г. Москва |
|
27 мая 2013 г. |
Дело N А40-148810/12-145-759 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Поташовой Ж.В., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жеренковой Ю.Г., |
рассмотрев дело в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Налоговая консультация "ГАРАНТ-ЮВ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.02.2013 по делу N А40-148810/2012 принятое судьей Вигдорчик Д.Г.
по заявлению ООО "Налоговая консультация "ГАРАНТ-ЮВ" (ОГРН 5067746034824, 109386, г. Москва, ул. Таганрогская, д. 6, к. 1)
к 1)Инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по г. Москве,2) Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве (109386, г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 12 А)
о признании незаконными и отмене постановлений N 22-172/ф-2012 и N 22-172/ю-2012 от 21.09.2012, решений N 22-172/ф и N 22-172/ю-2012 от 21.09.2012
при участии:
от заявителя: |
Буньков В.Г., по доверенности от 13.05.2013 |
от ответчика: |
1)Дунаев С.А., по доверенности от 09.01.2013 2)Муратова М.В., по доверенности от 30.11.2012 N 49 |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Налоговая консультация "ГАРАНТ-ЮВ" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к 1) Инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по г. Москве, 2) Управлению Федеральной налоговой службы по г.Москве (далее - ответчики) о признании незаконными постановлений N 22-172/ф-2012 и N 22-172/ю-2012 от 21.09.2012, решений от 08.10.2012 по жалобе на постановления N 22-172/ф-2012 и N 22-172/ю-2012 от 21.09.2012
Решением суда от 19.02.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования, указывая на то, что судом неправильно применены нормы материального права, не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Ответчики представили отзывы на апелляционную жалобу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции заявитель поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований.
Ответчики возражали против изложенных в жалобе доводов, просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда, принятого в соответствии с законодательством РФ и установленными фактическими обстоятельствами, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела Инспекцией ФНС России N 23 по г.Москве на основании Решения N 22/-172 и поручения N 22/-172 от 27.08.2012 о проведении плановой проверки полноты учета выручки денежных средств в отношении ООО "Налоговая консультация "Гарант-ЮВ" с 27.08.2012 по 20.09.2012 проведена проверка полноты оприходования денежных средств в кассу.
Инспекцией ФНС России N 23 по г.Москве 30.08.2012 совершён выезд по месту нахождения ООО "Налоговая консультация "Гарант-ЮВ" по адресу: г.Москва, ул. Таганрогская, д. 6, к. 1, по результатам которого с поручением о проведении проверки N 22/-172 от 27.08.2012 ознакомлен представитель организации, находившийся по указанному адресу-налоговый консультант Забелин С.А., которому вручено требование о предоставлении документов N 22/172 от 27.08.2012.
С данными поручением и требованием 03.09.2012 ознакомлен руководитель ООО "Налоговая консультация "Гарант-ЮВ" Русина С.В., о чём свидетельствует её подпись на данных документах.
В ходе проверки по адресу установки ККТ, принадлежащей ООО "Налоговая консультация "Гарант-ЮВ", зарегистрированной в Инспекции ФНС России N 23 по г. Москве - г.Москва, ул. Таганрогская, д. 6, к. 1, сотрудниками налогового органа проведена проверка наличных денежных средств, находящихся в денежном ящике контрольно-кассовой техники, путём снятия остатка (пересчёта) денежной наличности с учётом средств, выдаваемых кассиру перед началом рабочей смены в качестве разменной монеты.
Проверкой установлено, что в кассе ООО "Налоговая консультация "Гарант - ЮВ" находилась торговая выручка в размере 1 364 руб., при этом согласно данным снятого при проверке Z-отчёта кассовых чеков было отпечатано на сумму 720 руб.
По указанному факту составлен акт по форме N КМ-9 от 30.08.2012 N 22/172 о проверке наличных денежных средств кассы.
Копия акта вручена заявителю.
По результатам плановой проверки, 20.09.2012 Инспекцией Федеральной налоговой службы N 23 по г. Москве составлен акт проверки полноты оприходования N 22/172-2012.
Копия акта вручена заявителю.
Как следует из акта проверки N 22/172-2012 от 20.09.2012 заявителем 23.07.2012 от ИП Брунс Э.А. получены наличные денежные средства в размере 4 050 руб., что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру б/н от 23.07.2012, при этом чек по ККТ не отпечатан.
Согласно данным фискальной памяти ККТ, полученным в результате снятия Z - отчёта, торговая выручка за 23.07.2012 составила 400 руб.
Таким образом, в ходе проведения проверки установлено, что сумма выручки составившая в размере 4 050 руб. должным образом не отражена и не учтена в кассовой книге организации.
В ходе проверки использованы сведения, полученные от ИП Брунс Э.А., а именно - квитанции к приходным ордерам и объяснения N 22/172/св. от 18.09.2012, согласно которым ИП Брунс Э.А. свидетельствует, что все денежные средства вносились наличными по адресу: г. Москва, ул. Таганрогская, д. 6, к. 1.
На основании акта проверки отделом оперативного контроля, при участии заявителя составлен протокол об административном правонарушении N 22-172ю.
При составлении акта проверки и протокола об административном правонарушении 20.09.2012 законному представителю заявителя разъяснены все права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.
С актом проверки, протоколом и всеми материалами дела законный представитель заявителя ознакомлен, а также ознакомлен со сроками рассмотрения материалов проверки, о чём свидетельствует его подпись на акте проверки N 22/172 - 2012 от 20.09.2012, каких-либо возражений и ходатайств по срокам и датам рассмотрения материалов проверки от заявителя не поступило.
Согласно ч. 2 ст. 207 АПК РФ производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях ККТ, применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа, товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона N 54-ФЗ требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.
При этом контрольно-кассовая техника, за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, субагентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами, применяемая организациями, за исключением кредитных организаций и индивидуальными предпринимателями, должна: регистрироваться в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ организации, за исключением кредитных организаций и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, за исключением контрольно-кассовой техники в составе платёжных терминалов, применяемых платёжными агентами и банковскими платёжными агентами, субагентами, и банкоматов, применяемых банковскими платёжными агентами, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой чеки.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Заявитель не отрицает факт нарушения, однако говорит о том, что чеки отпечатаны по адресу регистрации головной организации, что не соответствуют действительности, согласно показаниям ИП Брунс Э.А.
Обособленное подразделение заявителя зарегистрировано в Инспекции ФНС России N 23 по г. Москве. Применяемая заявителем ККТ Элвес-Микро к N 00002662 зарегистрирована в Инспекции ФНС России N 23 по г. Москве 19.02.2009 за N 26916.
Проверка полноты учёта оприходования, неполного оприходования выручки проведена только по выручке, полученной с применением ККТ, зарегистрированной в Инспекции ФНС России N 23 по г. Москве.
В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Министерством финансов СССР от 29.07.1983 N 105, все хозяйственные операции, производимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, служащими первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
В силу п. 3 порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации от 22.09.1993 N 40, утвержденного письмом Центрального банка Российской Федерации от 04.10.1993 N 18 (далее - порядок), следует, что для осуществления расчетов наличными денежными средствами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.
Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
В соответствии с п. 13 порядка прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия.
О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата.
Выдача наличных денег из касс предприятий производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям, заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на эти документы штампа с реквизитами расходного кассового ордера.
Согласно п. 14 порядка документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия или лицами, на это уполномоченными.
Согласно п.п. 22, 24 порядка все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге, при этом записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу.
Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает "итого" операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.
В соответствии с п. 6.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных письмом Минфина Российской Федерации от 30.08.1993 N 104, предусмотрено, что по показаниям секционных счетчиков (регистров) на начало и на конец, определяется сумма выручки.
Сумма выручки должна соответствовать показаниям денежных суммирующих счетчиков и контрольной ленте. Она должна совпадать с суммой, сданной кассиром-операционистом старшему кассиру и уложенной в инкассаторскую сумку с итоговым чеком контрольно-кассовой машины.
В силу п. 5 ст. 8 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции подлежат регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий. Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухучета в хронологической последовательности. Основным требованием бухгалтерского учета признается требование полноты учета. Излишек имущества, в том числе денежных средств, должен выявляться организацией и оприходоваться. Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к отчетному году, так и к предыдущим периодам, производятся в отчетности, составляемой за период, в котором были обнаружены искажение ее данных.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Заявителем не приведено доказательств невозможности соблюдения установленного порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрено составление протокола об административном правонарушении с участием законного представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица, обладающего на этой стадии комплексом процессуальных прав.
Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Акт от 20.09.2012 N 22/172-2012, протокол об административном правонарушении от 20.09.2012 N 22-172ю и постановление по делу об административном правонарушении от 21.09.2012 N 22-172/ю-2012 содержат отметки с подписью генерального директора ООО "Налоговая консультация "ГАРАНТ-ЮВ", извещенном о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, об ознакомлении со всеми материалами дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что выводы, изложенные в оспариваемом судебном акте, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах.
Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права и не нарушены нормы процессуального права.
На основании изложенного и, руководствуясь ч. 51 ст. 211, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.02.2013 по делу N А40-148810/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
В.И.Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-148810/2012
Истец: ООО "Налоговая консультация "ГАРАНТ-ЮВ"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы N23 по г. Москве, Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве