г. Самара |
|
26 июня 2013 г. |
Дело N А65-1394/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 июня 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Желтышевым А.И.,
с участием:
от Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан - представителей Шорина В.С. (доверенность от 25.03.2013 г.), Тамимдаровой З.Ш. (доверенность от 10.06.2013 г.),
от ООО "Каравелла" - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 апреля 2013 года по делу N А65-1394/2013 (судья Воробьев Р.М.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Каравелла" (ИНН 1646031238, ОГРН 1111674004177), Республика Татарстан, г. Елабуга,
к Исполнительному комитету Елабужского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1646018237, ОГРН 1051655092202), Республика Татарстан, г. Елабуга,
о признании незаконным бездействия, об обязании,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Каравелла" (далее - ООО "Каравелла", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением, с учетом уточненных требований, о признании незаконным бездействия Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республике Татарстан (далее - Исполком, ответчик), выразившегося в письме от 24.12.2012 N 2908 об отказе в выдаче ООО "Каравелла" разрешения на строительство офисно - торгового центра "Каравелла", на земельном участке, расположенном по адресу: Республика Татарстан, г. Елабуга, на пересечении пр. Мира и пр. Нефтяников; об обязании Исполкома устранить допущенные нарушения путем выдачи в течении 10 дней со дня принятия решения ООО "Каравелла" разрешение на строительство офисно - торгового центра "Каравелла", на земельном участке, расположенном по адресу: Республика Татарстан, г. Елабуга, на пересечении пр. Мира и пр. Нефтяников.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.04.2013 заявленные требования удовлетворены.
Исполком обратился с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого судебного акта, на нарушение судом норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого решения, просит отменить решение суда от 01.04.2013, отказать ООО "Каравелла" в удовлетворении заявленных требований.
ООО "Каравелла" представило отзыв на апелляционную жалобу Исполкома (с учетом дополнения к отзыву), в котором просит решение суда от 01.04.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы по основаниям, в ней изложенным.
Представитель ООО "Каравелла" в судебное заседание не явился, общество извещено.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие общества, участвующего в деле, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Каравелла" на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью 1 152 кв. м, кадастровый номер 16:47:011004:97, с разрешенным использованием - место под строительство магазина, расположенный по адресу: Республика Татарстан, г. Елабуга, пр. Мира (свидетельство о государственной регистрации права от 29.11.2012, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации).
Между ООО "Каравелла" и Земельно-Имущественной палатой Елабужского муниципального района заключен договор аренды земельного участка от 17.08.2012 N ТО-06-071-1489, согласно условиям которого, общество арендует земельный участок общей площадью 148 кв. м, кадастровый номер 16:47:011004:1847, с разрешенным использованием - под строительство магазина (выписка из государственного кадастра недвижимости), расположенный по адресу: Республика Татарстан, г. Елабуга, пр. Мира. Пользование данным земельным участком осуществлялось обществом в соответствии с Постановлением Главы Елабужского муниципального района от 10.08.2012 N 1449.
ООО "Каравелла" обратилось к ответчику с заявлениями о выдаче разрешения на строительство торгово-офисного центра на указанных земельных участках.
В ответ на заявление ООО "Каравелла" от 21.12.2012 письмом от 24.12.2012 N 2908 ответчик отказал обществу в выдаче разрешения на строительство торгово-офисного центра, мотивируя отказ тем, что в градостроительном плане земельного участка от 22.08.2011 N 0822 площадь земельного участка составляет 1 152 кв. м, а в проектной документации, которая прошла государственную экспертизу РТ N 0460 от 22.08.2012 площадь земельного участка составляет 1 300 кв. м, что не соответствует градостроительному плану земельного участка.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "Каравелла" в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
Удовлетворяя заявленные ООО "Каравелла" требования, арбитражный суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; 2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В соответствии с пунктом 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
Как указывалось выше, отказ Исполкома в выдаче разрешения на строительство объекта офисно-торгового центра "Каравелла", находящегося по адресу: Республика Татарстан, г. Елабуга, на пересечении пр. Мира и пр. Нефтяников, мотивирован несоответствием площади земельного участка в градостроительном плане земельного участка от 22.08.2011 N 0822 (площадь земельного участка составляет 1 152 кв. м) площади земельного участка, указанного в проектной документации, которая прошла государственную экспертизу РТ N 0460 от 22.08.2012 (площадь земельного участка составляет 1 300 кв. м).
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что площадь участка, указанная в градостроительном плане от 22.08.2011 N 0822, составляет 1 152 кв. м, при этом постановлением главы Исполнительного комитета от 10.08.2012 N 1449 обществу в аренду предоставлен прилегающий к земельному участку площадью 1 152 кв. м земельный участок площадью 148 кв. м под расширение магазина, заключен договор аренды земельного участка от 17.08.2012 N ТО-06-071-1489.
На основании указанных документов проведена государственная экспертиза объекта капитального строительства "Офисно-торговый центр "Каравелла", Республика Татарстан, г. Елабуга, на пересечении пр. Мира и пр. Нефтяников, согласно которой, площадь предоставленного земельного участка составляет 1 300 кв.м. По результатам указанной экспертизы выдано положительное заключение.
Из материалов дела усматривается, что к заявлению о выдаче разрешения на строительство обществом приложены все необходимые для получения разрешения на строительство документы, в том числе, положительное заключение государственной экспертизы от 29.08.2012 N 16-1-4-0460-12, правоустанавливающие документы на земельный участок.
Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов (пункт 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Результатом государственной экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (часть 9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В данном случае к пакету документов для получения разрешения на строительство ООО "Каравелла" приобщено положительное заключение государственной экспертизы, что в силу вышеуказанных норм права свидетельствует о соответствии проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий.
Таким образом, судом первой инстанции установлено и полностью подтверждается материалами настоящего дела, что спорные земельные участки сформированы и предоставлены под строительство магазина.
В ходе судебного разбирательства в обоснование законности оспариваемого отказа в выдаче разрешения на строительство Исполкомом указано на принятие 21.12.2012 Елабужским городским советом Правил землепользования и застройки города Елабуги, согласно которым место предполагаемого строительства офисно-торгового центра "Каравелла" является зоной рекреационного назначения, а также на то, что в перечне документов, подаваемых обществом для выдачи разрешения на строительство, положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства отсутствовало.
Судом первой инстанции правомерно не приняты во внимание вышеуказанные дополнительные доводы ответчика о наличии оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, поскольку данные обстоятельства не были положены в основу оспариваемого отказа. Кроме того, в отношении данных доводов ответчика судом первой инстанции правомерно указано следующее. К заявлению о выдаче разрешения на строительство обществом приложены все необходимые для получения разрешения на строительство документы, в том числе, положительное заключение государственной экспертизы от 29.08.2012 N 16-1-4-0460-12. Нахождение земельного участка в рекреационной зоне должно подтверждаться Генеральным планом, межевым делом, выпиской из кадастрового паспорта и другими документами. В нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указанные документы, подтверждающие нахождение спорного земельного участка в рекреационной зоне, ответчиком в ходе судебного разбирательства суду не представлены, в материалах дела такие документы отсутствуют.
Отказывая обществу в выдаче разрешения на строительство офисно - торгового центра "Каравелла" на земельном участке, расположенном по адресу: Республика Татарстан, г. Елабуга, на пересечении пр. Мира и пр. Нефтяников, Исполком не доказал факт наличия каких-либо законных оснований, свидетельствующих о невозможности выдачи данного разрешения, о правомерности действий ответчика.
В связи с изложенным анализ вышеуказанных норм права, материалов и обстоятельств настоящего дела, позволяет суду сделать вывод о том, что оспариваемый отказ Исполкома от 24.12.2012 N 2908 в выдаче ООО "Каравелла" разрешения на строительство офисно - торгового центра "Каравелла", на земельном участке, расположенном по адресу: Республика Татарстан, г. Елабуга, на пересечении пр. Мира и пр. Нефтяников, противоречит действующему законодательству Российской Федерации, нарушает права и законные интересы общества.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При условии установленного судом и подтвержденного материалами дела факта незаконности и необоснованности оспариваемого отказа ответчика судом первой инстанции правомерно удовлетворены заявленные обществом требования.
Ссылки в апелляционной жалобе на то, что обществом в ходе судебного разбирательства признавался факт нахождения спорных земельных участков в рекреационной зоне, подлежат отклонению, поскольку, во-первых, данное основание не было положено в основу оспариваемого отказа, во-вторых, указанные доводы не опровергают вывод суда о непредставлении ответчиком в нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащих доказательств данного факта.
Кроме того, арбитражный апелляционный суд отмечает также, что решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.06.2013 по делу N А65-6041/2013 решение Елабужского городского совета от 21.12.2012 N134 и Правила землепользования и застройки города Елабуги в части утверждения подпункта 1 пункта 3 статьи 12, приложения (карты градостроительного зонирования), в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами 16:47:011004:97 и 16:47:011004:1847 к зоне рекреационного назначения, а также подпункт 1 пункта 3 статьи 12 и приложения - карты градостроительного зонирования, в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами 16:47:011004:97 и 16:47:011004:1847 к зоне рекреационного назначения, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, Гражданскому кодексу Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта. Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии оснований для отказа в выдаче ООО "Каравелла" разрешения на строительство офисно - торгового центра "Каравелла", на спорном земельном участке, и не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого решения суда.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 апреля 2013 года по делу N А65-1394/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г.Попова |
Судьи |
Е.И.Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-1394/2013
Истец: ООО "Каравелла", г. Елабуга
Ответчик: Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан, г. Елабуга
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара