г. Ессентуки |
|
27 марта 2013 г. |
Дело N А63-15946/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 марта 2013.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик),
судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ставропольского края (судья Подфигурная И.В.) в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу заинтересованного лица - управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.12.2012 по делу А63-15946/2012 (судья Зорин В.А.)
по заявлению муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 22 города-курорта Кисловодска (г. Кисловодск, ул. Клары Цеткин, 28 А)
к управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (г. Ставрополь, ул. Ленина, 384)
при участии третьих лиц:
управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска (г. Кисловодск, пр. Победы, 25)
общество с ограниченной ответственностью "Омега-1" (г. Кисловодск, ул. Героев Медиков, 20)
общество с ограниченной ответственностью "Техно Трейд С" (г. Пятигорск, ул. Крайнего, 4/502)
общество с ограниченной ответственностью "Родной город" (г. Кисловодск, ул. Боргустанская, 52)
общество с ограниченной ответственностью "Паритет" (г. Кисловодск, ул. Губина, 37)
общество с ограниченной ответственностью "СГС" (г. Ставрополь, ул. Гризодубовой, 30)
общество с ограниченной ответственностью "Алстрой" (г. Ростов-на-Дону, ул. Нансена, 148)
общество с ограниченной ответственностью "СлавГрадСтрой" (г. Пятигорск, ул. Бунимовича, 7, 221)
о признании незаконным решения и предписания по делу N РЗ-781-2012 от 12.10.2012,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - представитель по доверенности N 15 от 26.03.13 Маркаров М.Б.,
от заинтересованного лица - представитель по доверенности Закревская Н.Г.,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 22 города-курорта Кисловодска (далее - заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - заинтересованное лицо, управление) о признании незаконным решения и предписания по делу N РЗ-781-2012 от 12.10.2012.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Омега-1", общество с ограниченной ответственностью "Техно Трейд С", общество с ограниченной ответственностью "Родной город", общество с ограниченной ответственностью "Паритет", общество с ограниченной ответственностью "СГС", общество с ограниченной ответственностью "Алстрой", общество с ограниченной ответственностью "СлавГрадСтрой", управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска (далее - управление г. Кисловодска).
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 26.12.2012 решение управления признано незаконным. Судебный акт мотивирован тем, что правовые акты не устанавливают, что документация об аукционе должна быть размещена в каком-то определенном формате. Размещение заказов в формате JPEG не является нарушением законодательства. Из проекта контракта не усматривается, что он должен быть подписан на бумажном носителе.
Не согласившись с решением суда, управление подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, отказав обществу в удовлетворении требований. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что опубликование аукционной документации на сайте в формате JPEG не позволяет отсканировать первую часть заявки, что ограничивает возможность участника ознакомиться с документами. Файл должен иметь открытый формат. Письменная форма предполагает наличие материального носителя.
В отзыве на апелляционную жалобу управление г. Кисловодска просит оставить решение без изменения. Апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иных отзывов на апелляционную жалобу не поступило.
До рассмотрения апелляционной жалобы от управления г. Кисловодска, общества с ограниченной ответственностью "Паритет" поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.
В судебном заседании представитель управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель учреждения просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, заслушав представителей сторон, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, управлением 17.09.2012 объявлен открытый аукцион в электронной форме N 03213000029120000388 на выполнение ремонтно-строительных работ на объекте учреждения.
Извещение о проведении аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В управление от ООО "Техно Трейд С" поступила жалоба на действия учреждения, в соответствии с которой на официальном сайте для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведомость используемых при выполнении работ материалов отсканирована в формате JPEG без возможности произвести копирование.
12.10.2012 жалоба ООО "Техно Трейд С" рассмотрена и признана обоснованной. Управлением вынесены решение предписание N 270 от 12.10.2012, на основании которых торги в форме аукциона аннулированы, извещение отменено, учреждению предписано привести документацию в соответствие и произвести размещение заказа повторно.
Считая, что решение и предписание управления являются незаконными, учреждение обратилось в суд с настоящим заявлением.
Разрешая заявленный спор при изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что законом не установлена обязанность лица, размещающего заказ, прикреплять в электронной форме документацию и извещение в определенном формате, а поэтому формат JPEG является допустимым.
Частью 8 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) установлено, что информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
К информации о размещении заказа относятся предусмотренная данным Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 41.7 Закона N 94-ФЗ в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона N 94-ФЗ, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Согласно части 2 статьи 41.7 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Порядок размещения информации о размещении заказа на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет определены Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 (далее - Положение N 147).
В соответствии с пунктами 9 и 10 Положения N 147 программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официальных сайтов программных и технологических средств. Программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 Положения (заказчики, специализированные организации), ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
На официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) размещен проект Регламента размещения заказа путем проведения открытого конкурса на общероссийском официальном сайте, согласно пункту 2.9.2 которого в систему допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf. Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов, например mp3, avi, exe.
Из содержания регламента, а также Положения N 147 следует, что технический процесс размещения на официальном сайте заказов, в том числе аукционной документации, регулируется уполномоченным органом, отвечающим за ведение и обслуживание официального сайта.
Установленный на сайте алгоритм действий по размещению заказов предусматривает автоматическую проверку системой соблюдения заказчиками (специализированными организациями) нормативных положений, в том числе Закона N 94-ФЗ, а поэтому опубликование в формате JPEG аукционной документации является подтверждением правильности выбранного формата системой.
Удовлетворяя заявление учреждения, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что в действиях заявителя нарушений закона и иных подзаконных актов, регулирующих порядок размещения заказа на официальном сайте в сети Интернет, не имеется, доказательств того, данными действиями нарушены права участников аукциона управлением в материалы дела не представлено.
Кроме того, апеллянтом факт ограничения доступа к документации, размещенной учреждением, не подтвержден, отсутствие технических знаний и навыков у организации, принимающей участие в аукционе, не является основанием к признанию действий учреждения противоправными, влекущими нарушение прав и законных интересов участников.
Суд первой инстанции, отклоняя довод управления о том, что договор должен быть подписан на бумажном носителе, пришел к правильному выводу относительно его предположительного характера.
В тексте проекта контракта (подпункт 15.1) указано, что он составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон. Из данного положения не следует, что сторонами определена какая-либо конкретная форма (электронная или бумажная), запрета на заключение контракта по результатам аукциона в электронной форме с использованием электронно-цифровых подписей в законе не содержится, а поэтому указание нарушение закона управлением в данной части также является неправомерным.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно на основании норм Закона N 94-ФЗ и Положения N 147 удовлетворил заявление учреждения, признав решение и предписание управления незаконными, вынесенными с нарушениями норм материального права.
Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено.
Вопрос о распределении судебных расходов, понесенных при подаче апелляционной жалобы управлением, не был предметом рассмотрения, поскольку апеллянт в соответствии со статьей 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.12.2012 по делу А63-15946/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Параскевова |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-15946/2012
Истец: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N 22 города-курорта Кисловодска
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по СК
Третье лицо: МУ "Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска", ООО "Алстрой", ООО "Омега-1", ООО "Паритет", ООО "Родной город", ООО "СГС", ООО "СлавГрадСтрой", ООО "Техно Трейд С", Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю