г. Тула |
|
27 июня 2013 г. |
Дело N А09-514/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 июня 2013 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тиминской О.А., судей Мордасова Е.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батуровой И.В., в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей общества с ограниченной ответственностью "Научно-технический центр "Апекс" (г. Брянск, ОГРН 1023201068714, ИНН 3232005163), управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по городу Брянску, в лице отдела ГИБДД УМВД России по г. Брянску (г. Брянск, ОГРН 1093254009441, ИНН 3250512737), рассмотрев апелляционную жалобу управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по городу Брянску, на решение Арбитражного суда Брянской области от 11.04.2013 по делу по делу N А09-514/2013, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Научно-технический центр "Апекс" (далее - ООО "НТЦ "Апекс", общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании недействительным и отмене предписания отдела ГИБДД УМВД России по г. Брянску от 30.11.2012 N 386.
Решением арбитражного суда от 11.04.2013 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, управление подало апелляционную жалобу.
Оценив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, заслушав представителя управления, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции исходя из следующего.
Судом установлено, что в адрес ООО "НТЦ "Апекс" по факсу из отдела ГИБДД УМВД России по г. Брянску поступило предписание от 30.11.2012 N 386, в котором указано в срок до 10.12.2012 демонтировать установленные самовольно без согласования с Госавтоинспекцией в нарушение требований ГОСТ Р 522044-2003:
- знак информирования об объекте притяжения "Формоза", расположенную по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, напротив д. 21;
- рекламно-информационные стеллы "Формоза" и "Апекс", расположенные по адресам: г. Брянск, пр-т Московский, напротив д. 36 и на пересечении улиц Осоавиахима и Красноармейской (в районе д. 126) соответственно.
Полагая, что предписание не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы ООО "НТЦ "Апекс", общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Пунктом 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) определено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований названной статьи Закона.
В соответствии с частью 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
Также из решения Брянского городского Совета народных депутатов от 26.09.2006 N 536 (ред. от 24.10.2012) "О принятии Положения о порядке установки рекламных конструкций на территории города Брянска" следует, что самовольное размещение рекламной конструкции не допускается. Демонтаж рекламной конструкции, размещаемой самовольно, то есть установленной без разрешения (с истекшим сроком разрешения), производится за счет рекламораспространителя на основании предписания Брянской городской администрации в срок, указанный в предписании.
При невыполнении обязанности по демонтажу владельцем рекламной конструкции либо собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, Брянская городская администрация вправе обратиться в суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж производится в соответствии с действующим законодательством (часть 8.1.2. решения).
Таким образом, правом выдавать предписания и требовать демонтажа самовольно установленных рекламных конструкция обладают только органы местного самоуправления.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что поскольку УМВД России по г. Брянску в систему органов местного самоуправления не входит, полномочия по выдаче предписаний о демонтаже рекламных конструкций у УМВД России по г. Брянску, в лице Отдела ГИБДД УМВД России по г. Брянску отсутствуют.
Подобный вывод содержится в судебной практике, в т.ч. постановлениях ФАС МО от 26.10.2009 по делу N А40-51817/2008, А40-54607/2008 и др.
Аргументированных доводов апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Судом первой инстанции полно установлены все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, как того требует статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права применены верно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмену судебного акта в любом случае, не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 11.04.2013 по делу N А09-514/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.А. Тиминская |
Судьи |
Е.В. Мордасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-514/2013
Истец: ООО " НТЦ " Апекс "
Ответчик: Отдел ГИБДД УМВД России по г. Брянску