г. Москва |
|
27 мая 2013 г. |
Дело N А40-138615/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвиной Л.А.,
судей: |
Захарова С.Л., Цымбаренко И.Б., |
при ведении протокола |
помощником судьи Яцевой В.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Муниципального образования сельского поселения Ташировское Наро-Фоминского муниципального района Московской области
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 13 марта 2013 года по делу N А40-138615/2012 судьи Дранко Л.А.
по заявлению Муниципального образования сельского поселения Ташировское Наро-Фоминского муниципального района Московской области
к Министерству обороны Российской Федерации,
третьи лица: 1) Управление Росреестра по Московской области, 2) ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ,
об оспаривании бездействия
при участии:
от заявителя: |
Ланин Е.Г. по дов. от 26.11.2012, |
от ответчика: |
Прилуцкий А.В. по дов. от 12.11.2012, |
от третьих лиц: |
1) не явился, извещен; 2) Скачко В.А. по дов. от 20.08.2012, |
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное образование сельское поселение Ташировское Наро-Фоминского муниципального района Московской области (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Министерству обороны Российской Федерации об оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии надлежащего решения по обращению от 31.01.2012 г. N 38/1-25 Главы сельского поселения Ташировское Наро-Фоминского муниципального района Московской области о передаче в муниципальную собственность объектов военного недвижимого имущества военного городка N 12 г. Наро-Фоминск-10 и об обязании Министерства обороны РФ передать муниципальному образованию сельское поселение Ташировское указанные объекты военного недвижимого имущества, поименованные в заявлении.
Решением Арбитражный суд города Москвы от 13.03.2013 в удовлетворении заявленных требований полностью отказано ввиду отсутствия совокупности необходимых условий, предусмотренных ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Указал на неверное толкование и применение судом первой инстанции норм материального права, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Представитель ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Представитель Управления Росреестра по Московской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился. При указанных обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст.ст.121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе разъяснений, данных в п.5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 г. N 12 "О некоторых вопросах применения АПК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в АПК РФ", рассмотрел дело в отсутствие указанного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителей участвующих лиц, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда, принятого в соответствии с законодательством РФ и установленными фактическими обстоятельствами, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Вопреки утверждениям в апелляционной жалобе, решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований заявителя основано на полной и всесторонней оценке представленных сторонами доказательств, правильном определении имеющих значение обстоятельств дела и правильном применении норм материального права.
В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона от 08.12.2011 г. N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов Федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" безвозмездной передаче в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат здания, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (за исключением зданий, сооружений, объектов, строительство которых не завершено, которые необходимы для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства), земельные участки (в том числе незастроенные земельные участки), находящиеся в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.12.2011 г. N 423-ФЗ решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность принимается соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов государственной охраны и подведомственных им организаций.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 08.12.2011 г. N 423-ФЗ в случае, если в границах земельных участков наряду с военным недвижимым имуществом, указанным в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, расположены объекты, перечисленные в пункте 4 части 2 настоящей статьи, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов государственной охраны, подведомственных им организаций до принятия предусмотренного частью 1 настоящей статьи решения обеспечивает образование земельного участка или земельных участков, занятых объектами, перечисленными в пункте 4 части 2 настоящей статьи, проведение кадастровых работ в отношении такого земельного участка или таких земельных участков, а также представление в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет, документов, необходимых для постановки такого земельного участка или таких земельных участков на государственный кадастровый учет.
Согласно п. 4 ч. 2 настоящей статьи предусматривает, что решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества должно содержать перечень объектов, которые необходимы для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства и которые сохраняются в федеральной собственности, в случае, если в границах военного городка или указанных в пункте 2 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона земельных участков, имеются данные объекты.
В силу Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 604 Минобороны России организованы мероприятия по проведению инвентаризации имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащего передаче в муниципальную собственность.
Согласно Акту обследования подлежащих передаче в муниципальную собственность объектов жилищного фонда и недвижимого военного имущества от 19.01.2012 г., утвержденного заявителем, безвозмездной передаче подлежат более 82 объектов недвижимого имущества.
Как следует из объяснений представителя Министерства обороны Российской Федерации, последнее планирует безвозмездно передать муниципальному образованию 12 жилых домов, остальные объекты военного городка планируется использовать в интересах Минобороны России для непосредственных функций, о чем был дан промежуточный ответ врио директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от 20.06.2012 г. исх. N 141/19584.
Согласно ч.4 ст. 3 Федерального закона от 08.12.2011 г. N 423-ФЗ передача в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества возможна после межевания, инвентаризации и постановки на кадастровый учет земельных участков под объектами недвижимого имущества, сохраняющимися в ведении Минобороны России.
Письмом от 17.05.2012 г. N 141/15384 в адрес главы сельского поселения Ташировское Наро-Фоминского муниципального района Московской области Министерство обороны России сообщило о проведении инвентаризации имущества, подлежащего передаче заявителю, об ориентировочном сроке завершения мероприятий по передаче в собственность жилого фонда и инфраструктуры Минобороны России - IV квартале 2012 г.
Следовательно, Министерством обороны России был своевременно направлен в адрес заявителя промежуточный ответ о необходимости инвентаризации подлежащего передаче имущества и межевании земельных участков (образование земельного участка) и подачи документов для постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
Факт оспариваемого бездействия не может быть установлен.
Пункт 3 статьи 3 ФЗ от 08.12.2011г.N 423-ФЗ не предусматривает безусловную обязанность соответствующих органов принять решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции относительного того, не соблюдение установленного данными нормами срока для принятия соответствующего решения само по себе не может служить основанием для удовлетворения заявленных требований
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) госоргана недействительными (незаконными), необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие ненормативного правового акта, действий (бездействия) закону и наличие нарушения ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
При рассмотрении настоящего дела совокупность указанных обстоятельств не установлена.
Согласно ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворения заявленных требований правомерен.
Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ее податель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 13 марта 2013 года по делу N А40-138615/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А.Москвина |
Судьи |
С.Л.Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-138615/2012
Истец: Муниципальное образование сельского поселения Ташировское Наро-Фоминского муниципального района МО, Муниципальное образование сельское поселение Ташировское Наро-Фоминского муниципального района Моковской области
Ответчик: Министерство обороны Российской Федерации, Министерство обороны РФ
Третье лицо: Управление Росреестра по Московской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений"Министерства обороны РФ, ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России