Москва |
|
27 мая 2013 г. |
Дело N А40-135569/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Попова В.И., Поташовой Ж.В., |
при ведении протокола |
помощником судьи Исаевым Н.П., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда N 18 апелляционную жалобу ООО "Савитур-Аудит", посредством видеоконференц-связи, при содействии Арбитражного суда Свердловской области, под председательством судьи Микушиной Н.В., протокол ведет помощник судьи Самкова Е.В.
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.01.2013
по делу N А40-135569/2012, принятое судьей Полукаровым А.В.
по заявлению ООО "Савитур-Аудит" (ОГРН 1076652000336, 620146, г. Екатеринбург, ул.
Амундсена, д. 50, кв. 112; 620146, г. Екатеринбург, ул. Амундсена, д. 50, кв. 112)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (ОГРН 1037706061150, 119017, Москва, Пыжевский пер., д. 6)
третье лицо: ОАО "Росагролизинг"
о признании незаконным и нарушающим права заявителя в сфере предпринимательской деятельности решения от 22.06.2012 N 1-00-369/77-12
при участии:
от заявителя: |
Прищепова Т.В., доверенность б/н от 08.02.2013; Ижевский В.А., доверенность б/н от 10.02.2013 |
от ответчика: |
не явился, извещен |
от третьего лица: |
Филюк Е.В., доверенность N 48/д от 25.03.2013 |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Савитур-Аудит" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - ответчик) о признании незаконным и нарушающим права заявителя в сфере предпринимательской деятельности решения от 22.06.2012 N 1-00-369/77-12, отказывающее в жалобе от 09.06.2012 N 177 о признании торгов в форме открытого конкурса "По отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "Росагролизинг" за 2012 год" по извещению N 0473000001912000001.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено ОАО "Росагролизинг".
Решением суда от 09.01.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, указывая на то, что судом неправильно применены нормы материального права, не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ.
Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило, в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражало против доводов жалобы, просило оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда, принятого в соответствии с законодательством РФ и установленными фактическими обстоятельствами, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, заявитель принимал участие в открытом конкурсе "По отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "Росагролизинг" за 2012 год".
Конкурсной комиссией заявке заявителя выставлено 68,70 балла, присвоен 4 порядковый номер. Победителем конкурса признано ЗАО "Группа Финансы" с итоговым рейтингом 71,23 балла.
Не согласившись с результатом конкурса, заявитель 13.06.2012 обратился к ответчику с жалобой о признании результатов конкурса недействительными.
Поданная заявителем жалоба рассмотрена ответчиком и решением от 22.06.2012 N 1-00-369/77-12 признана необоснованной.
Не согласившись с принятым решением по жалобе, заявитель обратился в суд с требованием признать его незаконным.
Арбитражный апелляционный суд, исследовав и оценив представленные в деле доказательства в их совокупности и взаимной связи, считает, что судом первой инстанции полно и всесторонне установлены обстоятельства по делу и им дана надлежащая правовая оценка.
Как следует из материалов дела, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.04.2012 опубликовано извещение о проведении открытого конкурса (N 0473000001912000001). Начальная максимальная цена контракта составила 1 041 730,23 руб.
Заявителем подана заявка на участие в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 29.05.2012 N 2 конкурсной комиссией заявки на участие в конкурсе рассмотрены. Заявке заявителя конкурсной комиссией выставлено 68,70 балла, присвоен 4 порядковый номер. Конкурсная комиссия признала победителем конкурса ЗАО "Группа Финансы" с итоговым рейтингом 71,23 балла.
Согласно ч.1 и 4 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25%, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Обязательный аудит проводится в случаях, если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества.
Согласно ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися.
Согласно ч.4 и 7 ст.28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством РФ, при этом при установлении данного порядка предусматриваются виды критериев, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Указанный порядок установлен постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно п.5.3.1 конкурсной документации заявки на участие в конкурсе участников конкурса оцениваются, исходя из критериев, установленных в информационной карте конкурса.
В п.8.6 информационной карты конкурса установлен перечень сведений, предоставляемых участником, для целей определения лучших условий исполнения контракта по критерию "Квалификация участника конкурса": общий подход участника конкурса к проведению обязательного аудита: предполагаемый объем проверки и общий объем трудозатрат (без указания стоимости проведения аудита): план работ по аудиту и сроки оказания услуг: механизм взаимодействия с клиентом: представление результатов работ; профессиональная характеристика аудиторской организации: членство в профессиональных аудиторских объединениях, аккредитованных при уполномоченном федеральном органе государственного регулирования аудиторской деятельности, в международных аудиторских организациях; прохождение внешнего контроля качества работы аудиторской организации; срок деятельности аудиторской организации на рынке аудиторских услуг; квалификация и опыт сотрудников аудиторской организации, предлагаемых для участия в аудите
Дополнительная информация, которую может предоставить участник размещения заказа, характеризующую его и качество оказываемых аудиторских услуг (например, рекомендательные письма и отзывы проверяемых организаций, сведения о присужденных рейтингах и т.п.).
В соответствии с п.8.12.1 информационной карты конкурса для оценки заявок по критерию "качество услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов, т.е. сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов. Для определения рейтинга заявки по критерию "качество услуг" в конкурсной документации устанавливает: предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов; максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам в случае неприменения показателей. При оценке заявок по критерию "качество услуг и квалификация участника конкурса" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству услуг. Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю). Для получения итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "качество услуг", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Заявке заявителя конкурсной комиссией выставлено 68,70 балла, присвоен 4 порядковый номер, победителю конкурса ЗАО "Группа Финансы" выставлено 71,23 балла.
Таким образом, порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участника конкурса" соответствует Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и постановлению Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Судом первой инстанции обоснованно отклонена ссылка заявителя на приказ ФАС России от 14.11.2007 N 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, регламентирован ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а не вышеуказанным административным регламентом.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое решение ответчика соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Доказательств обратного апелляционному суду не представлено.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут являться основанием к отмене принятого судом решения. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.01.2013 по делу N А40-135569/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-135569/2012
Истец: ООО "Савитур-Аудит"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по городу Москве, УФАС по г. Москве
Третье лицо: ОАО "Росагролизинг"