СЕРВИС" в соответствии с договором от 10.12.2010 N10-080/005.
По результатам проверки составлен Акт МТК от 03.09.2012 N 00502 с приложениями на 10 листах, 04.09.2012 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
02.10.2012 уполномоченным должностным лицом Комитета в отношении общества составлен протокол N 120-12 об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".
Постановлением Комитета от 01.11.2012 обществу назначено наказание в соответствии с указанной квалификацией в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Не согласившись с законностью указанного постановления, общество обратилось с жалобой на вышеуказанное постановление.
Решением Председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Попова С.В. от 12.12.2012, постановление от 01.11.2012 о назначении административного наказания оставлено без изменения, а жалоба ООО "ПТК" без удовлетворения.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в суд с заявлением об оспаривании постановления от 01.11.2012 и решения от 12.12.2012, вынесенных Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, доказанности вины общества в его совершении.
При этом суд обоснованно руководствовался следующим.
Отношения, связанные с организацией обслуживания пассажиров наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге, регулирует Закон Санкт-Петербурга от 08.02.2000 N 19-4 "О наземном пассажирским маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 19-4).
В силу статьи 2 Закона N 19-4 под перевозчиками понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования.
Статьей 5 Закона N 19-4 установлено, что порядок работы перевозчиков на маршрутах регулярных перевозок определяется договорами на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок, заключенными между уполномоченным органом и перевозчиком.
Статьей 6 этого же Закона предусмотрено, что уполномоченный орган организует для перевозчиков конкурс, по результатам которого им предоставляется право осуществления перевозок по каждому установленному в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга маршруту регулярных перевозок. Порядок организации и проведения конкурсов на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2009 N 683 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" установлено, что Комитет по транспорту является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по осуществлению организации и проведения для перевозчиков конкурса, по результатам которого им предоставляется право осуществления перевозок по каждому установленному маршруту регулярных перевозок.
Согласно части 2 статьи 42 Закона N 273-70 оказание услуг населению по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге в случае, если отсутствует договор, а также нарушение перевозчиком условий указанного договора влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Судом первой инстанции установлено, и подтверждается материалами дела, что ООО "ПТК" 03.09.2012 осуществляло перевозку пассажиров по маршруту N -424 на б/м 2227UU с государственным регистрационным номером В 384 КС 178 при отсутствии договора на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок, заключенного с Комитетом по транспорту Правительства Санкт-Петербурга.
Довод заявителя о том, что ООО "ПТК" осуществлялась перевозка пассажиров от имени (в интересах) ООО "ВЕСТ-СЕРВИС", поскольку 01.07.2012 между ООО "ПТК" и ООО "ВЕСТ-СЕРВИС" (перевозчик) был заключен договор N 0424-07 аренды транспортных средств с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации (с экипажем), правомерно отклонен судом первой инстанции.
В силу пункта 3.2.1 договора ООО "ПТК" обязался подчиняться распоряжениям перевозчика в отношении эксплуатации автобусов, в частности, осуществлять перевозку пассажиров и багажа по маршруту по установленной трассе и в соответствии с режимом работы на маршруте, указанном в маршрутном задании.
Согласно пункту 3.2.3 договора на арендодателя возложены обязанности по обеспечению надлежащего состояния сданных в аренду автобусов. Пунктом 3.2.7 договора ООО N ПТК" обязался обеспечивать выпуск и работу на маршрутах, согласно маршрутному заданию, находящихся в надлежащем санитарном состоянии и технически исправных автобусов.
Из условий приведенных пунктов договора от 01.07.2012 N 0424-07 можно сделать вывод о том, ООО "ВЕСТ-СЕРВИС", заключившее 10.02.2010 договор N 10-080/005 с Комитетом, передало арендодателю - ООО "ПТК" предоставленное ему право на обслуживание коммерческого маршрута N К-424, и ООО "ПТК" осуществляло перевозку пассажиров по данному маршруту в нарушение статьи 5 Закона N 19-4.
Ссылка подателя апелляционной жалобы на письмо Комитета по транспорту от 21.11.2011 N 01-13-12137/11-0 отклоняется апелляционным судом. Согласно данному письму Комитет, допуская возможность привлечения к осуществлению перевозок на маршруте третьих лиц (в нарушение условий заключенных им договоров), рекомендует при этом обеспечить наличие в каждом транспортном средстве документов, подтверждающих правомерность его работы на маршруте: копию договора аренды, заверенную арендатором, копию лицензии арендодателя на право осуществления перевозок пассажиров, путевой лист арендодателя на транспортное средство, содержащий маршрутное задание, либо отдельный маршрутный лист, билетную продукцию и билетно-учетный лист на конкретную дату работы, заверенный оригинальным штампом и подписью ответственного лица арендатора.
Из материалов дела видно, что в транспортном средстве не имелось билетной продукции и билетно-учетного листа, выданных арендатором (ООО "ВЕСТ-СЕРВИС"), а путевой лист и билетная продукция, оформленные ООО "ПТК", являются документами, свидетельствующими о том, что работы на маршруте осуществлялись именно заявителем.
Оценив все обстоятельства дела, суд первой инстанции правомерно установил, что Комитетом доказан факт совершения обществом административного правонарушения, доказательства, свидетельствующие об отсутствии его вины в совершении правонарушения применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии события и вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения, является правильным.
Судом первой инстанции проверено соблюдение Комитетом порядка привлечения к административной ответственности и не установлено существенных нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления, не установил их и суд апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал обществу в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Комитета от 01.11.2012 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 42 Закона N 273-70 и вынесенного по результатам рассмотрения жалобы решения Председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Попова С.В. от 12.12.2012.
С учетом изложенного апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда от 15.02.2013.
В соответствии со статьей 104 АПК РФ обществу из федерального бюджета подлежит возврату государственная пошлина, перечисленная платежным поручением от 20.02.2013 N 1027.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.02.2013 по делу N А56-777/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Петербургская транспортная компания" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Петербургская транспортная компания" из федерального бюджета необоснованно уплаченную государственную пошлину в размере 2000 рублей, перечисленную платежным поручением от 20.02.2013 N 1027.
Председательствующий |
И.Г. Савицкая |
Судьи |
Е.А. Фокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-777/2013
Истец: ООО "Петербургская транспортная компания"
Ответчик: Комитет по транспорту Санкт-Петербурга