Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 декабря 2007 г. N 16075/07
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе: председательствующего судьи Прониной М.В. и судей Марамышкиной И.М., Харчиковой Н.П.,
рассмотрел в судебном заседании заявление администрации города Сургута о пересмотре в порядке надзора решения от 30.03.2007, постановления апелляционной инстанции от 01.06.2007 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-1532/2007 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.09.2007 по тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью "СНИПССТРОЙ" к Муниципальному образованию города Сургута в лице администрации города Сургута о признании незаконными действий комиссии по размещению муниципального заказа.
Суд установил: Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 30.03.2007, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 01.06.2007 и постановлением суда кассационной инстанции от 20.09.2007, исковые требования удовлетворены частично. Суд признал незаконными действия комиссии по размещению муниципального заказа по вопросам городского хозяйства муниципального образования города Сургута, оформленные протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию зеленых насаждений в городе Сургуте и выполнение лесохозяйственных работ в городских лесах от 06.02.2007 N ГХ-1/2, выразившиеся в недопущении к участию в открытом конкурсе ООО "СНИПССТРОЙ".
Производство по делу, в части обязания комиссии по размещению муниципального заказа по вопросам городского хозяйства муниципального образования города Сургута допустить ООО "СНИПССТРОЙ" к участию в открытом конкурсе, прекращено в связи с отказом заявителя от требований в названной части.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов администрация (ответчик) просит их отменить, ссылаясь на неправильную оценку доказательств по делу, а также допущенные судами нарушения норм материального и процессуального права.
Изучив содержание оспариваемых судебных актов, доводы заявителя, коллегиальный состав судей Высшего Арбитражного суда Российской Федерации считает, что заявление ООО "СНИПССТРОЙ" подлежит отклонению по следующим основаниям.
Как установлено судами, администрацией города Сургута было объявлено о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию зеленых насаждений в городе Сургуте и выполнение лесохозяйственных работ в городских лесах по лотам N 1-16. Проведение конкурса поручено комиссии по размещению муниципального заказа по вопросам городского хозяйства при Департаменте по экономической политике администрации города Сургута.
Оценив представленные сторонами доказательства, с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу, что представленные ООО "СНИПССТРОЙ" конкурсные заявки на участие в указанном конкурсе по форме и содержанию соответствуют разработанной ответчиком конкурсной документации.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия обязана рассматривать заявки на соответствие требованиям конкурсной документации.
Учитывая то, что право заказчика предъявлять требования к подрядчику, связанные с качеством работ, в течение одного года установлено в техническом задании, истец в поданных на участие заявках сообщил о своем согласии с предложенными условиями, а конкурсная документация не предусматривала необходимость подтверждения предоставления гарантий по качеству выполняемых работ, недопущение ООО "СНИПССТРОЙ" к участию в конкурсе по мотиву отсутствия в поданной конкурсантом заявке гарантии качества работ является неправомерным.
Доводы заявителя, по которым он не согласен с состоявшимися судебными актами направлены на переоценку доказательств, установленных судами нижестоящей инстанции, что недопустимо при рассмотрении дела в суде надзорной инстанции, исходя из положений главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора может быть вынесено лишь при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Поскольку названные основания для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отсутствуют, оспариваемые судебные акты не могут быть пересмотрены в порядке надзора.
Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, судами не допущено.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А75-1532/2007 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа для пересмотра в порядке надзора решения от 30.03.2007, постановления апелляционной инстанции от 01.06.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.09.2007 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
М.В. Пронина |
Судья |
И.М. Марамышкина |
Судья |
Н.П. Харчикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 декабря 2007 г. N 16075/07
Текст определения официально опубликован не был