Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 7 февраля 2008 г. N КА-А41/187-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 4 февраля 2008 г.
ООО "ВФС Восток" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, с учетом уточнения в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании незаконными решения Межрайонной ИФНС РФ N 13 по Московской области (далее - Инспекция, налоговый орган) от 10.08.2006 N 13-17/3566-1 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения" в части отказа в принятии к вычету НДС в сумме 27136596 руб., и решения от 18.01.05 N 13/620.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 08.08.07, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.10.07, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Инспекция просит судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на то, что они вынесены с нарушением норм материального и процессуального права.
Выслушав представителя Инспекции, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя Общества, возражавшего против удовлетворения жалобы по мотивам, изложенным в судебных актах и в приобщенном к материалам дела отзыве на кассационную жалобу, проверив материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения и постановления судов.
Судами установлено и следует из материалов дела, что Обществом в налоговый орган представлена уточнённая налоговая декларация по НДС за сентябрь 2004 г., по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки Инспекцией вынесено решение от 10.08.2006 г. N 13-17/3566-1 "Об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения", которым в карточку лицевого счёта Общества была проведена сумма НДС за сентябрь 2004 г. - 1338 руб. В данном решении налоговый орган также указал, что по результатам проведения налоговой проверки первичной налоговой декларации Общества по НДС за сентябрь 2004 г. Инспекцией уже вынесено решение N 13/620 от 18.01.2005 г. "Об отказе в привлечении к налоговой ответственности", которым было установлено неправомерное предъявление Обществом к вычету НДС в сумме 27136596 руб., поэтому оснований для принятия к вычету НДС по уточнённой налоговой декларации за сентябрь 2004 г. не имеется.
В соответствии с п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения (п.п. 1 п. 2 ст. 172 НК РФ).
В соответствии с абзацем 1 п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиками товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 172 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что заявителем в налоговый орган представлены: договоры, книга покупок, товарные накладные и акты приемки-передачи, платежные поручения и выписки банка, подтверждающие уплату заявителем НДС в сумме 28 162 787 руб. счета-фактуры, выставленные продавцами, по всем приобретенным товарам получены и зарегистрированы заявителем в книге покупок за сентябрь 2004, таким образом, Общество выполнило требования ст. 172 НК РФ и имеет право на вычет в размере 28162 787 руб.
Доводы Инспекции о том, что возврат кредитных средств осуществляется не за счет собственных средств, а за счет средств, возмещаемых из бюджета; оборудование, приобретенное для предоставления в лизинг по договорам долгосрочного финансового лизинга, не используется в деятельности, облагаемой НДС; цена товара (оборудования), по которой реализуется товар, не включает в себя сумму НДС, условиями договора лизинговые платежи определены без НДС; в счетах-фактурах на поставку оборудования от ЗАО "Вольво Восток" (в графе "грузополучатель и его адрес") указаны недостоверные сведения - явившиеся основанием для принятия оспариваемого решения, были предметом оценки судов при разрешении спора.
Каждому доказательству дана соответствующая оценка, в результате которой суды пришли к правомерному выводу о незаконности решений Инспекции и подтверждении заявителем обоснованности применения налоговых вычетов.
Кассационная инстанция с такой оценкой согласна.
Повторение тех же доводов в кассационной жалобе не принимается в качестве повода для отмены судебных актов в силу ст. 286, 287 АПК РФ.
Доказательств недобросовестности Общества Инспекция не приводит.
Ссылка налогового органа на постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22.03.06 N КА-А40/1200-06 не принимается в качестве повода к отмене судебных актов, поскольку не относится к настоящему делу.
Так же суды обоснованно указали на то, что налоговым органом нарушены нормы ст. 101 НК РФ при привлечении Общества к налоговой ответственности.
Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 12.07.2006 г. N 267-0, следует, что как название, так и содержание статьи 101 НК РФ, регламентирующей процедуру привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, свидетельствуют о том, что ее положения распространяются на производство по делам о правонарушениях, выявленных в ходе как выездных, так и камеральных налоговых проверок.
Оспариваемое решение Инспекции от 10.08.06 N 13-17/3566-1 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения" вынесено по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки. При этом налогоплательщиком нарушены положения ст. 101 НК РФ, поскольку заявитель не был уведомлен о времени и месте рассмотрения материалов проверки. В связи с чем, заявитель был лишен права представить свои возражения, объяснения, другие документы и материалы в свою защиту.
Пунктом 6 ст. 101 НК РФ установлено, что несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований настоящей статьи может являться основанием для отмены решения налогового органа, вынесенного по результатам рассмотрения материалов проверки вышестоящим налоговым органом или судом.
При таких данных суд обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены. Оснований, предусмотренных ст. 288 АПК РФ для отмены судебных актов, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 08.08.07 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 29.10.07 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной ИФНС РФ N 13 по Московской области без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной ИФНС N 13 по Московской области госпошлину в доход федерального бюджета в размере 1000 (одна тысяча) руб. по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 7 февраля 2008 г. N КА-А41/187-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании