город Ростов-на-Дону |
|
06 июня 2013 г. |
дело N А32-9943/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 июня 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Стрекачёва А.Н.
судей И.Г. Винокур, А.Н. Герасименко
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Люлькиной Е.Р.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Портовый экспедитор": Пилецкая О.С., представитель по доверенности от 27.03.2013, Черкасова Л.А., представитель по доверенности от 27.03.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Новороссийску Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.01.2013 по делу N А32-9943/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Портовый экспедитор" (ИНН 2315165183, ОГРН 1112315000401) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Новороссийску Краснодарского края, Управлению Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю о признании ненормативных актов недействительными,
принятое в составе судьи Купреева Д.В.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Портовый экспедитор" (далее - общество, ООО "Портовый экспедитор") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Новороссийску Краснодарского края (далее - инспекция), Управлению Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю о признании недействительными решения инспекции от 07.12.2011 N 53211 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, решения инспекции от 07.12.2011 N 1694 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 18.01.2013 заявленные требования удовлетворены. В остальной части - принят отказ от требований и производство по делу прекращено.
Инспекция обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила отменить решение суда от 18.01.2013, в удовлетворении заявленных обществом требований отказать.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что общество документально не подтвердило право применения налоговой ставки 0 процентов, поскольку осуществляло перевозку экспортируемого груза по территории Российской Федерации.
В судебном заседании представители общества поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующего в деле лица, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Портовый экспедитор" имеет статус юридического лица и состоит на налоговом учете в ИФНС России по г.Новороссийску Краснодарского края.
20.07.2011 обществом в налоговый орган представлена налоговая декларация по НДС за 2 квартал 2011 года.
Налоговым органом в период с 20.07.2011 по 20.10.2011 проведена камеральная налоговая проверка представленной декларации, по результатам которой составлен акт камеральной налоговой проверки от 03.11.2011 N 40185 и вынесены решения:
- о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 07.12.2011 N 53211;
- об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, от 07.12.2011 N 1694.
Не согласившись с указанными выше решениями налоговой инспекции, общество обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю с апелляционной жалобой.
Однако Управление решением от 01.03.2012 N 20-12-233 оставило апелляционную жалобу общества без удовлетворения и утвердило решения налоговой инспекции.
Общество, не согласившись с решениями инспекции от 07.12.2011 N 53211 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и от 07.12.2011 N 1694 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что рассмотрение акта проверки и других материалов налоговой проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленных проверяемым лицом письменных возражений по указанному акту, завершается вынесением решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности.
В соответствии с пунктом 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Кодексом, может служить основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
К таким существенным условиям относятся обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
Таким образом, участие лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в рассмотрении имеющихся у налогового органа материалов, должно быть обеспечено на всех стадиях осуществления налогового контроля.
Судом установлено и обществом не оспаривается, что налоговой инспекцией обеспечено присутствие представителей общества на всех стадиях рассмотрения материалов налоговой проверки.
Поскольку общество реализовало право на участие в рассмотрении материалов налоговой проверки, суд считает процедуру рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки соблюденной.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьями 23, 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, налогообложение по нулевой ставке производится при реализации услуг по международной перевозке товаров.
Под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.
Положения указанного подпункта распространяются и на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые российскими организациями или индивидуальными предпринимателями на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.
В целях названной статьи законодатель отнес к транспортно-экспедиционным услугам следующие виды услуг: участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.
В письме Министерства финансов Российской Федерации от 02.08.2011 N 03-07-15/72 (которым должны руководствоваться налоговые органы в своей деятельности) указано, что в соответствии с положениями подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации нулевая ставка применяется также в отношении оказываемых российскими организациями и индивидуальными предпринимателями транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным пунктом, на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки морскими, речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автомобильными средствами между пунктами отправления и назначения товаров, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой - за пределами территории Российской Федерации.
При этом договор транспортной экспедиции должен соответствовать положениям главы 41 "Транспортная экспедиция" Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", а услуги, включенные в указанный перечень, - Национальному стандарту ГОСТ Р 52298-2004 "Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования", утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2004 N 148-ст.
Согласно статье 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.
Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами (часть 3 названной статьи).
Договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме (статья 802 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, реализация указанных услуг подлежит налогообложению по ставке 0 процентов при одновременном выполнении следующих условий: договор соответствует требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", а услуги оказаны именно при организации международной перевозки.
Из материалов дела следует, что во 2 квартале 2011 года общество применило налоговую ставку 0% по налогу на добавленную стоимость по услугам, оказанным по следующим договорам:
- на организацию перевалки навалочных грузов, экспортируемых с территории Российской Федерации, от 15.01.2011 N СЧПЗ/ПЭ 15/01/11, заключенному с ООО "СЧПЗ Трейд", предметом которого является оказание услуг по перегрузке ферромарганца открытого хранения в трюма судна навалом, поставляемого заказчиком на экспорт;
- на организацию перевалки магнезита в биг-бегах, экспортируемых с территории Российской Федерации, от 27.01.2011 N ПЭ/ТРК-01/П, заключенному с ООО "ТрансРосКомплект", предметом которого является оказание услуг по перегрузке в биг-бегах мегнезита открытого хранения, поставляемого заказчиком на экспорт;
- на перевалку и транспортно-экспедиционное обслуживание грузов от 01.04.2011 N ПЭ/ТРК-02/И, заключенному с ООО "ТрансРосКомплект", предметом которого является оказание услуг по перевалке, хранению и внутрипортовому экспедированию грузов;
- транспортной экспедиции от 01.05.2011 N 0003-Э, заключенному с ООО "Национальная Логистическая Компания", предметом которого является организация перевозок и транспортно-экспедиционного обслуживания грузов;
- транспортной экспедиции от 03.03.2011 N ПЭ/ТЭКЕТ 30/03/11, заключенному с ООО "ТЭК Евраз-Транс", предметом которого является оказание услуг по транспортно-экспедиторскому обслуживанию феррохрома открытого хранения в трюма судна навалом, поставляемого на экспорт.
В налоговый орган для подтверждения применения ставки НДС 0% были представлены следующие документы:
по договору с ООО "СЧПЗ Трейд" от 15.01.2011 N СЧПЗ/ПЭ 15/01/11:
1) Счет-фактура N 00000006 от 28.03.2011;
2) Платежное поручение N 416 от 05.04.2011;
3) Декларация N 10504060/030311/0000327 от 03.03.2011;
4) Коносамент N 1 от 28.03.2011;
5) Поручение экспедитору N 17-03-/11;
6) Экспедиторская расписка от 17.03.2011 N 17-03-11;
7) Поручение на погрузку груза N 18 от 24.03.2011;
по договору с ООО "ТрансРосКомплект" N ПЭ-ТРК-01/П от 27.01.2011:
1) Счет-фактура N 16 от 14.04.2011;
2) Поручение на погрузку N 11 от 01.04.2011 (регистрационный N 10317110/010411/01147);
3) Поручение на погрузку N 11/1 (регистрационный номер 10317110/060411/01205 от 06.04.2011);
4) Декларации N 10504060/280211/0000305 от 28.02.2011; N 10504060/180311/0000430 от 18.03.2011; N 10504060/030311/0000324 от 03.03.2011; N 10504060/010311/0000311 от 01.03.2011; N 10504060/160211/0000245 от 16.02.2011; N 10504060/170211/0000260 от 17.02.2011; N 10504060/040311/0000336 от 04.03.2011; N 10504060/180211/0000266 от 18.02.2011; N 10504060/160311/0000417 от 16.03.2011; N 10504060/210211/0000270 от 21.02.2011; N 10504060/140211/0000231 от 14.02.2011; N 10504060/110311/0000375 от 11.03.2011; N 10504060/100311/0000372 от 10.03.2011; N 10504050/220211/0000284 от 22.02.2011; N 10504060/150311/0000404 от 15.03.2011; N 10504060/210311/00004444 от 21.03.2011; N 10504050/250211/0000294 от 25.02.2011; N 10504060/00311/0000349 от 09.03.2011; N 10504060/090211/0000206 от 09.02.2011; N 10504060/170311/0000424 от 17.03.2011; N 10504060/040211/0000183 от 04.02.2011; N 10504060/020311/0000314 от 02.03.2011;
5) Коносамент N 1 от 14.04.2011;
6) Поручение экспедитору N 30/03/2011 от 30.03.2011;
7) Экспедиторская расписка N 30/03/2011 от 30.03.2011;
8) Платежное поручение N 382 от 21.04.2011;
по договору с ООО "ТЭК Евраз-Транс" N ПЭ/ТЭКЕТ 30/03/11 от 30.03.2011:
1) Счет-фактура N 00000025 от 25.04.2011;
2) Поручение экспедитору N 1;
3) Декларация N 50417/290311/0001974 от 29.03.2011;
4) Декларация N 50417/210311/0002055 от 31.03.2011;
5) Декларация N 50417/040311/0001280 от 04.03.2011;
6) Декларация N 50417/040311/0001279;
7) Коносаменты N 1-4 от 25.04.2011;
8) Поручение на погрузку груза N 1 (регистрационный номер N10317100/200411/03530) от 20.04.2011;
9) Поручение на погрузку груза N 2 (регистрационный номер N 10317100/200411/03531) от 20.04.2011;
10) Поручение погрузку груза N 3 (регистрационный номер N 10317100/200411/03532) от 20.04.2011;
11) Поручение на погрузку груза N 4 (регистрационный номер N 10317100/200411/03533) от 20.04.2011;
12) Экспедиторская расписка от 25.04.2011;
13) Платежное поручение N 308 от 11.05.2011;
по договору с ООО "ТрансРосКомплект" N ПЭ-ТРК-02/И от 01.04.2011:
Сталь оцинкованная в рулонах - т/х "HARUN KONAN"
1) Счет-фактура N 160 от 09.06.2011;
2) Счет-фактура N 161 от 10.06.2011;
3) Счет-фактура N 162 от 11.06.2011;
2) Поручение экспедитору;
3) Декларация N 10317100/05.06.11/000571 от 05.06.2011;
4) Отчет о принятии товаров на хранение N 000559 от 16.05.2011;
5) Коносамент N 1 от 12.05.2011;
6) Экспедиторская расписка от 05.06.2011;
7) Платежное поручение N 524 от 20.05.2011;
8) Платежное поручение N 706 от 21.06.2011;
9) Платежное поручение N 740 от 27.06.2011;
Сталь холоднокатанная, горячеоцинкованная, в рулонах - т/х "LE SHAN"
1) Счет-фактура N 144 от 10.06.2011;
2) Счет-фактура N 155 от 11.06.2011;
3) Счет-фактура N 157 от 12.06.2011;
4) Счет-фактура N 166 от 18.06.2011;
2) Поручение экспедитору N 02-02/11;
3) Декларация N 1017110/040611/0008205 от 04.06.2011;
4) Декларация N 10317110/040611/0008206 от 04.06.2011;
5) Отчет о принятии товаров на хранение N 000693 от 03.06.2011;
6) Отчет о принятии товаров на хранение N 000694 от 03.06.2011;
7) Коносамент N XGNO01 от 28.04.2011;
8) Коносамент N XGNO02 от 28.04.2011;
9) Манифест от 28.04.2011;
10) Экспедиторская расписка от 04.06.2011;
11) Платежное поручение N 763 от 28.06.2011;
12) Платежное поручение N 740 от 27.06.2011;
13) Платежное поручение N 706 от 21.06.2011;
Сталь холоднокатанная, горячеоцинкованная, в рулонах - т/х "LEDI JULIET"
1) Счета-фактуры N 44 от 10.05.2011, N 47 от 11.05.2011, N 49 от 12.05.2011, N 50 от 14.05.2011, N 51 от 13.05.2011, N 58 от 16.05.2011, N 60 от 17.05.2011, N 64 от 18.05.2011, N 67 от 19.05.2011, N 75 от 20.05.2011, N 79 от 22.05.2011, N 88 от 23.05.2011, N 86 от 24.05.2011, N 94 от 25.05.2011, N 97 от 26.05.2011, N 101 от 27.05.2011, N 103 от 28.05.2011, N 106 от 29.05.2011, N 112 от 30.05.2011, N 113 от 31.05.2011, N 149 от 01.06.2011, N 122 от 02.06.2011, N 124 от 03.06.2011, N 136 от 07.06.2011;
2) Поручение экспедитору N 03-03/11;
3) Декларация N 10317110/040511/0006349 от 04.05.2011;
4) Отчет о принятии товаров на хранение N 000496 от 04.05.2011 ;
5) Коносамент N AG11014 от 26.03.2011;
6) Декларация N 10317110/040511/0006345 от 04.05.201;
7) Отчет о принятии товаров на хранение N 000495 от 04.05.2011;
8) Коносамент N 115269F-03 от 23.03.2011;
9) Декларация N 10317110/040511/0006351 от 04.05.2011;
10) Коносамент N 115269F-01 от 23.03.2011;
11) Коносамент N 115269F-02 от 23.03.2011;
12) Отчет о принятии товаров на хранение товаров N 0004943 от 04.05.2011;
13) Отчет о принятии товаров на хранение товаров N 000494 от 04.05.2011;
14) Манифест от 23.03.2011;
15) Манифест от 26.03.2011;
16) Экспедиторская расписка от 04.05.2011;
17) Платежные поручения N 540 от 25.05.2011, N 515 от 20.05.2011, N 565 о 27.05.2011, N 574 от 31.05.2011, N 598 от 02.06.2011, N 668 от 14.06.2011, N 682 от 16.06.2011, N 495 от 18.05.2011, N 466 от 12.05.2011;
Сталь холоднокатанная, горячеоцинкованная, в рулонах - т/х "OSMAN DOGRUYOL"
1) Счета-фактуры N 61 от 17.05.2011, N 63 от 18.05.2011, N 68 от 19.05.2011, N 78 от 20.05.2011, N 82 22.05.2011, N 85 от 23.05.2011, N 99 от 26.05.2011, N 133 от 01.06.2011, N 134 от 05.06.2011;
2) Поручение экспедитору N 04-04/1;
3) Декларация на товары N 10317110/110511/0006739;
4) Отчет о принятии товаров на хранение N 000537 от 11.05.2011;
5) Отчет о принятии товаров на хранение N 000538 от 11.05.2011;
6) Коносамент N 1 от 28.04.2011;
7) Коносамент N 2 от 28.04.2011;
8) Манифест от 28.04.2011;
9) Экспедиторская расписка от 11.05.2011;
10) Платежные поручения N 540 от 25.05.2011, N 515 от 20.05.2011, N 565 от 27.05.2011, N 574 от 31.05.2011, N 598 от 02.06.2011, N 668 от 14.06.2011, N 706 от 21.06.2011;
Сталь холоднокатанная, горячеоцинкованная, в рулонах - т/х "REGA"
1) Счета-фактуры N 125 от 03.06.2011, N 128 от 04.06.2011, N 129 от 05.06.2011, N 132 от 06.06.2011, N 141 от 07.06.2011, N 142 от 08.06.2011, N 143 от 15.06.2011;
2) Поручение экспедитору N 05-05/11;
3) Декларация N 10317110/310511/0007959 от 31.05.2011;
4) Отчет о принятии товаров на хранение N 00067 от 31.05.2011;
5) Отчет о принятии товаров на хранение N 00068 от 31.05.2011;
6) Коносамент N 1 от 13.05.2011;
7) Коносамент N 2 от 31.05.2011;
8) Карго манифест от 13.05.2011;
9) Экспедиторская расписка от 31.05.2011;
10) Платежные поручения N 706 от 21.06.2011, N 740 от 27.06.2011, N 598 от 02.06.2011, N 668 от 14.06.2011;
Сталь холоднокатанная, горячеоцинкованная, в рулонах - т/х "SIDER FILICUDI"
1) Счета-фактуры N 45 от 10.05.2011, N 46 от 11.05.2011, N 54 от 12.05.2011, N 52 от 13.05.2011, N 53 от 14.05.2011, N 55 от 16.05.2011, N 57 от 17.05.2011, N 65 от 18.05.2011, N 66 от 19.05.2011, N 76 от 20.05.2011, N 81 от 22.05.2011, N 87 от 23.05.2011, N 89 от 24.05.2011, N 95 от 25.05.2011, N 98 от 26.05.2011, N 102 от 27.05.2011, N 104 от 28.05.2011, N 108 от 29.05.2011, N 111 от 30.05.2011, N 115 от 31.05.2011, N 151 от 01.06.2011, N 150 от 02.06.2011, N 126 от 03.06.2011, N 131 от 05.06.2011, N 137 от 07.06.2011, N 139 от 08.06.2011;
2) Поручение экспедитору N 06-06/11;
3) Декларация N 10317110/0905511/0006613 от 09.05.2011;
4) Отчет о принятии товаров на хранение N 000517 от 09.05.2011;
5) Коносамент N 1 от 30.03.2011;
6) Декларация N 10317110/090511/0006614 от 09.05.2011;
7) Отчет о принятии товаров на хранение N 000518 от 09.05.2011;
8) Коносамент N 2 от 30.03.2011;
9) Манифест от 28.03.2011;
10) Экспедиторская расписка от 09.05.2011;
11) Платежные поручения N 524 от 20.05.2011, N 682 от 16.06.2011, N 706 от 21.06.2011, N 668 от 14.06.2011, N 598 от 02.06.2011, N 574 от 31.05.2011, N 565 от 27.05.2011, N 540 от 25.05.2011, N 515 от 20.05.2011, N 495 от 18.05.2011;
Сталь холоднокатанная, горячеоцинкованная, в рулонах - т/х "SOCOL 6"
1) Счета-фактуры N 21 от 20.04.2011, N 22 от 21.04.2011, N 23 от 22.04.2011, N 24 от 23.04.2011, N 28 от 24.04.2011, N 29 от 25.04.2011, N 30 от 26.04.2011, N 32 от 27.04.2011, N 33 от 28.04.2011, N 34 от 29.04.2011, N 36 от 30.04.2011, N 38 от 03.05.2011;
2) Поручение N 07-07/11;
3) Декларация N 10317110/180411/0005257;
4) Отчет о принятии товаров на хранение N 000354 от 18.04.2011;
5) Коносамент N 115211F-01 от 06.03.2011;
6) Манифест от 07.03.2011;
7) Экспедиторская расписка от 18.04.2011;
8) Платежные поручения N 412 от 28.04.2011, N 466 от 12.05.2011, N 413 от 28.04.2011;
Сталь холоднокатанная, горячеоцинкованная, в рулонах - т/х "STRONG WHALE"
1) Счета-фактуры N 77 от 20.05.2011, N 80 от 22.05.2011, N 90 от 24.05.2011, N 93 от 25.05.2011, N 96 от 26.05.2011, N 100 от 27.05.2011, N 105 от 28.05.2011, N 107 от 29.05.2011, N 110 от 30.05.2011, N 114 от 31.05.2011, N 148 от 01.06.2011, N 121 от 02.06.2011, N 123 от 03.06.2011, N 127 от 04.06.2011, N 130 от 05.06.2011, N 135 от 06.06.2011, N 138 от 07.06.2011, N 140 от 08.06.2011, N 154 от 09.06.2011, N 156 от 10.06.2011;
2) Поручение экспедитору N 08-08/11;
3) Декларация N 10317110/170511/0007130;
4) Коносамент N XINNVRSKF-01 от 12.03.2011;
5) Коносамент N XINNVRSKF-02 от 12.03.2011;
6) Отчет о принятии товаров на хранение N 000562 от 17.05.2011;
7) Отчет о принятии товаров на хранение N 000561 от 17.05.2011;
8) Манифест от 12.03.2011;
9) Экспедиторская расписка от 17.05.2011;
10) Платежные поручения N 565 от 27.05.2011, N 574 от 31.05.2011, N 598 от 02.06.2011, N 668 от 14.06.2011, N 706 от 21.06.2011, N 682 от 16.06.2011, N 708 от 21.06.2011, N 740 от 27.06.2011;
Сталь холоднокатанная, горячеоцинкованная в рулонах - т/х BERDEN
1) Счета-фактуры N 35 от 29.04.2011, N 37 от 30.05.2011, N 39 от 03.05.2011, N 40 от 04.05.2011, N 41 от 05.05.2011, N 43 от 10.05.2011,;
2) Поручение экспедитору N 01-01/11;
3) Декларация N 10317110/270411/0005885 от 27.04.2011;
4) Отчет о принятии товаров на хранение N 00415 от 26.04.2011;
5) Отчет о принятии товаров на хранение N 000416 от 26.04.2011;
6) Коносамент от 12.04.2011;
7) Коносамент от 12.04.2011;
8) Экспедиторская расписка от 27.04.2011;
9) Платежное поручение N 466 от 12.05.2011;
10) Платежное поручение N 412 от 28.04.2011;
по договору с ООО "Национальная Логистическая Компания" N 0003-Э от 01.05.2011:
1) Счет-фактура N 72 от 14.05.2011;
2) Поручение экспедитору N 27;
4) Декларация N 50417/010411/0002074 от 01.04.2011;
5) Поручение на погрузку N 27 от 18.05.2011;
6) Коносамент N 1 от 21.05.2011;
7) Экспедиторская расписка от 21.05.2011;
8) Платежное поручение N 15 от 16.06.2011;
9) Платежное поручение N 18 от 20.06.2011.
В рамках судебного разбирательства по настоящему делу судом детально проанализированы условия вышеперечисленных договоров, в результате чего установлено следующее.
По договору на организацию перевалки навалочных грузов, экспортируемых с территории Российской Федерации, от 15.01.2011 N СЧПЗ/ПЭ 15/01/11, в обязанности ООО "Портовый экспедитор" входит:
- раскредитовывание железнодорожных накладных;
- подача груженых вагонов с выставочных путей на фронты выгрузки и уборка порожних вагонов на выставочные пути своими локомотивами;
- обработка груза навалом в соответствии с технологическими инструкциями по перегрузке груза в морских портах, рабочими технологическими картами, другими действующими на транспорте нормативными документами и правилами;
- освобождение груза от стандартного крепления перед началом его выгрузки из транспортных средств;
- принятие мер к постановке к причалу судна заказчика;
- погрузка грузов на суда;
- выполнение неполного транспортно-экспедиционного обслуживания груза заказчика;
- сообщение информации о прибытии, либо отправлении груза в порт (из порта);
- тщательный визуальный контроль наличия видимых инородных предметов;
- представление в порту погрузочных ордеров, содержащих графики погрузки, очередность погрузки груза и специальную штивку груза в соответствии с инструкциями заказчика;
- гарантирование загрузки груза на судно в соответствии с грузовым планом, разработанным капитаном судна, принципами FIFO и инструкциями заказчика;
- организация складирования грузов на складе раздельно по накладным либо вагонным, либо коносаментным партиям;
- организация хранения принятых грузов заказчика на подготовленных складских площадках порта;
- осуществление укрытия груза водонепроницаемыми брезентами по отдельной заявке заказчика;
- сообщение о недостатках полученных инструкций, а также информации, содержащейся в инструкциях.
По договору на организацию перевалки магнезита в биг-бегах, экспортируемых с территории Российской Федерации, от 27.01.2011 N ПЭ/ТРК-01/П, в обязанности ООО "Портовый экспедитор" входит:
- раскредитовывание железнодорожных накладных на груз заказчика;
- подача груженых вагонов с выставочных путей на фронты выгрузки и уборка порожних вагонов на выставочные пути;
- подготовка выгруженных вагонов к сдаче железной дороге в соответствии с требованиями Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации;
- обработка груза в соответствии с технологическими инструкциями по приему, складированию, отгрузке и хранению груза в морских портах, рабочими технологическими картами, другими действующими на транспорте нормативными документами и правилами;
- принятие мер к постановке к причалу судна заказчика;
- погрузка грузов на суда;
- выполнение неполного транспортно-экспедиционного обслуживания груза заказчика;
- сообщение информации о прибытии, либо отправлении груза в порт (из порта);
- изготовление на каждое судна списка погруженных грузов;
- изготовление и обеспечение подписания капитанами судов коносаментов, манифестов на погруженный груз и других перевозочных документов;
- передача необходимого количества экземпляров оформленных документов представителю заказчика;
- оказание за отдельную плату других услуг в соответствии с письменной заявкой заказчика.
По договору на перевалку и транспортно-экспедиционное обслуживание грузов от 01.04.2011 N ПЭ/ТРК-02/И, в обязанности ООО "Портовый экспедитор" (экспедитор) входит:
- направление клиенту подтверждения номинации судна;
- постановка к причалу прибывшего судна;
- принятие нотиса о готовности судна к обработке;
- обеспечение необходимого внутрипортового транспортно-экспедиторского обслуживания грузов, включающее регистрацию их поступления в Новороссийской таможне и оформление грузовых документов на судовую партию в соответствии с инструкциями клиента;
- организация обработки судна на условия CQD;
- раскрепление и выгрузка груза из судна и складирование его по действующей в порту технологии;
- оформление выгрузки груза из судна актами-извещениями и генеральным актом;
- учет груза по коносаментной массе брутто внешним осмотром без проверки качества и внутреннего состояния груза;
- составление обязательного комплекта транспортных документов;
- оказание услуг по транспортно-экспедиционному обслуживанию;
- оказание других услуг по поручению клиента за отдельную плату.
По договору транспортной экспедиции от 01.05.2011 N 0003-Э на ООО "Портовый экспедитор" возложено выполнение следующих обязанностей:
- организация перевозки и осуществление транспортно-экспедиционного обслуживания грузов клиента по его поручениям и заявкам;
- дача рекомендаций по формулировкам транспортных условий контрактов по запросу клиента;
- заключение от имени клиента или от своего имени договоров перевозки и других договоров, необходимых для качественного осуществления транспортно-экспедиторского обслуживания;
- организация проведения работ по переупаковке, перемаркировке, ремонту тары, взвешиванию груза, оформлению документации и другим операциям, связанным с перевалкой грузов клиента;
- осуществление по поручению клиента и за его счет расчетов с портами, терминалами и другими транспортными организациями за производство погрузочно-разгрузочных работ, хранение грузов на складах, их перевозку различными видами транспорта;
- осуществление розыска грузов по поручениям клиента;
- предоставление клиенту счета-фактуры с приложением документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг) после оказания услуги и формирования консолидирующего счета;
- ежемесячное направление клиенту отчета в согласованном формате с указанием всех выставленных за отчетный период счетов и оказанных услуг.
По договору транспортной экспедиции от 03.03.2011 N ПЭ/ТЭКЕТ 30/03/11 на ООО "Портовый экспедитор" (экспедитор) возложено:
- раскредитовывание железнодорожных накладных;
- подача груженых вагонов с выставочных путей на фронты выгрузки и уборка порожних вагонов на выставочные пути своими локомотивами;
- подготовка выгруженных вагонов к сдаче железной дороге в соответствии с требованиями Устава железнодорожного транспорта;
- обработка груза навалом в соответствии с технологическими инструкциями по перегрузке груза в морских портах, рабочими технологическими картами, другими действующими на транспорте нормативными документами и правилами;
- принятие мер к постановке к причалу судна заказчика;
- погрузка грузов на суда;
- выполнение транспортно-экспедиционного обслуживания груза заказчика;
- сообщение информации о прибытии, либо отправлении груза в порт (из порта);
- тщательный визуальный контроль наличия видимых инородных предметов;
- представление в порту погрузочных ордеров, содержащих графики погрузки, очередность погрузки груза и специальную штивку груза в соответствии с инструкциями заказчика;
- гарантирование загрузки груза на судно в соответствии с грузовым планом, разработанным капитаном судна, принципами FIFO и инструкциями заказчика;
- организация крепления грузов на палубе и в трюмах судна в рамках существующих правил и норм крепления грузов;
- организация складирования грузов на складе раздельно по накладным либо вагонным, либо коносаментным партиям;
- организация хранения принятых грузов заказчика на подготовленных складских площадках порта;
- осуществление укрытия груза водонепроницаемыми брезентами по отдельной заявке заказчика;
- сообщение о недостатках полученных инструкций, а также информации, содержащейся в инструкциях.
Согласно пункту 3.1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации услуг, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 названного Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов налогоплательщиками представляются в налоговые органы следующие документы:
- контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг.
- копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации), в том числе с учетом следующих особенностей.
При вывозе товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, морским или речным судном, судном смешанного (река - море) плавания в налоговые органы представляются:
- копия поручения на отгрузку товаров с указанием порта разгрузки и отметкой "Погрузка разрешена" российского таможенного органа места убытия;
- копия коносамента, морской накладной или любого иного подтверждающего факт приема товара к перевозке документа, в котором в графе "Порт разгрузки" указано место, находящееся за пределами таможенной территории Таможенного союза.
Судом установлено и не оспаривается налоговым органом, что общество вместе с декларацией представило в налоговый орган пакет документов, необходимый подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов.
Вместе с тем в обоснование своей правовой позиции налоговый орган указывает, что подпункт 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации содержит закрытый перечень транспортно-экспедиционных услуг, реализация которых предполагает в целях исчисления налога на добавленную стоимость применение ставки налога в размере 0 процентов.
Однако содержание каждого конкретного вида транспортно-экспедиционных услуг положениями подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации не раскрыто.
В связи с чем в соответствии с положениями статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации необходимо учитывать понятия, содержащиеся в Национальном стандарте Российской Федерации "Услуги транспортно-экспедиторские" (ГОСТ Р 52298-2004), утвержденном приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2004 N 148-ст.
Согласно пункту 3.1 ГОСТ Р 52298-2004 "Услуги транспортно-экспедиционные. Общие требования" услуги, оказываемые грузоотправителю и грузополучателю экспедитором, подразделяют следующим образом: участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров; оформление документов, прием и выдача грузов; завоз-вывоз грузов; погрузочно-разгрузочные и складские услуги; информационные услуги; подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств; страхование грузов; платежно-финансовые услуги; таможенное оформление грузов и транспортных средств; прочие транспортно-экспедиторские услуги.
Из представленных в материалы дела первичных документов следует, что общество в рамках вышеуказанных договоров оказало следующие услуги:
- организация хранения груза и открытое хранение (которые в соответствии с пунктом 3.1.4 указанного выше ГОСТа отнесены к погрузочно-разгрузочным и складским услугам);
- отгрузка груза на транспортные средства и теплоход, выгрузка груза с судна на склад, погрузочно-разгрузочные работы (которые в соответствии с пунктом 3.1.4 указанного выше ГОСТа отнесены к погрузочно-разгрузочным и складским услугам);
- организация выпуска сертификата (которая в соответствии с пунктом 3.1.2 ГОСТа относится к услугам по оформлению документов, приему и выдаче грузов).
Помимо этого, в представленных в материалы дела документах указано, что общество оказывало контрагентам услуги по организации перевалки грузов.
Понятие перевалки дано в подпункте 2.2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, где указано, что под перевалкой в целях настоящей статьи понимаются погрузка, выгрузка, слив, налив, маркировка, сортировка, упаковка, перемещение в границах морского, речного порта, технологическое накопление грузов, приведение грузов в транспортабельное состояние, их крепление и сепарация.
В ходе судебного разбирательства по настоящему делу представитель заявителя пояснил, что, отражая в счетах-фактурах услуги по перевалке грузов, общество фактически имело ввиду выполненные погрузочно-разгрузочные работы, которые включены в перечень транспортно-экспедиционных услуг, содержащийся в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии со статьей 4 Федерального закона N 261-ФЗ от 08.11.2007 "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" перевалка грузов представляет собой комплексный вид услуг и/или работ по перегрузке грузов с одного вида транспорта на другой вид транспорта при перевозках в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении. Понятие перевалки как комплекс услуг по перегрузке грузов из одного вида транспорта в другой позволяет отнести его к погрузо-разгрузочным и складским услугам, указанным в пункте 3.1.4 ГОСТ Р 52298-2004 "Услуги транспортно-экспедиционные. Общие требования"
Следовательно, понятие перевалки грузов, включающее в себя оборот: "при перевозках в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении", соответствует формулировке статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации: "при организации международной перевозки".
В счетах-фактурах, выставляемых заявителем контрагентам, в перечне оказываемых услуг общество отражало транспортно-экспедиционное обслуживание применительно к конкретному виду экспортируемого груза.
Общество пояснило, что в перечень услуг по транспортно-экспедиционному обслуживанию грузов, фактически включены:
- услуги по оформлению документов (оформление исходящей документации для получения сертификатов качества, фитосанитарного (или карантинного), ветеринарного, радиологического, фумигационного, сертификата ГМО, сертификата ГМО, сертификата происхождения, сертификата о транспортных характеристиках, а также документов, необходимых для получения декларации соответствия; подготовка и полное оформление коносамента, поручения на погрузку, штурманской расписки, манифеста; оформление коммерческих актов о недостаче, излишках, порче, повреждениях и утрате груза и тары; предъявление грузов к перевозке в портах отправления);
- информационные услуги, включающие уведомление о погрузке груза на борт судна.
Оценив представленные обществом в материалы дела документы с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и вышеперечисленных нормативных актов, суд делает вывод о том, что для целей применения положений подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации международная перевозка представляет собой перевозку любым видом или видами транспорта в смешанном (как прямом, так и непрямом) сообщении, при которой пункт отправления или пункт назначения находится за пределами Российской Федерации.
Данный подход следует из правовой природы договора транспортной экспедиции и буквального толкования подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 и пункта 3.1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации в совокупности.
Как уже указывалось, в пункте 3.1 статьи 165 Налогового кодекса Российской также предусмотрены особенности формирования комплекта транспортных, товаросопроводительных документов в зависимости от вида транспорта, которым перевозится товар.
Правомерность применения ставки НДС 0% в отношении транспортно-экспедиционных услуг при организации международной перевозки товаров с использованием нескольких видов транспорта подтверждает и Минфин России. При этом финансовое ведомство указывает, что стоимость таких услуг включается в налоговую базу, облагаемую по нулевой ставке, в полном объеме (Письма от 18.04.2011 N 03-07-08/112 и N 03-07-08/114, от 28.03.2011 N 03-07-08/84).
Как установлено судом и не оспаривается налоговым органом, к представленной обществом в инспекцию налоговой декларации за 2 квартал 2011 года налогоплательщиком приложены все необходимые документы в подтверждение права на применение ставки 0% НДС, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обществом в материалы дела представлены грузовые таможенные декларации, содержащие отметки таможенного органа: "товар поступил", "товар вывезен"; товарно-транспортные накладные с отметками таможенного органа: "товар поступил", "вывоз разрешен", "выпуск разрешен"; а также счета-фактуры, акты выполненных работ (оказанных услуг); книга продаж за 2 квартал 2011 года.
В свою очередь услуги, оказанные ООО "Портовый экспедитор" контрагентам, относятся к транспортно-экспедиционным услугам при организации международной перевозки и соответствуют требованиям ГОСТ Р 52298-2004 "Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования".
Факт того, что в момент оказания обществом соответствующих услуг перевозимый товар был помещен под таможенный режим экспорта, предполагающий убытие товара с таможенной территории России, инспекцией в решении под сомнение не ставится и в ходе рассмотрения по делу не оспаривается.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что экспедируемые заявителем товары являются объектами внешнеторговых сделок и транспортно-экспедиционное услуги, предоставляемые обществом, по смыслу подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации осуществлены в рамках международной перевозки.
Предоставленный заявителем в налоговый орган комплект документов подтверждает, что оказанные ООО "Портовый экспедитор" транспортно-экспедиционные услуги неразрывно и непосредственно связаны с процессом транспортировки товаров, ее организацией, без выполнения которых международная перевозка товаров невозможна.
В свою очередь представленные обществом документы соответствуют требованиям пункта 3.1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации и подтверждают правомерность применения налоговой ставки 0% в отношении вышеуказанных операций.
Указанные выше обстоятельства позволяют суду сделать вывод об отсутствии у налогового органа достаточных правовых оснований для отказа обществу в применении ставки НДС 0%.
Доводы инспекции о том, что для квалификации договора в качестве транспортной экспедиции необходимо, чтобы общество доказало наличие у него статуса грузоотправителя или грузополучателя, судом апелляционной инстанции во внимание не принимаются, поскольку договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено заключение договоров с перевозчиком экспедитором от своего имени, тогда статусом грузоотправителя будет обладать сам экспедитор. Подобный подход отражен в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 N 11612/10.
Суд проанализировал представленные к договорам документы (указаны выше) сделал обоснованный вывод о том, что представленные договоры применительно к установленным по делу фактическим обстоятельствам являются договорами транспортной экспедиции при организации международной перевозки.
В связи с этим вывод суда о наличии у общества права на применение ставки 0 % по спорным транспортно-экспедиционным услугам, оказанным им при организации международной перевозки основан на правильном применении норм права к установленным им конкретным обстоятельствам, соответствует имеющимся в материалах дела доказательствам и правовой позиции ФАС СКО, изложенной в постановлении от 16 мая 2013 г. по делу N А32-43736/2011.
Доводы жалобы фактически сводятся к переоценке исследованных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств. Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, у апелляционного суда не имеется.
В решениях инспекции указано, что согласно представленных обществом счетов-фактур за 2 квартал 2011 года, оборотно-сальдовой ведомости по счету 90.01 выручка общества за указанный период определена в размере 19 531 094 рубля. Однако, согласно доводам налогового органа, документов, определяющих налоговую базу в сумме 1 851 692,98 рубля, обществом на проверку не представлено.
В материалах дела имеются возражения на акт камеральной налоговой проверки от 03.11.2011 N 40185, в которых общество указало налоговому органу на наличие ошибки в представленной им налоговой декларации за 2 квартал 2011 года, которая выразилась в ошибочном включении в реализацию второго квартала 2011 года услуг третьих лиц, которые по условиям договоров являются возмещаемыми.
В результате чего реализация второго квартала была завышена на 17 679 569,39 рубля и составляет не 19 531 095 рублей, а 1 851 692,98 рубля.
Вместе с тем налоговый орган не учел возражения общества, сославшись на отсутствие у заявителя права на применение к оказанным услугам 0% ставки НДС по представленным договорам.
Кроме того, инспекция указала, что поскольку в представленных обществом договорах:
- на организацию перевалки навалочных грузов, экспортируемых с территории Российской Федерации от 15.01.2011 N СЧПЗ/ПЭ 15/01/11, заключенном с ООО "СЧПЗ Трейд";
- на организацию перевалки магнезита в биг-бегах, экспортируемых с территории Российской Федерации от 27.01.2011 N ПЭ/ТРК-01/П, заключенном с ООО "ТрансРосКомплект";
- на перевалку и транспортно-экспедиционное обслуживание грузов от 01.04.2011 N ПЭ/ТРК-02/И, заключенном с ООО "ТрансРосКомплект";
- транспортной экспедиции от 01.05.2011 N 0003-Э, заключенном с ООО "Национальная Логистическая Компания";
- транспортной экспедиции от 03.03.2011 N ПЭ/ТЭКЕТ 30/03/11, заключенном с ООО "ТЭК Евраз-Транс", не определено вознаграждение экспедитора, а предусмотрена оплата за комплекс услуг, то выделить стоимость вознаграждения не представляется возможным.
Однако, поскольку в рамках судебного разбирательства по настоящему делу судом установлено, что услуги оказанные заявителем контрагентам относятся к транспортно-экспедиционным и подлежат налогообложению по ставке НДС 0%, суд сделал правильный вывод о том, что допущенная обществом в налоговой декларации ошибка не повлияла на обязанность уплаты налога в бюджет.
В связи с этим у налогового органа отсутствовали достаточные правовые основания для отказа в возмещении обществу 104 868 рублей НДС, доначисления к уплате в бюджет 3 410 729 рублей НДС, 101 611,28 рубля пени по НДС и привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа за неуплату НДС в размере 682 145,80 рубля.
Доводы апелляционной жалобы не принимаются судом апелляционной инстанции как не соответствующие фактическим обстоятельствам, установленным судом первой инстанции, так и не основанным на нормах действующего налогового законодательства.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 АПК РФ, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.01.2013 по делу N А32-9943/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
А.Н. Стрекачёв |
Судьи |
И.Г. Винокур |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-9943/2012
Истец: ООО "Портовый экспедитор"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Новороссийску, Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: Инспекция ФНС России по г Новороссийску Краснодарского края, Управление Федеральной налоговой службы по КК