г. Санкт-Петербург |
|
29 мая 2013 г. |
Дело N А56-60671/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 мая 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Горбик В.М., Сериковой И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Пономаревым П.Н.,
при участии:
от истца: Кухта И.А. (доверенность от 15.02.2013 г.), Ковшов А.В. (доверенность от 15.07.2012 г.), Дубровский А.В. (доверенность от 15.10.2012 г.)
от ответчика: не явился (извещен)
от 3-го лица: Штемпелева Н.М. (доверенность от 21.12.2012 г.)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7119/2013) Государственного предприятия "Жилсервисхлеб" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.02.2013 по делу N А56-60671/2012 (судья Данилова Н.П.), принятое
по иску Государственного предприятия "Жилсервисхлеб"
к Правительству г. Санкт-Петербурга
3-е лицо: Администрация Кировского района Санкт-Петербурга
о признании,
установил:
Государственное предприятие "Жилсервисхлеб" (ОГРН 1047839013782, место нахождения: 191040, г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт, 71) (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2006 N 814 "Об исключении жилых помещений в общежитии, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Морской Пехоты, д.6, корп. 1, литера А, из специализированного жилого фонда" недействительным.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Администрация).
Решением от 14.02.2013 г. в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением, Предприятие обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит оспариваемый судебный акт отменить и принять новое решение об удовлетворении заявления. По мнению подателя жалобы, оспариваемый ненормативный акт не соответствует закону и нарушает права и законные интересы Предприятия, поскольку в отсутствие оснований, предусмотренных п. 3 ст. 299 Гражданского кодекса РФ, прекратил право хозяйственного ведения заявителя на нежилое здание общежития, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Морской Пехоты, д. 6, корп. 1, литера "А".
Правительство Санкт-Петербурга о дате времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направили.
Администрацией представлен отзыв на апелляционную жалобу.
В судебном заседании представители заявителя апелляционную жалобу поддержали, доводы жалобы подтвердили, а представитель третьего лица возражала против удовлетворения жалобы.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ и п. 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения отнесены к виду жилых помещений специализированного жилищного фонда.
В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (часть 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 2 ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 04.04.2006 N 100-15 "О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга" жилые помещения в общежитиях включаются и исключаются из специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга в установленном порядке на основании решения Правительства Санкт-Петербурга.
Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 05.04.1999 N 510-р "О ведомственном жилищном фонде" был утвержден адресный перечень приемки-передачи ведомственного жилищного фонда Санкт-Петербургскому государственному учреждению "Дирекция по содержанию общежитий". В данное распоряжение КУГИ Санкт-Петербурга также было включено спорное общежитие, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ул.Морской Пехоты, д.6, корп.1.
Распоряжение принято в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность" и распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 10.01.1997 N 21-р "О содержании ведомственных жилых домов, общежитий, инженерных сетей и сооружений".
Согласно пункту 1 названного распоряжения в целях обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав и поддержания общественного порядка в общежитиях предусмотрена поэтапная передача ведомственного жилищного фонда, в том числе общежитий, находящихся в государственной собственности и хозяйственном ведении либо фактическом владении приватизируемых либо приватизированных предприятий, в ведение государственных эксплуатационных предприятий.
Как следует из материалов дела, приказом Министерства хлебопродуктов РСФСР от 07.09.1988 г. N 254 жилищно-коммунальное Управление при Главном управлении хлебопекарной промышленности Ленгороблисполкомов реорганизовано в жилищно-коммунальное управление Территориального производственного объединения (далее - ЖКУ ТПО) "Ленхлебпром", которое в 1993 году Распоряжением КУГИ мэрии Санкт-Петербурга от 08.10.1993 г. N 444-р преобразовано в Государственное предприятие "Жилсервисхлеб", являющееся заявителем по настоящему делу.
Согласно ч. 3 ст. 33 действовавшего на момент реорганизации ЖКУ ТПО "Ленхлебпром" Закона РСФСР от 25.12.1990 г. N 445-1 "О предприятиях и предпринимательской деятельности" предприятие считается учрежденным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
В силу ч. 8 ст. 37 названного закона при преобразовании одного предприятия в другое в вновь возникшему предприятию переходя права и обязанности прежнего предприятия.
Из свидетельства о регистрации (л.д. 33) следует, что Предприятие зарегистрировано 20.10.1993 г., и с указанной даты заявитель является правопреемником ЖКУ ТПО "Ленхлебпром".
Поскольку в п. 1 приказа Главного управления хлебопекарной промышленности Ленгороблисполкомов Министерства пищевой промышленности РСФРС от 10.11.1981 г. N 234 "Об организации жилищно-коммунального управления" указано, что ЖКУ ТПО "Ленхлебпром" организовывается с местом нахождения в г. Ленинграде по ул. Морской Пехоты, дом 6, корп. 1 на самостоятельном балансе, заявитель полагает, что в силу пункт 1 статьи 24 Закона РСФСР от 24.12.1990 N 443-1 "О собственности в РСФСР" названный объект принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения. Указанное обстоятельство участвующими в деле лицами не оспаривается.
По акту приёма-передачи здания общежития, согласованного с Комитетом по содержанию жилищного фонда г. Санкт-Петербурга и утвержденного Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга 03.09.1999 г., здание общежития передано ГУ "Дирекция по содержанию общежитий". Здание передано по состоянию на 01.09.1999 г. балансовой стоимостью 15 765 891 руб. с износом 2 632 903 руб. Доказательств учета стоимости имущества на балансе Предприятия заявителем не представлено.
Учитывая, что спорный объект выбыл из владения заявителя в 1999 году, суд посчитал, что Правительство Санкт-Петербурга при издании оспариваемого постановления от 30.06.2006 г. N 814 действовало в рамках своей компетенции и в соответствии с законодательством о специализированном жилищном фонде, а изменение целей использования жилищного фонда в отношении общежития по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Морской Пехоты, д.6, корп. 1, литера А, не затрагивает каких-либо прав и законных интересов Предприятия.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей заявителя, третьего лица и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Оспариваемый ненормативный правовой акт не противоречит положениям действующего законодательства, в частности ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса РФ, не влияет на наличие/отсутствие каких-либо прав заявителя на спорный объект и не нарушает права и законные интересы заявителя, учитывая право проживающих в спорных помещениях граждан, предусмотренное ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда РФ", на бесплатную передачу занимаемого помещения в собственность.
Кроме того, определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.10.2003 г. по делу N А56-26821/2003 в отношении Предприятия введена процедура банкротства - наблюдения, решением от 18.03.2004 г. Предприятие признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него введена процедура конкурсного производства.
Согласно п. 5 ст. 132 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" жилищный фонд социального использования не включается в конкурсную массу, подлежит передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы.
Спорное здание представляет собой общежитие, которое отнесено к жилищному фонду социального назначения.
Жилищный фонд социального назначения, как и социально-значимые объекты, не проданные в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 132 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", согласно п. 5 названной статьи подлежат передаче в собственность соответствующего муниципального образования, как имущество должника, не включаемое в конкурсную массу.
Право владения, пользования и распоряжения согласно ст. 209 Гражданского кодекса РФ принадлежат собственнику имущества.
Доказательств использования заявителем после 01.09.1999 г. спорного здания в коммерческих целях Предприятия, а также доказательств, подтверждающих перевод в установленном порядке здания, относящегося к жилищному фонду, к нежилому фонду, не представлено. Заявитель не доказал нарушения своих прав, противоречия оспариваемого постановления действующему законодательству.
При таких обстоятельствах требования заявителя противоречат общественным интересам и оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.02.2013 г. по делу N А56-60671/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.С. Полубехина |
Судьи |
В.М. Горбик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-60671/2012
Истец: Государственное предприятие "Жилсервисхлеб"
Ответчик: Правительство г. Санкт-Петербурга
Третье лицо: Администрация Кировского района Санкт-Петербурга
Хронология рассмотрения дела:
29.05.2013 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-7119/13