гор. Самара |
|
29 мая 2013 г. |
Дело N А49-763/2013 |
Резолютивная часть постановления оглашена 23 мая 2013 года.
В полном объеме постановление изготовлено 29 мая 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Николаевой С.Ю., судей Пышкиной Н.Ю., Романенко С.Ш., при ведении протокола секретарем судебного заседания Сусловой К.А.,
рассмотрев 23 мая 2013 года в открытом судебном заседании в зале N 6 апелляционную жалобу Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области на решение Арбитражного суда Пензенской области от 06 марта 2013 года, принятое по делу N А49-763/2013 (судья Радин С.Ю.)
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Учхоз" (440505, Пензенская область, Пензенский район, пос. Мичуринский, ул. 40 лет Октября, д. 29, ОГРНЮЛ 1065809000036)
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области (440000, гор. Пенза, ул. Урицкого, д. 127, ОГРНЮЛ 1105834001844)
о признании бездействий незаконным и понуждении к заключению договора
при участии в судебном заседании:
от истца - Андрюшин А.М., представитель по доверенности от 01.02.2013;
от ответчика - не явились, извещены надлежащим образом.
Установил:
Истец - Общество с ограниченной ответственностью "Учхоз" обратился в Арбитражный суд Пензенской области с исковым заявлением к ответчику - Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области:
- о признании незаконным бездействия ТУ Росимущества в Пензенской области, выразившееся в незаключении с ООО "Учхоз" договоров купли - продажи земельного участка кадастровый номер 58:24:000000:191 (предыдущий кадастровый номер 58:24:000000:119) площадь 6 494 405 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, адрес: примерно в 1 800 м по направлению на юго-запад от ориентира Пензенская область, Пензенский район, с. Дубрава, расположенного за пределами участка и обязать ТУ Росимущества в Пензенской области принять решение о предоставлении ООО "Учхоз" в собственность земельного участка кадастровый номер 58:24:000000:191 (предыдущий кадастровый номер 58:24:000000:119) площадь 6 494 405 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, адрес: примерно в 1 800 м по направлению на юго-запад от ориентира: Пензенская область, Пензенский район, с. Дубрава.
- обязать ТУ Росимущества в Пензенской области заключить с ООО "Учхоз" договоров купли-продажи земельного участка кадастровый номер 58:24:000000:191 (предыдущий кадастровый номер 58:24:000000:119) площадью 6 494 405 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, адрес: примерно в 1 800 м по направлению на юго-запад от ориентира Пензенская область, Пензенский район, с. Дубрава на условиях проекта договора, направленного в адрес ТУ Росимущества в Пензенской области 24 декабря 2012 года.
Исковые требования основаны на статьях 11, 12, Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 64 Земельного кодекса Российской Федерации, статье 10 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 06 марта 2013 года суд исковые требования Общества с ограниченной ответственностью "Учхоз" удовлетворил в полном объёме, расходы по государственной пошлине отнес на ответчика. Признал незаконным бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области, выразившееся в незаключении с Обществом с ограниченной ответственностью "Учхоз" договоров купли - продажи земельного участка кадастровый номер 58:24:000000:191 (предыдущий кадастровый номер 58:24:000000:119) площадью 6 494 405 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, адрес: примерно в 1 800 м по направлению на юго-запад от ориентира Пензенская область, Пензенский район, с. Дубрава, расположенного за пределами участка. Также суд обязал Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области принять решение о предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью "Учхоз" в собственность земельный участок, кадастровый номер 58:24:000000:191 (предыдущий кадастровый номер 58:24:000000:119) площадью 6 494 405 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, адрес: примерно в 1 800 м по направлению на юго-запад от ориентира: Пензенская область, Пензенский район, с. Дубрава. Обязал Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области заключить с Обществом с ограниченной ответственностью "Учхоз" договоров купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 58:24:000000:191 (предыдущий кадастровый номер 58:24:000000:119) площадью 6 494 405 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, адрес: примерно в 1 800 м по направлению на юго-запад от ориентира: Пензенская область, Пензенский район, с. Дубрава на условиях проекта договора, направленного в адрес ТУ Росимущества в Пензенской области 24 декабря 2012 года. Кроме того, суд взыскал с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Учхоз" 8 000 руб. в счёт возмещения расходов истца по государственной пошлине.
Заявитель - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области, не согласившись с решением суда первой инстанции подал в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований в полном размере, поскольку считает решение суда первой инстанции необоснованным и незаконным, так как судом неправильно применены нормы материального права.
Представитель истца в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии их представителя.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Пензенской области от 22 мая 2008 года N 218-р (27 августа 2010 года реорганизовано в форме преобразования в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области), 23 июня 2008 года между ТУ Росимущества в Пензенской области (арендодатель) и ОАО "Учебно-производственное хозяйство Пензенского совхоза-техникума" (арендатор), заключен договор аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности N 406.
Согласно пункту 2 статьи 609 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.
Договор аренды от 23 июня 2008 года N 406 зарегистрирован в установленном законом порядке, о чём 08 декабря 2008 года в ЕГРП внесена запись регистрации за N 58-58-24/024/2008-405.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).
В соответствии с пунктом 9 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации при аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления.
ТУ Росимущества по Пензенской области (арендодатель), ОАО "Учебно-производственное хозяйство Пензенского совхоза-техникума" (арендатор) и ООО "Учхоз" (новый арендатор) 22 апреля 2009 года заключили трехсторонний договор уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности N 406 от 23 июня 2008 года.
Согласно пунктам 1.1, 1.3 договора уступки прав и обязанностей арендатор уступает, а новый арендатор принимает в полном объеме права и обязанности, принадлежащие арендатору по договору аренды земельного участка площадью 6 849 000 кв.м, находящегося в федеральной собственности N 406 от 23 июня 2008 года.
Согласно пункту 4.1 договора об уступке прав и обязанностей от 22 апреля 2009 года право аренды нового арендатора возникает с момента государственной регистрации перехода права аренды от арендатора новому арендатору в ЕГРП.
В соответствии с пунктом 1 статьи 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, сделки с недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в случаях и в порядке, предусмотренных Законом о регистрации и статьей 131 указанного Кодекса, согласно которой (пункт 1) право собственности и иные вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В силу пункта 3 статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.
Согласно отметке на договоре уступки прав и обязанностей от 22 апреля 2009 года, договор зарегистрирован в установленном законом порядке Управлением ФРС по Пензенской области, о чём 07 июля 2009 года в ЕГРП внесена запись регистрации за N 58-58-24/020/2009-886 (оборотная сторона).
Предметом договора аренды N 406 от 23 июня 2008 года являлась аренда земельного участка общей площадью 6 849 000 кв.м, относящийся к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: примерно 1 800 м по направлению на юго-запад от ориентира: Пензенская область, Пензенский район, с. Дубрава, имеющий кадастровый номер 58:24:00 00 00:0191, в границах, указанных в кадастровой карте (плане) участка, прилагаемого к договору и являющегося его неотъемлемой частью, для сельскохозяйственного использования (пункт 1.1 договора).
В соответствии с пунктом 3.1 договора договор заключен на 49 лет по 09 апреля 2056 года. Условия договора распространяются на правоотношения сторон с 10 апреля 2007 года.
Согласно пункту 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора.
Указанный земельный участок первоначальным арендатором (ОАО "Учебно-производственное хозяйство Пензенского совхоза-техникума") принят по акту приёма-передачи от 23 июня 2008 года. Согласно пункту 3 Акта приёма-передачи арендатором земельный участок предоставлен в аренду с 10 апреля 2007 года.
Обосновывая решение, суд первой инстанции указал, что оценив условия договора от 22 апреля 2009 года об уступке прав и обязанностей по договору аренды земель сельскохозяйственного назначения N 406 от 23 июня 2008 года, представленный в материалы дела Акт сверки взаиморасчётов по договору аренды от 23 июня 2008 года N 406 за 2012 года, приходит к выводу, что он соответствует требованиям действующего законодательства и его сторонами исполняется надлежащим образом.
В соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Вместе с тем, как следует из материалов дела и пояснений представителя истца, в результате произведенных им землеустроительных работ площадь земельного участка с кадастровым номером 58:24:0000000:191 уточнена, в соответствии с его географическим расположением и фактическим использованием земель. При уточнении границ землепользования площадь земельного участка составляет 6 494 405 кв.м. Из общей площади земельного участка площадью 6 849 000 кв.м были исключены участки земной поверхности не пригодные для использования по его целевому назначению, то есть сельскохозяйственного назначения (косогоры, овраги, дороги общего пользования). Данное уточнение внесено в единый кадастр недвижимости, что подтверждается представленной в материалы дела кадастровой выпиской о земельном участке с кадастровым номером 58:24:0000000:191, равнозначного кадастровому номеру 58:24:00 00 00:0191, от 19 ноября 2012 года N 5800/300/12/-110769.
Таким образом, используемый истцом для ведения сельскохозяйственного производства земельный участок сформирован, определен на местности с указанием его площади, поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера.
24 декабря 2012 года истец обратился к собственнику с предложением (вх. N 5960) о приобретении арендуемого земельного участка с кадастровым номером 58:24:0000000:191 площадью 6 494 405 кв.м, в собственность за плату по цене 6 488 000 руб. Одновременно истцом направлен проект договора купли-продажи земельного участка и документы, необходимые для заключения договора купли-продажи земельного участка, согласно перечню вложений в почтовое отправление.
На предложение о выкупе земельного участка с кадастровым номером 58:24:0000000:191 площадью 6 494 405 кв.м, ответчик письмом от 27 декабря 2012 года за исх. N 01/4080 ответил отказом в принятии решения о продаже испрашиваемого истцом земельного участка, указав на то, что не внесены изменения в свидетельство о государственной регистрации права собственности Российской Федерации в отношении площади земельного участка, необходимости заключения дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка от 23 июня 2008 года N 406. Кроме того, в письме арендодатель указал на необходимость представления отчёта об оценке рыночной стоимости испрашиваемого земельного участка, соответствующего стандартам оценки законодательству об оценочной деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственного органа или органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.
В соответствии с подпунктами б), ж) пункта 4.8 Положения определено, что Территориальное управление по поручению Федерального агентства по управлению государственным имуществом осуществляет полномочия собственника при приватизации (отчуждению) федерального имущества и осуществляет в установленном порядке продажу земельных участков, находящихся в федеральной собственности, а также права на заключение договоров аренды таких участков.
Таким образом, Территориальное управление является уполномоченным исполнительным органом государственной власти, осуществляющим предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности на территории Пензенской области.
В соответствии с абзацем 5 пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться гражданам или юридическим лицам в аренду, а также предоставляться им в собственность на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 264 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.
В силу пункта 4 статьи 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок может быть приобретен таким арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.
Согласно абзацу 2 пункта 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
Согласно пункту 4 статьи 1 Федерального Закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется с момента, установленного законом субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 22 Закона Пензенской области от 07 апреля 2003 года N 461-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области" приватизация и предоставление в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Пензенской области, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также занятых зданиями, строениями, сооружениями, осуществляется с 01 июня 2005 года.
Порядок приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Пензенской области, установлен пунктом 9 статьи 39 Закона Пензенской области от 07 апреля 2003 года N 461-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области". Согласно вышеназванному нормативному акту, переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок может быть приобретен арендатором в собственность по цене равной 20 процентам кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.
Материалами дела подтверждается, что договор аренды земельного участка с истцом заключен, зарегистрирован в установленном законом порядке. Истец арендует испрашиваемый земельный участок более трех лет, земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, что подтверждается данными кадастрового учета и использует его в соответствии с его целевым назначением.
Доказательств нецелевого использования испрашиваемого земельного участка ответчиком не представлено.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно статье 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В соответствии с частью 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
При таких обстоятельствах, в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", пункта 9 статьи 39 Закона Пензенской области от 07 апреля 2003 года N 461-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области", истец вправе претендовать на приватизацию спорного земельного участка.
В предварительном судебном заседании представитель ответчика не настаивала на назначении по делу судебной экспертизы.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ответчик совершил незаконное бездействие, выразившееся в неправомерном непринятии решения о предоставлении спорного земельного участка в собственность арендатора, и незаключении с ним договора купли-продажи участка, находящегося у арендатора в пользовании. Данное бездействие нарушает права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
О разногласиях по поводу условий, изложенных истцом в проекте договора купли-продажи земельного участка сельскохозяйственного назначения, ответчиком не заявлено.
Из имеющегося в материалах дела указанного проекта договора следует, что он содержит все существенные условия договора и не противоречит действующему законодательству. Описание предмета купли-продажи (пункт 1.1) соответствует требованиям статей 549, 554 Гражданского Кодекса Российской Федерации и позволяет определенно установить отчуждаемое недвижимое имущество. Обязанность передать земельный участок по акту (пункт 2.1.1) соответствует статье 556 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Из расчета выкупной цены (пункты 1.3, 3.1) следует, что стоимость спорного земельного участка определена равной 20 процентам кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий, что не противоречит пункту 9 статьи 39 Закона Пензенской области от 07 апреля 2003 года N 461-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области". Условия об обязанности по регистрации перехода права собственности на спорный земельный участок на покупателя (пункты 2.1.3, 2.2.3, 2.4, 4.1) соответствуют статье 551 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Таким образом, поскольку спорный земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения и находится у арендатора по договору аренды свыше трех лет, к правоотношениям сторон должна быть применена специальная норма, которая содержится в пункте 4 статьи 10 Федерального закона N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и предусматривает исключительное право арендатора на приобретение земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при соблюдении указанных в ней условий, оснований для отказа в заключении договора купли-продажи у ответчика не имеется.
В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) органов осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Установив, что бездействие государственного органа не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, арбитражный суд первой инстанции, руководствуясь статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации, законно и обоснованно признал исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Обосновывая жалобу, заявитель указывает, что судом неверно оценены обстоятельства дела, а именно, принят отчет об оценке, представленный истцом, тогда как указанный отчет не соответствует стандартам оценки и законодательству об оценочной деятельности.
Между тем, как было установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, несмотря на указание ответчика, как на основание для отказа в заключении договора купли-продажи земельного участка, на несоответствие представленного истцом отчёта об оценке рыночной стоимости земельного участка N з12/637 от 12 декабря 2012 года, ответчиком не представлено суду альтернативного отчёта об оценке рыночной стоимости этого земельного участка.
Следовательно, указанный довод заявителя жалобы подлежит отклонению.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции делает вывод, что доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, не влекущими отмену оспариваемого решения. Иных доводов, основанных на доказательственной базе, апелляционная жалоба не содержит, доводы жалобы выражают несогласие с ними и в целом направлены на переоценку доказательств при отсутствии к тому правовых оснований, в связи с чем, отклоняются судом апелляционной инстанции.
В связи с вышеизложенным Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Пензенской области от 06 марта 2013 года, принятого по делу N А49-763/2013 и для удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя жалобы. Однако, ответчик в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации освобожден от уплаты госпошлины, в связи с чем госпошлина взысканию в доход федерального бюджета не подлежит.
Руководствуясь статьями 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 06 марта 2013 года, принятое по делу N А49-763/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
С.Ю. Николаева |
Судьи |
Н.Ю. Пышкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А49-763/2013
Истец: ООО "Учхоз"
Ответчик: ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области
Хронология рассмотрения дела:
11.04.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3861/14
04.04.2014 Определение Арбитражного суда Пензенской области N А49-763/13
31.01.2014 Решение Арбитражного суда Пензенской области N А49-763/13
19.09.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-7651/13
29.05.2013 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5164/13
06.03.2013 Решение Арбитражного суда Пензенской области N А49-763/13