г. Самара |
|
13 июня 2013 г. |
Дело N А72-5271/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 июня 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Радушевой О.Н., судей Липкинд Е.Я., Садило Г.М.
при ведении протокола судебного заседания Баровой И.Ю.,
с участием:
от уполномоченного органа - Рассказова В.Н., доверенность от 05.02.2013,
от должника - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале N 7 апелляционную жалобу ФНС России в лице МИФНС России N7 по Ульяновской области на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01 апреля 2013 года по делу
N А72-5271/2012 по заявлению Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной Инспекции федеральной налоговой службы N 7 по Ульяновской области
к муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства "Коммунальщик" (ИНН 7310007753, ОГРН 1027300784280),
о признании несостоятельным (банкротом),
УСТАНОВИЛ:
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 27.09.2012 г. в отношении Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Коммунальщик" введена процедура банкротства - наблюдение, временным управляющим должника утверждёна Муратова Зиля Рустямовна.
Решением от 01 апреля 2013 года Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Коммунальщик" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство на 4 месяца
Конкурсным управляющим Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Коммунальщик" утверждена Дзалба Ольга Геннадьевна.
Кроме того указанным решением отказано в удовлетворении ходатайства представителя Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной Инспекции федеральной налоговой службы N 7 по Ульяновской области о признании Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Коммунальщик" несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника.
В апелляционной жалобе ФНС России в лице МИФНС России N 7 по Ульяновской области просит решение от 01 апреля 2013 года в части отказа в удовлетворении ходатайства Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной Инспекции федеральной налоговой службы N 7 по Ульяновской области о признании Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Коммунальщик" несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника.
Ходатайство ФНС России в лице МИФНС России N 7 по Ульяновской области о признании Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Коммунальщик" несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника удовлетворить.
Признать МУП ЖКХ "Коммунальщик" несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника.
В судебном заседании представитель уполномоченного органа поддержал доводы апелляционной жалобы и просил решение от 01 апреля 2013 года отменить в указанной части.
Иные лица, участвующие в деле, не явились, надлежаще извещены (направлением почтовых извещений и размещением информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абз. 2 ч. 1 ст. 121 АПК РФ) в связи с чем суд вправе рассмотреть дело в отсутствии представителей сторон согласно ч. 3 ст. 156 АПК РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 268 АПК РФ и при отсутствии возражений сторон, судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения от 01 апреля 2013 года только в части отказа в удовлетворении ходатайства Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной Инспекции федеральной налоговой службы N 7 по Ульяновской области о признании Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Коммунальщик" несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника.
Выслушав представителя ФНС России, рассмотрев материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, судебная коллегия Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда не находит оснований к отмене определения суда от 01 апреля 2013 г. в обжалуемой части.
В соответствии со статьей 227 Закона о банкротстве в случаях, если гражданин - должник или руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место их нахождения не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности.
Статьей 230 Закона о банкротстве предусмотрено, что положения, предусмотренные параграфом 2 (банкротство отсутствующего должника), применяются также в случае, если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.
В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований.
Исходя из статьи 230 Закона о банкротстве заявителю необходимо доказать одно из предусмотренных названной нормой условий: либо недостаточность имущества для покрытия судебных расходов по делу о банкротстве, либо непроведение операций по банковским счетам должника в течение последних двенадцати месяцев до подачи заявления, либо иные признаки, свидетельствующие об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.
Согласно анализа финансово-экономического состояния должника, а также дополнительного заключения к анализу финансово-экономического состояния должника, подготовленных временным управляющим Муратовой З.Р. получены ответы регистрирующих органов:
- Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 06.12.2012 г., Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 08.10.2012 г., ОГУП БТИ от 30.10.2012 г., Средневолжского управления федеральной службы по экологическому и атомному надзору от 15.10.2012 г. - об отсутствии зарегистрированного имущества за МУП ЖКХ "Коммунальщик";
- УГИБДД УМВД по Ульяновской области от 19.10.2012 г. - о наличии зарегистрированных транспортных средств.
Стоимость совокупных активов МУП ЖКХ "Коммунальщик" (по состоянию на 31.12.2012 г.) составляет 4 758 050 руб., в том числе:
- основные средства - 3 584 746 руб.;
- дебиторская задолженность - 1 173 304 руб.
Временным управляющим должника по результатам анализа финансово-экономического состояния должника сделаны выводы: о целесообразности введения в отношении должника процедуры - конкурсное производство; о наличии средств, достаточных для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему (стр.30 Анализа финансово-экономического состояния МУП ЖКХ "Коммунальщик").
Признаки преднамеренного банкротства временным управляющим не выявлены.
В дополнении к анализу финансового состояния должника временным управляющим указано на недостаточность средств для возмещения судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, а также для расчетов с кредиторами.
Представленные уполномоченным органом в материалы дела выписки из реестра муниципальной собственности МО "Новомайнское городское поселение" о внесении автомашин: ГАЗ 53 А г/н Х 227 ОС 73, ГАЗ САЗ-5307 г/н Р 836 ОР 73, УАЗ 3909 г/н 088 ОК 73 на основании постановления главы администрации МО "Новомайнское городское" в реестр муниципального имущества, а также постановление Главы администрации Мелекесского района от 07.10.2005 г. N 785 об изъятии из хозяйственного ведения МУП ЖКХ "Коммунальщик" и включению в муниципальную казну МО "Мелекесский район" автомашины УАЗ 3909 г/н 088 ОК 73 не могут служить доказательствам фактического отсутствия указанных автомашин у должника. Кроме того, указанные документы не опровергают факта регистрации транспортных средств за МУП ЖКХ "Коммунальщик".
Доказательств невозможности реализации имущества предприятия либо реализации по цене, которая не позволит покрыть расходы по делу о банкротстве, уполномоченный орган не представил. Кроме того, уполномоченным органом не представлены доказательства невозможности взыскания дебиторской задолженности для покрытия судебных расходов.
Постановления судебного пристава об окончании исполнительного производства не свидетельствуют о невозможности взыскания дебиторской задолженности, так как окончание исполнительного производства не означает невозможности повторного предъявления исполнительных листов к исполнению.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, должник не отвечает признакам отсутствующего должника, а поэтому является правомерным вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении ходатайства Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной Инспекции федеральной налоговой службы N 7 по Ульяновской области о признании Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Коммунальщик" несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника.
Так как доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в соответствии с ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не установлено, решение от 01 апреля 2013 года в обжалуемой части является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01 апреля 2013 года по делу
N А72-5271/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
О.Н. Радушева |
Судьи |
Е.Я. Липкинд |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-5271/2012
Должник: МУП ЖКХ Коммунальщик
Кредитор: ФНС в лице МИФНС N 7 по Ульяновской области
Третье лицо: Дзалба Ольга Геннадьевна, Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации муниципального образования "Мелекесский район", Межрайонная ИФНС России N 7 по Ульяновской области, Муниципальное учреждение "Комитет по управлению имуществом", Муратова Зиля Рустямовна, Некоммерческое партнёрство арбитражных управляющих "Партнёр", Некоммерческое партнёрство арбитражных управляющих "Партнёрство", Управление Росреестра по Ульяновской области, Юмагулов Альберт Камильевич
Хронология рассмотрения дела:
10.12.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-3166/15
15.09.2015 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-9934/15
17.06.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-23506/15
19.03.2015 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-2037/15
10.02.2015 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-19891/14
02.02.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-18715/13
22.01.2015 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-1067/15
25.11.2014 Определение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-5271/12
23.10.2014 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-16128/14
15.10.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-13444/14
16.06.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7056/14
23.05.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7056/14
29.04.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5636/14
30.08.2013 Определение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-5271/12
13.06.2013 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-6632/13
01.04.2013 Решение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-5271/12