город Омск |
|
05 июня 2013 г. |
Дело N А75-9836/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 июня 2013 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Рыжикова О.Ю.
при ведении протокола судебного заседания: Зайцевой И.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2540/2013) общества с ограниченной ответственностью "Амулет" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.01.2013 по делу N А75-9836/2012 (судья Кущева Т.П.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Амулет" (ОГРН 1108603018633, ИНН 8603175679) к Отделу надзорной деятельности по г. Нижневартовску Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
при участии в деле в качестве третьего лица: Прокуратуры г. Нижневартовска,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Амулет" (далее по тексту - общество, ООО "Амулет") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к отделу надзорной деятельности по г. Нижневартовску Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее по тексту - административный орган) о признании незаконным постановления о назначении административного наказания от 16.11.2012 N 671.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.01.2013 по делу N А75-9836/2012 в удовлетворении требований заявителя было отказано, поскольку материалами дела подтвержден факт совершения Обществом вмененного ему административного правонарушения.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что законный представитель не присутствовал при проведении проверки, при проведении проверки не было понятых, о проведении проверки общество не было уведомлено, ни каких документов не запрашивалось, представителю юридического лица не разъяснены его права и обязанности при рассмотрении материалов административного дела; постановление не содержит предусмотренных частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ реквизитов. Также податель жалобы отмечает, что материалами дела не подтверждена вина заявителя в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Оспаривая доводы подателя жалобы, административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
На основании статей 156, 266 АПК РФ суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
В связи с поступившим в прокуратуру обращением жителя г. Нижневартовска по факту незаконной деятельности игровых клубов, Прокуратурой г. Нижневартовска в адрес административного органа было направлено требование от 11.10.2012 N 7886-2012 о необходимости выделить в период с 11.10.2012 по 19.10.2012 специалистов с целью проведения обследования объектов ООО "Амулет", расположенных по адресам: ул. Мира, 60/7, ул. Мира, 11/4, ул. Омская,10, ул. Интернациональная,12, на предмет соблюдения требований законодательства в области обеспечения пожарной безопасности при эксплуатации указанных объектов (л.д. 55).
Прокуратурой совместно с сотрудниками Отдела надзорной деятельности по г. Нижневартовску Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре проведена проверка развлекательного клуба ООО "Амулет", расположенного по адресу: г. Нижневартовск, ул. Мира, д. 60 корпус 7, в ходе которой было выявлено нарушение заявителем при эксплуатации указанного помещения требований пожарной безопасности, а именно, руководитель организации Чаплин А.Н., не прошел обучение пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре, отсутствует программа вводного, инструктажа, разработанная с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности и утвержденных приказом (распоряжением) руководителя организации, отсутствует программа первичного инструктажа, разработанная с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности (документы не представлены), "Обучение "мерам пожарной безопасности работников организаций", утвержденные приказом МЧС России ОТ 12 декабря 2007 N 645 с вновь принятыми работниками организации не проводится вводный противопожарный инструктаж (документы не представлены), "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", утвержденные приказом МЧС России от 12 декабря 2007 N 645 не проводится первичный противопожарный инструктаж на рабочем месте (документы не представлены), "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", утвержденные приказом МЧС России от 12 декабря 2007 N 645 в организации не проводится повторный противопожарный инструктаж с периодичностью не реже одного раза в год (документы не представлены), "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", утвержденные приказом МЧС России от 12 декабря 2007 N 645 не разработан график проведения повторного противопожарного инструктажа, который утверждается руководителем организации (документы не представлены), не разработана инструкция, о мерах пожарной безопасности исхода из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, в организации не назначены лица, ответственные за пожарную безопасность, которые обеспечивают соблюдение требований пожарной безопасности на объекте, отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре), отсутствуют на дверях помещений производственного и складского назначения обозначение их категорий, но взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны, не определены места, специально отведенные для курения табака, и не обозначены знаками "Место для курения".
Согласно письму административного органа от 19.10.2012 исх. N 2972-2-9-18-25 в адрес Прокуратуры была направлена информация о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности при обследовании игрового клуба ООО "Амулет" (л.д. 41-53).
По факту нарушения правил пожарной безопасности 01.11.2012 прокурором возбуждено производство об административном правонарушении (л.д. 64-67). Постановление о возбуждении производства по делу со всеми материалами передано для рассмотрения по подведомственности в Отдел надзорной деятельности.
16.11.2012 административным органом вынесено постановление N 671 о назначении обществу административного наказания по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в виде предупреждения. Указанным постановлением общество признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в том, что им не соблюдены (нарушены) обязательные требования пожарной безопасности в помещении клуба, расположенного по адресу: г. Нижневартовск, ул. Мира, д. 60 корпус 7, в цокольном этаже (л.д. 14-21).
Не согласившись с постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.
Не согласившись с постановлением от 16.11.2012 N 671 Общество обратилось в арбитражный суд.
28.01.2013 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принято обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлено, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности.
Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлены права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, а именно руководители организаций обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, обучать своих работников мерам пожарной безопасности, а также содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Согласно статье 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Таким образом, бремя ответственности за нарушение правил пожарной безопасности лежит как на собственнике имущества, так и на лицах, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Из материалов дела усматривается, что между ИП Сариной Т.Н. (арендодатель) и ООО "Амулет" (арендатор) заключен договор аренды нежилого помещения от 12.02.2011 в соответствии с которым арендодатель передает, а арендатор принимает в возмездное и срочное пользование нежилое помещение, общей площадью 93,9 кв.м., полезной площадью 58,2 кв.м., расположенное по адресу: г. Нижневартовск, ул. Мира, д. 60 корпус 7, в цокольном этаже (кроме помещения теплопункта) с целью использования его в качестве помещения лотерейного клуба (л.д. 30-33).
Согласно пункту 2.3.2 договора аренды нежилого помещения от 12.02.2011 арендатор обязан содержать помещение в полной исправности и образцовом санитарном состоянии, в соответствии с требованиями СЭС, соблюдать правила эксплуатации инженерного и сантехнического оборудования, правила внутреннего распорядка и правила пожарной безопасности.
С учетом этого обстоятельства, а также в силу вышеперечисленных норм права судом первой инстанции общество правомерно определено как надлежащий субъект правонарушения.
Правилами о противопожарном режиме в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства от 25.04.2012 N 390 (далее - Правила противопожарного режима), установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами, местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Так, требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами, установлены в Правилах ППБ 01-03.
Помимо Правил ППБ 01-03, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (пункт 3 Правил ППБ 01-03).
Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума.
При этом ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Так, ООО "Амулет" допущены следующие нарушения:
- пункта 31 НПБ "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", которым установлено, что руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре,
- пункта 14 НПБ "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" которым установлено, что вводный инструктаж проводится по программе, разработанной с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности. Программа проведения вводного инструктажа утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации. Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой,
- пункта 18 НПБ "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" которым установлено, что первичный противопожарный инструктаж проводится по программе, разработанной с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности. Программа проведения вводного инструктажа утверждается руководителем структурного подразделения организации или лицом, ответственным за пожарную безопасность структурного подразделения,
- пункта 11 НПБ "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", установлено, что вводный противопожарный инструктаж проводится: со всеми работниками, вновь принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы в профессии (должности); с сезонными работниками; с командированными в организацию работниками; с обучающимися, прибывшими на производственное обучение или практику; с иными категориями работников (граждан) но решению руководителя,
- пункта 16 НПБ "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", которым установлено, что первичный противопожарный инструктаж проводится непосредственно на рабочем месте: со всеми вновь принятыми на работу;' с переводимыми из одного подразделения данной организации в другое; с работниками, выполняющими новую для них работу; с командированными в организацию работниками; с сезонными работниками; со специалистами строительного профиля, выполняющими строительно-монтажные и иные работы на территории организации; с обучающимися, прибывшими на производственное обучение или практику,
- пункта 22 НПБ "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" которым установлено, что повторный противопожарный инструктаж проводится лицом, ответственным за пожарную безопасность, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации со всеми работниками, независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы, не реже одного раза в год, а с работниками.организаций, имеющих пожароопасное производство, не реже оного раза в полугодие,
- пункта 23 НПБ "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", согласно которого, повторный противопожарный инструктаж проводится в соответствии с графиком проведения занятий, утвержденным руководителем организации,
- пункта 460 ПНР которым установлено, что инструкция о мерах пожарной безопасности разрабатывается на основе настоящих Правил, нормативных документов, по пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, помещений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования,
- пункта 4 ПНР которым установлено, что руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте,
- пункта 61 ППР которым установлено, что на объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта,
- пункта 20 ППР которым установлено, что руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
- пункта 14 ППР которым установлено, что руководитель организации обеспечивает выполнение на объекте требований, предусмотренных статьей 6 Федерального закона "Об ограничении курения табака", а именно:
а) запрещается курение на территории и в помещениях складов и баз, хлебоприемных пунктов, в злаковых массивах и на сенокосных угодьях на пожаровзрывоопасных и пожароопасных участках;
б) обеспечивает размещение на огнем указанных территориях знаков пожарной безопасности "Курение табака и пользование открытым запрещено", а места, специально отведенные для курения табака, обозначает знаками "Место для курения".
Факт существования выявленных в ходе проверки нарушений подтверждается материалами дела, и заявителем не оспаривается.
Общество в апелляционной жалобе ссылается на отсутствие в его действиях вины в совершении правонарушений.
Данные доводы суд находит несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В части 3 статьи 1.5 КоАП РФ указано, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Частью 4 статьи 210 АПК РФ установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Из положений статей 210 АПК РФ, 1.5 КоАП РФ следует, что обязанность по доказыванию обстоятельств административного правонарушения возложена на административные органы, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении.
Согласно статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении относится, в том числе выяснение вопроса о виновности лица в совершении административного правонарушения.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как усматривается из материалов дела, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.11.2012, письмом отдела надзорной деятельности по г. Нижневартовску Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19.10.2012 N 2972-2-9-18-25 подтверждаются выявленные проверяющими нарушения обществом требований пожарной безопасности.
Кроме того, суд первой инстанции верно указал, что совокупность представленных в материалы дела документов, в том числе фотографий, выполненных административным органом, является относимыми и допустимыми доказательствами. В связи с чем является несостоятельным довод подателя апелляционной жалобы о том, что арбитражным судом не была дана должная оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности представленных фотографий (фототаблиц).
Кроме всего, согласно объяснений директора общества Чаплина А.Н., он согласился с выявленными по адресу г. Нижневартовск, ул. Мира, д. 60 корпус 7, в цокольном этаже нарушениями, и уточнил, что документы имеются в наличии и будут представлены, выявленные нарушения будут устранены.
При названных обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу о доказанности материалами дела факта совершения заявителем вмененного ему административного правонарушения.
Апелляционный суд не усматривает из материалов дела того, что у общества отсутствовала возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного, суду не представлено.
Суд первой инстанции правомерно отклонил доводы подателя жалобы о процессуальных нарушениях при проведении проверки, влекущих недействительность полученных в ходе проверки доказательств.
В силу пункта 3 части 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора.
Из материалов дела следует, что проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности в принадлежащих заявителю помещениях проведена старшим помощником прокурора города Нижневартовска в рамках осуществления прокурорского надзора, а не органом государственного контроля (надзора) в порядке Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Согласно статье 22 Закона "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Ни нормами КоАП РФ, ни Законом о прокуратуре не предусмотрено составление прокурором (либо иным сотрудником прокуратуры, проводящим проверку) акта проверки, равно как и иного документа, фиксирующего событие правонарушения, непосредственно на месте его совершения.
Статьей 28.4 КоАП РФ предусмотрено вынесение прокурором лишь постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, которое фактически приравнено Кодексом по своему процессуальному статусу и содержанию к протоколу об административном правонарушении.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно указал, что фиксация совершенного обществом правонарушения в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, не противоречит требованиям КоАП РФ, и не свидетельствует о недопустимости постановления как доказательства по делу об административном правонарушении.
Довод общества о том, что постановление не содержит предусмотренных частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ реквизитов, правомерно был отклонен судом первой инстанции как противоречащий материалам дела. Данным постановлением зафиксированы дата и время проведенной прокуратурой проверки (которые являются соответственно датой и временем обнаружения правонарушения), существо правонарушения, ссылки на нормы законодательства РФ, нарушенные обществом, статью КоАП РФ, по которой квалифицируется допущенное обществом правонарушение.
При этом требования статьи 27.8 КоАП РФ не могут быть применены, поскольку во время проведения проверки осмотр принадлежащих обществу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении не применялась и обязательность ее применения в данном случае законом не предусмотрена.
При названных обстоятельствах апелляционный суд заключает о том, что административным органом был представлены в материалы дела достоверные, допустимые доказательства по делу, свидетельствующие о совершении Обществом вмененного ему административного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции считает, что Обществом в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 (270), 271, 272, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.01.2013 по делу N А75-9836/2012-оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.Ю. Рыжиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-9836/2012
Истец: ООО "Амулет"
Ответчик: Отдел надзорной деятельности (по г. Нижневартовску) ГУ МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Отдел надзорной деятельности по г. Нижневартовску УНД ГУ МЧС России по ХМАО-Югре
Третье лицо: Прокуратура г. Нижневартовска, Прокуратура ХМАО-Югры
Хронология рассмотрения дела:
05.06.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2540/13
24.04.2013 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2540/13
22.03.2013 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2540/13
28.01.2013 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-9836/12