Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 21 января 2008 г. N КА-А40/14236-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2008 г.
ООО "Вендинг-Сервис" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России N 32 по г. Москве (далее - инспекция, налоговый орган) от 30.01.2007 N 12-18/24 в части привлечения заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 20.395 руб. и доначисления НДС в размере 100.976 руб. за декабрь 2004 года.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 12.07.2007., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2007, заявленные Обществом требования удовлетворены.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст.ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой инспекция просит вынесенные по делу судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование своих требований налоговый орган ссылается на то, что судами неправильно применены нормы материального права, дана неверная оценка доводам инспекции, не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для данного дела.
В судебном заседании общество просит судебные акты оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, поскольку выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции считает, что судебные акты законны и обоснованны.
В кассационной жалобе инспекцией приведен ряд доводов, оценка которых уже произведена судами как первой, так и апелляционной инстанций.
Как усматривается из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки общества инспекцией вынесено указанное решение, оспариваемое обществом в части привлечения к налоговой ответственности в виде штрафа и доначисления НДС за декабрь 2004 года.
Основанием послужило то, что общество при переходе с 01.10.2005 г. на упрощенную систему налогообложения не восстановило и не уплатило в бюджет в 4-ом квартале 2004 года НДС, в порядке ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации при применении общего режима налогообложения.
Удовлетворяя требования общества, суды исходили из того, что нормы налогового законодательства об обязанности восстанавливать суммы НДС, предъявленные к вычету в налоговом периоде, предшествовавшем переходу на специальный налоговый режим, вступили в действие с 01.01.2006.
В соответствии с п. 1 ст. 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные ст. 171 Кодекса налоговые вычеты.
Согласно ст. 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщиком и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения.
Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ внесены изменения в п. 3 ст. 170 Кодекса, вступившие в силу с 01.01.2006, в соответствии с которыми налогоплательщики лишаются права применять налоговые вычеты по НДС в периоде, предшествовавшем переходу налогоплательщика на специальный налоговый режим. При этом возникает обязанность по восстановлению сумм НДС, ранее принятых вычету и соответственно по уплате этих сумм в бюджет.
Но придание закону обратной силы, ухудшающего положение налогоплательщика, недопустимо.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.
Вместе с тем следует учесть следующее. Общество, обратившись в суд с заявлением, оспаривает доначисление НДС за декабрь 2004 года, который фактически составляет 100.976 руб., а не 101.976 руб., как ошибочно указано в решении суда. Данная ошибка может быть исправлена по заявлению налогового органа в суд первой инстанции об исключении 1.000 руб.
Согласно ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации следует взыскать с инспекции госпошлину в доход федерального бюджета в размере 1.000 руб. за подачу кассационной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.07.2007 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2007 г. по делу N А40-21113/07-151-138 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 32 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС России N 32 по г. Москве госпошлину в доход бюджета в размере одной тысячи рублей за подачу кассационной жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21 января 2008 г. N КА-А40/14236-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании